Часть седьмая  Рим

С расписанием поездов на Рим вышла засада, ибо оно было составлено так, что первый поезд уходил очень рано, а второй почти в обед… Папа Берни любезно согласился отвезти нас на вокзал в Неаполь не смотря на ранний час. Мне кажется, что на вокзале всегда кипит жизнь, несмотря на то, какое время показывают часы. После недолгой “войны” с кассовым аппаратом, был получен билет и мы сев в поезд наблюдали рекламу международного проекта  “Война и мир” … правда мы тогда не догадывались, что этот с позволения сказать шедевр получится посмотреть и нам уже по возвращении в Россию… ну а пока дорога на Рим…  Сев в поезд я поняла, что сил моих больше нет… в уютных креслах в момент захотелось: пить, есть и спать одновременно… и почему-то холодно… и всю дорогу в Рим я проспала. Уже потом спустя много времени  увидела фотографии красивого восхода…

И вот он Рим, город, о котором мечтают. Не знаю почему но, почему то когда я вышла на площадь перед вокзалом, то не было никакого удивления… было полное ощущение, что я уже здесь была.. и просто вернулась… Мы пошли искать наш хостел, и по дороге зашли в церковь  Церковь Санта Мария Маджоре ( итал. basilica di S.Maria Maggiore).   Осмотрев святыню мы отправились дальше искать наш приют Роме Ин… Улица по которой мы шли была уже знакома Надежде, по рошлому путешествию в этот сланный город, поэтому сразу же началась экскурсия по “злачным местам”, наверное и по этому создалось впечатление, что город уже близкий и знакомый. Дойдя до хостела, мы нашли записку на английском, и номер телефона, по которому нужно звонить хозяйке, для того что бы заселится и получить ключи. Дальше Надежда пыталась общаться с ней по английски, Берни по нашему  HELP!,  по-итальянски… в конечном счете  мы решили что она украинка.. но в итоге оказалось, что она японка… это было сильно… J Получив ключи и заселившись было решено ехать в Тиволи, и по дороге забежать в Церковь Сан-Джованни-ин-Латерано.   Тут следует сказать, что еще в России обмениваясь новостями с одной моей коллегой мы выяснили, что возможно будем в Риме в одно время, но договорится о встречи так и не получилось… и когда мы садились в поезд я почему то уверенно сказала, что мы девчонок обязательно встретим… И так, мы отправились осматривать Церковь Сан-Джованни-ин-Латерано, с предвкушением поездки в Тиволи… Войдя в Церковь и дойдя до ее среднекрестия я увидела Катю… это было сильно! И неожиданно… J и очень приятно… потом подошла ее подруга и мы договорились встретится вечером на Пьяцце Навона… Мне кажется что этой встречей мы подтвердили поговорку, что “все дороги ведут в Рим”… После столь приятной и неожиданной встречи мы поехали в Тиволи…

На втором римском  вокзале   Надежда долго воевала с кассовым автоматом, в кассу было много народа, купила билеты в один конец… но главное приключение с билетными автоматами нас ждало еще впереди…  и так мы сели в поезд, радостные смотрели на пейзаж за окном.. вот поняли что подъезжаем к Тиволи… я уже окончательно проснувшаяся как всегда фотографировала пейзажи на ходу… пейзаж приобретал знакомые очертания по картинам русских художников… откуда то я даже разглядела водопады, прям как на картинах Матвеева, Брюллова и Иванова…  вышли на вокзал и решили сразу взять билет.. НО уже началась так называемая сиеста… и все что могло, закрылось… в том числе и кассы… и нам пришлось опять общаться с билетными автоматами… вот тут началось самое интересное, ибо мелких денег у меня не было… а 2 билеты одновременно мы покупать не умели…  и зная что автомат выдает сдачу, я сунула туда 10 евро… и получила 2 билетика… один из которых и была моя сдача… не знаю откуда, но уверенность в том, что я их получу в Риме у меня была практически 100%...  немного огорчившись новым приключением мы отправились искать виллы…

