Нам давно хотелось увидеть питерские белые ночи, побывать в знаменитых дворцах и храмах города, погулять по чудесным паркам пригородов и посмотреть, как разводятся мосты. Давно уже мечтали не спеша побродить по набережным рек и каналов, посидеть в питерских кафешках и ресторанчиках и проникнуться романтической атмосферой города на Неве.

В этом году у нас неожиданно появилась возможность бесплатно пожить несколько дней в квартире на Васильевском острове. Не долго думая, мы отпросились на работе и собрались в путь.

Нам предстояло путешествие на машине. Мы даже не стали пытаться купить ж/д билеты, т.к. знаем, что в период белых ночей, за 3 дня до отъезда, шансы купить билеты на поезд практически равны нулю.

1. Дорога

Дорога от метро Беговая в Москве до метро Приморская в Питере заняла у нас 10ч.30мин. при том мы ехали на машине по этой дороге первый раз:

а) Мы стартовали в 6 утра, пока трасса относительно свободная. Чуть позже, часов с восьми, начинают просыпаться многочисленные фуры, пристроившиеся на ночлег длинными рядами вдоль шоссе за пределами МКАД. Если бы мы не успели проскочить до их пробуждения, то попали бы с ними в один поток, что значительно замедлило бы и так длинную и непростую дорогу. Вопреки нашим ожиданиям, трасса Москва–С.Петербург порадовала нас очень неплохими участками дороги, где возникало желание как следует разогнаться. Однако 60% трасы – это раздолбанная двух- или одно- колейка со сплошной полосой посередине. Самый неприятный отрезок пути длиной около 30 км расположен в районе Новгорода. Лучше там не оказываться в одном потоке с фурами – потеряешь массу времени, нервов и надышишься выхлопными газами.

б) Мы старались не нарушать скоростной режим и добросовестно снижали скорость в населенных пунктах до 80 км/ч, в отличие от большинства машин с московскими номерами, которые постоянно нас обгоняли. На трассе старались держать 110 (учитывая, что тормозят на трассе только за превышение более 20 км/ч). Единственный раз мы превысили скорость, вырвавшись на хорошую дорогу после выше упомянутого участка под Новгородом, и тут же были остановлены возникшим добрым молодцем из ГИБДД. Он зарегистрировал 114 км/ч. До сих пор не понятно почему на этом достаточно продолжительном трёхполосном участке нельзя увеличить скоростной режим.

в) Мы делали три небольших остановки. Перекусить, кстати, на трассе не проблема. Недостатка в придорожных кафешках нет. Только вот качество пищи оставляет желать лучшего. Хотя, возможно, нам просто не повезло, и мы не там останавливались. Самая качественная едальня, из всех, которые нам попались – это Макдональдс в Клину (хотя мы не приверженцы бигмачницы).

Дорога обратно заняла примерно столько же времени. В 15.00 мы стартовали из Пушкина, куда заехали по пути в Москву. Дома были в 1.30 ночи.

2. Город на Неве

Мы не будем оригинальны, сказав, что город нас очаровал, хотя за столь малый срок мы не успели увидеть и десятой доли того, что хотелось. Забегая вперед, скажу, что большую часть времени мы провели не в городе, а в пригородах. В городе мы успели только посетить Петропавловскую крепость, подняться на колоннаду Исакиевского собора, зайти в Музей восковых фигур и прокатиться на экскурсионном пароходике по каналам. И конечно же, все вечера мы проводили гуляя по питерским улицам и набережным и любуясь окружающей нас архитектурой города, заглядывая иногда в кафешки, чтобы дать отдых ногам и выпить по кружке пива.

