Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Российские туроператоры начинают борьбу с фирмами-двойниками

Игроки российского турбизнеса встревожены резким ростом на рынке числа фирм-двойников, которые используют сходные названия. Такое воровство брендов получило большое распространение именно в сфере туристических услуг. Количество судебных дел, напра...

Российские туроператоры начинают борьбу с фирмами-двойниками

Игроки российского турбизнеса встревожены резким ростом на рынке числа фирм-двойников, которые используют сходные названия. Такое воровство брендов получило большое распространение именно в сфере туристических услуг. Количество судебных дел, направленных на борьбу с двойниками турфирм, резко возросло в стране за последний год. Некоторые компании вынуждены вести параллельно сразу несколько дел в отношении недобросовестных конкурентов, использующих раскрученный бренд. "В последнее время у нас постоянно растет количество заявок от турфирм по борьбе с двойниками", - признается генеральный директор юридической компании "Персона Грата" Георгий Мохов. После вступления 1 января 2008 года в силу 4-й части Гражданского кодекса многие туркомпании стали защищать свои права на исключительное использование интеллектуальной собственности, включая товарный знак и фирменное наименование. Так, сразу несколько дел подобного рода готовятся вести в туркомпании "Астравел". "Мы зарегистрировали свой знак в патентном ведомстве ещё в 1994 году, однако до сих пор от двойников не избавились", - поясняет исполнительный директор компании "Астравел" Геннадий Котов. Чтобы активизировать этот процесс, в декабре 2008 года фирмам, носящим аналогичные названия, представители "Астравел" направили письма с требованием немедленно изменить названия, "дабы не вводить в заблуждение клиентов". По словам Котова, на туристическом рынке зафиксированы компании в точности повторяющие название "Астравел", и даже логотип фирмы. А есть также компании, имеющие лишь очень похожие названия. "Некоторые из них даже ссылаются на наш сайт в своих рекламах, - продолжает Котов. - В прошлом году одна московская компания-двойник под нашим нажимом всё-таки сменила свое название". Однако другая московская фирма под названием "Ас-тревел" под любыми предлогами оттягивает смену названия. Такие же компании-двойники располагаются в Днепропетровске, Самаре, Нижнем Новгороде. "Мы подождем до весны и те компании, которые не пожелают добровольно сменить свое название, летом будут ожидать судебные разбирательства", - подчеркнул Котов. Тем не менее, эксперты рекомендуют компаниям активнее бороться с двойниками, не останавливаясь на простых "увещеваниях". "Ограничиваться перепиской здесь бессмысленно. Как показывает практика, никто по собственной воле не меняет рекламное название", - считает Георгий Мохов. По его мнению, "такие дела имеют перспективы только в судебном порядке". Примечательно, что туризм с точки зрения защиты прав на товарные знаки оказался самой отсталой отраслью. "Сейчас даже продуктовые ларьки подают товарные знаки на регистрацию, а турфирмы по-прежнему пренебрегают такой возможностью", - добавляет эксперт. Именно поэтому бесконечно возникают двойники. Достаточно открыть реестр турагентов и ввести в поиск по названию какое-нибудь слово типа "Вояж", чтобы найти сотню компаний с таким названием. Добавим, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского Кодекса. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок. А в статье 4 сказано, что правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; 2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Источник: www.travelnn.ru

Теги: новости туризма

на ленту новостей