Кремона

Кремона

Дождь занес меня в Кремону в поисках ночлега, протащил по мокрым пустым улицам. Хотелось тепла, очага, красного вина. «Уже не терракота и охра впитывают в себя сырость, но сырость впитывает охру и терракоту». Дождь. Куда можно уехать от дождя, когда даже в Италии темно, а по улицам летают рыбы?

Да, в Кремону нужно приезжать, когда идет дождь, и старый Duomo своими мраморными колоннами-трубами издает низкий органный аккорд. Город теснится к Duomo, а это исполин, он сам – целый город, как будто разные фасады столпились под одной крышей. Древняя романская – глыба? – или облако - невозмутимо расправляет мраморные кружева на главной площади, где отдыхают львы. Такие львы с архаическими буддийским улыбками водились только в доготической Италии, в рощах белых колонн и сводов. Площадь - тот же символический жест, что и в Пизе: Рождение- Баптистерий: здесь он восьмигранный, с голубем, взлетевшим к куполу. Duomo-жизнь: разросшийся нефами, внутри с улочками-переулочками, и, что удивительно – теплый: можно согреть руки, высушить дождевые капли, послушать мощные гаммы органистки (глядя на женщин-органисток я всегда вспоминаю Лидию Иванову, дочь Вячеслава Иванова, принявшую католицизм и ставшую органисткой в одной из римских церквей). Дуомо навсегда погружен в золотистый звенящий полумрак, из которого медленно выплывает над головой Христос, качаются золотые чаши светильников, пахнут лилии, сорванные, казалось, в каком-нибудь одиннадцатом веке, но все еще свежие, потому что никакого времени здесь, конечно нет, и страшно остаться, чтобы не увязнуть, как муха в смоле, медленно, но верно превращающейся в янтарь. А на площади – завершающая, главная нота аккорда – Башня. Башня-Вознесение, лестница Иакова: только запрокинуть голову на ее сто одиннадцать стремительных метров и падать в небо.

«Зачем нам век девятнадцатый, если был восемнадцатый век?», - кажется, так? Кремоне совершенно не нужен ни девятнадцатый, ни двадцатый, ни, тем более, наш новый пластиковый. Нет, это не похоже на декорацию, когда в витринах настоящие скрипичные мастерские, и мастера сдувают стружку и хищно прицеливаются к куску дерева – зазвучит? - как и триста, и четыреста лет назад. Ускользающие скрипки Страдивари здесь пойманы налету и заключены в клетку в Palazzo del Comune. А в холодных – так нужно, чтобы время не пошло, чтобы часы не тикали – залах Palazzo Affaitati «выкройки» скрипок. «Когда б вы знали, из какого сора…» Страдивари кроил из старых рукописей, наверное, из счетов и набросков, из писем: «Прошу извинить меня за задержку с выполнением заказа… Обстоятельства…» Интересно, чувствовал ли он, когда свечи трещали в его мастерской, что ставки в этой игре так высоки? Что речь, черт возьми, идет о бессмертии? Над ледяными стеклянными плоскостями витрин тихо обдувает лицо скрипичный концерт: никто кроме меня не пришел навестить бумажные скрипки Страдивари.

А теперь быстро перебежать двор, стряхнуть на роскошь крутой лестницы холодные капли. Весь город расцвечен полотнами с огромным Лютнистом Караваджи, но это не соотечественник из Эрмитажа, а его Нью-йоркский собрат. А еще там в церковной полутьме на бархате лежат цветы Леонардо. Кажется, их поместили в темноту, чтобы не так заметно было сияние. Очень давнее, но не стершееся ощущение – Кодекс Леонардо в задрапированном зале Эрмитажа, тоже сумрак, в котором - движение повозки, взмах крыла, скрежет танка… Над временем, над добром и злом, а мы бледными тенями проходим «на цыпочках мимо открытых дверей». У пастуха- Дуомо много овечек-церквей, и если решиться скользить по мокрой булыжной мостовой, можно набрести на S.Agostino – чудесный красный кирпич ломбардийской готики. Внутри, за фасадом с огромными круглыми окнами, спрятан Перуджино, но двери закрыты, и вокруг ни души. А вот Bernadino De Lera, легкие стены, роза в каменных кружевах, просто учебник архитектуры. Но дождь уже гонит обратно, под кремлевские башни дворца подесты, где можно смотреть на Дуомо через бокал вина или граппы, а когда «солнце Италии» растворится в твоей крови, представлять, что это твой город, что ты имеешь право на эти башни и шпили и что именно тебе играют в дожде бумажные скрипки Кремоны.

Комментарий автора:
Интересно, чувствовал ли он, когда свечи трещали в его мастерской, что ставки в этой игре так высоки? Что речь, черт возьми, идет о бессмертии? Над ледяными стеклянными плоскостями витрин тихо обдувает лицо скрипичный концерт: никто кроме меня не пришел навестить бумажные скрипки Страдивари.

Страницы1

0,0/5 (0)

14 комментариев

  1. Андрей
    Андрей 27 апреля

    Девушка, вы откуда эти "потоки сознания" переписали?

  2. Наталья
    Наталья 27 апреля

    Что это было?

