Краков

Польша. Ноябрь 2005.

Улочки Кракова

Польша. Ноябрь 2005.

Ремонт на рыночной площади

Польша. Ноябрь 2005.

Костёл

Польша. Ноябрь 2005.

Пешие прогулки по Кракову

Польша. Ноябрь 2005.

Тишина...

Польша. Ноябрь 2005.

Королевский замок.

Польша. Ноябрь 2005.

Краков. Королевский замок.

Польша. Ноябрь 2005.

Краков. Королевский замок.

Польша. Ноябрь 2005.

Висла

Польша. Ноябрь 2005.

Старый Краков.

Польша. Ноябрь 2005.

Рыночная площадь.

Польша. Ноябрь 2005.

Соляная шахта Велички.

Польша. Ноябрь 2005.

Соляная шахта Велички.

Польша. Ноябрь 2005.

Соляная шахта Велички.

Польша. Ноябрь 2005.

Соляная шахта Велички.

Польша. Ноябрь 2005.

Соляная шахта Велички.

Польша. Ноябрь 2005.

Соляная шахта Велички.

Польша. Ноябрь 2005.

Спускаться...165(!) метров пешком...

Польша. Ноябрь 2005.

Просторы Польши.

Польша. Ноябрь 2005.

Выезд из Закопане

Польша. Ноябрь 2005.

Закопане.

Польша. Ноябрь 2005.

Закопане.

Польша. Ноябрь 2005.

Закопане.

Польша. Ноябрь 2005.

Закопане.

Польша. Ноябрь 2005.

Закопане.

Польша. Ноябрь 2005.

Закопане.

Польша. Ноябрь 2005.

Закопане.

Польша. Ноябрь 2005.

Закопане.

Польша. Ноябрь 2005.

Закопане.

Польша. Ноябрь 2005.

Подъёмник.

Польша. Ноябрь 2005.

Вперёд!!!

Польша. Ноябрь 2005.

...и по сторонам!

Польша. Ноябрь 2005.

осень...

Польша. Ноябрь 2005.

Номер в отеле ЛЕС.

Польша. Ноябрь 2005.

Вид из окна отеля.

Польша. Ноябрь 2005.

...тоже красиво!

Польша. Ноябрь 2005.

отель *** ЛЕС

Польша. Ноябрь 2005.

Сташув

Польша. Ноябрь 2005.

Ничего себе 'деревня'!

Польша. Ноябрь 2005.

Балтика

Польша. Ноябрь 2005.

Облепиха.

Польша. Ноябрь 2005.

Янтарное море.

Польша. Ноябрь 2005.

Сташув.

Польша. Ноябрь 2005.

Сташув.

Польша. Ноябрь 2005.

Сташув.

Польша. Ноябрь 2005.

Сташув.

Польша. Ноябрь 2005.

Сташув.

Польша. Ноябрь 2005.

Фольксваген Пассат 2

Польша. Ноябрь 2005.

  Я бы и сам не поверил, если бы мне сказали, что через 3 месяца вновь – дорога и снова – Польша. Тем и хороша спонтанность, что она сразу ведёт к мечте, такой далёкой и близкой, в зависимости от ваших возможностей и желаний. Кто-то сказал, что не надо прикасаться к мечте, иначе она перестаёт быть таковой. Я же наоборот решил постоянно ласкать эту самую мечту, чтобы там, далеко от дома, вновь придумывать себе всё новые и новые задумки, которые стараюсь воплотить в жизнь как можно скорее, чтобы не мечтать всю жизнь, а максимум месяца 3 –4. Я всё время в поиске чего-то необычного, чего-то того, что не могу найти здесь, хотя может это самое находится рядом. Я еду, чтобы понять то, что с нами происходит. В дороге всматриваюсь вдаль, чтобы увидеть то, что просто не возможно увидеть здесь. За последнее время стремление к одиночеству приобрело такое преимущество, что стало видно окружающим. Чтобы избежать эти непонятливые взгляды, я решаюсь на четвёртое путешествие, где мне хотелось проехать там, где я ещё не ездил, поесть то, что не ел никогда, воплотить свою мечту о поездке в одиночестве, а там уже придумать что-то такое, к чему я буду стремиться последующие 3 –4 месяца. Так оно всё и получилось.

