Путешествие в Хорватию.

День первый.

Пройдя все процедуры в аэропорту раньше всех, мы стали ждать посадки. В зале ожидания был комп с доступом в интернет. Я лазил по сайтам, а родители в третий раз смотрели "Такси 3". Прям как дети!
  Самолёт достался маленький и старый, Ту-154. Ни телевизора, ни радио. Летим над облаками. Уже надоело.
  Однообразно. Хоть бы просвет какой... Стюардессы бегают по салону с натяжными улыбками. По-моему мы им уже осточертели все. Со стюардами дело получше.
  Мама учит сидящую сзади женщину выключать кондиционер.
  Папа читает газету. Скука! В ухо дует из какой-то решеточки, всё гудит. Вот бы научиться телепартироваться!
  Съел обед - вкусно... Но скучно. Турбулентность. Самолёт трясёт и качает. В туалет не сходишь. Да-а-а...
  Снижаемся. Видно горы. Очень интересно. Вот только уши закладывает. Никак не начнём заходить на посадку, кружим - то море, то суша, то море, то суша.
  Оказывается посадку не дают, пока Папа Римский не взлетит. Нам из-за него вылет переносили, переносили, и вот пожалуйста, всё равно не угадали! Сели!!! Все пищат от радости. Очень красиво!
  Нашли нашего гида. Он сказал, что все испугались поломников, приехавших увидеть Папу, и в последний момент перебронировали отели с Дубровника на Цавтат.
  Мы одни в Дубровник едем. Ура! У нас индивидуальный трансфер! Поломников не видно. На трассе полицейские убирают заграждения. Едем вдоль моря. Как много островков! Очень красивый закат! А этот игрушечный городок и есть Дубровник?! Клааааасс!!!
  На ресепшен нас встретил очень весёлый хорват. Немного говорит по-русски. Называл меня "Маленький господин". Наверное радовался, что в отеле появился ребёнок. Одни старики!
  Номер мне понравился. На первом этаже, уютный, с телевизором. На балконе такой классный тент - можно сматывать и разматывать. Завтра приступим!
  Поужинали. Есть можно. Улеглись спать. Спали плохо.
  То холодно, то жарко, то ещё что...

День второй.

Проснулся. Долго ждали маму - одевалась. Пытались смотреть с балкона в бинокль. Не получилось. Какие-то цветастые кусты мешают. Пошли завтракать. Едим мы в ресторане с большой верандой. Она высоко над землёй и кустов нет. Внизу скалы и сразу море. Долго смотрели в бинокль на острова и корабли.
  Потом пошли в новый Дубровник. Я еле дотащился. Видели порт Груш. Купили питьевую воду и мне шлёпки. Я от них тащусь. Продавцы в магазине считают по-русски. Возвращаясь, объяснили каким-то иностранцам как пройти в порт. Потом родители посовещались и решили, что объяснили неправильно. Пришлось папе за ними гнаться, чтобы исправить ошибку. В очередном магазинчике купили мне плавательные очки. Я от них тащусь!
  Дома отдохнули и пошли на встречу с нашим гидом. Классный чувак. Зовут Ранко. Он хорват. По-русски говорит с акцентом, но всё понятно. Здорово, что он хорват! Всё у него узнали про отдых и пошли обедать в ближайшую кафешку. Папа и мама выпили литр вина. На радостях папа дал официанту огромную чаевую - 24 местных тибрика, то есть 120 руб. А когда вставали из-за стола, мама случайно сдёрнула скатерть. Слава богу на ней ничего кроме пепельницы не было.
  Пошли гулять. Нашли пляж. решили попробовать водичку, но чуть-чуть подальше пляжа (потому что у папы не было с собой плавок). А там скалы. Долго с них спускались.
  Вода тёплая. Я обнаружил на камне в воде какого-то зверя, похожего на креветку. Ловили-ловили, не поймали, - слишком шустрый! Папа искупался. Поскольку на нём были простые трусы, после купания он их снял и одел сразу шорты. А затем забыл трусы на лавочке,- засмотрелся на большой пароход. Потом бегал за ними.
  Пока возвращались домой, я стёр ногу новыми шлёпками. Очень больно.
  Поужинали и легли спать.

День третий.

Проснулся рано утром, долго слушал, как храпит папа. Позавтракали и поехали в старый Дубровник.Мне там понравилось. Купили игрушечный велосипедик, но он оказался некачественный. Я немного расстроился. Вдруг увидели - по улице идёт аркестр. Пошли за ним к главному собору. Там он ещё немного поиграл, выстроившись на ступеньках, а потом стали танцевать девушки. Под фонограмму. Они махали белыми веничками, крутили и подбрасывали тонкие железные палочки, вечно их роняя, и трясли бутылки, в которых гремели какие-то камушки. Потом выяснилось, что это ученицы местной хореографической студии. Они по выходным выступают перед туристами. Туристов и правда набежало много.
  Потом пошли в аквариум. Круто! Там и разные рыбы, и морские ежи, и морские звёзды, и черепаха, и крабы, и омары, и актинии, и даже осьминог!
  Пошли обедать. Нас не поняли и вместо фруктового салата дали овощной.Но потом его заменили на мороженое. Повезло мне! Ведь я уже сегодня ел мороженое! Значит, это второе!
  Ещё один смешной момент: какой-то официант, заманивая нас в свою кафешку, воскликнул "Русо туристо - облико морале!"
  Поехали домой. Отдохнули и пошли на пляж купаться. А в воде камни, большие и скользкие. Все ноги переломали. А папа наступил на морского ежа. Мама обнаружила у самого берега рыбку. Я был в своих новых очках и нырнул за ней. Разглядел. Правда, очки протекают... Научился бросать камушки так, чтобы они прыгали по воде.
  После ужина гуляли по набережной. Обнаружили, что со скал в море спускаются лесенки, прямо как в бассейн.
  Обрадовались и пошли спать.

День четвёртый.

В семь часов зазвонил телефон. Это мы попросили, чтобы нас разбудили на экскурсию. Позавтракали и пошли искать автобус с табличкой "Дельта реки Неретвы". Нашли. Слышим, все на ужасных языках говорят. Тут подошла гид и заговорила по русски. Мы очень обрадовались. Я спрашиваю: "А как же вы будете экскурсию вести?" Она объснила, что группа у нас многонациональная, пока едем в автобусе, будем слушать рассказ на трёх языках, сначала на французском и английском будет говорить другой гид, а потом наш на русском.
  По дороге заехали в арнитологический музей. Каких только птиц там нет! Правда, все забальзамированы. Ещё побывали в маленьком археологическом музее. Там хранятся остатки древне-римского города Нарона, который располагался здесь же в поле. После землетрясения на его месте образовалось болото. Местные жители часто находят куски древних камней. Нам показали домик одной старушки. У неё не хватало денег на материалы, и она пошла и накопала древних надгробных плит. Домик частично сложен из них. Сейчас он передан государству как историческая ценность.
  Потом пообедали. В качестве десерта дали большое яблоко на блюдце. Все иностранцы стали его мучать - чистить и разрезать на кусочки. Я его чистить не стал, но решил на всякий случай порезать. Под конец мне это надоело, и я стал есть его по-человечески.
  Приехали наконец к реке. Погрузились в трупицу, такую большую моторную лодку с навесом от солнца, и поплыли осматривать богатый, как нам обещали, животный мир тростниковых зарослей дельты. Удалось увидеть только стрекоз и стадо коров. Зато потом сначала заблудились а потом ещё и мотором запутались в тростниках. Бедный лодочник весь замучался, а иностранцы перепугались, когда поняли, что это не было специально запланировано.
  А нам было весело и интересно. Кое как общими усилиями выпутались. Бензина, слава богу, хватило вернуться к автобусу. Насоящее приключение получилось!
  После ужина пошли осматривать старый заброшенный дом с привидениями, недалеко от отеля. Я впервые увидел летучих мышей. Думал, что они большие, а они маленькие, как воробьи. А дом очень страшный. Да ещё началась гроза. Правда, дождь не шёл, и не было грома. Это потому, что гроза была далеко в море. Но молнии были просто великолепные. В потёмках они на миг освещали заброшенный дом. Очень страшно!
  Вернулись и легли спать.

День пятый.

Проснулись. У меня на тумбочке развелись муравьи. Это из-за коробочки от маминого шоколада. Я муравьёв сдул.
  Позавтракали и решили полезть на Большую Петьку, или Петку, а может и Пятку... Это такая гора недалеко от нашего отеля. На этой горе стоит вышка с круглыми антеннами. Туда ведёт серпантин. По дороге наверх мы встретили змею. А на вершине не было ничего интересного. Посмотрели оттуда в бинокль на окрестности и пошли вниз.
  По дороге домой решили искупаться. Засиделись на пляже и все сгорели. Но зато я плавал в море, где прям под тобой ходят косяки рыб, а на дне морские ежи! Правда, рыбки маленькие.
  Дома отдохнули и отправились обедать в то кафе, где папа расщедрился с чаевыми. В этот раз он выпил меньше вина, соответственно и чаевые были меньше, всего лишь 2 местных тубрика. Потом играли в мини гольф. Очень увлекательно.
  Вечером пошли в Еврошоп. Это такой большой магазин. Там был целый этаж игрушек! И мне купили два фингер-борда (таких маленьких скейта) К ним прилагался небольшой трамплин - отрабатывать разные трюки, чем я после ужина и занимался. еле уговорили лечь спать.

Кирюшкины путевые заметки или отпуск глазами ребёнка. Часть вторая

1. Luxair
    Luxair 22 ноября

Надоела эта прилизанная муть взрослых...
    Нормально написал ребёнок честно и непосредственно. Надоела эта прилизанная муть взрослых ,списанная из Афиши и других путеводителей. Видно, что человек выразил свою точку зрения. Он так увидел свой ваканс и это его полное право. Кирюше - зачёт!

2. Завуч
    Завуч 18 ноября

Кирюшке незачОт.
    Тема не раскрыта, садись, "двойка". В понедельник в школу с родителями. Тосса, задумка может и нечего, но исполнение - муть редкостная.

3. Tossa
    Tossa 18 ноября

Ok:) но у меня вопрос...
    Какая именно тема не раскрыта??? Помоему название и содержание соответствуют друг другу. И это не "задумка", и не "исполнение", а действительно дневник, который вёл ребёнок. На ваш взгляд - это муть. А кому-то, может, будет интересно...

4. Tossa

.....2 завуч
    .... а кому-то, может, будет интересно ознакомиться.

5. Tossa

А что вас так озлобило?

6. Путешественник
    Путешественник 21 ноября

Прикольно!
    А мне - понравилось!!! Спасибо, Тосса :)))

Загребский собор

Название кафедрального собора Загреба полностью звучит как Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава. Это центральный католический собор страны.…