Железные дороги Россия
Отсутствие билетов в плацкартные вагоны может сорвать детские туры на зимние каникулы
«Российские железные дороги» 3 ноября закрыли продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования на внутренних направлениях на даты поездок с 1 января 2018 года
«Российские железные дороги» 3 ноября закрыли продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования на внутренних направлениях на даты поездок с 1 января 2018 года. Как пояснили в РЖД, причина в том, что Федеральная антимонопольная служба пока не объявила об индексации тарифов на пассажирские перевозки в будущем году.
Однако уже на следующий день ФАС, Минтранс и РЖД выступили с совместным заявлением, в котором подтвердили, что не позднее 16 ноября продажи билетов плацкартных и общих категорий возобновятся. В противном случае ФАС заведет уголовное дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции и оштрафует крупнейшую транспортную компанию России.
Как сообщалось ранее, 31 октября ФАС предложила понизить на 10% тарифы на проезд в общих и плацкартных вагонах. При этом «Федеральная пассажирская компания» в 2018 году собиралась индексировать регулируемые тарифы на 3,9%. Минтранс и Минэкономразвития выступили против такой инициативы, и принятие решения было отложено до совещания в правительстве. Сомнения по поводу необходимости использования в России плацкартных вагонов несколько лет назад высказываются давно. Прежний президент РЖД Владимир Якунин в 2013 году заявлял, что «Российские железные дороги» в будущем планируют полностью отказаться от этого вида подвижного состава, поскольку это анахронизм.
Однако есть вид перевозок, где плацкартные вагоны используются активно именно для того, чтобы все пассажиры были на виду. Речь идет о поездках детских групп. С учетом приближения зимних каникул, мы поинтересовались у туроператоров, насколько решение РЖД может повлиять на продажи детских туров, в том числе в новогодний период.
По мнению генерального директора компании «Анкор» Елены Шариной, это вполне могло нарушить новогодние планы россиян, в первую очередь родителей, желающих отправить детей, например, в Великий Устюг или Москву. Тем более что реализацию плацкартов приостановили, когда продажа билетов за 60 суток до отправления поезда для организованных групп пассажиров уже стартовала.
«Информация появилась в праздничные дни, и агентства, направляюще детские группы к нам в Москву, не успели отреагировать. Думаю, все впереди, ведь под такую перевозку всегда выкупают плацкарты, а на Новый год по стране обычно путешествует огромное количество детей», — уточнила она. Эксперт заметила, что намерение возобновить продажу 16 ноября, то есть за 45 дней до предполагаемой даты отъезда, приведет к тому, что туркомпаниям придется выкупать билеты на общих основаниях вместе с частными лицами, что создаст дополнительные проблемы организованному туризму.
По оценке генерального директора компании «Пирамида-тур» Елены Прониной, объемы детских групповых поездок и так существенно упали, но, прежде всего, из-за массовых запретов директоров учебных заведений на экскурсионные поездки школьных групп. «Вот реальная проблема, которую решить даже сложнее, чем вопросы с перевозкой, — пояснила она. — Хотя работу с РЖД как вспомнишь, так вздрогнешь. К примеру, на Ленинградском вокзале кассиры возятся целый час с каждой групповой заявкой, все время что-то перебивают, исправляют, даже жалко их становится. А если кто-то из ребят заболеет, списки надо перебивать заново. Конечно, это ужасно всех выматывает». В европейских турах с железнодорожной перевозкой оператор нашел выход, приобретая групповые билеты в Бресте. Как выяснилось, оформление проездных документов в Белоруссии не такой трудоемкий процесс, как в России. Г-жа Пронина напомнила, что прошедшим летом стоимость даже плацкартного билета из Москвы в Анапу и обратно была выше 10 тыс. рублей: «Думаю, такой ценовой политикой РЖД вообще отобьет желание путешествовать по стране».
Железные дороги Россия
В РЖД уверены, что справились с организацией летних поездок в этом году
Олег Белозеров, руководитель РЖД, поделился положительными итогами летних пассажирских перевозок
Олег Белозеров, руководитель РЖД, поделился положительными итогами летних пассажирских перевозок. По его словам, компания максимально увеличила количество назначенных поездов и предложила пассажирам больше мест, увеличив составы и заменив обычные вагоны на двухэтажные.
По информации компании, перевозками дальнего следования воспользовались около 62,8 миллиона человек, что составляет почти половину населения страны. Наиболее популярными направлением для отдыха стали Анапа, Сочи, Новороссийск, Кисловодск и Крымское побережье, на которые было выполнено 25,4 тысячи рейсов — это на 2,5% больше, чем в прошлом году. Всего к рекордным показателям присоединились 13,8 миллиона пассажиров.
С другой стороны, пользователи социальных сетей будто бы не согласились с официальными отчетами о билетах. Многие заявляют о сложностях с покупкой, проводя часы в ожидании на сайтах и даже дожидаясь билетных продаж у вокзалов. Так, один из пассажиров, пробовавший вернуться из Феодосии, столкнулся с нехваткой мест и вынужден был ехать на автобусе за 6 тысяч рублей. Подписчики ситуации комментируют, что на бумаге всё выглядит отлично, но в реальности проблемы остаются.