  Основным препятствием для начала путешествия было то, что я ехал один. Без штурмана, без навигатора. Дорогу, а следовательно и маршрут, следовало выбирать заранее, но и это в некоторых моментах путешествия не помогало найти правильный путь, направление движения. Тогда приходилось останавливаться, сверяться с картой, разворачиваться и искать правильную дорогу. Сначала, меня это просто бесило, но потом мне удалось найти и в этой неурядице свой плюсик, который вырос в большой плюс. Я получал возможность проехать там, где никогда бы не смог проехать, даже при планировании маршрута. Иногда дороги, на которые меня заводила судьба и невнимательность, просто не было на карте. Зато там я видел такие пейзажи, которые даже представить себе не мог! И это было просто и прекрасно! Меня это вовсе не напрягало, потому что я отдыхал, катался и наслаждался. К чему стремился – то и получал.

  За один рабочий день мне сделали визу в Польшу. Здесь надо заметить, что при выборе даты отправления, надо правильно рассчитать время приезда на границу. Вернее день недели. Я поторопился с выездом, поэтому на границу с Польшей приехал в пятницу. Надо ночью в воскресенье. По Белоруссии ехал нормально с полным баком и канистрой. В этот раз решил, что до границы с Польшей я не буду трогать канистру и посмотрю расход бензина. Должно хватить. Это не риск, это – проверка. Всю дорогу думал только об одном – зачем поехал в пятницу утром? Сколько раз из-за этого попадал на огромную очередь! С мыслями о дороге и маршруте долетел до границы с Белоруссией быстро. Надо отметить, что трассу М1 сделали просто прекрасную. Только в трёх местах ведутся ремонтные работы, но они по своему размаху ничтожно малы и обещают скоро закончиться. В основном это стала дорога с прекрасным покрытием и двумя рядами движения туда и обратно. На границе с Белоруссией заправил полный бак. Грузовых машин было не то что много, а очень много! Лавируя между машинами, выехал к карману для транзита и не останавливаясь, поехал дальше. Виза и медицинская страховка у меня были куплены в Москве, поэтому я проехал без проблем. Очередь из грузовиков была и на той стороне. По всему видно, что грузооборот значительно увеличился. Без проблем и остановок доехал к ночи до Бреста. Для очистки совести решил заехать на переход в Бресте. Поставил машину на стоянку и пошёл на разведку. Невооруженным глазом было видно, что очередь начинается где-то за горизонтом. Поехал в сторону Домачево. Переход в полной темноте нашёл довольно быстро. По дороге думал, что надо пересекать границу на Украине, но снова, для очистки совести, заехал в Домачево. Перед шлагбаумом машин не было, и я заехал внутрь, получив талон у пограничника. От увиденного чуда впереди я просто обалдел! На границе было 5(!) рядов машин, в каждой по 25-30 железных коней! Теперь я попал на время! Машины так стояли, что выехать, объехать их было просто невозможно. Вот тебе и пятница! Сначала я стал нервничать. Потом успокоился, собрав все плюсы начавшегося путешествия в единое целое. Бензина мне хватило, осталось литров 5-7. Была прекрасная осенняя ночь. Тихо. Потом я стал обращать внимание на методику пропуска машин на осмотр, и время стало просто бежать! Механизм пропуска машин оказался простым. Запускали на осмотр сразу по целому ряду. Каждый ряд уходил через 45-50 минут. В общем, через 5 часов мы поехали к точке осмотра. Остановили около будки для оплаты транзита. Дальше происходили такие вещи, о которых я должен рассказать, чтобы уберечь автопутешественников от ошибок. Раньше всё проходило гладко, а в этот раз все нюансы всплыли одним махом! Сразу скажу, что дорога до Бреста платная и на пропускных пунктах надо обязательно брать кассовые чеки, которые являются подтверждением того, когда вы пересекли границу с Белоруссией. Я, к счастью, взял только один чек. Транзитный проезд стоит сейчас всего 5(!) долларов. Раньше было 20. Чек я засунул в мусорную сумку (хорошо, что потом вспомнил). Зайдя в будку, меня стали крутить на предмет денег по полной программе! Стали требовать подтверждение числа, когда я въехал в Беларусь. Пришлось перерыть весь мусор! Сначала просили 30(!) баксов, но потом, когда я показал изжёванный чек и сказал, что я не первый раз еду, сошлись на 10. Спорить и доказывать что-то не было желания, так как устал, и хотелось двигаться дальше, а не смотреть на это толстое подобие представителя дружественной страны.