Хочу отметить, что нас очень порадовал питерский общепит. Пиво не научились разбавлять даже на вокзалах. Цены значительно ниже московских, а качество блюд и внимание обслуживающего персонала на самом высоком уровне. Особенно хочется отметить ресторан французской кухни «Матросская тишина», куда мы отправились по совету друзей в день приезда, чтобы отметить начало отдыха. Безупречное качество приготовления свежайшей рыбы и морепродуктов прекрасно дополняется очень нестандартным морским дизайном ресторана. Отдельного внимания заслуживает оформление туалета! Однако этот ресторан - далеко не из самых дешевых заведений в городе – за ужин на двоих (суп + основное блюдо + пиво) мы заплатили 2400 руб. В последующие дни мы обедали в ресторанчиках попроще, укладываясь в сумму 1000 руб. на двоих ни в чем себе не отказывая, и отовсюду уходили полностью удовлетворенные! А еще мы очень удачно решили вопрос завтраков. Недалеко от метро Приморская есть столовая, называется, по-моему, кафе «Метро» (работает только по будням). Так вот, утром, проснувшись, умывшись и собравшись в путь покорять достопримечательности, мы обязательно заглядывали в сие заведение, где максимум за 300 руб. на двоих мы съедали завтрак, переходящий в обед, из трех блюд вполне достойного качества. Конечно не такого как, в ресторанах, где мы ужинали, но за эти деньги очень недурно. Как говорится дешево и сердито.

Впервые за нашу историю путешествий природа преподнесла нам восхитительный подарок – вместо обещанных синоптиками дождей, все четыре дня светило солнце, а температура не опускалась ниже 24 °. Поэтому мы решили отложить посещение музеев города до следующего раза, а посвятись нашу поездку знакомству с пригородами.

3. Пригороды

Знакомство, однако, получилось поверхностным. Для детального осмотра всех дворцов, музеев и парков у нас было слишком мало времени.

Хочу отметить, что несмотря на то, что в нашем распоряжении была машина, мы ни разу ей не воспользовались. Зачем стоять в утренних и вечерних пробках, и пробираться через центр петлявыми улочками, когда можно без проблем добраться куда угодно на электричке или маршрутке, а вернуться из многих пригородов можно по воде на метеоре (по нашему ракета)!

В первую очередь мы отправились в Перегроф. Туда мы доехали за 40 минут и 50 рублей на двоих на электричке, обратно – за те же 40 минут, но уже за 500 рублей на ракете. Описывать здесь фонтаны, парк и дворцы не вижу смысла, это все надо видеть! Наши впечатления самые положительные! Только вот входные билеты в парк и во дворцы дороговаты. А ещё нас предупредил охранник, что съёмка со штатива считается профессиональной и использовать «треногу», как он выразился, на территории парка запрещено, хотя это нигде не написано (мы хотели сфотографироваться со штатива напротив одного из фонтанов).

Следующая наша вылазка за город включала два объекта посещения. На электричке мы добрались до Ораниенбаума (Ломоносова), там прогулялись по парку и вместе с экскурсией осмотрели главную достопримечательность Ораниенбаума – Китайский дворец. Нам очень понравилось. После этого на пароме, который отправляется каждые 2-3 часа и стоит 19 (!) рублей мы перебрались в Кронштадт. Еще с парома мы увидели очень красивый храм, который сейчас является музеем. Мы не надолго заглянули туда и с удовольствием посмотрели фотографии и планы кронштадтских фортов и укреплений, сделанные в разные периоды времени. К сожалению, форты, ради которых мы ехали в Кронштадт, оказались закрытой зоной, и нам пришлось ограничиться тем, что мы запечатлели на пленку видневшийся в тумане форт Петра 1. После этого мы совершили прогулку по Кронштадту, пообедали в отвратительном китайском ресторане, где вместо хлеба нам принесли вымоченные в прогорклом масле булочки (Вот это контраст по сравнению с ресторанами Питера!), потом сели на маршрутку и через час были в городе. Вообще, в Кронштадт стоило ехать с экскурсией. В отличие от Петергофа, где можно прочитав путеводитель самостоятельно гулять и любоваться окружающей красотой, по Кронштадту стоит пройтись с экскурсоводом, чтобы услышать историю этого городка, узнать про судьбы моряков и героев, чьи имена нам не известны, узнать как и чем живет городок сейчас и многое другое.

