Как хочется отправиться в отпуск с хорошей авиакомпанией. Конечно, можно мечтать о Lufthansa, SAS, Fin Air или JAL. Но не у всех есть возможности лететь с такими авиаперевозчиками, где качество предоставляемых услуг всегда на высоте. Да и зачем это нужно - поддерживать экономику чужой страны. Что мы – не можем создать настоящей компании, где все услуги будут на уровне международных стандартов ?! И вроде есть компании, есть потенциал. Сколько бравады по телевидению и в газетах - Аэрофлот скоро станет самой омоложенной компанией Европы из-за покупки партии новеньких Boing. А ведь приятно, что "мы" станем первыми. Гордость берет, это же наши ! Или вот еще : а/к "Сибирь" – первое место по внутренним перевозкам. Молодцы. Тоже есть чем гордиться, все-таки нас 150 миллионов, а выбираем Сибирь. А ведь конкурентов хватает – Пулковские авиалинии, Домодедовские, Трансаэро тоже серьезные названия.

И все же пока у нас два самых крупных перевозчика – "Аэрофлот" и "Сибирь". Первый держит под собой международные рейсы, второй – внутренние. Здоровая конкуренция – это очень хорошо. В последнее время и реклама по телевидению идет, и пресловутой курицы в меню уже нет, но что-то не то. Чего-то этим компаниям не хватает. Улыбнулись в представительстве не так ? Ну и что ! Можно простить. Бывает, и в западной фирме такую гримасу скорчат, что удивляешься, издеваются над тобой или просто у сотрудника лицо такое – неулыбчивое и глупое. Не всем же Ален Де Лонами рождаться. А наши внутренние авиалинии действительно подтянулись. По крайней мере на рейсах Москва-Новосибирск, Москва-Иркутск, Новосибирск-Владивосток и т.д. Здесь в отличии от Lufthansa говорят все по-русски, а в отличии от SAS – питание горячее, а не холодные макароны с селедкой и цены в отличии от JAL не кусаются. А девушки-стюардессы очень приветливы, даже с такими тупыми особями, которые не хотят пристегивать ремни безопасности и на весь салон демонстративно об этом заявляют, хотя капитан корабля об этом приказал. Молодцы и наш экипаж, и я считаю, что наши летчики лучшие в мире. А если вы про аварии в воздухе по вине летчиков, про пьяных пилотов, то поверьте – то не наши летчики, а алкоголики. Не помню, чтобы наши заставляли вас вцепляться в кресло из-за своего маневра в воздухе, а в том же SASе пилоты то и дело свои Duglasы так "завернут", что не понимаешь, где небо, а где земля. И самолет хоть и Ту-154, но он ведь выглядит как новый, да, да, именно, как новый и летит как новый. Хотя на внутренних европейских рейсах легко попасть на зашарпанный Foker. Очень приятно, что про пассажира у нас стали думать.

Так что же тогда не так ? А не так – это международные рейсы ! И если с Аэрофлотом все понятно и стандартно : самолеты – Boing, питание – наше, нормальное, пилоты - тоже не "мальчики", стюардессы – дуры. Ну как минимум две на салон. Вы уж меня простите, если кому-то стало обидно. Есть хорошие, красивые, отзывчивые. Но есть такие "пробки", что портят всю картину об Аэрофолоте. А/к "Сибирь" - здесь нужно менять все. С такими данными вы не станете первыми перевозчиками в России никогда. Рейс Ганновер-Москва запомнился на всю жизнь. Его нужно было продавать с пометкой в билете "не для слабонервных". Кто летал, тот знает. Самолет Ту-154 стоит перед трапом-рукавом. Люди ждут посадки, но все чуть-чуть задерживается. Из самолета вышла вся бригада летчиков и стюардесс и быстренько направилась к Duty Free за Мартини. Ну пошли и пошли – что мне жалко что ли ! Но почему эти коробки с "бухлом" потом оказались на первых рядах самолета, а нас пассажиров поместили куда подальше. Бутылки дороже ? Конечно. Сами пилоты вышли уставшие – конечно работка не из легких. Но можете вы хоть ботинки застегнуть, все немецкие служащие чистенькие, выбритые, подтянутые, а наши … Молнии на сапогах, штаны торчат. На вас же смотрят !