  3. Путница:)
    Путница:) 28 апреля

    Привет!!!
    Катерина, очень понравилось, романтично, с ощущениями и чувствами! Здорово!!!

  4. К.Малевич
    К.Малевич 29 апреля

    Продолжение
    …вприпрыжку пробежаться по улице, распугав шлепаньем оторвавшейся подошвы ленивых жирных голубей , споткнуться о торчащий из асфальта металлический штырь , восхищенно матюкнуться , лежа на земле и глядя на белоснежные облака , проплывающие над готическими сводами кремля…Нет , это не похоже на декорацию , это скорее всего , мастер так и задумал. Как же я раньше могла обходиться без этой непохожести , этой безысходности и незалежности? Зачем нам век 21-й , если мы еще и в 19-м не нагулялись? Добром и злом , мытьем и катаньем , настырностью и недомоганием – мы все равно не сможем по-настоящему понять непостижимую прелесть ускользающей гитары Тони Айоми. И вздох разочарования – вот так всегда , некстати… И страшно остаться , и время не терпит… Скорее , скорее туда , где ставки в игре так высоки , где именно для тебя играют картонные флейты Кретины. (К. Малевич. Черный квадрат)

  5. Умберто
    Умберто 29 апреля

    ЛжеМалевич
    Какой дурак, прости Господи! Один урод черный квадрат миру представил, другой придурок этим квадратом заболел и приплел не пришей рукав... Катерина, умница Вы, классный рассказ! Оставим дуракам - дураково!

  6. Андрей
    Андрей 30 апреля

    Умберто, вы глазоньки-то разуйте, умник!
    Рассказ, можно сказать с 99,9% точностью, не написан автором, а стырин с какого - нить "авангардного" сайта современной псевдолитературы. Ваша реплика напоминает нетленное: "Как?! Вы не читали Сент - Экзюпери?! Фииии! Какой моветон!" А в дураки записывать проще всего. Сами - то вы шибко умный?

  7. Автор
    Автор 30 апреля

    Позвольте реплику
    Человек имеет право защищаться, когда его обвиняют в преступлении, в плагиате (откуда? зачем?). По крайней мере, потребовать указать источник. Что я могу ответить тем, кого мой текст настолько раздражает? «Не нравится, как я излагаю, купите себе у Господа Бога copy-right на русский язык».

  8. Умберто
    Умберто 01 мая

    Андрей...
    Мы не умный, мы обычный, и Экзюпери мы читали. А почему если человек написал хорошо надо считать его плагиатором? Катерина, не волнуйтесь, по крайней мере, я на Вашей стороне, пишите и дальше, как чувствуете, а завистники - подтверждение таланта! Они так и умрут - завистничающими, убогими и никчемными. Пишите, автор, дарите, что можете людям, хотя среди них встречаются и злые... Удачи!!! И добра!!!

  9. Умберто
    Умберто 01 мая

    Жду доказательств
    Андрей, Вы когда обвиняете человека, предоставляйте доказательства, иначе Ваши действия - клевета и оскорбление личности. Пожалуйста, предъявите свидетельства того, что материал позаимствован Автором у кого-то (документально). Причем очень интересный авторский материал. Катерина, спасибо Вам за интересные впечатления и мысли!

  10. Андрей
    Андрей 02 мая

    Умберто
    Да расслабтесь вы, ненормальное существо среднего пола! Научитесь грамотно писать для начала! Вы мальчик или девочка - то хоть? Подтяните свой руссский язык - он у вас ни к чёрту. Кто - то может помрёт завистником, но вы гарантированно помрёте дураком или дурой.

  11. Проходя мимо
    Проходя мимо 02 мая

    Умберто - это ни кто иной, как Елена, автор "рассказа" "Вот так мы отдохнули в Италии" на этом сайте.
    Так что делайте выводы, господа и не спорте с этой особой!:)

  12. Не Малевич
    Не Малевич 05 мая

    Ребята , давайте жить дружно
    Ну,ладно,Катерина,извините. Может , моя шутка , действительно дурацкая. Просто мне хотелось донести до вас , что место лит-опытов не на этом сайте , а на множестве других , связанных с самодеятельным литературным творчеством. Здесь же больше приветствуется не поток сознания , а более-менее внятное изложение фактов из поездок. Умберто , дураком обзываться нехорошо - вам мама разве в детстве не говорила? А шумиха , раздутая вокруг Малевичевского ЧК у меня не вызывает ничего кроме смеха . Хотя дураком я Казимира не называю - у него есть вполне достойные картины в традиционном стиле , а не не в стиле сюпрематизм .

  13. Лада
    Лада 13 июля

    Браво!
    Просто потрясающий рассказ! Большое спасибо.

  14. Хока
    Хока 13 августа

    К вопросу об определениях
    Чуваки, давайте определимся. что такое рассказы о путешествиях. Если это только описание того, в каких гостиницах жить, почем поесть и когда где меньше народу, то это как-то грустно... Когда мы едем проводить фотосъемку, например, нам очень важно знать, какие эмоции, ассоциации и впечатления вызывает то или иное место. А не только какие там достопримечательности и почем в них вход :)

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…