Написать этот рассказ о поездке в Мармарис я решил, прочитав замечательный рассказ jekky "Турция-Мармарис – сентябрь 2001 г."
Дело в том, что мы с женой были там в эти же дни. Кое-какие впечатления совпадают с рассказом автора, другие – нет. Для того, чтобы у читателя сложилось более полное представление – расскажу нашу историю о нашем отдыхе в Мармарисе в середине сентября 2001 г. С момента поездки прошло уже полгода – поэтому заранее простите за возможные неточности.

Выбор места и турфирмы

В Турцию собирались первый раз. Мне, как уже дважды бывавшему за рубежом и имеющему доступу к халявному интернету (да простит мне работодатель) выпала сия скромная роль. Покопавшись на сайтах, остановился на Мармарисе, потому что: хороший климат и изумительная природа, есть где «оттянуться» (мне 27, жене – 25), отдыхают не только русские (впечатлений хватило на черных морях). Полистав фотки отелей, понял, что денег хватит на пресловутый «Все включено» в каком-нибудь HV 4* - и остановился на Marmaris Palace. HV – что-то типа клубного отеля. Расскажу о нем позже. Распечатал все это и принес Наталье (жене то есть). На том и решили – 7 дней, а это полные дни, все включено, страховка, авиабилеты до Москвы (мы живем в Ставрополе), билеты до Даламана (аэропорт в который Вы прилетаете, если едете в Мармарис или Фетхие). Итого рассчитывали со всеми купальниками, тапками и сувенирами с экскурсиями на $1700 – 2000.
Опять же в интернете нашел турфирму с приемлемой ценой (по-моему, у всех они примерно одинаковые), и начитавшись ужасов про «кинутых» курортников, связался с ними по телефону. Первый раз прилетел к ним («Интертур») за полтора месяца до поездки. Это потому что был в Москве по делам и надо было внести предоплату. Второй раз – уже за день до вылета – внес остальную сумму (по-моему, 50/50, уже не помню) и получили авиабилеты, страховку (еще один «корис» - страховка такая, тоже взяли у нас в городе), еще какую-то бумажку – надо было отдать по прибытии встречающей фирме “Ilkay”. Все.

Как собирались

Я – практически никак. Главное паспорта родные и заграничные, плавки, немного вещей (шорты новые купил, тапки там) и деньги. Наталья – вот она обегала все магазины: купальники, кроссовки, всякие другие вещички. Да, еще новую сумку купили – набили, таким образом, две сумки. Она врач – поэтому еще гору всяких таблеток и пластырей набрала. Фумитокс взял (вычитал в Интернете, что бывают комары). Да, блок сигарет – святое дело.

Поехали.

Ну что ж. Ранним сентябрьским утром, оставив нашего сынишку родителям, отправились в столицу. С богом! Не думаю, что тут интересно будет читать про прелести совковского авиаперевозчика. В Москве пробыли два дня, гостиница Измайлово. Не плохи там печености всякие восточные в баре. А номера – так себе. Я там часто останавливался по работе. Съездили на экскурсию обзорную по Москве. Красивый город. Наталья однако, предпочитает Питер, а я вот от такого числа всяческих возможных развлечений балдею. Конечно же, много времени ушло на походы по магазинам – мужчины меня поймут, когда представят, как супруга с большими глазами по Москве бегает и во все-все магазины заходит, а Вам это до лампочки, хотя нет, «Библио-Глобус» - вот где и я «оторвался».
Ранним утром в пятницу был вылет. Да, в интернете на одном из сайтов познакомился с Москвичами – семейной парой чуть старше нас – Ольгой и Александром. Если прочтете рассказ – привет Вам!!! Вот в аэропорту и встретились (Шереметьево 2).
Там еще много вылетов в этот момент разных было по курортным городишкам – вот куча огромная веселого люда стала регистрироваться. Кто успел раньше – в переднюю часть салона (Ил-86 – «корова»). Во фри-шопе «затарились» спиртным, уселись в самолет (рейс чартерный «Вассо-эйр», по-моему). Познакомились, выпили, потом я еще выпил виски – в итоге меня разбудила Наталья, когда под крылом видны были маленькие беленькие домики – чужая земля. Хорошая вещь – чинзано.
Сокращает время в пути на 80%!

