Полезные сведения

Топливо и заправки

Дизельное топливо стоит чуть больше 180 ISK за литр (это примерно 55 рублей). АИ 95 стоит примерно столько же.

Пользоваться заправками так:
- На крупных вставляешь пистолет, заливаешь топливо, идешь в магазин и платишь. Однако большинство заправок автоматические, оплата банковской карточкой. Для этого надо вставить карточку в колонку, ввести PIN, набрать нужную стоимость топлива в ISK, указать номер колонки, заправиться. Есть колонки комбинированные – по умолчанию автоматические, а если хочешь заплатить в магазине по факту – надо нажать специальную кнопку, чтобы разблокировать колонку и заправиться (если волшебная кнопка не работает, можно пойти к кассиру и попросить разблокировать колонку). На крупных заправках можно купить кучу полезных вещей (газовые баллоны для горелок, инструменты и т.п.)

Дороги

Дороги с индексом F предназначены для внедорожников. Покрытие везде твердое, камни. Дороги, отмеченные на карте сплошной линией, в принципе проезжаются на любой машине (за исключением бродов, конечно).
Для джипинга интересны только дороги, помеченные Special 4x4 only (на картах прерывистые). Однако такая дорога, идущая по ровной местности представляет собой грейдер, ничего особенного. Так что ищите прерывистые дорожки в горах – это что надо дорожки. Если собрались туда - надо иметь опыт внедорожной езды. Это все-таки горы, встречаются крутяки градусов по 30, лететь до низа далеко - можно с непривычки натворить дел.

Важное замечание: если дорога есть на карте и она открыта, то это действительно ДОРОГА, по которой на адекватной машите вы практически гарантированно проедете. Это довольно разительное отличие от России J. Кстати, если дорога закрыта по погодным условиям – это не зря, не надо туда ехать.

Броды

Бродов много, но очень важно, что везде дно твердое (мы переехали кучу речек в разных частях Исландии) Т.е. единственным фактором, определяющим проезжабельность – уровень воды. Берите забродники и меряйте. Во время нашего путешествия (начало августа) уровень воды везде был низкий (максимальная встретившаяся нам глубина – сантиметров на 10 выше колена).

На чем ехать

У исландцев есть емкий термин: «good 4x4 vehicle» (т.е. «хороший джип»). Если хотите ездить по прерывистым дорожкам – на нем и надо ехать. Теоретически паркетник, к которому приложен водитель с головой и внедорожным опытом, тоже проедет, но с высокой вероятностью что-нибудь себе оторвет на камнях (брызговик, бампер и т.п.). Камни в горах встречаются здоровые, клиренс важен. Мы, например, на Дефендере каким-то образом заднюю подножку умудрились отломать (а она повыше, чем бампер у паркетника).

Страницы12

0,0/5 (0)

8 комментариев

  1. Редактор
    Редактор 02 октября

    Ставлю 5 за идею и 10 за реализацию. Для человека сподвигнувшегося на такое мероприятие ник Ботаник как-то не готично. Каковы дальнейшие планы?

  2. Редактор
    Редактор 02 октября

    И профиль не заполнен... Так понимаю не первый выезд у Вас. сообщите нам где еще побывали...

  3. botanik
    botanik 13 февраля

    Сделал клип по горным дорожкам Исландии http://www.youtube.com/watch?v=ucxHM4XWaWE Фотки http://fotki.yandex.ru/users/taparo/?p=0. P.S. To редактор - спасибо за добрые слова

  4. Редактор
    Редактор 13 февраля

    А что же к нам не выложили. У нас свой раздел Видео есть. А то наша студия старается - снимает, а от вас (стодорожников) поступлений почти нет)))

  5. botanik
    botanik 13 февраля

    А у вас ограничение по размеру файла 4Mb, а клип у меня - 600Мb :)

  6. Редактор
    Редактор 13 февраля

    Тогда с Вашего разрешения мы сделаем это самостоятельно )

  7. botanik
    botanik 13 февраля

    Не вижу препятствий :)

  8. Редактор
    Редактор 13 февраля

    Вот смотрите здесь... http://stodorog.ru/club/video/item/937102/

Ваш комментарий

Достопримечательности Исландии Читать все

Полуостров Снеффелснес в Исландии

Полуостров Снеффелснес в Исландии

Полуостров Снеффелснес называют “Исландией в миниатюре”…