Дождь занес меня в Кремону в поисках ночлега, протащил по мокрым пустым улицам. Хотелось тепла, очага, красного вина. «Уже
не терракота и охра впитывают в себя сырость, но сырость впитывает охру и терракоту». Дождь. Куда можно уехать от дождя,
когда даже в Италии темно, а по улицам летают рыбы?
Да, в Кремону нужно приезжать, когда идет дождь, и старый Duomo своими мраморными колоннами-трубами издает низкий органный аккорд. Город теснится к Duomo, а это исполин, он сам – целый город, как будто разные фасады столпились под одной крышей. Древняя романская – глыба? – или облако - невозмутимо расправляет мраморные кружева на главной площади, где отдыхают львы. Такие львы с архаическими буддийским улыбками водились только в доготической Италии, в рощах белых колонн и сводов. Площадь - тот же символический жест, что и в Пизе: Рождение- Баптистерий: здесь он восьмигранный, с голубем, взлетевшим к куполу. Duomo-жизнь: разросшийся нефами, внутри с улочками-переулочками, и, что удивительно – теплый: можно согреть руки, высушить дождевые капли, послушать мощные гаммы органистки (глядя на женщин-органисток я всегда вспоминаю Лидию Иванову, дочь Вячеслава Иванова, принявшую католицизм и ставшую органисткой в одной из римских церквей). Дуомо навсегда погружен в золотистый звенящий полумрак, из которого медленно выплывает над головой Христос, качаются золотые чаши светильников, пахнут лилии, сорванные, казалось, в каком-нибудь одиннадцатом веке, но все еще свежие, потому что никакого времени здесь, конечно нет, и страшно остаться, чтобы не увязнуть, как муха в смоле, медленно, но верно превращающейся в янтарь. А на площади – завершающая, главная нота аккорда – Башня. Башня-Вознесение, лестница Иакова: только запрокинуть голову на ее сто одиннадцать стремительных метров и падать в небо.
«Зачем нам век девятнадцатый, если был восемнадцатый век?», - кажется, так? Кремоне совершенно не нужен ни девятнадцатый, ни двадцатый, ни, тем более, наш новый пластиковый. Нет, это не похоже на декорацию, когда в витринах настоящие скрипичные мастерские, и мастера сдувают стружку и хищно прицеливаются к куску дерева – зазвучит? - как и триста, и четыреста лет назад. Ускользающие скрипки Страдивари здесь пойманы налету и заключены в клетку в Palazzo del Comune. А в холодных – так нужно, чтобы время не пошло, чтобы часы не тикали – залах Palazzo Affaitati «выкройки» скрипок. «Когда б вы знали, из какого сора…» Страдивари кроил из старых рукописей, наверное, из счетов и набросков, из писем: «Прошу извинить меня за задержку с выполнением заказа… Обстоятельства…» Интересно, чувствовал ли он, когда свечи трещали в его мастерской, что ставки в этой игре так высоки? Что речь, черт возьми, идет о бессмертии? Над ледяными стеклянными плоскостями витрин тихо обдувает лицо скрипичный концерт: никто кроме меня не пришел навестить бумажные скрипки Страдивари.
А теперь быстро перебежать двор, стряхнуть на роскошь крутой лестницы холодные капли. Весь город расцвечен полотнами с огромным Лютнистом Караваджи, но это не соотечественник из Эрмитажа, а его Нью-йоркский собрат. А еще там в церковной полутьме на бархате лежат цветы Леонардо. Кажется, их поместили в темноту, чтобы не так заметно было сияние. Очень давнее, но не стершееся ощущение – Кодекс Леонардо в задрапированном зале Эрмитажа, тоже сумрак, в котором - движение повозки, взмах крыла, скрежет танка… Над временем, над добром и злом, а мы бледными тенями проходим «на цыпочках мимо открытых дверей». У пастуха- Дуомо много овечек-церквей, и если решиться скользить по мокрой булыжной мостовой, можно набрести на S.Agostino – чудесный красный кирпич ломбардийской готики. Внутри, за фасадом с огромными круглыми окнами, спрятан Перуджино, но двери закрыты, и вокруг ни души. А вот Bernadino De Lera, легкие стены, роза в каменных кружевах, просто учебник архитектуры. Но дождь уже гонит обратно, под кремлевские башни дворца подесты, где можно смотреть на Дуомо через бокал вина или граппы, а когда «солнце Италии» растворится в твоей крови, представлять, что это твой город, что ты имеешь право на эти башни и шпили и что именно тебе играют в дожде бумажные скрипки Кремоны.