Приехали

Приземлились – на улице тепло, солнце, воздух прогретый, аэропорт чистый, весь на пальмах. Визы в окошке моментально вклеивают – 10 баксов. Я заранее запасся мелкими. Оказалось – сдачи у них полно. На выходе встречают туроператоры. Вот и наш с табличкой. Казах, по-моему. Во, уже забыл как зовут его. Их там даже два. На стоянке автобусы – большие и чистые.
Сели, подождали пока все загрузятся. Наталья от радости аж расплывается – первый раз за границей. Поехали. Кондиционер «шпарит» - аж холодно. В итоге, после примерно 2-х или 3-х часов поездки оказались в городке – типа нашего Кисловодска, но куда опрятнее! Пока всех развозили по отелям – стемнело. Наш был крайний. Он уже и не в Мармарисе даже, а по середине между ним и поселком Ичмелер. Приехали – красотища!!! Но устали – нам быстро браслетики на руки – бряк, а не забудьте бакс в автобусе отдать. Так принято – всем по баксу или меньше. Везде коробочки такие – Tip box. Но это правило хорошего тона, особенно когда обслужили хорошо.
Кинулись мы на ужин. Сие действо происходит на большой веранде (часть ее крытая). Все супер – как и все новички объелись. Описывать еду больше не буду – ее очень много, постоянно и разной. Рай для обжор. Пиво на розлив – хоть залейся – хорошее. Другой алкоголь местный – вотка, ликеры, вино – полное барахло – не травитесь. Хотя немцы пьют эту бурду вовсю, в вечерних платьях. Действо не прекращается с раннего утра до позднего вечера и плавно переходит друг в друга (завтрак во второй завтрак - обед, снэк-бар, полдник и т.п). Затем все напитки можно в одном из трех баров. Есть платный ресторан, импортные напитки алкогольные – платные. Вода – на ресепшн бутилированная бесплатно. Соков сяких типа юпи и т.п. полно бесплатно. Все, хватит про еду все-таки. Два совета: не берите все включено, если собираетесь много времени на экскурсиях проводить – зря потраченные деньги (на экскурсиях тоже кормят), возьмите с собой пару упаковок фестала там всякого – поможет.
А вот пиво не лезло. Два-три бокала – и все! Вот что значит впечатление бесплатности.

Отель

Поселили нас в бунгало. Это домики такие двух- и трехэтажные рядом с основным корпусом. Мы рады, что выбрали именно бунгало – не так шумно и кухней не воняет, а сервис тот же. Номера просторные – кровать огроменная, кондиционирование центральное – довольно комфортно. Балкон. Соседей не слышно. В общем, очень мило. Если даже Наталье понравилось – значит, все ОК.
Весь отель утопает в разной зелени, скульптуры на входе есть всякие. Запах от цветов – супер! Спится великолепно. В номере ванна, телек (турецкий язык очень прикольный – особенно фильмы – но я их не смотрел. Телек пригодился 11-го сентября, но об этом позже). Ванная, с феном. Устраивает. Портье, что багаж донес до номера, тоже бакс положен, плюс каждое утро оставлял на тумбочке. Говорят, стимулирует лучше убирать (турчанки в платках это делают) – но я не заметил.
Прикольную композицию только из Натальиных маек на кровати выстроили, а так – их не заметно. А вот турки на улице – трудятся во всю. Работящие. Бармены в ресторанах, барах вкалывают с раннего утра до него же. Я с юга России. Эти братцы (кавказцы) у нас бездельничают в основном, а тут – метут, готовят, накрывают, поливают все нещадно (вот почему зелень хороша).
В общем, за такими разговорами уснули.

Отдыхаем.