В день отъезда мы заехали в Пушкин, который расположен на пути в Москву. Нашей целью была знаменитая недавно восстановленная янтарная комната. Однако здесь нам не повезло. Оказалось, что билеты в Екатериненский дворец, где находится эта комната, продаются строго с 16.00 до 17.00. Утром туда возможно проникнуть только в составе экскурсионной группы. Мы тщетно пытались заплатить сначала экскурсоводам, чтобы они провели нас со своей группой, потом охранникам, чтобы они пропустили нас во дворец. Увы, все отказывались от наших 500 рублей, ссылаясь на установленный порядок, который нельзя нарушать (видимо привыкли к другим деньгам). Слегка расстроенные, мы посмотрели агатовые комнаты, которые нам очень понравились, прошлись по парку, и завершили свой визит в Пушкин замечательной экскурсией по Царскосельскому лицею. За час, который незаметно пролетел в обществе очень увлеченного своей работой экскурсовода, мы узнали много нового и интересного о жизни великого поэта и его лицейских товарищей, послушали стихи Пушкина и очень живо представили жизнь воспитанников лицея, открытого в 1811 году.

Город Пушкин на нас произвел наибольшее впечатление из всего увиденного, и мне хотелось бы в наш следующий приезд посвятить этом месту целый день.

4. Белые ночи и разводные мосты

Мы наблюдали развод Дворцового моста со стороны Васильевского острова.

В ожидании начала действа мы расположились в плавучем кафе на набережной Лейтенанта Шмидта, заказали себе пиво, и занялись созерцанием ночного питерского пейзажа: на фоне сумеречного неба и подсвеченного здания Эрмитажа возвышался (мы смотрели из кафе снизу, с воды) сверкающий иллюминацией Дворцовый мост, а мимо нас по Неве, мерцая огоньками, проплывали прогулочные катера. Минут за 15 до развода мы вышли из кафе и установили на набережной штатив. Вся набережная к тому времени заполнилась людьми. В метрах десяти от нас из автобуса выгрузилась группа иностранцев, гид выдал всем по пластиковому стаканчику, куда тут же было налито торжественно открытое Советское шампанское. А ровно в 1.35, когда мост зашевелился, гости северной столицы дружно зашуршали этими самыми стаканчиками и с радостными восклицаниями начали их опустошать. Я разделяю их восторг – зрелище действительно необычное и красивое. Мы сделали несколько кадров, потом дошли по Университетской набережной до соседнего моста Лейтенанта Шмидта, там свернули направо и за 40 минут дошли пешком до дома. Наш путь домой пришелся на самое темное время белой ночи - с 2 до 3-х часов. Дорога оказалась весьма экстремальной. Удалившись на несколько кварталов от берега Невы, мы пошли вдоль берега реки Смоленки, которая оказалась по левую руку от нас. Справа от нас вначале тянулись гаражи и промышленные здания заводского типа, потом мы шли мимо кладбища. По пути нам попадались накаченные то ли алкоголем, то ли травой неформальные личности, но, слава Богу, мирные. В результате мы добрались до дома без приключений, но нервы слегка пощекотали.

А вообще, я ожидала, что ночи будут более белые. На самом же деле, до полуночи действительно нет никаких признаков того, что на дворе ночь, а потом все же темнеет. Мосты разводятся уже на фоне темного неба. А рассвет очень ранний – в 5 утра уже совсем светло.

Кстати, такое позднее потемнение выбило нас из привычного режима дня. В 12 ночи абсолютно не хотелось спать! И каждый вечер, взглянув на часы во время вечерней прогулки по городу и видя, что стрелка уже подбирается к полуночи, мы спешили к метро. Ведь в Питере, в отличие от Москвы, метро закрывается уже в начале первого. А так жаль! В это время хочется гулять и гулять!