Да, в Кремону нужно приезжать, когда идет дождь, и старый Duomo своими мраморными колоннами-трубами издает низкий органный аккорд. Город теснится к Duomo, а это исполин, он сам – целый город, как будто разные фасады столпились под одной крышей. Древняя романская – глыба? – или облако - невозмутимо расправляет мраморные кружева на главной площади, где отдыхают львы. Такие львы с архаическими буддийским улыбками водились только в доготической Италии, в рощах белых колонн и сводов. Площадь - тот же символический жест, что и в Пизе: Рождение- Баптистерий: здесь он восьмигранный, с голубем, взлетевшим к куполу. Duomo-жизнь: разросшийся нефами, внутри с улочками-переулочками, и, что удивительно – теплый: можно согреть руки, высушить дождевые капли, послушать мощные гаммы органистки (глядя на женщин-органисток я всегда вспоминаю Лидию Иванову, дочь Вячеслава Иванова, принявшую католицизм и ставшую органисткой в одной из римских церквей). Дуомо навсегда погружен в золотистый звенящий полумрак, из которого медленно выплывает над головой Христос, качаются золотые чаши светильников, пахнут лилии, сорванные, казалось, в каком-нибудь одиннадцатом веке, но все еще свежие, потому что никакого времени здесь, конечно нет, и страшно остаться, чтобы не увязнуть, как муха в смоле, медленно, но верно превращающейся в янтарь. А на площади – завершающая, главная нота аккорда – Башня. Башня-Вознесение, лестница Иакова: только запрокинуть голову на ее сто одиннадцать стремительных метров и падать в небо.
«Зачем нам век девятнадцатый, если был восемнадцатый век?», - кажется, так? Кремоне совершенно не нужен ни девятнадцатый, ни двадцатый, ни, тем более, наш новый пластиковый. Нет, это не похоже на декорацию, когда в витринах настоящие скрипичные мастерские, и мастера сдувают стружку и хищно прицеливаются к куску дерева – зазвучит? - как и триста, и четыреста лет назад. Ускользающие скрипки Страдивари здесь пойманы налету и заключены в клетку в Palazzo del Comune. А в холодных – так нужно, чтобы время не пошло, чтобы часы не тикали – залах Palazzo Affaitati «выкройки» скрипок. «Когда б вы знали, из какого сора…» Страдивари кроил из старых рукописей, наверное, из счетов и набросков, из писем: «Прошу извинить меня за задержку с выполнением заказа… Обстоятельства…» Интересно, чувствовал ли он, когда свечи трещали в его мастерской, что ставки в этой игре так высоки? Что речь, черт возьми, идет о бессмертии? Над ледяными стеклянными плоскостями витрин тихо обдувает лицо скрипичный концерт: никто кроме меня не пришел навестить бумажные скрипки Страдивари.
А теперь быстро перебежать двор, стряхнуть на роскошь крутой лестницы холодные капли. Весь город расцвечен полотнами с огромным Лютнистом Караваджи, но это не соотечественник из Эрмитажа, а его Нью-йоркский собрат. А еще там в церковной полутьме на бархате лежат цветы Леонардо. Кажется, их поместили в темноту, чтобы не так заметно было сияние. Очень давнее, но не стершееся ощущение – Кодекс Леонардо в задрапированном зале Эрмитажа, тоже сумрак, в котором - движение повозки, взмах крыла, скрежет танка… Над временем, над добром и злом, а мы бледными тенями проходим «на цыпочках мимо открытых дверей». У пастуха- Дуомо много овечек-церквей, и если решиться скользить по мокрой булыжной мостовой, можно набрести на S.Agostino – чудесный красный кирпич ломбардийской готики. Внутри, за фасадом с огромными круглыми окнами, спрятан Перуджино, но двери закрыты, и вокруг ни души. А вот Bernadino De Lera, легкие стены, роза в каменных кружевах, просто учебник архитектуры. Но дождь уже гонит обратно, под кремлевские башни дворца подесты, где можно смотреть на Дуомо через бокал вина или граппы, а когда «солнце Италии» растворится в твоей крови, представлять, что это твой город, что ты имеешь право на эти башни и шпили и что именно тебе играют в дожде бумажные скрипки Кремоны.
Комментарий автора:
Интересно, чувствовал ли он, когда свечи трещали в его мастерской, что ставки в этой игре так высоки? Что речь, черт возьми, идет о бессмертии? Над ледяными стеклянными плоскостями витрин тихо обдувает лицо скрипичный концерт: никто кроме меня не пришел навестить бумажные скрипки Страдивари.
Страницы1
/5 (0)
Девушка, вы откуда эти "потоки сознания" переписали?
Что это было?
Привет!!!
Катерина, очень понравилось, романтично, с ощущениями и чувствами! Здорово!!!