На сегодня договорились собраться с Ольгой и Александром – пойти пошататься по городу – в турбюро зайти, прикупить экскурсий. Они разместились на неделю в Паша бич, а вторую неделю в нашем.
Да, туроператор сразу в автобусе начинает уговаривать не брать экскурсии у уличных операторов. Мол, там риск, нет лицензий и т.п. А потом на поверку оказывается, что эти туроператоры, как и уличные турфирмы покупают туры у местных туроператоров, например рафтинг. Так что все, включая иностранцев, брали экскурсии на улице (дешевле процентов на 30).
Между Мармарисом и Ичмелером курсируют маршрутки (типа наших газелей). Проезд на одного в районе бакса. В лирах меньше, но их еще нужно обменять, плюс у них курс что-то типа 1,5 млн. на один бакс – так что округляют всегда в свою сторону.
Встретились – нашли по наводке кого-то из ранее отдыхавших и разместивших свои впечатления в Инете, турагентсво на берегу прям. Не помню названия, а - Хек-тур. Там Элвис есть – весельчак, доложу я Вам, славненько с ним поторговавшись, а говорят многие турки немного по-английски, немного по-немецки и совсем немного по-русски, взяли экскурсии в баню турецкую, прогулку по морю на яхте, экскурсию на черепаший берег, рафтинг – только я, Наталья не захотела. Так что программа предстояла обширная. Платили баксами (их почти везде как родные принимают), кроме больших супермаркетов типа Мигроса. Обменники кругом – не ковыряются с детектором, а быстро – раз, раз – и пачку Вам лир – хоп! Многие мелкие купюры мятые перемятые дунь – и рассыпяться.
Дальше мы еще немного пошатались по городу и разошлись по своим отелям (назавтра яхта по морю). А забыл, стоимость экскурсий небольшая – самая дорогая – рафинг – что то вроде $45 с носа, но он того стоит – остальное – копейки. Баня, например баксов 8.
Обратно их Мармариса пошли пешком по прекрасной аллее вдоль моря. Красотища и аппетит опять же нагулять можно.

Море.

В море купаются только русские или поляки какие. Немчура и англичане с голландцами – в бассейнах, коих в нашем отеле было два, один из них с небольшим водопадом. Море есть море – соленое, дно гадкое – камни. Та пляже лежаки с мягкими подстилками, зонтики и прочее, все чистое и готовое к употреблению стоит. Полотенца пляжные – в отеле под залог дают ($10). Водные виды спорта – мотоцикл, бананы и прочие гамбургеры – платно. Цены кусаются, но не очень больно. Больно – это когда на полной скорости в этом гамбургере летишь, справа Наталья орет в своем бутерброде чуть слабее, по волнам задницей. Вот это действительно больно, или когда вылетаешь на повороте. Вся спина в синяках. Ничего – пара бокалов пива. А инструктор на берегу еще перед поездкой ухмылялся – вы, мол, руки в держатели не просовывайте – а то бывает, ломают руки. Теперь верю. Вот так, праздно провели день. Вечером на большой арене (типа маленького Римского амфитеатра) происходят представления – группа лиц разной национальности. Еще приглашают артистов со стороны. Для иностранцев – очень хорошая забава. Наши скованные все. Но после пары пива – прикольно. Шутки глупые, но забавные, рассчитаны на детей и взрослых одновременно. Анимированное представление длиться час – полтора и заканчивается часов в 11 вечера.
Кстати, по поводу русских девушек. Jekky в своем рассказе написала, то турки очень активны по отношению к русским девушкам и разным дамочкам (именно так я бы их назвал). На мой взгляд, таким к себе отношением наши девушки обязаны… самим себе. Например? Например, видели бы Вы на конкурсе мисс там, например, Palace. В коем участвовали: русская, англичанка и пара голландок. Наша, под шафе, естественно, такое вытворяла… Еще пьяные русские придурки вроде меня начали подзуживать. В общем, наутро было стыдно за наших (значит не зря вечер прошел). Тем не менее, немцы погоготать под утро (часика в 4), возвращаясь из города, тоже не против.

Яхта.