Ранее TourDom.ru сообщал о том, что в течение всего лета люди сталкивались с трудностями при продаже билетов: они быстро распродавались, и многие могли уехать только в одну сторону, ожидая своей очереди на вокзалах.
Железные дороги
Путешествие по Трансмонгольской железной дороге
Сложно переоценить восхитительное ощущение, которое предстает перед вами в момент отправления поезда по Трансмонгольской железной дороге, соединяющей Монголию и Китай
Сложно переоценить восхитительное ощущение, которое предстает перед вами в момент отправления поезда по Трансмонгольской железной дороге, соединяющей Монголию и Китай. Эта прекрасная транспортная артерия, протянувшаяся на 2215 километров, была открыта в 1956 году после почти двух десятилетий строительства через потрясающие природные ландшафты.
Современные поезда, заменившие привычных коней, стали удобным способом исследования этой обширной страны. В пути вас ожидают живописные виды тайги, величественные степи и огромные просторы Гоби. И хотя жестокие зимы скрывают большую часть территории под снегом, это только подчеркивает красоту монгольского ландшафта.
Улан-Батор — столица Монголии, привлекает путешественников своей яркой культурной атмосферой. Здесь можно посетить старинный вокзал с красивыми люстрами и классическим паровозом, который лежит на перроне. Этот исторический вокзал — отличный старт для вашей приключенческой поездки!
В последнее время есть возможность сделать поездки по Трансмонгольской железной дороге, даже если вы не планируете продолжать путь в Китай. Регулярные рейсы между Улан-Батором и китайскими городами Zamiin-Uud/Erenhot предлагают уникальный опыт, позволяющий насладиться местными пейзажами.
В поездах имеются современные комфортабельные купе с кондиционерами, поэтому вы сможете расслабиться и насладиться поездкой. Конечно, стоит запастись небольшим рюкзаком с необходимыми вещами, поскольку пространство для багажа ограничено. Обратите внимание на красивые рестораны на борту, где вас угостят местной кухней.
Что ещё можно добавить в ваш маршрут? Например, остановитесь в городе Хойр, где вас встретит статуя первого монгольского космонавта. Или же отправьтесь в Сайншанд — живописное место с традиционными ресторанами и уютными отелями.
Для тех, кто хочет продолжить путешествие в Китай, есть возможность взять обратный билет в Хух-Хото. Путешествие через границу включает выдающийся момент замены колесных пар, что сделает ваш опыт еще более запоминающимся!
Не упустите возможность стать частью этого незабываемого путешествия по Трансмонгольской железной дороге!
Железные дороги Вьетнам
Неповторимое возвращение: винтажные паровозы 1960-х годов въезжают на вьетнамские рельсы
Любители приключений и истории скоро смогут отправиться в новое захватывающее путешествие в Юго-Восточной Азии
Любители приключений и истории скоро смогут отправиться в новое захватывающее путешествие в Юго-Восточной Азии, так как Вьетнам готовится представить обновленную пару винтажных паровозов 1960-х годов.
По информации отеля Wafaifo Optimisers, который руководит проектом, паровозы Revolution Express — это последние оставшиеся в рабочем состоянии паровозы во Вьетнаме, построенные еще во времена, когда страна была французской колонией.
За последние годы поезда были восстановлены с использованием оригинальных деталей и при помощи опытных инженеров-пароваров, работавших на национальной железнодорожной системе.
Теперь поезда готовы принимать туристов и путешественников — первые путешествия запланированы на конец 2024 или начало 2025 года, сообщает пресс-релиз отеля Wafaifo Optimisers. Билеты пока не продаются, и подробности о ценах неизвестны, однако информация о бронировании появится в ближайшие месяцы, говорится в сообщении.
Поезда будут курсировать между центральным городом Дананг, известным своими пляжными курортами, и бывшей королевской столицей Хюэ, знаменитой своими великолепными дворцами и королевскими гробницами.
В каждом поезде будет два пассажирских вагона в стиле ретро, вагон-ресторан и вагон для багажа. Визуализация интерьеров показывает роскошную мебель, отражающую колониальное французское прошлое поездов, с деревянными столами и стульями, золотыми акцентами и декоративной плиткой.
Большие окна со всех сторон позволят наслаждаться захватывающими пейзажами, когда поезд будет пролетать мимо живописных гор Хай Ван с видом на бескрайнее море и рыбацкой деревней Ланг Ко, известной своими морепродуктами.
Воздух на железнодорожных станциях будет пропитан атмосферой прошлого: сотрудники будут одеты в «исторические костюмы», а военный оркестр встретит гостей в армейской форме.
На каждой станции вдоль маршрута будет открыт ресторан с соответствующей тематикой, в том числе имперский ресторан в Хюэ, который олицетворяет королевскую историю этого города, а также ресторан, оформленный в стиле независимости в Ланг Ко.
«Мы гордимся возрождением этих старинных поездов и привлекаем внимание к важным периодам вьетнамской истории — от имперского и колониального правления до борьбы за независимость», — сказал Майкл Гебби, председатель Индокитайской железнодорожной туристической службы.
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений1 месяц назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии