Франция Горные лыжи, Государственные и общественные организации
Итоги 2008/2009
Говоря в целом о Франции и зимнем сезоне 2008/2009, нужно отметить, что наши курорты оказались довольно устойчивы. Порядка 15 самых известных курортов, включая большие высокогорные станции, конечно, показали определенный спад, но не критичный - в пределах 2-4%. В частности, по Валь Торансу падение по сравнению с прошлым годом составило около 3,5%.
Основной причиной этого, как ни странно, стал даже не кризис. А, во-первых, календарь европейских каникул на основных для Франции рынках, отличающийся от прошлогоднего. И, во-вторых, снежные условия, которые были превосходными не только в Альпах, но и в Пиренеях, например. Поэтому, в частности, французы и наши соседи могли отправиться фактически в любую страну, располагающую горнолыжными курортами. Не только высокогорными.
Поэтому прошлой зимой мы наблюдали спад потока по сравнению с зимой 2007/2008. Два года назад сезон 2006/2007 был не очень хорошим, но 2007/2008 был превосходным. И я думаю, что по сравнению с ним последняя зима продемонстрировала хорошие результаты. Да, был спад, но не критичный для нас.
Сейчас, конечно, предстоящий сезон внушает нам некоторые опасения. И из-за кризиса, и из-за гриппа и многих вещей, о которых мы, возможно, пока еще даже не догадываемся. Тем не менее, на настоящий момент каких-либо серьезных изменений мы не видим. Бронирования идут не столь масштабно, но на конец августа – начало сентября - это нормальная абсолютно ситуация для этого периода. Еще рано волноваться на этот счет.
Рынки. Россия
По российскому рынку этой зимой наблюдалась более или менее привычная картина. Возможно, в связи с кризисом и курса основных валют российские туристы меняли тип размещения: вместо 4* выбирали приличные 3*, вместо 3* останавливались в апартаментах. Масштабы этих изменений оценить сложно даже по заблаговременно проплаченным операторами гарантиям - они, увы, в основном покрывают только весьма короткий промежуток времени. Но тенденция такая была.
В январе уже были начаты переговоры по оптимизации этих гарантий и средств. Особенно активны были англичане, у которых огромное количество проплаченных номеров, в частности, в Трех Долинах, в Валь д'Изере, Шамони. И да, уже в январе у нас с той же задачей «гостили» и ведущие российские операторы. Основной вопрос - снижение цены. Которого удалось добиться главным образом на предстоящий сезон и в основном по гарантиям, но не по эллотментам и номерам/апартаментам под запрос. Разрешить вопрос по текущей зиме 2008/2009 тогда удалось не всем и не со всеми хотельерами.
Рынок Великобритании внушает опасения, как, например, и Швеция или Россия - рынки, для которых курс евро довольно существенный фактор. Они были стабильны этой зимой, но во многом благодаря проплаченным гарантиям. Что будет зимой 2009/2010 трудно сказать. Вероятно, что, как минимум, англичане могут оказаться в довольно сложной ситуации на французских курортах.
Стратегия 2009/2010
В отношении России в офисе действительно произошли некоторые изменения. Во-первых, все лето у нас работали русские сотрудники, которые переводили, подготавливали всевозможные информационные материалы для прессы и наших гостей, которые приедут в Валь Торанс этой зимой. В сезон с ноября также в офисе будет работать русская девушка, которая будет принимать гостей, помогать им с размещением в отелях и т.д. Это было чрезвычайно важно для нас т.к. россияне занимают второе место по числу гостей в Валь Торансе в высокий сезон и мы расчитываем в том числе и таким образом развивать и поддерживать этот рынок.
Другой момент, касающийся России - это специальный гид по курорту и всем его возможностям, важным деталям, контактам и адресам, который мы сделали на русском языке и распространять будем во всех отелях, в офисе по туризму и пр. общественных местах. Россияне будут получать его сразу же по прибытии на курорт. И его можно загрузить с нашего сайта, с русскоязычной его версии, которая, к слову, является наряду со специально выделенным под Россию бюджетом на продвижение еще одним шагом навстречу России в нашей стратегии дальнейшего развития.
Что касается других рынков… На внутреннем, во Франции, мы не очень известны. Валь Торанс достаточно молодой курорт по сравнению со многими - мы открылись в 1972 году. И не так известны как, например, наши соседи по Трем Долинам - Куршевель, Мерибель и даже Менюир. Поэтому мы должны поддерживать определенный уровень коммуникаций с внутренним рынком и расширять его. Особенно на время французских каникул, которые в частности, выпадают на 4 недели в апреле, когда вся Европа уже отдохнула и гостей нам ждать «больше не откуда».
В целом же Валь Торанс - самый интернациональный курорт во Франции: только 30% отдыхающих здесь - французы. Отчасти потому, что мы очень много работаем с международными операторами и клиентами, которые привыкли к ранним бронированиям и планированию. В отличие от тех же французов, которые зачастую остаются без мест просто потому что поздно спохватились. С другой стороны у нас 16 тысяч мест в отелях, апартаментах и резиденциях, с которыми достаточно просто работать тем же международным компаниям. И мы, безусловно, должны поддерживать эти рынки.
…Во время кризиса многие компании, направления прекращают какую-либо деятельность по продвижению и развитию. Мы считаем, что это время как раз для нас - для инвестиций, для укрепления позиций, для завоевания новых клиентов и партнеров. Поэтому да, этой зимой мы не просто не сократили свои планы и расходы, а в некоторых случаях заметно их увеличили. У нас есть для этого возможности даже после кризисной зимы 2008/2009 года.
Прогнозы 2009/2010
Я не думаю, что нынешний кризис затянется даже на 5-7 лет и поэтому довольно оптимистично смотрю на будущее. Хотя этой зимой, конечно, нам всем предстоит нелегкий сезон. По России просматривается очевидная тенденция: меньше гарантий, меньше рисков - операторы не хотят брать на себя слишком много. Не знаю, каковы будут их полетные программы во Францию в сезон, сохраняться ли они на прежнем уровне или будут сокращены. Тут возможны изменения и корректировки. А далее все будет зависеть, конечно, от экономической ситуации в ноябре-декабре. Продажи наверняка сдвинуться и осовной объем новогодних и каникулярных предложений будет реализован позже обычного. И если-таки Россию, в частности, захлестнет вторая волна кризиса, о которой так часто сегодня говорят СМИ, не исключено что это повлияет на продажи.
Материал подготовил Роман Тюляков, ProAlps
Источник: 100dorog.ru
Еще публикации на эту тему Читать все
Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024
Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей…
Новости по теме Читать все
Неблагоприятные погодные условия наносят удар по горнолыжным курортам Европы
Известные горнолыжные курорты Европы встречаются с серьезными проблемами из-за необычно теплой зимы и отсутствия снега…
Саудовская Аравия открывает двери в мир зимних развлечений: Новый горнолыжный курорт «Троена»
Снежные сюрпризы: Европейские горнолыжные курорты объявляют о раннем старте Сезона
В культурном центре МИД России презентовали туристический, экономический и инвестиционный потенциал Камчатки
«Роза Хутор» обновил гостиничную инфраструктуру. На курорте появились четырехзвездочные апартаменты
Отзывы по стране Читать все
Французский коктейль. Записки Александра де ПохмельЕ
Поездка в Эльзас и окрестности пары израильтян в сентябре 2023г.…