,

РАДОНОВЫЕ ШТОЛЬНИ. Дома вспомнили, что не зашли в инфо-центр по поводу штолен. Тут муж жестом фокусника, откуда-то из под телевизора, извлек буклет: «Оздоровительный центр радоновой терапии» - Жить без боли. Ура!

Центр оказывается находится не в самом Бад Гаштайне, а рядом в 5 минутах езды на машине возле деревушки Bad Bruck. Ходит туда и автобус

Объективная информация из буклета: «Комбинация естественного излучения радона, тепла влажности воздуха делает Лечебные штольни Гастайна самым интенсивным и эффективным средством лечения в области долины Гастайн. Наусно подтверждены положительные результаты  терапии в штольнях: уменьшение боли на продолжительный срок, аутогенное подавление воспалительных процессов, а также значительная экономия медикаментов. Эффективность – около 90 %. Вследствие этого Лечебные штольни Гатстайна являются естественным средством лечения. В зависимости от характера и степени заболевания рекомендуется 8-12 посещений в течение 2-3 недель.

Основные показания для посещения:

1.      Заболевания опорно-двигательного аппарата: болезнь Бехтерева или спондилоартопатия; хронический полиартрит (ревматоидный артрит); артрозы (в том числе артроз пальцев рук); хроническая подагра; псориатический артрит; позвоночные синдромы; ревматические заболевания мягких тканей (невоспалительные поражения связок и мышц с болевым синдромом); фибромиалгический синдром; боли, связанные с остеопорозом; невралгии; полиневропатии; спортивные травмы; скардиоз.

2.      Заболевания дыхательных путей: хронический бронхит; бронхиальная астма; хронический синусит; хроническое обструктивное заболевание легких (ХОЗЛ); сенная лихорадка.

3.      Заболевания кожи: обычный псориаз; нейродермит; трудно заживаемые раны; склеродермия

Противопоказания:  Беременность, не леченный гипертиреоз, тяжелая форма клаустрофобии, раковые заболевания в первый год после окончания терапии. При тяжелых сердечных заболеваниях, нарушениях кровообращениях почек рекомендуется консультации врача-специалиста.

Терапия Лечебных штолен Гастайна активизирует механизм восстановления и «ремонта» клеток организма и воздействует на процесс обмена цитокинов. Благородный газ радон проникает в организм через легкие и кожу, быстро распространяется по всему организму.

Мягкодозируемое альфа-излучение выделяется в организме. Именно оно активизирует процесс так называемого апоптоза, в результате которого выделяются вещества «проводники» TGF-Beta, содействующие излучению и подавляющие воспаление. В результате стабилизируется иммунная система и запускается механизм самоизлечения организма. Природное средство лечения, радон, выводится из организма через20 минут, почти полностью организм освобождается от него примерно через 3 часа».

Рекомендовалось много пить до 2 литров жидкости перед сеансом. И категорически не рекомендовалось употреблять алкоголь. И еще много разной полезной практической информации. Бронировать посещение надо заранее. Иметь с собой купальник, тапочки и маленькое полотенце, халат. Все это можно также взять в гардеробе центра, услуга платная. Мужчины и женщины находятся раздельно. Процедура длится примерно 90 минут: час в штольнях,  полчаса на отдых. Каюсь, прочитала я эти рекомендации, как оказалось позже, не очень внимательно.

Всего в Штольнях 4 станции с разной температурой и влажностью (от +37 (75%) до + 41,5 (100%)). И эти картинки я тоже благополучно просмотрела. Зря.

Есть пробное посещение каждый вторник и четверг.

Завтра до лыж едем в Штольни и заказываем лечение.