  Заплатив 10 долларов, поехал в сторону границы. Доехав до моста, увидел мой ряд машин, который стоял перед воротами. Видимо на самой границе тоже была очередь. Через час ворота открыли, и мы тронулись на осмотр. Всё время переживал о бензине. Канистру я так и не трогал, хотя грел машину постоянно. Была осенняя холодная ночь.

  Второй нюанс меня ждал на осмотре. Белорусские таможенники и пограничники осмотрели машину довольно быстро. Получив отметки в паспорте, я стал ждать поляков. С таможней проблем не было, а вот при осмотре пограничников, я немного переволновался. Узнав о том, что я из Москвы, машину окружили сразу 5 человек и начали вести перекрёстный опрос на предмет моего посещения Польши. Спрашивали обо всём – и о маршруте поездки и о наличии карт автодорог и о цели посещения страны. Потом проверили машину на предмет горения всех лампочек. Слава Богу, что не спросили о трубе с газом, которую собираются проводить в обход Польши, и к которой я не имею никакого отношения! Когда полномасштабный опрос был завершён, остался один молодой пограничник, который начал осматривать машину. Смотрел дотошно. Спросил об аптечке, треугольнике и об огнетушителе, которого у меня не было. Он сказал, что это большая проблема, взял у меня техпаспорт машины, мой паспорт и ушёл к себе в будку проверять данные на компьютере. Я уже стал готовиться к тому, что меня просто выкинут с границы и мне придётся заново проходить весь этот ужас! Минут через 20(!) пограничник вернулся и начался курс лекции на предмет комплектации машины перед поездкой и вообще. Мне оставалось только со всем соглашаться, кивая ему почти на все фразы, сказанные по-польски. Плохого не посоветует. Если начал лекцию читать, значит, с границы не попрут! Это радовало. Потом он неожиданно спросил копию брони гостиницы! Я к этому вообще не был готов. Сказал ему только, что в Польшу езжу постоянно, отдыхаю 3 года, и меня никогда об этом не спрашивали.Он посоветовал брать с собой копию подтверждения брони гостиницы. Когда осмотр закончился, я понял, что поседел ещё на пару локонов. Получив документы на руки, я завёл машину и направился в сторону Кельце.

  На той стороне границы остановился у конторы, поменял деньги, купил воды и перекусить, залил канистру в бак и поехал дальше. Погода была прекрасная! Редкие облака, солнце, небо голубое. Утром было холодно, но к обеду воздух прогревался, и было здорово! Это была именно моя погода! Не люблю, когда жарко.

  При начале путешествия в одиночку, я немного побаивался. Но не потому, то один ехал, а потому, что дорогу не кому будут показывать. Привык к штурману! Тогда, на границе с Польшей, в пятичасовом ожидании очереди, я не терял время напрасно. Достал карту, лист чистой бумаги и начал записывать номера дорог и названия городов, где мне надо проезжать. Получился маршрутный лист, который я повесил перед собой и по которому двигался. Это очень помогало. Если я ошибался или проезжал нужную дорогу, я разворачивался и выезжал на нужное направление. Перед большими щитами с указателями городов и номерами дорог я иногда останавливался, если не успевал на ходу прочитать город, куда должен ехать. Всё оказалось просто. Вникнув в эту схему передвижения по стране, моё путешествие приобрело оттенок наслаждения!

  На одной из остановок, которые я проезжал, стояли молодые поляки и настойчиво голосовали. Я решил остановиться, потому что давно хотел прокатить поляков на своей машине. Они были безумно рады. Что я остановился. А потом вообще обалдели, когда я им сказал, что я из Москвы. Парень сел сзади, а девушка впереди. Она к моему удивлению немного говорила по-русски! Беседа получилась очень увлекательной! Я был доволен, что помог ребятам добраться до дома, доволен, что моё путешествие по Польше начиналось так здорово! Моя первая остановка планировалась в городе Сташув. Это недалеко от Кельце. Ехал я аккуратно, так как соблюдение скоростного режима в Европе – дело святое, если не хочешь платить бешеные деньги за превышение скорости. Здесь надо выбирать между штрафом и отдыхом за эти же деньги!

  На одной из дорог на подъезде к Сташуву, заметил, что водители моргают светом. Скорость 60, но полицейский меня останавливает. Достал документы, но они его не интересуют. Он начал ходить вокруг машины и настойчиво тыкать в фары, что-то при этом говоря. Оказалось, что я включил не ближний свет фар, а только габариты! Мама моя родная! Тогда я стал говорить, что путешествую по стране, он попросил открыть багажник. Досмотрел машину! Но после того, как я сказал, что приезжаю в Польшу уже четвёртый раз, чтобы насладиться красотой этой страны, он неожиданно попросил закрыть багажник, сам залез в машину, включил ближний свет и сказал, чтобы я продолжил путь, пожелав мне всего хорошего! Даже ради вот таких маленьких эпизодов стоило съездить в Польшу!

