, , , ,

III. Поездка обратно

День первый.

Отъезд в 8 часов. До болгарско-сербской границы добрались без приключений. На границе наблюдали странную картину. В очереди было примерно шесть-семь автомобилей вышесредней крутизны (в основном, универсалы и вэны) с австрийскими (!) номерами. Все забиты вещами под потолок. Публика – исключительно арабская. Как правило, семьи, включающие главу семьи, супругу и детей. Мы так и не поняли, что это было. Похоже, все они дружно перевозили своих домашних и скарб в Австрию. Так получается. Ну, да ладно.

Впереди – Сербия. Те же дороги, только в обратную сторону. Те же платные участки. Белград. Практически пустая дорога ближе к Венгрии. Вот и граница. Въезжаем в шенген.  До Будапешта около 200 км. Отель, который мы предварительно забронировали, расположен недалеко от Аэропорта. Приехали поздно, около 22 часов. Управляющий (венгр средних лет) очень неплохо говорил по-русски. Сказал, что язык учил в средней школе. Все вежливо. Оплату произвели наличными (40 евро). Но никакого чека (квитанции) управляющий нам не предложил, а мы, совсем расслабившись, даже не подумали об этом.
День второй. Утром встали рано. Наш вечерний знакомый организовал завтрак. После чего проводил нас теплыми словами. Мы пообещали написать хороший отзыв о нем лично (его зовут Фери) и об отеле.

Поехали. Впереди Словакия, Польша, польско-белорусская граница (с её постоянной неопределенностью).
Через два часа поездки, когда местного времени было уже 10 часов, мне пришло смс-сообщение о том, что с моей банковской карты списано 40 евро. Такое списание должно производиться в соответствии с условиями бронирования, если предполагаемый постоялец не оплачивает (по причине не приезда, например) услуги отеля после бесплатного бронирования. Нас, насколько мы поняли, восприняли как клиентов, которые в отель не приехали. Скажу сразу, что после возвращения мы попытались вернуть деньги. Но безуспешно. Сначала я написал г-ну Фери на электронный адрес отеля, но ответа не получил. Через несколько дней  написал в booking.com. Они ответили, но попросили прислать им документы, подтверждающие оплату нами услуг проживания. Таких документов у нас не оказалось (напомню, мы не догадались попросить их при оплате), пересылать было нечего. Поэтому в данном деле мы поставили точку. Пишем об этом только потому, что, может, эта информация окажется для кого-то полезной.  

Словакию проехали спокойно. Навигатор провел через Кошице, где мы ночевали по дороге "туда". Потом еще относительно крупный город Прешов. Далее – Польша. В Польше поехали медленнее, т.к. дороги районного значения имеют по одной полосе в каждую сторону и проложены через населенные пункты, которые иногда просто переходят один в другой. Но если впереди едет автобус, трактор или грузовик, то образуется большой и медленный хвост. Опять красота в населенных пунктах. Картинки, да и только. В одном из поселков на столбе увидели огромное гнездо аистов. Так это гнездо имело строго цилиндрическую форму. Сначала мы решили, что даже аисты в Польше подвержены общему настрою все делать красиво. Но в итоге решили, что это кто-то из местных жителей придал гнезду "правильную" форму.

Примерно в середине пути  навигатор сжалился над нами и вывел на второстепенные дороги. Эти дороги – асфальтовые, довольно хорошего качества, более узкие по сравнению с дорогами районного значения. Но (!) они имеют две важные особенности. Они проходят через довольно редкие населенные пункты и на них очень мало автомобилей. Эти два обстоятельства позволили нам увеличить среднюю скорость раза в полтора. Что, собственно и позволило приехать на границу с Беларусью в  21-30. А нам надо в город Кобрин, что примерно в 50 км от Бреста.

Польская граница не удивила. Приехали и встали. Автомобилей – не очень много. Стоим полчаса, час. Впереди - никаких шевелений. Пограничников не видно.  Народ, который бывает здесь чаще, говорит, что этот фокус называется "компьютеры висят". Мол, часто поляки свои  мёртвые паузы объясняют таким образом. Ладно, вроде, что-то шевельнулось. Потихоньку начали двигаться. Пограничники перемещаются как сомнамбулы. Вот и наша очередь дошла. Молодой парнишка, но, похоже, ретивый, поинтересовался трещиной на лобовом стекле. Откуда, спрашивает, взялась? В пути, говорю, образовалась. На что он вполне конкретно сказал, что если бы мы с такой трещиной въезжали в Польшу, то он бы нас не пустил. Важная информация, надо иметь в виду на будущее. Хотя с этой трещиной мы и въезжали в Польшу три недели назад. Может, пограничники её не заметили, а, может, и не такие дотошные были тогда на дежурстве.  На всякий случай сообщаю, что трещина – горизонтальная, расположена в нижней части стекла со стороны водителя, обзору не мешает, т.к. с водительского места проецируется на переднюю часть капота.