Субъективные ощущения. Опыт посещения. Рано утром выезжаем в Штольни. От дома всего 8 минут езды. Приехали, кругом красота неописуемая, застывшие водопады. Реют флаги на ветру, в том числе и российский. Зашли в здание, очень даже современное, мне казалось, что подземелья должны начаться как-то сразу. Здание явно врезается в скалу. Внутри стойки: ресепшн, и что-то с медицинским крестом. Подходим, интересуемся. Действительно, наконец-то пришли по адресу. И, что самое удачное, сегодня вторник и пробное посещение состоится в 16.00 часов. Т.е. мы и на лыжи успеваем и сюда. Если мы сегодня сходим на пробное посещение, то последующее лечение нам обойдется на 20% дешевле. Заказываем на сегодня на четверых. Заезды в штольни проводятся каждый день с 10.00 часов. Значит надо выбирать. Муж с дочкой предпочитают лыжи, ну, а мы с мамой – штольни. Мама предлагает ходить каждый день, чтобы максимально подлечиться. Нельзя, 2 дня – отдых. Правильно. Таким образом, у нас получается всего четыре сеанса. Жаль. Надо действительно приезжать хотя бы на две недели.

После лыж (второй день я уже описала выше), мы приехали на пробный сеанс. В начале медицинский осмотр. Заполняем анкеты о состоянии здоровья. Вопросы о головокружении, о сердцебиении, о давлении и т.д. Все быстренько отметили, сдали на медицинскую стойку. Просят подождать - Вас примет врач. Ждем. Накопилось уже достаточно народу. Начинают вызвать по радио, народ рассеивается. К нам вышла сама врач, пригласила: «Вы все вместе? Можете зайти все сразу». Измерила давление, пульс. У моей 72-летней мамы показатели оказались самыми лучшими, хоть сейчас в космонавты. Вот так. Врач выяснила, что конкретно беспокоит, объяснила, что если, что нажимайте на кнопку, к вам сразу подойдут. Сама любезность. Предупредила, чтобы мы после переодевания вернулись в тот же холл, где накопитель. Потому что на втором этаже будет беседа на немецком, а нам покажут фильм на русском и английском языках. Мы пошли переодеваться: в гардеробе нам выдали на прокат ужасно потрепанные халаты (3 евро – лучше бы я, все таки, купила халаты за эти же деньги еще в Мюнхене, здесь это форма № 1). Пытались взять полотенце, строгая фрау объяснила на ломанном английском, что нам потом бесплатно выдадут. Ну, и ладно. Спустились вниз, кроме нас, там были еще две пожилые дамы, видимо англичанки. Посмотрели фильм, особенно позабавила информация, что в этих штольнях раньше добывали золото в очень тяжелых условиях, а шахтеры вместо того, чтобы умирать, день ото дня становились все крепче и румяней. Оказывается, это все объяснялось воздействием радона и см. информацию выше.

После поднялись на второй этаж, где сидело очень много народу, с ними беседовали на немецком. Поинтересовались, кто здесь англо говорящий? Поднялось несколько рук, наши в том числе. Повторили на английском. «Станет плохо, захотите в туалет – нажмите на кнопку». Хорошо.

Пошли на первый этаж. У входа стояли сотрудники, которые в обмен на значок, полученный в гардеробе, выдавали широкие полотенца-простыни. Все стали рассаживаться по вагончикам, знаете таким, в каких, по моим представлениям, раньше возили уголь, только крышу и скамейки приделали. И поехали. Пахло сыростью, вернее баней. Вскоре состав остановился. Окна стали запотевать, температура повысилась. Постояли (на следующий день поняла, что это для того, чтобы мы сняли халаты). Поехали дальше. Приехали. Народ стал выходить. Какие-то длинные шахты, все заходят вместе – мужчины и женщины, бодренько все с себя скидывают, остаются в купальниках (а причем тут раздельные зоны?), расстилают полотенца и раскладываются на лежаках. Семейство расположилось рядом. Я пока ничего не понимаю, особо не потею, по радио на немецком языке явно разыгрывали интермедию, два мужика о чем-то весело разговаривают. Потом заиграла умиротворяющая музыка, глаза начали слипаться. Вскоре (прошло 30 минут, как выяснилось позже) народ стал подниматься. Сели в вагончики и вернулись обратно. Юмора, как говорится, не поняла, но «легкость в членах образовалась». Ладно, потом разберемся. Переоделись, поехали домой. И все-таки надо внимательнее читать информацию (надо было пойти в зону отдыха и прилечь отдохнуть на полчаса – это мы потом на третий день лечения нашли, когда маме стало не очень хорошо). Кстати, у мужа наутро насморк прошел, который мучил его еще с Москвы.