  В Сташуве живут ребята, с которыми я познакомился совсем недавно и к которым запланировал заехать в гости. Перед отъездом мы обменялись номерами телефонов для связи. После встречи с полицией, я им позвонил, и они сориентировали меня в плане заезда в город. Дорогу я нашёл не сразу, так как поворот был в центре Опатова. Только с третьего раза мне удалось повернуть на нужное направление. Читать маршрутный лист, смотреть за указателями, за машинами, за пешеходами в центре города – дело трудное! Пусть с третьего раза, зато выехал живой, без проблем и приключений, посмотрев заодно центр старого города. Все подобные города просто прекрасны!

  К друзьям приехал точно к обеду! За мной это иногда водится. Не хочется, а получается. Встреча получилась на редкость удивительной и запоминающейся. Съездили на озеро, посетили частный зоопарк. Просто здорово! На самом деле всё красиво и привлекательно! Потом долго ходил по городу. Тишина. Никакой суеты. Заглянул в магазинчики, купил куртку, поснимал старые улочки. Потом прошёл в парк, где в гордом одиночестве, среди опавшей листвы, присел на лавочку и с превеликим удовольствием выкурил сигарету. Мысли витали в голове. Вот то, к чему я стремился! Посидеть, подумать, помечтать, когда никуда не надо торопиться, когда никто не позовёт. Одним словом – отдых. Блаженство! Погостив у них 2 дня, я направился в Краков, где планировал посетить старый город.

  За всё время посещения Кракова, я въезжал в город с разных сторон, поэтому, въехав в город в очередной раз, стал искать ориентиры, которые мне были уже знакомы. По ним доехал до перекрёстка, где и сориентировался, как проехать к аквапарку. Сам парк мне был не нужен, только интернет, который находился внутри. Поставил машину на платную стоянку. Вошёл во внутрь. Сообщив друзьям в Сташуве и брату в Москве, что у меня всё в порядке, направился к машине. Открыл карту Кракова и стал прикидывать, как мне проехать в старую часть города. Через некоторое время я понял, что стоянку в центре найти проблематично. Тогда решил, что машину надо перегнать к гипермаркету, а самому на такси проехать в центр. Незнание города, поиск стоянки и трата бензина, приведут к лишним хлопотам, поэтому я и выбрал такой вариант. Цены на такси оказались такими же, как и в Москве. С такси – не проблема, стоянок много. Молодой парень быстро доставил меня на место, а по дороге я прикинул, что сам бы я добрался бы до места, наверное, только к вечеру! А ещё надо было бы как-то выбираться. Вариант «такси» оказался удачным. Старое место просто потрясло. Народу много, иногда слышна русская речь, которая почему-то сводилась только к выбору магазинов, баров, ресторанов. Я выбрал уютное кафе на улице, где за чашкой кофе наблюдал за всем происходящим со стороны, не торопясь, попивая кофе и покуривая сигарету. Никакой суеты, только размерное шарканье ног по мостовой прохожих, мелодичный бой часов. Отдохнув, я решаюсь посетить костёл, находящийся на площади. «Решаюсь», потому что мне кажется, что не очень-то и хорошо заходить поглазеть в храм, где люди молятся. Потом я всё-таки решился и зашёл. Тихо, не торопясь, оглядываясь и озираясь по сторонам. Запоминающееся зрелище! Это надо видеть! Осмотр Кракова завершился обедом в ресторанчике и прогулкой по его многочисленным улочкам. Завершилось посещение Кракова стоянкой такси. Там я быстро объяснил, куда мне надо доехать. Таксист оказался с маломальским знанием русского языка, так как он жил и работал 3 года в Туле! По дороге к месту стоянки моего авто, таксист предложил мне съездить с ним в Величку, где находятся соляные шахты. Договорившись о цене «туда и обратно + ожидание 4 часа», я, не раздумывая, согласился. Поездка была на редкость удивительная. Экскурсия была просто великолепная! На обратной дороге мы прекрасно пообщались, он быстро довёз меня до стоянки, я показал ему свой автомобиль. Пожелав мне удачи, он улыбнулся, и его машина плавно тронулась с места и растворилась в потоке машин, коих было в достатке на оживлённых улицах Кракова. Через некоторое время, посидев в машине и составив маршрут до следующего города, я направился в Закопанэ.