Практически сразу указатель нас привел на ту самую виллу Григориана, куда собственно мы и стремились… НО когда мы радостные подошли к кассе, то выяснилось, что в понедельник музей не работает… как же я расстроилась… даже не ожидала, что так можно так расстроится из-за того что музей не работает… Очень хотелось увидеть природные красоты, ибо от всяческих развалин глаз немного притомился. Смирившись с тем что Вилла Григориана закрыта, мы отправились на Виллу Адриана… которую мы тоже нашли не сразу… Вилла Адриана оказалась большой территорией развалин, с красивыми оливковыми  рощами, где мы даже не заметили как прошло время…

И снова в Рим, вокзал… и нам даже вернул нашу сдачу, очень милый улыбчивый кассир… Сев в метро мы поехали на встречу с нашими землячками… Выйдя на площади Испании, пройдя около большой красивой лестницы и фонтана мимо кафе “Греко”, в котором  Н.В.Гоголь встречался с русскими художниками находящимися на обучении … вливаясь в толпы туристов… незаметно мы дошли до площади Навона… к сожалению часть фонтанов великого скульптора Бернини была на реставрации…

Так мое знакомство с Римом началось ночью, и почему то воспринималось как должное… без каких либо удивлений… с первых минут стало понятно, что город принял… Посидев в каком то кафе с нашими московскими знакомыми, выпив за встречу красного вина мы пошли к месту своего пристанища в Риме… Наш путь лежал через Площадь Венеции, которая ночью казалась еще величественней, чем мы ее увидели днем… Посидев немного около колонны Траяна, и полюбовавшись окрестностями, мы отправились дальше, мимо рынка Траяна... и  так незаметно перед нами возник величественный Колизей… вот наверно именно здесь ко мне пришло окончательное  осознание того, что я нахожусь в Риме… Это необъяснимое чувство, что то на уровне ощущений… набрав вкусной Риской воды мы отправились к себе в гостиницу, которая находилась неподалеку… А метро в 12 ночи уже не работало… так что Москва была окончательно объявлена городом победившего капитализма… J  так окончился первый день нашего пребывания в Риме.

Утром второго дня мы должны были бежать в Ватикан… но немного проспали и поэтому даже не пошли завтракать, отстрелявшись имевшимся йогуртом… Приехали в Ватикан, решив что до открытия музея осталось всего не чего минут 40… встали в очереди и стали продолжать изучать путеводитель… На улице было свежо.. экскурсионные группы шли одна за другой… а мы продолжали стоять… когда стоять стало окончательно скучно я пошла  “на разведку” в начало очереди, ибо по нашему разумению нас уже должны были пускать… когда я пришла в начало очереди, то вежливые охранники показывали индивидуальным посетителям, что распальцовку в 10 пальцев, говоря *клок * … когда я пришла с этим известием к Надежде то она была  в ужасе.. ибо это означало что пускать нас начнут только в 10 часов… а на улице было не так уж и тепло… и мы решили примазаться какой-нибудь группе... как на зло, нам не попалось не одной русско-говорящей группы и мы встали кажется между немцами и французами, сочинив красивую сказку про то, что мы отбились от группы…  К сожалению в музей нам удалось только войти, в кассе нам показывали все те же 10 клок… что не помешало осмотреть музейные магазины и ждать заветного времени. Подойдя к кассе в назначенное время нас отправили к Администратору, который проверил наши IKOMовские карточки, и попросил предъявить музейные удостоверения (пожалуй что за всю поездку, это было единственное место, где нас просили показать наше музейное удостоверение). Вот мы пошли осматривать музей Ватикана… для начала пошли смотреть Античное искусство, потом во дворик, где немного отдохнув и попив святой воды из фонтанчика мы пошли смотреть самое главное: Стансы Рафаэля и Сикстинскую капеллу Микельанджело… Вообще конечно такой музей просто нереально обойти за один раз… самое большое разочарование в Ватиканском музее, это то, что не удалось увидеть Лоджий Рафаэля… сколько была в Эрмитаже, всегда хотелось увидеть оригинал. Наверно слишком много за один раз… но и Стансы Рафаэля, и Сикстинская капелла были незабываемы… Народ фотографирует капеллу не смотря на то, что фоткать там нельзя, а служители музея начинают шипеть, когда народ слишком громко начинает разговаривать… Наше замечательное путешествие по музею Ватикана как и положено закончилось около очень красивой винтовой лестницы.