Второй день, т.е. уже назавтра, показал, что пробный сеанс – это действительно аттракцион для туристов. Муж с дочерью завезли с утра нас с мамой в штольню и уехали в свою лыжную школу. Возвращаться решили самостоятельно на автобусе (наши в это время будут в горах), вроде есть автобусная остановка. Затем мы продолжим сеанс в термах. Какая же я самонадеянная…

А теперь как это все происходит, по-настоящему. Мы пришли с утра. Доплатили за наше лечение (3 сеанса – 151,6 евро на каждую). Как бывалые, бодренько переоделись и пошли уже на второй этаж, куда подтягивались остальные пациенты. Многие, как и мы, в обтерханных арендованных халатах, но есть и в белоснежных с монограммами дорогих отелей, которые организовывают для своих постояльцев лечение. Была смешная пара в полотенцах. У всех бутылочки с водой. Мы тоже принесли, памятуя о том, что воды должно выходить из организма много. Я вообще жидкость мало пью, поэтому, как мне объяснила мама, я не потела вчера. Кстати, удивительно, но факт, кожа не становится соленой, как это обычно бывает, когда сильно потеешь. Что-то я сильно налегла в этот раз на воду, не к добру. В зале проводилась лекция румяным немецким дедушкой, видимо, профессором. Потом стали называть фамилии, люди стали поднимать руки и отвечать: «Айн. Цвай. Драй», потом подниматься и выходить. Совсем ничего не поняла, думаю, это количество человек. Потом назвали мою фамилию, мамину. Я подняла руку. «Айн» - отметил что-то у себя дедушка. Ладно, подойду попозже спрошу. Спросила. Мне снова объяснили: «Если что… нажимаете на кнопку и т.д.» При чем тут «Айн, цвай, драй – полицай». Ладно, потом разберусь. И на «фига» английский учили, надо было нам немецкий преподавать. В Европе все по-немецки говорят лучше, чем по-английски, даже турки с итальянцами. А французы так вообще отказываются без «сильву пле» английский даже понимать. Хотя, если пытаешься вставлять французские слова в речь, они становятся очень любезными и даже говорят на понятном английском.

Как и вчера расселись по вагончикам. Стоят прицепы, где лежачие больные. Поехали. Остановились. Выглянула. Народ вышел, снимает халаты. Подумали, тоже сняли (если не знаешь, делай как все). Поехали. Что-то прокричали. Вышло несколько человек, основная масса сидит. Мы тоже сидим. Поехали. Остановились. Еще кто-то вышел. Люди сидят. Проехали еще, из нашего вагона вышли два господина, я дернулась за ними.

– Нет. Нет. Это – не ваша остановка.

Ладно, едем дальше. На следующей остановке мои нервы не выдержали, вышли. Смотрю люди в вагончиках еще остались. Подошла спросить. Распорядитель: «У вас какая станция?» Тут до меня что-то начинает потихоньку доходить. Видимо, люди выкрикивали номера станций.

- Вы уже были здесь. - Киваю головой - вчера.

 Жест рукой - Проходите.