Но и это все ерунда. Стиль у каждого свой. Можете хоть босиком самолетом управлять – не мне вас учить. Но подходя ко входу в самолет понимаешь, что он вероятно был 1-й из опытной партии Тушек. Возможно на нем летали все пилоты российской авиашколы. Ободранные борта, замазанные белой потускневшей красочкой, заставили предположить, что лайнеру аж …цать лет. Особенно художнику-реставратору удалась надпись "ОТКРЫТО" и "OPEN", красной цветом, слева от входа. Я конечно не художник, но даже левой рукой напишу лучше, а лучше возьму трафарет. Салон оказался тоже стареньким, дряхленьким. похожим на музей. Недозакрашенные надписи "аэрофлот" на стенках перегородок и разбитых металлических ящиках для питания, выдавали недавнюю принадлежность самолета другой компании. Ладно, смириться можно, ведь полет всего на три часа рассчитан. Но с водой, капающей с потолка сложно смириться. Она монотонно капала на голову из отверстия багажного отделения, расположенного над сиденьями. Стюардесса даже не подошла. На мой вопрос, что это за вода, мне крикнули мол – это из вашего чемодана. Позвольте, у меня нет чемодана, там только моя куртка и там сухо. Вода вероятно стекала откуда-то еще выше, не удивлюсь, если из под обшивки. "Тем более сядьте !" – заметила стюардесса. Чего вы переживаете, это всего лишь конденсат. И, правда, что это я привязался. Народ перекрестился ! Дальше последовали правила полета, взлета и посадки. Девушка, я понимаю, что это международный рейс, но лучше бы вы все это на немецкий не переводили. С таким акцентом и ошибками при прочтении текста вас все равно не поймут. Зачем разрывать слова по частям. Позор. Запишите лучше на кассету и крутите. Начинается рассказ про запасной выход. О, Боже, как я сразу не обратил внимание - ах да, я искал салфетки, чтобы их напихать в прорезь и тем самым заткнуть течь. Зачем вы поставили сиденье прямо рядом с запасным выходом. Это же запрещено ! Вы хотите предложить всему салону ползти по мне, с целью выбраться наружу. А сама дверь. Во первых шторка на иллюминаторе закрывалась снизу вверх, а не как у всех нормальных иллюминаторов. Но самое страшное – это то, что дверью уже пользовались. Это стало очевидно, т.к. дверь вдавлена внутрь примерно на 2 см и замазана какой-то черной мастикой. Ее явно уже выдергивали отсюда, а может от другого самолета досталась. Стало жутковато.

И тут мы выкатываемся на ВПП. Господа-пилоты, я понимаю, что вам не хотелось в грязь лицом ударить перед тем красивым Boing 747, который стоял за нами на очереди для взлета. Но Ту-154 не рассчитан на старт "с хода". Мы разбегались вечность. Теперь оставалось одно - либо мы полосу, либо полоса, которая вот-вот закончится - нас ! И тут началось непредвиденное. Капли воды, которые я вроде успешно остановил салфетками превратились в тонкую струйку. Не помогало ничего. Отрыв от земли. Наша дверь издала звук "хряп". Мама !..... Я этого не перенесу. Она же сейчас вывалится. Но ничего, обошлось. Дверь, с появлением отрицательных температур за бортом, стала покрываться инеем. Течь прекратилась. Повезли бортовое питание. Что это за гадость. Из фирменных упаковок с логотипом "Сибирь" нам дали только салфетки. Остальное – это недоеденный обед на внутренних авиалиниях Новой Гвинеи. Господа, это даже не фаст-фуд. Где вы взяли рис длиной 2-2,5 см и зачем выкрасили его чем-то коричневым. А чем вы все это полили сверху. Бифедок или кефир с сыром ? Салат – курица, ананас, мандарин и все это залито горчичным майонезом. Слава Богу чай – он и в Африке чай. О вине и пиве и не говорю. Видать, этот запас был выпит, пока самолет из Москвы летел. Да, руководители, а/к "Сибирь". По-моему, все самолеты уже давно должны быть оборудованы электроникой для слежения за воздушными ямами. Ведь это не американские горки. Это высота 10000 метров. Я еще жить хочу. И почему стоя в туалете я должен стоять как корова в бомболюке из фильма "Особенности национальной охоты". Что происходит с самолетом, что вы то стремитесь к потолку, упершись в него руками, то вас так прижимает к полу, что колени начинают сгибаться. Причем я раньше занимался конькобежным спортом и меня не просто заставить присесть. Неужели по всему маршруту ям накопали ? И вот наконец слышу - мы прибываем в город Москва ... Я в предвкушении. Точно, начинается, теперь все по новой ! Тихо как в сказке скрипнула дверь, все мне ясно стало теперь… И это была правдой. Едва шасси коснулись полосы, реверс, двигатели взревели, а сверху холодный душ. Слава тебе, Господи ! Долетели.