Выйдя из музея мы вдруг вспомнили что не завтракали и отправились в ближайшее кафе перекусить, и выпить чашечку кофе… Ибо был уже глубоко обеденное время, а впереди у нас была еще большая культурная программа…

Отобедав не дешево в ближайшем кофе мы отправились осматривать Собор Святого Петра… В место, где находятся захоронения Пап мы не попали, но зато удалось загадать желание приложившись ладонью к пятке San P’etro… J  Посетив собор мы отправились на колоннаду… отстояв небольшую очередь и решив что будем подниматься за 5 евро на своих двоих мы начали восхождение. Следует отметить, что основная часть лестницы в Соборе Святого Петра, по сравнению, например с Исакием в Питере или Собором Святого Витта в Праге даже очень широкая, и подниматься по ней одно удовольствие. Самое интересное начинается, когда поднимаешься на купольную часть. Проем становится узким и начинает искривляться. За мной шла русская девушка (предположительно из СПб.), которая всю дорогу нудила, что и вид то из Исакия красивее и проемы меньше и не полезет она больше на Святого Петра не за что, а мне восхождение даже очень понравилось.  Есть что-то особенное, в том, что приезжая в города ты совершаешь восхождение на высокую точку этого города… Единственное, что мне не очень понравилось это маленькая смотровая площадка и большая толчея туристов… Хотя это присуще большинству смотровых площадок… Как я уже говорила, подъем на смотровую площадку двух уровневый, так же там и 2 смотровые площадки, после того как спускаешься с купола можно немного отдохнуть на крыше Собора, самое интересное, что там предусмотрен фонтан, из которого можно попить, немного ступенек посидеть, а так же туалетная комната…

Насладившись видом Ватикана и Рима со смотровой площадки Собора Святого Петра, мы отправились дальше…

Не пройдя мимо магазина, Надежда прикупила себе новые сапожки J В этот вечер у нас еще был запланировано посещение Колизея, но пока мы до него ехали он уже закрылся и мы его обошли в лучах заходящего солнца… собственно я искала зазубрину, которая красуется на всех туристических открытках, магнитах и т.д., и не найдя ее глубоко разочаровалась.

Посещение Колизея было отложено на следующий день и по ходу нашего маршрута мы отправились осматривать в Капитолийский музей. Собственно музей знаменит тем, что в нем хранится  скульптура той самой Капитолийской волчицы, которая является одной из главных Римских реликвий. К музею ведет красивая лестница, а перед ним площадь,  построенная по проекту Микеланджело, особенность ее в том, что являясь овальной сверху, она создает иллюзию, что она круглая. На площади конный памятник Марку Аврелию, подлинник которого находится в музее, а на площади стоит копия.  Музей находится в 2х Палаццо (Палаццо Нуово и Палаццо Консерватори) соединяемых атриумом… Было оч красиво наблюдать с окон Палаццо за закатом который спускался над городом…   А еще нам запомнились красивые люстры из венецианского стекла…

Закончив осмотр Капитолийского музея мы отправились к фонтану Треви… Расставаться с городом не хотелось с самого начала, и очень хотелось бросить монетку, в фонтан, что бы потом вернуться сюда, на эти улицы и площади… Вообще следует отметить, что у фонтана Треви в тот вечер, в прочем наверно как и в любой другой  царила удивительная атмосфера.  Там были люди с разных частей света, с разных частей одной большой страны как например Америка, которые шутливо начали выяснять между собой отношения… Там было очень хорошо и не хотелось уходить… мне показалось что это совершенно мое место в этом городе, как в прочем и сам город… Домой возвращались на автобусе, не смотря на поздний час доехали до пол пути к нашей гостинице и вновь по улице Капура, под накрапывающим дождем… Так закончился второй вечер пребывания  в Риме…

На первую половину нашего последнего дня в Риме было запланировано посещение одного музея…

Есть в Риме галерея Боргезе... это один из самых известных художественных  римских музеев... Что бы попасть туда, нужно бронировать билет за 3 дня... Наше посещение Галереи было запланировано на начало 3го дня нашего пребывания в Риме...  По дороге в метро мы встретили русскую женщину (хотя потом решили, что скорее всего она с Украины). Те несколько остановок, которые мы проехали она с большим удовольствием говорила с нами на русском (с легким смешенным оттенком то ли итальянского и украинского)... Говорила, что мы должны посмотреть (к тому моменту уже добрую часть мы уже видели, ибо бегали буквально с утра и до ночи)...