В штольнях начинают разводить: мужчины налево и тут, женщины направо и дальше. Идем. Совсем не то место, где были вчера. Женщины расстилают полотенца, снимают купальники и укладываются. Повторяем за ними. Тишина. И тут начинает говорить мой мочевой пузырь. Беспомощно озираюсь. Вижу кнопку, нажимаю – вот когда понадобились инструкции. Никого нет. Ложусь. Плохо мне. Тут слышу шаги, аж сразу двое, кидаются к маме: «Вам плохо?». «Нет – это мне надо…» Девушка бережно берет меня под руку. Пойдемте, здесь недалеко. Идем, скоро натыкаемся на раздетых мужчин. Девушка пытается их закрыть своим худеньким тельцем. Да когда же, наконец!!! «Slowly. Please». Тороплюсь. Дошли. В гроте за занавеской такой милый биотуалет. Все – вот оно счастье! Теперь почти бегом обратно. «Slowly. Please». Моя беготня уже вечером мне отзовется сердцебиением: «Ой, умираю». Легла. Жарко, очень жарко, вся мокрая. Вроде все нормально. Через полчаса подходит девушка, меряет пульс. Вроде все хорошо. Говорит, что еще через полчаса подойдет состав, нужно будет посидеть и только потом выходить. Как только она отошла, чувствую, как начинает гулко стучать сердце. Ой, ну, когда же все закончится? Вдруг стало легче дышать. Вроде, даже стало хорошо. Ну, вот где-то прогрохотал состав. Все поднимаются, тяжело дышат. Медленно идем к выходу. Остановка в пути, подбираем с других станций. На предпоследней остановке все выходят, как здесь прохладно, одевают халаты. Приехали на конечный пункт: «Данке шон». Вышли, хорошо бы где-нибудь передохнуть. Ничего не нашла. Ладно, пошли, потихоньку оделись. Вышли в холл. Когда будет автобус. Через минут 40. Хорошо, закажем гостиницу в Зальцбурге, Мюнхене, отменим в Вене две ночи. Так вчера решили на семейном совете. Интернет в холле бесплатный.

К нам обращается женщина на русском: «Вы из России?». Интересно, как это она догадалась?

- Как вы сюда попали? От какой турфирмы?

– Да, нет, мы сами.

- Откуда узнали?

– Из Интернета. К компьютеру подтягиваются люди. Потому и разговор вышел коротким. Надо срочно сделать заказ.

Доехали до терм. Пообедали на солнечной террасе терм в ресторане «Панорама»: вид на горы изумительный. Выпили по бокалу красного вина (не надо было этого делать, предупреждали же). Пошли в термы, сразу забралась в горячий бассейн и просидела там минут сорок (снова ошибка, нагрузка на сердце). Зато мама все сделала правильно, сначала она прилегла на открытой террасе загорать. Отдохнула и только потом пошла в сауны и бассейны.

Вечером встретились со своими. Они довольные и радостные, я уставшая, будто целый день работала. Что-то ослабела я совсем. Сегодня шоу лыжных инструкторов с факелами  и т.п. А у меня ни сил, ни желания. Лыжники остались с нами из солидарности. Хорошо, что завтра перерыв.

С утра с мамой отправились погулять по городку, мда… променад трудноват. Вокруг спортивно ходят люди с лыжными палками в руках. Явно занимаются спортивной ходьбой по пересеченной местности. Потом в термы. Теперь все делали правильно, отдыхали, релаксировали в массажных бассейнах, народу утром мало, хорошо. В два часа началась водная гимнастика. Обычно, в моей практике, она проводится задорными аниматорами под музыку. А тут вышла девушка, начала что-то молча показывать, и все это плавно, без музыки, чтобы не мешать остальным отдыхающим. Горячий бассейн я чередовала с прохладным: как это здорово!

Потом вкусно пообедали (все же здесь порции какие-то нереально огромные), тут как раз и наши с гор прикатились счастливые. Дочь самостоятельно скатилась с вершины. И мы тоже довольные и здоровые. Поехали в соседний Бад Хофгаштайн на прогулку. Очень сильно отличаются эти два городка. Бад Хофгаштайн возник на месте деревушки, жители которой раньше обслуживали аристократическую публику в Бад Гаштайне. Если в Бад Гаштайне что ни здание, так дворец, то тут такие милые пряничные домики как из сказки. Равнина. Здесь есть АльпенТермы. Самый, как утверждается, крупный термальный центр в Европе. Цены выше, чем у нас, в смысле, Гаштайне. И, что поразило, они берут залог за прокат полотенец и халатов (30 евро). Странно.