Экскурсия с 8-ми утра. Турок на своей 99-й за нами в отель приехал – и прямо к пирсу с яхтами подал. Нам досталась небольшая, но очень уютная яхта, вся в мягких подушках. Команда: капитан – отец семейства, помощник – его супруга, юнга – их дочь 6-7-ми лет, юная Наргиз. Туристы – нас четверо. Саша – моряком был, еще немцев, те сразу на крышу на самое пекло, - штук шесть. Все. Очень хорошо что яхта не большая. Супер. Поплыли по маршруту – по заливу и разным бухтам. В порту Мармариса – большой американский авианосец (не вертолетоносец). Огромный. Серый, янки наверху бездельничают. Вертолеты прокопченные (они еще не знали, что скоро 11-е сентября и им придется уходить из этого милого местечка). На борту алкоголь – пиво в районе доллара. Этим семья и промышляет. Накупались – вдоволь. Вода очень чистая. Советую захватить ласты и маску с трубкой. Под водой все очень красиво. Немчура, глядя на наши довольные рожи в воде, тож с яхты прыгать в море начали. Ага, понравилось – фыркают. Итог плавания на яхте к вечеру – три шкурки морского ежа, еще несколько игл в моем большом пальце (потом долго вынимал), у Натальи и Ольги, обоженные водорослями попы - не советую на камни на берегу садиться!!!
По поводу инцидента в бухте. Там все причаливают, купаются, рыбу кушают в кабаке, рыба так себе. Видел я этих окровавленных турок. Значения не придал. Джекки наверное, зря бегала на это смотреть. Советую одевать, так сказать линзы отпускные и на все смотреть сквозь наплевательское курортное настроение. Пуская себе режутся, от них не убудет.
Они также быстро сходятся потом после драки.
В общем прогулкой все очень довольны – вечером не помню что делали. Наверное, я опять пиво пил. 5 баллов.

Аквапарк

На следующий день Ольга с Сашей поехали на экскурсию в Памуккале и еще куда-то – два дня. А мы пошли по городу и пришли в аквапарк. За $10 с человека можно сколь угодно долго портить себе попу и спину о горки – что мы с Натальей и делали очень усердно. Нашего бы сынишку сюда. Детям рай. Договорились его с собой взять на будущий год обязательно.
Вечером – в баню турецкую (армуталани хамами – дословно: армуталан – это часть Мармариса, хамами – баня). До нее доставляет микроавтобус от условленного места. Мы и еще четверо подданных Нидерландов в одном заходе. Сразу замечаю – работает хорошо отлаженный конвейер. Парилка сперва, температура в ней – тфу- 70 градусов. Голландцы потеют, а у меня только голова заболела. Потом в теплых полотенцах полчаса, потом на теплой плите еще немного, потом групповуха (шутка) в общем, тазике в бульками (типа гидромассаж). И на сладкое - масляный массаж. Смешно было, как турки распределяют нас по массажным столам. Молодые парни стараются девушек массировать. Пожилые – что осталось. Мне достался хмурый пожилой турок. Он может еще против наших воевал.
В итоге я поставил бы баням твердую тройку. Наталье, наверное, больше понравилось. Еще один день я не помню как провели.

11-е сентября

Поехали на черепаший берег. Сперва на автобусе, часа 2, потом минут 20 на лодке с мотором. Мазались грязью, говорят лечебная. Огромное количество народу, все в грязи, улыбаются. Засохли в этой грязи так, что ели отмылись. На обратной дороге долго смотрели – где же черепахи Каретта – кареттта. Ни одной. Обед с рыбой или мясом на выбор. Пиво платное.
Неплохо. Хороший вид на гробницы Ликийских царей, выдолбленных в скалах. Жаль фотки не отсканировал. Щас бы и Вы полюбовались. Лучше сами езжайте, кто не был. После обеда поплыли на тех же лодках на песчаный пляж. По пути туда один русский придурок (это об отношении к русским туристам у турок) скинул одного из гидов в воду (тоже выходец из России).
На пляже песочек – как манная каша, волны ласковые. Есть два пляжа – платный и свободный. Потом опять пиво.
Накувыркались в воде как дети. В лодки и обратно. Крабов вареных продают прямо с соседних лодок. По группе прошел слушок, что в Америке трагедия. У меня телефон был с собой с WAPом. Собрались в кружок. Почитали, поохали. Ведь писали, что чуть ли не третья мировая началась. А тут море, солнце, плывем дальше. Вокруг камыши, горы – дух захватывает. Опять русский придурок другого турка в воду на ходу сбросил. Сзади на привязи шла сломавшаяся лодка (мы из нее перешли), так вот он чуть-чуть под нее не угодил. Решайте сами…
Вечером вернулись усталые, но довольные. Все в телики уставились. В барах и холлах стоят большие – проекционные. СНН непрерывно вещает. Мда… Вечер провели за телевизором, пивом и разговорами. Полетим ли обратно или торчать до того, как аэропорты откроют?
Меж тем, мы уже подзагорели, выглядим отдохнувшими и беззаботными. Мысли о работе в голову и не лезут – класс!

