Без названия

Япония

Без названия

Япония

В пути

Япония

Без названия

Япония

Токио

Япония

Токио

Япония

Без названия

Япония

Без названия

Япония

Без названия

Япония

Без названия

Япония

Без названия

Япония

Без названия

Япония

Без названия

Япония

Хиросима

Япония

Гора Фуджи

Япония

Без названия

Япония

1. Два гайдзина в одинаковых куртках и с одинаковыми рюкзаками
Начало весны. Север Японии. Шёл сильный снег, а два гайдзина (иностранца) в одинаковых куртках и с одинаковыми рюкзаками что-то предпринимали на въезде на скоростную трассу.
– Неужели они задумали путешествовать по Японии хиттихайкудэ (автостопом)?! Какой ужас! Ведь хиттихайку невозможен в Японии, об этом знает каждый японец! И как они только собрались так путешествовать?
В этот день на севере Японии был действительно сильный снегопад: опаздывали синкансэны (скоростные поезда), самолеты не могли приземлиться в местном аэропорту, на скоростной трассе случилась авария, и движение по ней было перекрыто… Казалось, жизнь приостановилась, но наши герои - отважные гайдзины в одинаковых куртках и с одинаковыми рюкзаками, укрываясь от стихии под одинаковыми зонтиками, активно действовали - стопили на выезде с саабисуэриа (стоянка на скоростной трассе, где можно перекусить и отдохнуть) с табличкой Tokyo houmen (направление Токио). Впереди им предстояло преодолеть ещё ряд препятствий, но за всеми препятствиями виднелись южные острова, действующие и мертвые вулканы, великолепные храмы, водопады, вековые деревья и Тихий океан. Их ждали неожиданные знакомства и встречи с интересными людьми, заманчивые приключения, одним словом - славное путешествие по Стране Восходящего Солнца.

2. Официальный дневник автостопного путешествия по Японии с 6 по 19 марта 2004 года Селезнев Никита, Даньшина София
06.03 СБ Стартовали из Мориока. Направление - Токио (около 500 км.) Сильный снегопад. В районе Сэндай трасса на время была перекрыта, и мы спустились на национальную дорогу. (Национальные дороги бесплаты. Движение по ним интенсивное. Много светофоров и пробок.) Поднявшись снова на трассу, потеряли также время из-за поломки колеса, – даже Subaru не выдержала непрерывной гонки – водитель выжимал из машины все, что мог. В Токио въехали уже с темнотой, и в добавок ко всему на скоростной трассе в центре столицы 1.5 часа простояли в пробке! Обстоятельства складывались не в нашу пользу, но несмотря ни на что - цель была достигнута – вдвоем мы автостопом добрались до Восточной Столицы. У Сони это был первый опыт подобного способа путешествий.
Мориока - административный центр префектуры Иватэ;
Сэндай - административный центр префектуры Мияги.

08.03 ПН В России - праздник - Международный женский день, а в в Японии просто «понедельник 8 марта». Стартовали из Токио. Направление - юг - остров Сикоку, город Тадоцу (около 600 км.). Была отличная погода, и с трассы был очень хорошо виден Фудзи-сан. До 3-х часов передвигались с хорошей скоростью, но из-за отсутствия карты (просто безумие!) совершили ряд ошибок, которые все же удалось вовремя исправить и доехать до Тадоцу к вечеру. Передвижение происходило вслепую (без карты) с претензией на скорость, да ещё и по довольно сложному участку Японии - сплошные города, развязки и неисследованные потоки. Уже в темноте мы пересекли знаменитый мост Сэто Охаси.
Сикоку - остров, делится на четыре префектуры и соединяется с островом Хонсю мостом Сэто Охаси длиной около 12 км;
Тадоцу - город, в котором расположен монастырь Сёриндзикэнпо (Shorinjikenpo).

– Неужели они задумали путешествовать по Японии хиттихайкудэ?! Какой ужас! Ведь автостоп невозможен в
Японии, об этом знает каждый японец! 12.03 ПТ Стартовали из города Тадоцу, остров Сикоку - направление остров Миядзима (около 200 км.) В сумерках выехали на трассу и во время второго в нашей практике пересечения моста Сэто Охаси наслаждались предзакатными видами на острова и Внутреннее Японское море. Открыли возможность перехода с саабисуэриа на саабисуэриа в противоположном направлении движения. Опыт передвижения в темное время суток. В 22.00 были в районе острова Миядзима, но приняли решение продолжить движение дальше, на остров Кюсю. В 2.00 ночи сошли с трассы близ Асо.
Миядзима - остров в Японском Внутреннем море. Дословно означает Остров храма, поскольку здесь воздвигнут храм Ицукусима — один из древнейших синтоистских храмов, насчитывающий более 14 веков;
Кюсю - третий по величине и самый южный из крупных островов Японского архипелага;
Асо - вулкан Асосан на острове Кюсю, имеющий одну из самых больших кальдер в мире. В кальдере находится 5 центральных конусов, один из которых — Накадакэ (1520 м) — является активным. Самый высокий конус — Такадакэ (1592 м). К северу от Асосан находится потухший вулкан Кудзюсан (1787 м), вершина которого покрыта альпийской растительностью, а низкие склоны — густыми лесами.