  Путешествие осенью имеет только один недостаток – рано темнеет, поэтому в 19-30 было уже полностью темно. Я без особого труда нашёл по указателям дорогу на нужную трассу и начал поиск отеля для ужина и ночлега. Самое главное – выехать из города, потому что на окраине отели дешевле, хотя они ничем не отличаются (кроме цены) друг от друга. Все они уютные, душ, ТВ, завтрак. Часов в 9 вечера, нашёл отель, где и остановился.

  В Закопанэ меня привлекают горы. Хотя была осень, и народу в городе практически не было (не сезон), атмосфера праздника виделась во всём! Праздник души! Гулял по городу с великим удовольствием! Никакой суеты, беготни, проблем. Машину оставил на стоянке, где останавливался летом. Было очень приятно, что старик, которому надо платить за стоянку, меня узнал. Мы немного пообщались, и я пошёл гулять. Зашёл в кафе пообедать. Погулял по тихим улочкам. Что ещё надо для полного счастья? Кругом горы, солнце, лёгкий обдувающий ветерок. Красота необыкновенная! Нагулявшись, отправился к машине. Пора составлять маршрут до Шклярской Поребы. Дорога неблизкая, но тоже интересная и захватывающая!

  Попрощавшись с дедом, поехал на трассу, которая выходит из города. С ужасом обнаружил по дороге, что у меня отвалился глушитель! То-то я смотрю, что полицейский, который останавливал меня около Сташува из-за света, крутился вокруг машины! Он уже, наверное, слышал какой-то звук, но мне не сказал. Теперь всё проявилось. Пришлось вернуться к деду и спросить у него, где можно приварить глушитель. Мне говорили, что запчасти в Польше стоят дёшево, а вот работа дорогая. Но что делать? Не привлекать же окружающих посторонним звуком, тем более, что этот самый звук мог разбудить даже тех, кто находился в коме! Дед направил меня на дорогу из города. Там есть сервис. Второй раз, попрощавшись с дедом, я направился искать этот сервис. Хотя я и нашёл его очень быстро, но расстроился. Оказалось, что там нет сварки вообще! Тогда я подошёл к менеджеру сервиса и тот мне любезно объяснил дорогу к «Кулибиным». Эдакий частный сервис, где делают всё, что угодно. Поехал. Всё рядышком, нашёл тоже быстро. За 60 долларов поставили новый глушитель, включая работу. Так что, запчасти оказались дешевле, чем в Москве, а работа стоит столько же. Сделав мелкий ремонт, поехал в сторону Шклярской Поребы. По дороге поужинал и заночевал. С утра составил дальнейший маршрут. Но дорога отвлекает, приходится глазеть по сторонам и на дорогу одновременно! Проехал нужный поворот. Решил не возвращаться, а продолжить путь, тем более, что можно проехать дальше и свернуть чуть позже. Объездных дорог много. Потом я ничуть не пожалел, что промахнулся мимо нужной трассы. Я заехал в горы, где ни одна российская машина не ездила! Там такая осенняя красота! Жаль, что дорога узкая и невозможно остановиться и полюбоваться этой красотой. Из окна машины совершенно другой вид! По дороге захватил студента. Помог ему доехать до какого-то поворота. Русским он вообще не владеет, поэтому разговор не получился. В конце пути он мне всё-таки сумел рассказать, как выехать на трассу.

  Добрался до места без особых трудностей. Машина с новым глушителем и на хорошем бензине просто «шептала». Дороги делают по всей стране, поэтому в некоторых местах возникают небольшие пробки, но это не раздражает. Есть мгновение поглазеть по сторонам!

  Остановился в своей любимой гостинице в горах. Поужинал и поехал в город. Красиво всё вечером. Всюду огни, неторопливость пешеходов и всё та же тишина гор! Вернулся в отель, лёг спать. По телевизору польские и немецкие каналы. Ничего не понятно, но засыпать под звуки телевизора просто здорово! За день так устаёшь, что можно хоть стоя уснуть, ни на что не упираясь. Но усталость эта совсем не та, что при разгрузке вагонов. Это – особое состояние, при котором хочется ещё, а сил нет! Рано утром, позавтракав, стал выдвигаться в сторону моря. Доехал без проблем. По дороге переночевал, покушал. Вкусно всё-таки готовят поляки! На море полная тишина. Около 10 пар прохаживались вдоль берега, выискивая янтарь после шторма. Погода была прекрасная, и море не так возмущалось, как это было летом. Город совсем пустой. Палатки закрыты, ветерок разносил опавшие листья по пустынным улочкам. Немного погуляв, направился в сторону Варшавы.