Рафтинг

На следующий день рано утром я – на рафтинг, Наталья – на шоппинг. Каждому свое. Это лучшие впечатления от Турции!!!
Вот это отдых. Жаль речка в сентябре уже обмелевшая. Говорят, есть специальные рафтинг-туры в мае. Вот куда надо за дозами адреналина. Итак, сперва, как обычно, автобус заехал (рано – часов в 6 или 7), потом всех пособирали по отелям. Набралось человек 10, из которых двое парней из Минска, двое девушек из С.Петербурга, я и остальные не наши. Ехали долго в сторону аэропорта, потом отвернули, опять по крутым горам. Турки шутят, пишите, мол, на листке свои данные, если что – сообщим родственникам и все такое. Посмеялись… они.
Приехали на небольшую базу, инструктаж, выдача экипировки. Опять поехали. Добрались до речки, опять инструктаж.
Собрались мы в так сказать славянский экипаж. Инструкторы – турки молодые парни немного обучили нас – и вперед! Для такого чайника как я - совсем неплохо. Немецкие бабушки вообще в экстазе полном. Ну не буду говорить, как мы лучше всех пороги проходили. Бабушки немецкие пару раз искупались, я тоже раз слетел. Вода достаточно спокойная, но в мае говорят – отпад. Раз – и ты в воде. Со скалы метра два прыгали одетые. Один пробирочный англичанин – пухлый подросток раза три подходил к краю – так и не прыгнул, а наши девки с криками УРА! – сигали прям в касках и жилетах. Хитрый турок на каноэ всех фотографирует. Потом эти фотки по $10 Вам продаст. Берите – они того стоят. Возьмите побольше крема защитного – а то обгорите сильно.
Плыли с парой остановок часа три-четыре. Руки устали. Когда приплыли – сытный обед. Пиво, вотка и водка. Мы по-славянски выпили, аппетит – зверский. Дорога домой прошла в приятной дреме и разговорах с канадцем об американской трагедии. Вывод один – глупо.
Вечером, усталый, но довольный добрался прям как был, с рюкзаком (запасную одежду берите – пригодиться) на ужин, там Наталья. Я прям как шахтер из забоя, чуть пьяный, уставший, но довольный и гордый. Она – еще довольнее – весь вечер рассказывала про магазины и вещички показывала. Вот оно - женское счастье. Полный кошелек ихних миллионов, за который можно купить всяких маек, кофт и прочего. Ребенку купила хорошие вещи в местном Вайкики – дешевле, чем у нас и в Москве.
Магазин прям в Мигросе (на этом месте могла бы быть Ваша реклама).
Вечером, объевшись, много смеялись на анимации (ребята талантливые). Например, история с этой русской мисс Palace.
Ведущий (по-английски) дает задание нарисовать с закрытыми глазами слона. Она, конечно, по-английски не понимает, это, я заметил, правило у наших туристов (ну, по крайней мере, у половины). Он это замечает и переспрашивает, «Вы понимаете, что такое слон?». Она вертит головой. Тогда он поворачивается к ней лицом, к залу задом (наша Маша сидит на стуле), выворачивает карманы, расстегивает ширинку…. «Теперь Вы понимаете, что такое слон?» Весь зал лежит от смеха…
Вот что такое анимация, потом все дружно голосовали, кто выиграл, числом сданных личных вещей за каждого претендента.
Некоторые русские дамочки даже нижнее белье предлагали ведущему в качестве голоса.

