День второй

Утром наконец удалось рассмотреть местность. Ракушки… море… море ракушек и ни одного человечка. Жизнь уже не казалась такой унылой.

Сама по себе Арабатская стрелка представляет собой узкую песчано-ракушечную косу длиной 112 км, местами сужающуюся до до 300 метров - так, что видно воду по обеим сторонам. С одной стороны Азовское море, с другой – соленое озеро Сиваш, оно же - «гнилое море». Коса соединяет Херсонскую область и Керченский полуостров, и когда-то на ней проходила железнодорожная колея, по которой вывозили песок для строения городов. Сейчас она заброшена и частично погружена в водоемы.

За этот день мы должны были преодолеть расстояние около 80 км и добраться до окончания косы. Даже с тем, что выехали мы неприлично поздно, ругаясь и периодически ломаясь, еще могли бы успеть. Нужно было только поднажать. Но поднажать никак не удавалось из-за особенностей дороги. Так называемая «стиральная доска» представляет собой частые песчаные гребешки, над которыми долгое время старались солнце, ветер и вода. Ты едешь приблизительно со скоростью 10 км/ч и тарахтишь, подпрыгивая на каждой волне и боясь рассыпаться, щелкаешь зубами и периодически увязаешь в песке. Приятного, откровенно говоря, мало. Почему-то мы были уверены, что это безобразие скоро закончится и начнется нормальная дорога. Но безобразие все не кончалось, зато к нему прибавилась радость общения с комарами и мухами, сопровождающими нас в виде пассажиров на спине или жужжанием возле ушей.

Через 13 км (примерно в 12.00)мы докатили до страусиной фермы. Ферма находится как раз на границе Херсонской и Крымской областей, рядом с ней есть большой пансионат, в котором можно перекусить. Пока ребята выясняли, чем кормят в баре, мы с Ленкой отправились втыкать на страусов. В вольере живут три взрослых страуса, молодняк держат где-то в другом месте. Птицы мирные и безобидные, могут разве что за палец ущипнуть. Когда вернулись, выяснилось, что в баре кормят исключительно страусятиной. После общения с забавными страусами у меня напрочь пропал аппетит. Однако мясо все же съели, утешая себя тем, что едим не ради удовольствия, а ради выживания среди степей :). Кстати, страусиное мясо по вкусу оказалось похоже больше на свинину, чем на птицу.





 

После фермы нас снова ждала «шифер»-гребенка и километры пустынной дороги. Неподалеку от пансионата был совершен заезд в детский лагерь, обеспечивший наш гарнизон восьмилитровым запасом воды. Последующие часы до заката мы ехали молча, тихонько матерясь себе под нос и проклиная все на свете. Только один раз мы сделали привал, чтобы искупаться и перекусить консервами, на готовку еды просто не было времени. Ко всем нашим бедам прибавилась еще одна – какой-то лось не до конца закрутил вентиль на газовой горелке, в результате мы остались без огня. В течение кратковременных остановок, когда становилось невыносимо жарко, бросали велосипеды и прыгали в море прямо в одежде. После таких заныриваний все были похожи на зебр – в белых полосках от высохшей морской соли.

А насекомые все продолжали преследовать. И никакие репелленты не помогают, можно было вообще их не брать. Казалось, они издеваются. Только начинаешь разгоняться (насколько было возможно разогнаться по такой дороге) мошки сбиваются в небольшую тучку и летят наперегонки с твоим лицом, а большие, типа стрекоз, жужжат по бокам, лавируя как на воздушных американских горках. Только притормаживаешь – и твое тело становится плацдармом для комаров, мух и божьих коровок. Кстати, божьих коровок на Арабатке тьма тьмущая, их видно везде – на песке, на растениях, камнях.

Спустя несколько часов на горизонте, аки мираж посреди пустыни, нарисовался деревянный домишко. В огороде работал хозяин, бегали овчарки, паслись лошади. Дом как дом. Даром, что на болоте, что в одиночестве посреди песчаной косы. Каким чудом сюда занесло людей, ума не приложу. Во дворе набрали еще воды, которая на пробу оказалась серной с ужасным запахом и еще более ужасным вкусом. Но вода есть вода, особенно в условиях жары, мы запаслись и не прогадали. Позже, когда все бутылки были опустошены, она пошла на ура.

Итак, мы ехали, отсчитывая километры, благо имелся спидометр. Стремително темнело. Воды осталось на донышке. Сил еще меньше. Тело покрыто укусами насекомых и синяками от педалей. Надежда на хорошую дорогу умерла мучительной смертью уже давно. А наша группа упорно продолжала крутить педали по ненавистной стиральной доске в надежде сегодня добраться до поселка.

И все же мы встали на ночлег на побережье. Встретившиеся рыбаки сказали, что до Соляного еще 20 км, за оставшиеся полчаса до темноты мы при всем желании не успели бы. Добрые люди отдали нам остатки своей воды, литр, как раз на ужин и утреннюю дорогу. Начали разбивать лагерь, пока окончательно не стемнело. Сильный ветер уносил прочь пожелавших подкрепиться комаров и другую нечисть, но он же сметал наши палатки в море, стоило только ослабить хватку. Надежно закрепив колышки, мы всем составом залезли в одну палатку и стали рыться в рюкзаках в поисках съестного. Нашлась тушенка, хлеб, сгущенка, печенье и – о счастье! – огурцы. Сладкое оставили на утро, а тушенка с хлебом да еще и с огурцами казалась нам тогда райской пищей :)

Проснулась я оттого, что палатка ходила ходуном, а снаружи завывало и сверкало. Вспомнилось и штормовое предупреждение, и случаи ударов молнии и прочие ужасы. Вылезла наружу посмотреть, что происходит – на горизонте в море грозовой фронт, по идее до утра можно спать спокойно, сюда он дойти не успеет. Спустя пять минут я обнаружила, что лежать не так уж плохо, сказалась сильная усталость. А утром меня разбудил будильник, предварительно поставленный на 5.00, т.к. подъем у нас был спланирован ранний, а сбор быстрый.







 

Страницы1234

5,0/5 (1)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Часовня Боимов

    Часовня Боимов

    Часовня Боимов у стен Латинского собора - один из самых примечательных архитектурных памятников Львова.…