К музею ведет красивый парк... только вот погода не располагала наслаждаться красотой парка... По дороге нам встретился памятник лорду Байрону и 2 красивых фонтана... Подойдя к галерее мы увидели много народу пришедшего на первый сеанс, на который мы были и записаны. Вошли в фойе музея, получили билеты, сдали вещи и пошли смотреть.... Было большое удивление когда нашли там  ксерокопии плана зала плохо переведенные на русский язык... наверно за всю нашу поездку это было  единственное место,  указывающие на русский язык (да еще в соборе Святого Петра что то говорили для русских групп как подобает себя вести в соборе... )

Визитной карточкой Галереи является скульптура Кановы Паолины Боргезе http://www.galleriaborghese.it/borghese/it/paolinab.htm

Потрясение первое  "Похищение Прозерпины" http://www.galleriaborghese.it/borghese/it/proserp.htm  http://www.abc-people.com/data/bernini/borg.htm  Вы знаете,  честно говоря до того момента пока я не видела работы Бернини я к скульптуре относилась больше чем равнодушно... но кажется после того как видишь работы этого скульптора к скульптуре начинаешь относится по другому... Глядя на эту скульптуру, кажется что Плутон впился руками в юную и красивую Прозерпину.. как будто бы ощущаешь это на себе... Около нее можно стоять и рассматривать очень долго...

Потрясение второе "Апполон и Дафна" Бернини... http://www.galleriaborghese.it/borghese/it/dafne.htm  Хотя наверно все же от первой скульптуры потрясение сильнее...

Потрясение третье Amor Sacro e Amor Profano http://www.galleriaborghese.it/borghese/it/amor.htm это потрясение от живописи...  меня потрясла наверно сама идея... это ощущения на уровне мозга... когда ты понимаешь что есть Любовь земная и Любовь небесная, и у каждого это бывает по своему...  и у кого то она совпадает, а у кого то нет..

Последний день выдался немного промозглым, но от намеченных планов было решено не отказываться… Следующим осматриваемым объектом по плану была Бокка дела Верита (Уста Истины) приехав к храму мы обрадовались, что он открыт и удивились, что к Устам Истины стояла очередь из японцев, известных любителей пофотографироваться…  Уста Истины знамениты тем, что по поверью, если в Уста Истины вложит руку обманщик, они откусят ее. В самом храме к нашему удивлению находилась икона Владимирской Божьей матери.

Затем двигаясь по заданному маршруту, и немного перекусив зашли в выставочный зал на площади Венеции, где проходила выставка Ван Гога (или Гогена??) выяснив что выставка коммерческая было принято решения на нее не ходить (вроде как не фанатки), и почему то пошли к Пантеону войдя в древний город в районе Колонны Траяна мы как то заблудились… и даже мелкий дождик не был помехой осматривать красивые дворики, улочки, площади… в результате дойдя до Площади 4х фонтанов зашли посмотреть на купол Борромини, церкви Сан-Карло алле Куаттро Фонтане.

Дальше наш путь лежал к Колизею. Вообще в этот последний день в Риме казалось, что город нас не хотел отпускать, ходили какими то необъяснимыми кругами, но это почему-то совсем не напрягало... Мелкий дождик… улочки… магазинчики с сувенирами… большой ювелирный рынок… это было прекрасно… Было как то грустно осознавать, что вечером мы будем возвращаться в Неаполь.

И вот дошли до Колизея. Колизей большой и полуразрушенный, с арками на нижнем внутреннем ярусе и большими ступеньками… с лифтом, к нашему счастью.. НО… почему то искали 3й ярус, а нашли всего 2… мелкий дождик и туристы, фотографирующиеся с римскими воинами…. Очень забавно было наблюдать  как фотографировалась американская группа… Честно говоря Колизей не произвел на меня какого то  сильного впечатления. Хотя как говорится большое видится на расстоянии… Все равно вспоминаются минуты проведенные там…