  На трассе была сильная авария. Один человек погиб. Простояли в пробке 2 часа. Потом, вслед за активистами, поехал лесом в объезд. Всю дорогу вспоминал место аварии. Надо сказать, что по сравнению с прошлым годом, поляки стали ездить менее аккуратно и более рискованно! Поэтому в этот раз голова у меня на дороге была, словно у лётчика - постоянно поворачивалась на 360 градусов.

  В Варшаву заехал вечером и обалдел! Если бы не польские названия улиц и рекламы, я бы подумал, что я в Москве. Такие пробки! Варшава вся стояла, хотя время было около 23-30. Наверное, все ехали на дачи, как и у нас. По сравнению с Краковом, Варшава – потёмки для автотуриста. Тем более в ночное время. В Варшаве плохо с указателями дорог. Короче, я выехал из города только через 3-4 часа и то с другой стороны. Потом по объездной дороге в сторону Кельце в город Сташув, где меня ждали мои новые друзья на обед. Проехал по ночным дорогам лишних 250 км. После ночлега в отеле и завтрака, поехал в Сташув к ребятам. Было воскресенье. Все горожане направлялись в костёл. Магазины, кроме дежурного продуктового магазина и газетного киоска, где я купил сигареты в дорогу, были все закрыты. В субботу они работают до 14-00 и тишина и покой. Вечером, поужинав, собрал вещи и двинулся в сторону границы. Хотелось посмотреть, что там делается ночью в воскресенье и утром в понедельник. Только выехал из города – полиция! Включили мигалки. Остановился. Оказывается, они мне махали из своего окна машины какой-то светящейся палкой, но я не видел! Попросили дунуть в трубку на предмет алкоголя. Дул пять секунд. Всё нормально. Пожелали доброго пути. Поздно ночью подъехал к границе. Всего 5(!) машин на выезд!!! Границу прошёл за 20 минут! Обратил внимание на входящие машины. Тоже тишина и покой! Всего 2(!) машины. Значит, в следующий раз, поеду через Домачево, ночью и в понедельник рано утром! Из Москвы надо выезжать часиков в 8 утра. Ночью на границе заправки у поляков не работали. Пришлось менять 50 долларов на белорусские рубли. Этого должно было хватить на бак, канистру и еду по дороге. В Смоленске, взяв попутчика до Москвы, пообедал. За разговорами кольцевая дорога показалась слишком быстро. Высадив парня, направился в сторону дома. Всё прошло гладко и в десятидневный срок. Каждый раз думаешь, что 10 дней достаточно, но через неделю понимаешь, что этого слишком мало, чтобы всё исходить, изъездить и посмотреть. Мало, но зато появляется новая мечта – проехать там, где ещё не ездил, пройти там, где ещё не ходил, увидеть то, о чём будешь с наслаждением вспоминать, спустя годы!

  Виталий Николаев. 17.11.05. 4:28

Комментарий автора:

Страницы1

5,0/5 (1)

4 комментария

  1. ИРЭН
    ИРЭН 18 ноября

    Без названия
    Согласна что путешествоватьэто здорово .Интересно где были еще и что больше всего поразило.Сколько обошлась поездка

  2. ИРЭН
    ИРЭН 18 ноября

    Без названия
    Если можно подробнее о визе в Польшу.К чему пришли вы после поездки , и к чему будете стремится последующие 3-4 месяца?

  3. ИРЭН
    ИРЭН 18 ноября

    Без названия
    можно подробнее о получении визы?Что дала вам эта поездка,и все-таки к чему будете стремиться последующие 3-4 месяца?

  4. Igor
    Igor 21 ноября

    kak govoriat:kuritsa ne ptitsa Pollsha ne zagranitsa...
    ja buvshii Lvovjanin...Polshu lublu,takze kak i ty,Poljakov uvazay.teperj zivu v Israel,toze estj chto posmotretj!

Ваш комментарий

Достопримечательности Польши Читать все

Мариацкий костёл

Мариацкий костёл

Мариацкий костёл или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии— католический приходской костёл готической архитектуры в Кракове (Польша). …