Планы по созданию в России низкобюджетных авиаперевозчиков, громко обсуждавшиеся осенью прошлого года, начали обретать реальные очертания. "ЮТэйр", третья авиакомпания страны, рассматривает возможность создания лоукост-перевозчика, который будет базироваться в аэропорту Ермолино Калужской области, в 80 км от МКАД. Полеты могут начаться уже в конце 2014 года, но аэропорту необходимо решить вопрос транспортного сообщения с Москвой.
Правительство разрешило авиакомпании "ЮТэйр" базироваться в аэропорту Ермолино Калужской области. Об этом говорится в распоряжении правительства от 28 декабря 2012 года, подписанном премьером Дмитрием Медведевым. Таким образом, аэродром, ранее обслуживавший исключительно авиацию МВД и Минобороны, получит статус двойного назначения.
Представитель "ЮТэйра" со ссылкой на генерального директора Андрея Мартиросова сообщил, что решение о начале полетов из Ермолино может быть принято через какое-то время, учитывая, что "нагрузка на аэропорты московского авиационного узла сильно возросла".
В Министерстве экономического развития Калужской области сообщили, что "ЮТэйр" планирует разместить на территории аэродрома свое лоукост-подразделение. Глава министерства Владимир Попов, в частности, отметил, что сейчас разрабатывается проектная документация. Планируется, что в апреле 2013 года начнутся работы по строительству терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Главным инвестором реконструкции готова выступить "ЮТэйр", о чем в сентябре прошлого года сообщал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
Параллельно будут проводиться обучение персонала и необходимая сертификация, сообщил г- Попов.
Мировой опыт создания низкобюджетных перевозчиков, замечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, говорит о том, что даже на большом расстоянии от центров, можно организовать успешный низкобюджетный аэропорт. Яркий пример этого — аэропорт Франкфурт-Хан, расположенный в 120 км от Франкфурта.
Однако для уверенной работы в этом сегменте нужно прежде всего исследовать все возможности полетов не из столичных аэропортов, отличающихся высокой стоимостью услуг, и выбрать наиболее приемлемый вариант.
По материалам газеты «Коммерсант»