13.03 СБ Спрятали рюкзаки в лесу и налегке совершили пешее восхождение на вулкан Накадакэ. Вечером насладились местным онсэном (горячим источником), а на ночь устроились в домике-офисе близ фермы - с телевизором и печкой, где отпраздновали окончание сборов по Сёриндзикэнпо, выпив по баночке пива.

14.03 ВС Стартовали из Асо. Направление - город Кагосима. (200 км.) Прогулка по городу. Кагосима предстал перед нами привлекательным и гостепримным городом – с милыми трамвайчиками и джазом на улице, с тёплой погодой и красивым портом, в котором мы и поставили палатку.
Кагосима - административный центр префектуры Кагосима.

15.05 ПН Паром на остров Якусима (8.30-12.30). По прибытию на остров мы чуть было не переругались – небольшие издержки путешествия в паре. Начали восхождение в гору пешком: транспорт в тупиковом направлении к вечеру иссяк. И - о чудо! – перед нами останавливается дядечка-мостостроитель, с которым Соня успела познакомиться на пароме. Он нас и довез до начала тропы, ведущей к Дзёмонсуги – вековому дереву-криптомерии. Уже в сумерках достигли домик-кемпинг в горах на высоте 800 метров, где и заночевали.
Якусима - остров,известный своими гигантскими криптомериями;

16.03 ВТ Восьмичасовое восхождение к Дзёмонсуги по территории природного национального парка. Искупались в горной речке: холодно, но на солнышке быстро согреваешься. Автостопом спустились с гор и в портовом городишке поставили палатку с видом на Тихий океан. Отдыхали, разбирали вещи, стирались и никак не могли свыкнуться с мыслью, что до завтрашнего парома ничего не надо предпринимать и решать. Это была самая теплая ночь за все путешествие.

17.03 СР Возвращение на остров Кюсю (13.30-17.30). На пароме мы, в отличие от японцев, с удовольствием сходили в сауну. В сумерках на такси выбрались на трассу - таксист сам предложил помочь - мол, рабочий день закончился и ему по пути домой. Направление - священный остров Миядзима (500 км.) Ночью передвигались на фуре. Спали вместе с дальнобоем 4 часа.

18.03 ЧТ Осмотрели остров Миядзима, посетили парк Мира и «Собор атомной бомбы» («Атомный дом») в городе Хиросима. В 16.00 вышли на трассу. Стартовали домой, в Мориока (1000 км). Первая машина – патрульная: полицейские из соображений излишней безопасности или от нечего делать вывезли нас на ближайшую от въезда на трассу саабисуэриа. Двигались без остановки на ночлег и схода с трассы через префектуру Ниигата, в объезд Токио.

19.03 ПТ В Мориока триумфально въехали на чиновничьей машине с чиновником на борту и его шофером за рулем. Высадились на парковке у общежития. По времени приехали как раз к обеду. Таким образом, по скоростным трассам мы пересекли Японию с севера на юг и обратно, преодолев в общей сложности более 3000 километров.

Были достигнуты все поставленные перед путешествием цели, а именно:
1) Столица Японии- г. Токио;
2) г. Тадоцу, преф. Кагава на о.Сикоку – с целью прохождения 4-х дневных студенческих сборов по Сёриндзикэнпо в главном храме Сёриндзикэнпо;
3) Вулкан Асо с диаметром кратера около 24 км., самым большим в мире;
4) Священный остров Миядзима - ворота-тории храма Ицукусима, стоящие в воде и представляющие собой один из символов Японии, а также сам храм Ицукусима.
5) г. Хиросима - Парк Мира и «Собор атомной бомбы» («Атомный дом»);
Кроме этого, заранее незапланированное посещение острова Якусима и восхождение к самому древнему дереву-криптомерии в Японии, возраст которого оценивают в 7200 лет, можно рассматривать как самое значительное достижение данного путешествия.

В ходе путешествия мы убедились, что днем по Японии возможно быстрое и комфортное передвижение «классическим» автостопом с использованием табличек. Такое же быстрое и комфортное передвижение возможно и в темное время суток, если из всего транспорта, заезжающего на саабисуэриа выслеживать машины с номерами интересующих вас регионов и идти на прямой контакт с водителем. (Желательны познания в японских иероглифах и начальные разговорные навыки.) Речь идет о передвижении по скоростным трассам от саабисуэриа к саабисуэриа. К выходам на скоростные трассы добирались пешком и/или на городском транспорте, электричках. Все время передвигались парой. Продукты питания покупали в комбини (магазины 24 часа), питались также в недорогих забегаловках. Средние расходы на еду – около 1500 иен (15 долларов) в день. Нас подвозили разные японцы - дальнобойщики, работники и директора фирм, дизайнеры и политики, таксисты и полицейские, спортсмены и рабочие. Мы были рады встрече и общению с ними. Огромное им спасибо!

