Почему туристическая «Черная пятница» 2024 оказалась провальной

Многие турфирмы в нашей стране с недоверием относятся к международному дню распродаж. Всего 7 из 20 российских компаний решили активировать свои предложения в этот день.
Из числа участников три туроператора предложили скидки на морские и речные круизы, запущенные самими поставщиками. В PAC Group действует специальная акция до 2 декабря, позволяющая забронировать зимние круизы от MSC Cruises по направлениям, включая Персидский залив, Средиземное море и Карибский бассейн.
Авиаперелеты на сверхзвуковых самолетах — это реальность или всего лишь мечты? Несмотря на то, что эпоха Ту-144 канула в прошлое, Россия вновь занялась разработкой нового пассажирского сверхзвукового лайнера. Вице-премьер Виталий Савельев подтвердил это во время образовательного марафона «Знание. Первые». Он заметил, что в ближайшем будущем возможность добраться из Москвы на Дальний Восток станет в два раза быстрее.
Компания «Круизы и путешествия» также анонсировала распродажу морских и речных круизов, с в том числе плаваниями от Сингапура, Шанхая и Стамбула. CruClub планирует проводить акцию 29 ноября с предложением маршрутов в азиатском регионе, круизов по Нилу, а также в Австралию и Новую Зеландию.
В нескольких турагентствах распродажа «черной пятницы» стартовала еще 11 ноября. Так, в «Библио-Глобус» завершилась акция, охватывающая около 500 отелей, доступных для бронирования в популярных направлениях, таких как Египет, Таиланд, Индия и ОАЭ, со сроками проживания до 24 декабря. Скидки также доступны для российских гостиниц.
Туроператор «Спектрум» предложил акцию с повышенной комиссией для агентов по турам в Таиланд и на Шри-Ланку из Москвы и других городов.
Только 11 ноября действуют специальное предложение от Space Travel. Заказав тур в ОАЭ с перелетом «Уральскими авиалиниями» на декабрь, можно рассчитывать на апгрейд до билетов Emirates, а при бронировании отелей на Бали, Хайнане и в Таиланде турагенты получат кешбэк.
Некоторые туркомпании не акцентируют внимание на распродажах. Например, компания «АРТ-ТУР» объявила о своей акции, запланированной с 11 по 18 ноября, только накануне, в пятницу вечером. Генеральный директор Дмитрий Арутюнов отметил, что заранее анонсировать распродажу нецелесообразно, так как это может снизить активность бронирования. Он также объяснил, что ожидать больших скидок не стоит: «У нас маленькие наценки, поэтому и нет колоссальных скидок».
В то же время большинство туроператоров не представили специальных предложений. «Мы предпочитаем традиционные маркетинговые инструменты, такие как раннее бронирование и бонусы для агентов», — резюмировал представитель одной из компаний.
Также существует неофициальное мнение, что у «черной пятницы» в сфере туризма плохая репутация из-за связанных с ней крупных сбоев и банкротств, которые происходили именно в пятницу.