Дальше – белорусская граница. Вот тут было настоящее удивление. Во-первых, долго. У поляков, что ли, научились? Во-вторых, досматривали все автомобили конкретно. Подходят по трое. Пока один (старший, судя по всему) отвлекает разговорами и вопросами, двое других с фонарями умудряются открыть почти все сумки, коробки и даже переставить их местами. Причем, отследить это практически невозможно. Я не видел, как они это делали при досмотре нашего автомобиля.
Наконец – свобода! На прохождение границы ушло три часа. Впереди – Кобрин. Время приближается к часу ночи. На ночевку прибыли во втором часу. Утром – домой.

День третий.

Стартуем в 8-30 местного времени. До дома по навигатору - чуть более 1000 км. Дорога – спокойная. Едем, почти соблюдая скоростной режим. Сами белорусы, кстати, в подавляющем большинстве по трассе едут строго по знакам. На трассе много камер (два года назад мы их не видели). Мы уж было решили, что культура вождения победила, что белорусы стали почти европейцами. А, может, батька их всех научил? Ну, не могут же все так бояться камер… Все стало на свои места в России. Как только въехали в Смоленскую область, нас со свистом начали обгонять автомобили с белорусскими номерами (и с российскими, конечно, тоже). Но мы-то старались ехать  на допустимом максимуме. В общем, российская безнаказанность творит чудеса. Последняя треть дороги (после Смоленска) далась как-то тяжеловато. Просто ощущалась физическая усталость. Я ловил себя на мысли, что непроизвольно ищу повод, чтобы остановиться. Домой прибыли в 22 часа.

IV. Вместо заключения

Мы ездили в Болгарию на автомобиле всего два раза. Первый раз – через Украину и Румынию в 2012 году. Второй раз - через Восточную Европу в 2014 году. Естественно, что мы сравнивали и продолжаем сравнивать эти две поездки. Ниже представлены результаты некоторых наших сравнений.

1) Километраж. Как это ни странно, но большой разницы в длине пути мы не обнаружили. В первой поездке расстояние от дома до дома составило 2700 км. Во второй поездке – 2820 км.
2) Автомобили, расход топлива. В первой поездке – Шкода Румстер, 1.6, механика, расход около 7.1 литра. Во второй – Шкода Йети, 1.8, механика, расход около 9.2 литра. 
3) Дороги. С дорогами было, конечно, лучше во второй поездке. А всё из-за украинских дорог в первой поездке, которые я до сих пор вспоминаю со страхом.
4) Границы. Во второй поездке пересечений границ  было больше. Но, несмотря на это, общее впечатление от пограничных дел во второй поездке было более приятным. Если бы не польско-белорусская граница на обратном пути, то все было бы близко к идеалу.
5) Туристические цели. Путь через восточную Европу дает, как нам представляется, больше возможностей для отклонений от маршрута с целью посещений разных европейских городов и интересных мест. Мы воспользовались одной из таких возможностей, посетив озеро Балатон. И нисколько об этом не жалеем.
6) Благодарность. Хочу отдельно поблагодарить свою супругу за терпение и за смелость. И  за поддержку, которую я ощущал в течение всей поездки.

Страницы123

4,7/5 (31)

4 комментария

  1. Ангел Радославов
    Ангел Радославов 11 марта

    Андрей, спасибо большое! Вы многим помогаете этой роскошной публикацией!

  2. Елена Степанова
    Елена Степанова 03 апреля

    Спасибо за такой замечательный подробный рассказ. Мы с мужем ездили два раза по Провансу, брали машину в аренду. Недавно я приобрела Шкоду Румстер и теперь вижу, что можно на ней ехать далеко-далеко. А я всегда хотела попробовать на своей машине проехаться по Восточной Европе.

  3. Леша
    Леша 03 апреля

    Как человек, потративший в 2013 году 3 часа на границы Румыния-Молдова-Украина скажу, что во второй поездке границ 3, а в первой - 4. Будете пробовать через Грузию и Турцию?

  4. Александр Л
    Александр Л 03 февраля

    Андрей! Спасибо за хороший,четкий отчет.Ездили в Болгарию на машине раза 4 через Украину,но раньше,до событий.Последние 3 года на самолете.Сейчас рассматриваем,как вариант, Ваш маршрут.Удачи на дорогах! LAW

Ваш комментарий

Достопримечательности Польши Читать все

ЦУМ София

ЦУМ София

Когда-то софийский ЦУМ был крупнейшим универмагом болгарской столицы. И сейчас он держит марку. Здесь смогут найти себе наряд по душе даже самые взыскательные клиенты. …