Ну вот и весь наш небольшой отчет о поездке.

Антон и Маша.

Автор Антон и Маша

Страницы1

4,9/5 (18)

14 комментариев

  1. Слава
    Слава 04 июля

    Спасибо за рассказ!
    Рада, что наш город нравится :) Приезжайте ещё!

  2. вася
    вася 05 июля

    Слава, как он может не нравиться?

  3. Ольга
    Ольга 05 июля

    Без названия
    не ну когда вот так на 4 дня приехать в беле ночи - то пожалуй, всем понра. а вы бы жить здесь попробовали.... толкьо и мечтаю как бы в москву свалить из этого болота..

  4. Кирилл
    Кирилл 05 июля

    Добрый, приятный рассказ о родном городе.
    Очень рад, что Северная Пальмира Вам понравилась. Если будете еще, посетите некоторые места в Ленинградской области. Рекомендую Выборг и крепость Орешек. Также очень духовным является крепость Копорье. Ну а ежели появится возможность, съездите с друзьями на пикник, на Вуоксу - изумительные места. Ольге. А Вы специально читаете отзывы о С-Петербурге, чтобы позлобствовать ? Подозреваю, что Вы не из Питера, ибо не разу не видел коренных питерцев столь пренебрежительно отзывавшихся о городе и неуемно восторгавшихся Москвой. И потом, мы живем в свободной стране, хотите - валите в Москву...

  5. евгений
    евгений 07 июля

    Без названия
    ну ты кир как Шандыбин. Изменил жене - изменил родине. Чего ты к Ольге пристал. Любоваться городом и жить в нем разные вещи

  6. Кирилл
    Кирилл 08 июля

    Евгению
    Хех, при чем тут имбицилл с одной извилиной по фамилии Шандыбин ? Просто душераздирающие вопли "а вы бы жить здесь попробовали ... только и мечтаю как бы в Москву свалить из этого болота" создают впечатление какого-то туберкулезного лепрозория, жители которого мечутся в ужасе в поисках, там не знаю, чистого воздуха что ли или еды. Характеристика "болото", применительно к Санкт-Петербургу, так же верна, насколько глубокомысленнен и снисходительный термин "большая деревня" по отношению к Москве. Люди, озвучивающие это, скорее всего обладают невысоким IQ и подобными высказываниями вызывают раздражение.

  7. Татьянка
    Татьянка 12 июля

    Москва - Питер
    Интересно, а зачем ехали в такую даль на машине, если ей и не пользовались там? Вечером сел в поезд в Москве - утром как огурчик проснулся в Питере. Неужели неудобно? Или билетов не было (в сезон "Белых ночей" такое бывает почти всегда, если заранее не взять)?