Походили, пофотографировались в темноте. Что-то у них с освещением не очень. Но жизнь действительно бьет ключом. Очень много русских, они самые громкие. Мне кажется, только русские и немцы, в другой стране так громко себя ведут, немцы у себя дома тоже очень какие-то культурные, не то, что в Турции.

Вечером дома выяснилось, что инструкторы в пятницу отдыхают. Заезд в субботу,  запись в школы. Занятия начинаются у них в воскресенье. Вот тут и стало понятно, почему все гостиницы набирают народ с субботы по субботу. Так что, завтра наши будут самостоятельно осваивать лыжные трассы. Но здесь все тает, на вершине сильный ветер, - будет ли работать подъемник?

А у нас - штольни. Наконец-то у милой девушки на стойке выяснила,  что за цифры люди выкрикивают на перекличке. В штольнях есть 4 станции с разным режимом (надо внимательнее изучать буклеты). И люди, по своему самочувствию, выбирают себе станцию. Но всем рекомендуется начинать с 1 станции (там температура всего 37 градусов, 75%). Дальше идут остановки – 1А (это там где мы были позавчера) 39 градусов, 80% влажности, II – 40,5 градусов; 85%, III – 41 градус; 95%, IV – 41,5градус; 100% влажности. А сегодня мы можем выбирать любую. Значит, мы начали с остановки «Айн А». Мда… то-то мне так плохо было. Моя смелая мама предложила тогда отправиться на 2 станцию. Ну, уж нет. Памятуя о том, как мне было плохо, решила остаться на 1 А. Так что когда началась перекличка, бодро подняла руку: «Айн А». Мама попыталась исправить: «Цвай». Но когда внизу выкрикнули ее остановку, поколебавшись, решила подстраховать свою слабую дочь. В этот раз я лежала тихо. Дышать стало легче, сердце молчало. Мне стало все нравиться. Зато маме стало не очень хорошо. Когда выбрались, начали искать куда бы прилечь. Как мы раньше не обнаружили комнат отдыха? Не понятно. Большими буквами написано, правда, на немецком, но все равно понятно. Стоит медсестра и всех разводит по палатам. В палате 4 места, чистое белье, огромные окна с видом на горы. Играет тихая музыка, можно полчаса поспать. После этого мы встали как новенькие. Домой нас отвезли на машине, мы остались спать, муж с дочерью унеслись в горы - у них последний день.

Суббота - последнее утро в Бад Гаштайне. Как время пролетело! С утра сдаем квартиру, получаем залог. Все быстро. Сегодня у нас с мамой последний сеанс в штольнях. Муж с дочерью покупают сувениры. Потом забирают нас и вперед в Зальцбург. В штольнях уже все знакомо, нам уже улыбаются как старым знакомым. Мама снова настаивает на второй станции, но впереди у нас дорога. Так что пойдем по местам былой славы. Та же станция, комната отдыха. Жалко, что все это быстро закончилось. Мама через два дня отметила, что вроде у нее пальцы стали тоньше: у нее они деформированы артрозом. Стала крепче, бодрее. Ничего такого о себе сказать не могу, но стала гораздо спокойнее относиться к жизни.

Надо обязательно вернуться и по всем правилам, не менее чем на две недели, накататься, полечиться. Посетить, наконец, все трассы: беговые, горные, санные и.д. Посидеть в ресторанах на горе. А то за неделю у нас как-то это плохо получилось. Как там у нас с кризисом? Точно знаю, что в горах за неделю мы оставили с проживанием, питанием, лыжами, лечением, термами, если считать оплаченную ранее квартиру 2 тысячи евро на четверых. Потому что столько у нас было на тот момент, больше при всем желании истратить не смогли бы. Еще при выезде получили назад свой залог. (продолжение следует)

Страницы123

4,8/5 (9)

1 комментарий

  1. Гость
    Гость 02 апреля

    Спасибо. Пишите.

Ваш комментарий