Город

На следующий день (по-моему, это был предпоследний день) мы пошли гулять по городу. Опять магазины, базарчики. Да, действительно, турки, особенно в шубных и ювелирных лавках, услышав русскую речь, начинают нагловато приставать.
Приходилось несколько осаживать их пыл, но, тем не менее, все достаточно цивильно. Немки тоже золото любят, все в побрякушках, кто старше сорока. Неплох вид из крепости. Вертолетоносец, на который все турки мужского пола приходили поглазеть уже ушел, видимо в Персидский Залив. Что ж, много кафе и баров. Вечером славно отвисли с Ольгой, Сашей и еще двумя москвичами в барах и дискотеках. Весело, все расслаблены и на мировой конфликт наплевать. С другой стороны, от баров я ожидал несколько большего, но по-хорошему, городок ведь небольшой. Зимой, наверное, полностью вымирает.
Вернулись поздно. Вечером на пирсе долго лежали и смотрели на звезды, ночной город. Со стороны – сказочное зрелище.
Жаль, на параплане не покатался. Будет задача на этот сезон.

Отъезд

Самая скучная и обыденная часть отдыха.
Все просто и без проблем. Подошли Ольга с Сашей – они въехали в отель. У них еще неделя – счастливчики. Пообедали и поехали на том же автобусе. Казахи, которые нам звонили, справлялись, помогают вещи загружать. Хорошие парни. Мы ведь сумки набили полные – Наталья постаралась в магазинах.
При выезде из отеля «теранули» чей-то форд. Водитель даже не заметил.
В аэропорте все опять чинно. Задержки никакой. Полетели. В самолете пьянка. Все шутят – последний раз пьем, щас собьют…
Встречала холодная столица и навязчивые таксисты.
К службам аэропорта вопросов никаких – все нормально. Туристам – зеленый коридор.

На этом стоит закончить, но я еще пару моментов укажу для тех, кто впервые собирается.
Первое – ничего особенного брать с собой не следует. Документы, страховка, авиабилеты и деньги. Денег ушло на все, включая перелет из Ставрополя в Москву и обратно, плюс гостиница – тыщи две. Доволен.
Второе – в Турцию поедем снова, теперь уже с сынишкой.
Третье - турки – нормальные люди, как и все с поправкой на горячий южный темперамент. Если в ресторане Вас толкнут или вне очереди влезут – только русские или выходцы из СНГ.
Четвертое – надо съездить еще в несколько стран, чтобы почувствовать разницу.
Пятое – удачи Вам!!!

без имени 19 марта

Я офигиваю......тыщи две ушло........я со своим любимым отдыхала две недели в Кемере в конце сентября....900баксов - 2 путевки на 2 нед. и 400 на все остальное : экскурсии, покупки 5 штор, аренда мото на 2 дня и еще осталось....

2. Богдан
    Богдан 13 марта

большое спасибо - хороший рассказ
    В прошлом году был на рафтинге в районе Анталии. В этом году специально собираюсь в Мармарис - действительно в мае полная вода. Хочу оттянуться на славу. Ваш рассказ о рафтинге добавил энтузиазма. Напрасно Ваша жена не поехала. С со своей Людмилкой на кайке(двухместная лодка) спускался. Впечатления осталась масса. Турция замечательная страна, если в ней правильно проводить время. Еще раз спасибо.

3. Даша
    Даша 24 апреля

Спасибо за живой подробный рассказ.
    Здорово, а главное - правдиво. За державу обидно, когда смотришь, что наши "выходцы из СНГ" вытворяют. Подписываюсь под рассказом Сергея (я, во всяком случае, все вижу так же). Собирающиеся впервые, обратите внимание - достойный рассказ.

4. Анетка
    Анетка 26 августа

Про море
    Сергей! Всё чаще и чаще читаю ,что в Мармарисе холодное море. Это - правда?!

Остров Клеопатры

Остров Клеопатры одно из самых красивейших мест. Это заповедник. И место,которое покажет нам, что можно ради любви сделать. …