  8. олег
    олег 26 августа

    Про дорогу
    Поскольку я сам родом с Васильевского острова и живу последние 10 лет в Москве, могу сказать, что мне часто приходилось ездить на машине - гораздо дешевле, чем на поезде и к тому же удобно там с машиной. Для тех, кто выберет машину, могу сказать, что действительно все сильно зависит от попадания в пробки из ТИРов - мой рекорд был 8 часов, включая тридцатиминутный перерыв от моей Тверской до Стрелки Васильевского (731 км), где живут мои родители, а рекорд "наоборот" был как раз что-то более 10 часов. Состояние дороги меняется от сезона к сезону - после зимы машину там можно убить запросто, как раз около Новгорода. В остальное время и в остальных местах - терпимо. В любом месте за превышение скорости ждут 100 рублей (можно даже документы не показывать, они вообще никого не интересуют) и за эту сумму еще вдобавок продают информацию, где еще скорость измеряют в ближайших местах. В Ленинградской области - хайвэй. Плохо, что много насленных пунктов. что касается еды, то я не останавливаюсь в этих "рыгаловках" на дороге, а просто беру бутерброды и термос с чаем - пикник всяк романтичнее заплеванного столика в забегаловке для дальнобойщиков. Насчет Клина полностью согласен - после Клина следующий нормальный общепит уже в Питере :) Если не лететь низко над землей, а ехать более-менее с человеческой скоростью, то средняя машина доедет на одном баке, можно даже не заправляться, хотя с этим проблем нет. Сотовый принимает везде, но смешно - питерский МТС меняется на московский несколько раз туда-обратно. Я ездил раз, наверное, вочемь в общей сложности и не испытывал никаких проблем, хотя вначале побаивался, что могут быть проблемы на остановках с местным каким-нибудь "криминалом". Спокойная дорога, в меру утомительная. Кстати, в период белых ночей как раз удобно выезжать часов в 5-6 вечера и можно успеть доехать до Васильевского до развода мостов; ехать всю дорогу светло. В последний раз, как раз в те же числа, в конце июня, я остановился в McD, где меня обслуживали минут 30, в результате чего как ни старался, не усепл нагнать и приехал к Дворцовому мосту через 5 минут после его октрытия. Был вынужден наслаждаться картинкой с открытки со стороны Дворцовой набережной, благо на самом деле красиво, даже если видишь это не в первый раз. Вобщем, машина вполне подходит для такой поездки - даже для одного человека это выгодно, а уж для двоих или троих (я, жена, дочь) - и говорить не о чем. Удачи и хороших впечатлений любых других местах, а не только в Питере, хотя, конечно, и в нем!!!

  9. иван
    иван 10 июля

    а вот как я съездил в питер
    Как я съездил в Питер Белые ночи, Нева, Исаакиевский собор, невский проспект, Петропавловская крепость, – и еще куча достопримечательностей санкт Петербурга манили и звали навстречу к себе. А почему бы взять да и не рвануть из Москвы в Питер своим ходом, не на самолете, не на поезде – а на машине, чем запомниться эта поездка? Вот мы и решили это узнать. Помниться еще Радищев в своем «путешествии из Петербурга в Москву» оченно не лестно отзывался о хм… качестве дороги, ну чтож посмотрим… Четверг 5-00 утра. Никаких мыслей о работе, хотя еще целый день работать, но настроение все ж приподнятое. Четверг 11-30, ну вот пообедаю и свалю, свалю с работы, здравствуй отпуск, здравствуй долгожданный. Четверг 12-30, а вот и брат взял свои отгулы и подъехал к служебному выходу ашана, где я ожидал его уже порядком получаса, переговариваясь с явно завидовавшими мне другими сотрудниками магазина. Четверг 23-00 Ну с богом, в машину погружена единственная сумка с вещами и две корзины с провизией. Поехали. Вот мы съехали с МКАДа и по ленинградке направились в пря мо Питер, дорога местами новая, катимся легко и быстро, по краям дороги пастбища девушек «не тяжелого поведения», ну мы же кулбтурные люди, мы только отмечаем это молча про себя. Впереди еще светло, а сзади Москва поглощена ночью, так и поедем к утру от ночи. Траса Е95 (кстати я нигде не видел обозначения трассы – а значит скорость не более 90) встретила нас огромной многокилометровой пробкой от аэропорта до самого Клина. Ну это же не повод расстраиваться правда? Пятница 2 часа ночи. Брат за… Вообщем замучился рулить, он тоже после работы, но мне пока недоверил вести – отдыхай Пятница 3 ночи Очередная фура в кювете, и это не мы! На самом деле грустно, ну нельзя по таким дорогам так летать, ведь это не дорога, а как говорил немецкий танковый гений Паулс: «в России нет дорог – в России только направления» и вот это самое направление местами немного залатанное, неосвещенное, с огромными колеями и дырами, со стершейся разметкой и всего с двумя полосами на оба направления – есть трасса Федерального значения! Пятница 4 утра Скурено полпачки сигарет – я не курю, поэтому вся половина скурена братом, хотя он уже год не курил. Пятница 4-30 утра. За руль сел я. Едем медленно 100 км/ч, в деревнях соблюдаем правила не больше 60-ти. Народ нас постоянно обгоняет, но потом платит местным гаишником коих по дорогам немеренно, в каждой деревеньке. Поэтому едем тише, а проезжаем тоже расстояние, что и они. Пятница 9-00 Питер впереди 10км осталось. Пробка будь она неладна Пятница 11-00 Питер впереди 2 км осталось Пробка будь она неладна Пятница 12-00 Пробка невский впереди 5 км осталось 13-00 -Гостиница киевская Вопрос: -Есть двухместный Ответ: -Нет. -Одноместный -Нет, никаких нет, и в ближайший месяц не будет -А в других гостиницах? -Тоже нет, ребята июнь же! Радостно с явной, долью язвинки, заметила очень приятная и очень толстая женщина на ресепшене. 14-00 сейчас бы в душ 15-00 может уже прогуляемся? 17-00 добрались до набережной, дикие пробки, улицы уже чем в Москве, а транспорта столько-же. 21-00 а че столько тинейджеров? Выпускной, а это, что, да это же алые паруса – как в сказке! Фотик давай, а че не фотографирует, а я думал две батарейки надо (косоглазая техника – батарейки надо четыре.) 24-00 А че мосты не разводят? Суббота 1 или 2 ночи, больше суток не спали, поночуем в машине! Суббота 5 утра Одежда мятая, сами за длительный день, и предшествующие ночи потные и неароматные. Суббота день Как выйти то из Эрмитажа???????? Вечер того же дня брата вызывают на работу в понедельник., Суббота 18-00 Поехали! Суббота, 23-00 опять фура в канаве. Взгляд затуманен, реальность переплетается со сном и воспринимается как действие компьютерной игры, музыка даже самая громкая действует усыпляюще. Хотя на дороге много мест где можно было бы остановиться отдохнуть – это либо посты ГИБДД, либо кафе, они почти в каждой деревне, но мы едем без остановок, ну почти без остановок. Воскресенье часа четыре утра, меняюсь с братом, теперь он спит я рулю Дымка тумана, и даже кое-где неплохая дорога, глаза слипаются и поэтому часто выносит на встречку, но она славу богу пуста, впереди Москва!