Аэропорт Домодедово. Стильно, современно. От Ганновера не многим отличается. А ведь можем !!!

Страницы1

3,0/5 (2)

42 комментария

  1. Галя
    Галя 17 декабря

    Какой кошмар! %-0

  2. Vitals
    Vitals 17 декабря

    Boeing ?
    небольшая поправочка - Аэрофлот получает не Boeing, а Airbus. Хотя конечно это не принципиально.

  3. VIO
    VIO 17 декабря

    я не имел "щястья" пользоватся услугами А/к "Сибирь".......
    из рос.ко. летал на сам.Аерофолота и Трансаеро(крепкии среднички, сравнимые с АирПеру)...но расказов типа "я выжыл после полеота с А/к Сибирь " или "меня послали подалше вовремя полеота с А/к Сибирь " мне встречлись везде, да и знакомые руские об етом много говорят.... Аш страшно! - Думаю етои кампании не "бранд" надо менять за 20 милионов, а всех менеджеров и 70% персанала!

  4. Александр
    Александр 17 декабря

    бэкпекерам с амбициями
    Так Роман, не давись за каждый euro и летай "Люфтганзой". Кстати, Домодедово 747-е не принимает. Не из-за полосы, а так сложилось. Превиделось от страха должно быть.

  5. Роман
    Роман 18 декабря

    Александру - нет в Вас духа патриотизма :)
    Люфтганза - это не повод для подражания. Машины те же, обслуживание не самое-самое. Видели и получше ! Например Эйр Эмирейтс. Но ведь и самим все это можно сделать. А что касается Boeing 747, то это был 747 - я не ошибся. Просто будьте чуть-чуть внимательнее, рейс-то Ганновер-Москва был. Уверяю вас там представлен весь парк крупных самолетов.

  6. владислав
    владислав 18 декабря

    смешно и грустно
    Смешно - потому что рассказ отличный! Особенно про сапоги и брюки пилотов:)))) Совок он был есть и будет Совком... А грустно - потому что все правда. Летать все страшнее и страшнее. Особенно с нашими -российскими - пилотами-джигитами... Впрочем, как человек, полетавший изрядно, должен заметить, что бывает и хуже "Сибири" или "Аэрофлота"... Летел, попню, авиакомпанией AJT... Тоже наша, если не ошибаюсь, принадлежит (или принадлежала?) фирме "Натали тур". Вот где отстой, так отстой. Сок и газировка закончились (!!!!) через 30 минут после взлета... А это, кстати, был рейс в Барселону...

  7. mb
    mb 18 декабря

    Согласен на все 100%
    Часто летаю в командировки внутренними рейсами. Могу уверенно сказать что "Сибирь" это худшее с чем мне приходилось сталкиваться...

  8. Алиса
    Алиса 18 декабря

    Да, я тоже не патриотка
    А к чему весь этот патриотизм нужен? Зачем приносить доход нашим тухлым авиакомпаниям, если даже стюардессы лишний раз не улыбнутся, не говоря уж про сервис и про то, что творится на борту во время полета. Да, Люфтганза тоже не самая-самая, но даже культура общения с пассажиром сильно отличается.Такое впечатление, что они рады каждому пассажиру. А уж про Тайскую авиакомпанию и Китайскую я вообще молчу. Сервис высочайший.Каждому ребенку -рюкзачок с игрушками и занимательными играми.Питание отменное.Питья -чего только нет!Естественно телевизоры, наушники у каждого.Можно смотреть над какой страной пролетаешь или фильм какой-нибудь. Не томишься в полете, а отдыхаешь. Патриотизм тут не поможет. Можно сколько угодно летать нашими компаниями, а ничего не изменится. Если бы у каждого были средства, что бы выбрать авиакомпанию по душе, и в один прекрасный момент ни один человек не полетел нашей компанией, может что-то и сдвинулось. А так они знают, что большинство население без особого достатка, поэтому и так сойдет, и так полетят. "И так сойдет" - так большинство русских работают.

  9. владислав
    владислав 18 декабря

    хорошо, конечно...
    ... когда есть возможность выбирать. Но есть масса городов России, где латает только то, что летает - та же "Сибирь". И сидят они, монополисты, и на хрен им сервис повышать, ежели все-равно некуда деваться людям...

  10. Александр
    Александр 18 декабря

    а/к "Сибирь" FOREVER !!!
    Все ерунда, что вы тут понаписали про нашу компанию. Быть этого не может ! Мы самые лучшие ! Лучше приходите к нам и купите билеты со скидкой ! www.s7.ru У нас Новогодние предложения. Наша авиакомпания "Сибирь" - это навсегда !

  11. SAL
    SAL 18 декабря

    SIBIR Air Lines
    Браво, "Сибирь" ! Призываем всех летать вместе с нами ! Воружение наших самолетов позволяет приземляться в любой точке мира ! Да здравствуем мы !!!

  12. Сибирифоб
    Сибирифоб 18 декабря

    Без названия
    А нафига это надо, что стюардессы - победительницы конкурсов красоты (это в дорогом борделе нужно скорее:), самолеты оборудованы новейшим навигационным оборудованием (при несовременном оборудовании самолет не будет допущен к полёту), "Питание на борту выше всех похвал.Его готовит бригада французких поваров." (с) И что, лягушачьи лапки и улиток подают?:) Пассажирам на это все плевать, для них главное вовремя вылететь и прилететь, а уж будет ли экипаж одет в форму от кутюр - это совершенно неважно.

  13. VIO
    VIO 18 декабря

    последнии в конце - всегда кричит "я первыи,я первыи!"
    "первые в России" ето не от тово што вы так хороши! Лада ето тоже первая машина на Руси как "Запорожец на Украине", но опятаки ето не признак качества.... Если "Сибирь" не поменяет свою политику, то черз десяток лет ищезнит как динозавр(типа совецково Аерофлота)... динозаврики от динозавра, умнее не становятся!

  14. алекс
    алекс 18 декабря

    Cибирь - полный отстой! Аэрофлот, если и лучше, то незначительно.
    Абсолютно согласен с автором: "Сибири" поможет тотальная смена менеджмента и персонала. Много летал с этой компанией - и по стране и на их чартерных рейсах. Вонь из туалетов по всему салону. Страшные старые хамоватые тетки вместо стюардесс. Питание, правда, было не супер, но нормальное. Господи, откуда они их берут?? В западных авиакомпаниях стюардессы далеко не все красавицы, но: у всех хорошо уложены волосы и они все подтянутые и помоложе. Грузных свинок там я не видел. Вообще, если есть выбор я стараюсь избегать "Сибири". Аналогичные претензии и к Аэрофлоту. Рейс Афины-Москва, сентябрь: ТУ-154. По прежнему некуда деть коленки. неужели нельзя переоборудовать салон, наконец? Ведь никогда я с такой проблемой не сталкивался в зарубежных самолетах. Плюс, усталые мрачные стюардессы, все далеко не первой свежести. Да, вот еще: И Аэрофлот и Сибирь считают своим долгом включить обогреватели салона посильнее во время полета. На западных авиалиниях всегда комфортная прохлада в салоне. Сегодня видел рекламу аэрофлота: симпатичная девица и слоган типа "потому что с душой". Нет, ребята, не нужны мне ни ваша псевдодушевность, ни более низкие цены. Что мне нужно: удобство во время полета и чистота в салоне, эффективный и любезный персонал, а также безупречное техническое состояни авиапарка. Удовлетворяют ли этим нехитрым требованиям Сибирь и Аэрофлот? Увы, нет.

  15. Dmitriy
    Dmitriy 18 декабря

    Immeno tak i est
    08.11.2003 Frankfurt-Domodedovo. Sibir Air!!! Sam, poka stojal na trape, u nas zhe kak vsegda davka. Tak vot, otkolupal nogtem radi interesa krasku s fuzelazha. Potom pri posadke v Domodedovo, otvalilas s potolka false-panel razmerom metr/polmetra. Prosto s groxotom upala na pol. Tuman stojal....

1

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…