Небольшой отрезок оставшегося времени в Риме решили провести в поисках все того же Пантеона, который не нашелся в первый раз… и нашелся в этот. Вот один из красивейших храмов Санта Мария сопра Минерва, вот слоник Бернини на площади около храма… а где то рядом Пантеон… “храм всех богов” … В нем похоронен великий Рафаэль, который умер в возрасте 30 лет… оказывается как много можно успеть за 30 лет… И вот начинает вечереть… и надо ехать в гостиницу, забирать вещи и ехать на вокзал… Как быстро пролетели эти 3 дня в Риме… Набираем последний раз воду из фонтана, едем на вокзал…

Вокзал… первое, что увидела я в нем это был лоток с мороженным, которое так хотелось там попробовать.  4,5 евро и моему счастью не было предела… J Надежда, которая безнадежно пыталась найти в привокзальном Макдоналдсе горячий чай, а нашла только кофе, сказала, что мое выражение лица было детское и счастливое. И так мы счастливые отправились на поезд, который нас должен был домчать в Неаполь, в котором нас уже ждали наши друзья...  Разложив в поезде провиант на радостях натрескавшись мороженным, кофе и бутербродами, обозревая уже стемневший пейзаж в купе пришел кондуктор/контролер… Тут следует отметить, что купе было набито под завязку. С нами ехал молодой человек, не молодая женщина с девушкой (явно не итальянки). Надежда радостно протянула кондуктору билет и он посмотрев на нас покачал головой, спросив понимаем ли мы                      по-итальянски… (на всякий случай решили ответить что не понимаем :) выяснилось что мы забыли пробить билет как это положено на итальянских ж/д. У женщин тоже были какие то проблемы с билетом.. и покачав головой он прокомпостировал его от руки… и тут мы вздохнули спокойно… В Неаполе нас встречали наши друзья, что было очень приятно…

Часть  седьмая. И снова Неаполь…

На следующий день было решено  устроить русский ужин, меню к которому мы с Надеждой тщательно продумали по дороге…

С утра поехали в магазин за продуктами, со словарем и меню…  не так то это просто я вам скажу, ибо некоторые продукты называются по другому… а разрыхлитель я опознала скорее по рисунку…  Затем, немного отдохнув начали готовить ужин… В меню русского ужина было предложено:

Первое блюдо

Щи из свежей капусты на мясном бульоне

Второе блюдо

Картофель жареный с мясной поджаркой

Закуска

Салат кальмаровый (не получился)

Селедка с луком (привезенная из России)

Десерт

Блинчики с джемом

Чай

Строго говоря, из всего перечисленного не получился только кальмаровый салат (ну и кальмары у них я вам скажу, это лошади, а не кальмары).  Щи, блины, картошка и селедка всем кажется даже очень понравились.  Чай народ пить отказался… но не пьют итальянцы горячий чай. J

На следующей день, который был последним днем нашего пребывания  в Италии мы отправились немного погулять по Неаполю, и встретится еще  одной нашей итальянской знакомой по Москве. Прощание с Неаполем проходило на смотровой площадке, где мы веселились и фотографировались) Затем гуляли по улице, на  которой всегда  Рождество. Она похожа чем-то на Старый Арбат, и в тоже время имеет свой неповторимый колорит. На ней можно составить свой неповторимый  вертеп к Рождеству, или купить неаполитанскую карнавальную маску… а какие там Ангелочки…  Затем была известная нам пиццерия… небольшая прогулка по городу… Это был завершающий аккорд нашего 2хнедельного пребывания в Италии…

Часть восьмая заключительная…

На следующий день с утра Берни с папой привезли нас в Аэропорт Неаполя, где в зале для регистрации мы оказались с группой русских товарищей совершающих регистрацию на 3 самолета в Россию одновременно. Люди переупаковывали багаж, что бы не было перевеса, радостно списывались с Москвой, которая писала что в Москве проливной дождь… А табло тем временем писало, что вылет нашего самолета откладывается… Регистрация, граница… я даже умудрилась быстро отоварится в дьютике, обогатившись еще двумя пакетами… 4х часовой перелет… Взлет над совершенно ясным небом Италии… и прощание с этим солнцем, морем… Московское небо встретило облаками и болтанкой… а Москва проливным дождем… На следующий день в Москве пошлее снег… и честно говоря всю оставшуюся неделю я просидела дома, вспоминая наше с Надеждой двухнедельное путешествие по Италии…

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…