  10. Ирина
    Ирина 14 июля

    Поделюсь нашими впечатлениями! Скажу сразу - не так страшен черт, как его малюют) Ехали из Подольска, в 00:30 выехали, дороги свободные были! Камер прилично, спасал антирадар, у друга взятый!) Самая ужасная дорога Торжок - Вышний Волочок! Вот там мы пробили 2 колеса, но по большей степени из-за невнимательности. Первое заменили запаской, через 100км сдулось второе, муж ловил попутку, ездил на шиномонтаж и обратно. До Питера дальше без проблем. (Дорога в общем заняла 12 часов). Обратно выехали в 20:00, и спокойно доехали за 10 часов, соблюдая скоростной режим и помня, где тот плохой участок дороги!

  11. Гость
    Гость 11 сентября

    Только 11 сентября автобусом из Санкт-Петербурга в Москву за 500 руб! Отправление в 23:00. бронирование по тел. 8(812) 964-54-07, (812) 677-58-89. Обратно 12 сентября 500 руб

  12. Марина
    Марина 12 мая

    Интересно было читать! Спасибо за подробный отчет. А вы не пробовали брать попутчиков? Совместные поездки устраивать. Наслышана про Boombilla, Blablacar. Отзывы собираю.

  13. Владимир
    Владимир 19 апреля

    Добрый день! Если желаете заработать 15$ при регистрации на booking.com, используйте моё приглашение: осталось 3 штуки..

  14. Владимир
    Владимир 19 апреля

    Добрый день! Если желаете заработать 15$ при регистрации на booking.com, используйте моё приглашение: https://www_booking_com/s/57_6/4012201b осталось 3 штуки..

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…