Продолжение
…вприпрыжку пробежаться по улице, распугав шлепаньем оторвавшейся подошвы ленивых жирных голубей , споткнуться о торчащий из асфальта металлический штырь , восхищенно матюкнуться , лежа на земле и глядя на белоснежные облака , проплывающие над готическими сводами кремля…Нет , это не похоже на декорацию , это скорее всего , мастер так и задумал. Как же я раньше могла обходиться без этой непохожести , этой безысходности и незалежности? Зачем нам век 21-й , если мы еще и в 19-м не нагулялись? Добром и злом , мытьем и катаньем , настырностью и недомоганием – мы все равно не сможем по-настоящему понять непостижимую прелесть ускользающей гитары Тони Айоми. И вздох разочарования – вот так всегда , некстати… И страшно остаться , и время не терпит… Скорее , скорее туда , где ставки в игре так высоки , где именно для тебя играют картонные флейты Кретины. (К. Малевич. Черный квадрат)
ЛжеМалевич
Какой дурак, прости Господи! Один урод черный квадрат миру представил, другой придурок этим квадратом заболел и приплел не пришей рукав... Катерина, умница Вы, классный рассказ! Оставим дуракам - дураково!
Умберто, вы глазоньки-то разуйте, умник!
Рассказ, можно сказать с 99,9% точностью, не написан автором, а стырин с какого - нить "авангардного" сайта современной псевдолитературы. Ваша реплика напоминает нетленное: "Как?! Вы не читали Сент - Экзюпери?! Фииии! Какой моветон!" А в дураки записывать проще всего. Сами - то вы шибко умный?
Позвольте реплику
Человек имеет право защищаться, когда его обвиняют в преступлении, в плагиате (откуда? зачем?). По крайней мере, потребовать указать источник. Что я могу ответить тем, кого мой текст настолько раздражает? «Не нравится, как я излагаю, купите себе у Господа Бога copy-right на русский язык».
Андрей...
Мы не умный, мы обычный, и Экзюпери мы читали. А почему если человек написал хорошо надо считать его плагиатором? Катерина, не волнуйтесь, по крайней мере, я на Вашей стороне, пишите и дальше, как чувствуете, а завистники - подтверждение таланта! Они так и умрут - завистничающими, убогими и никчемными. Пишите, автор, дарите, что можете людям, хотя среди них встречаются и злые... Удачи!!! И добра!!!
Жду доказательств
Андрей, Вы когда обвиняете человека, предоставляйте доказательства, иначе Ваши действия - клевета и оскорбление личности. Пожалуйста, предъявите свидетельства того, что материал позаимствован Автором у кого-то (документально). Причем очень интересный авторский материал. Катерина, спасибо Вам за интересные впечатления и мысли!
Умберто
Да расслабтесь вы, ненормальное существо среднего пола! Научитесь грамотно писать для начала! Вы мальчик или девочка - то хоть? Подтяните свой руссский язык - он у вас ни к чёрту. Кто - то может помрёт завистником, но вы гарантированно помрёте дураком или дурой.
Умберто - это ни кто иной, как Елена, автор "рассказа" "Вот так мы отдохнули в Италии" на этом сайте.
Так что делайте выводы, господа и не спорте с этой особой!:)
Ребята , давайте жить дружно
Ну,ладно,Катерина,извините. Может , моя шутка , действительно дурацкая. Просто мне хотелось донести до вас , что место лит-опытов не на этом сайте , а на множестве других , связанных с самодеятельным литературным творчеством. Здесь же больше приветствуется не поток сознания , а более-менее внятное изложение фактов из поездок. Умберто , дураком обзываться нехорошо - вам мама разве в детстве не говорила? А шумиха , раздутая вокруг Малевичевского ЧК у меня не вызывает ничего кроме смеха . Хотя дураком я Казимира не называю - у него есть вполне достойные картины в традиционном стиле , а не не в стиле сюпрематизм .
Браво!
Просто потрясающий рассказ! Большое спасибо.
К вопросу об определениях
Чуваки, давайте определимся. что такое рассказы о путешествиях. Если это только описание того, в каких гостиницах жить, почем поесть и когда где меньше народу, то это как-то грустно... Когда мы едем проводить фотосъемку, например, нам очень важно знать, какие эмоции, ассоциации и впечатления вызывает то или иное место. А не только какие там достопримечательности и почем в них вход :)
Достопримечательности Читать все
Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы
10 июля 2016 г.
Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…
Куатро Канти
Галерея Уффици
Вилла Боргезе, как доехать
Золотой дом Нерона в Риме
к списку
© ООО «100 Дорог», 1996-2024
100 дорог - ® зарегистрированный торговый знак. Служба поддержки
Все права сохранены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование в интернете публикаций 100dorog.ru, полное или частичное, допускается только при условии указания источника «100 Дорог» с активной, индексируемой ссылкой на 100dorog.ru, обязательной для каждой публикации. В остальных случаях требуется письменное разрешение администрации.