Никита dvakita@hotmail.com
Соня danshina_sonya@mail.ru

3.Автостоп под контролем японской полиции
Начало весны. Хиросима. Светит солнышко. Вот мы уже дошагали до выезда на скоростную трассу, а я все никак не могу отвязаться от мелодии: «По дороге с облаками, по дороге с облаками. Очень нравится когда мы возвращаемся назад...» Помните мультик про Львёнка, Мартышку и Слона? Расуждаю вслух:
-Сейчас выедем на трассу, часов до десяти прокатимся, потом где-нибудь поставим палаточку, спокойно переночуем...
- Не-ет! Какая ещё палаточка! Не-етушки - едем прямиком домой! - перебивает Соня.
Смеюсь в ответ. Так и думал, что нам будет не остановиться: за все путешествие, ставя различные эксперименты, мы и так провели на трассе полных три ночи (азарт ли это был, не знаю), и вот теперь впереди еще одна. Азарт-азартом, а когда я невольно засыпаю в японской фуре слюни у меня ручьем текут также, как и в русском Камазе. Буквально, всю куртку себе однажды слюнями залил с этими экспериментами. Пришлось потом целый день пятна отстирывать. «...Очень нравится когда мы возвращаемся назад. Дорога, дорога, осталось немного» - всего каких-то 1000 с лишним километров до общежития. Да, чувствуется уже приближение дома.

Кто-то песенки из старых советских мультиков распевает на въездах на японские автострады, а кто-то поблизости от этого въезда, надев каски и запустив красную устрашающую мигалку, день и ночь поставлен блюсти порядок доблестных японских налогоплательщиков. Песенки-песенками, слюнки-слюнками, а настоящий японский полицейский не дремлет на своем боевом посту.
-Абунай! Абунай! (Опасно! Опасно!) - к нам приближается черно-белая патрульная машина, а полисмен вещает из нее по своему суперсовременному громкоговорителю.
Меня сразу же осенило: ну, конечно же мы выбрали САМОЕ ОПАСНОЕ место для стопа в Японии - машины из-за поворота выворачивают со скоростью 40, вы представляете - СОРОК километров в час, а места на обочине для остановки желающих с нами познакомиться спокойно хватило бы, чтобы припарковать самосвал! Это же, действительно, чрезвычайно опасно! Надо бить тревогу! Двое полисменов с должным видом вылезли из машины. Главный полисмен чешет левое ухо правой рукой.

-Доу сиёу канаа-а?- (Что делать-то будем?)
Молодой спрашивает- Сколько обычно времени нужно, чтобы поймать попутку?
-Обычно минут 20, - отвечаю, - Если вы нам еще пять минут дадите- то мы - «раз-два» - и уедем.
Главный полисмен как священник читает свою сутру -Доу сиёу канаа-а?- и вдруг приказывает - Садитесь в машину - отвезем вас до саабисуэриа - а то тут абунай сплошной.
Мы с Соней переглянулись - и поудобнее устроились в патрульной машине.
-На этот раз хватило десяти минут, подумал я.
-Извините, что можем вас подвезти только до ближайшего саабисуэриа – дальше не наша территория, - как бы оправдываясь отчитывается перед нами старший полисмен. (Он настоящий японец!)
После таких драматичных событии нам уже все было нипочем, и мы мчались на всех парах через Японию: от Хиросима к Осака, от Осака к Киото, от Киото к Ниигата - и дальше на север, до Столицы Японского Тибета, города Мориока, ставшей после двухнедельного вояжа уже совсем как родной.

Комментарий автора:
Начало весны. Север Японии. Шёл сильный снег, а два гайдзина (иностранца) в одинаковых куртках и с одинаковыми рюкзаками что-то предпринимали на въезде на скоростную трассу.

Страницы1

0,0/5 (0)

2 комментария

  1. Igor-
    Igor- 30 апреля

    Wow.....
    Хотя рассказ скорее вызывает множество вопросов, чем даёт ответов, - весьма хорош !! Сама идея пересечь страну сверху донизу и обратно - вызывает уважение, но создаётся впечатление, что это то как раз и не было целью. Мне понравилось.

  2. без имени
    без имени 17 августа

    Хороший рассказик
    Хороший рассказик - прямо просто завидно изо всех сил - я тоже так хочу. :)

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Монумент Йонагуни

Монумент Йонагуни

Йонагуни — затопленный огромный мегалитический комплекс у берегов Йонагуни, самого южного из островов Рюкю в Японии.…