Дорога. Поезд до Минвод идет около 30 часов – это очень много и очень скучно, особенно тот полный день, который приходится проводить в вагоне. По дороге туда было еще ничего – мы непрерывно играли «на высадку» в нарды, а вот по дороге обратно я чуть не умер. Мало того, что тоска гложет, так еще и забить ее нечем..
  Дорога до и от гостиницы – это что-то с чем-то… Встретивший нас местный водитель несся в полной темноте по ущельским дорогам, которые, слава всем богам, я увидел уже при отъезде. Плюс к тому, у него был только один музыкальный диск с собой, который я успел прослушать почти 3 раза и возненавидеть 2 раза(а еще ровно под моей спиной, за спинкой сидения, располагался сабфуфер). Надо сказать, что как бы я не был устал, спать под музыку я не умею…. В общем, удовольствие недетское. Дорога обратно была получше – в фордовском автобусике-попутке. Водила, правда, прихватил с собой еще пару знакомых и полдороги с ними трепался… а разговаривать, не видя выражения лица собеседника эти ребята неспособны.. таким образом, по мокрой и скользкой дороге мы неслись на скорости 80-90 км, причем водила непрерывно следил за состоянием дороги боковым зрением. Вставляет.
  Пансионат. Приехали мы туда около 5 утра, покурили, полюбовались горами вокруг
  Повтыкали на мемориальную табличку, повествующую о том, что именно в этом месте В.С.Высоцкий написал свои легендарные песни о горах… зашли в холл.
  Тихо, сонно, кто-то спит на сдвинутых креслах. Посидели, доели продукты из поезда….
  Разместили нас, всех четверых – в директорском номере,
  бо заказанные нами 2 2-х местных были пока заняты.
  Поспали (некоторые) и отправились на Азау, откуда мы и катались потом.
  Пообедав на Азау и повтыкав на канатку, базар у Станции Азау и окрестные красоты, поехали обратно в Иткол. Кстати, будущим поколениям – кафе «Вертикаль» на Поляне Азау, справа, у самой станции. Очень вкусная еда, приятный персонал. 8)
  Вернувшись в Иткол, наконец-то вселились в обещанные двухместные номера
  Посмотрели «Экстремалов». Весь день шел снег, так что Эльбрус встречал нас по-царски.
  Легли спать – завтра на гору!
  Акклиматизация. Я ее перенес очень хорошо, исключая то, что меня со страшной силой пробило на хавчик и я сожрал все, что нашел в номере, а потом в Вертикали… а потом все равно хотелось есть! Слава богам, на следующий день это кончилось, иначе на мой прокорм никаких денег бы не хватило. 8))
 
  Утром, около 8 уже стояли в очереди на первую очередь канатки.
  Кстати, по поводу очередей. Утром, если не приезжать в районе 7-30, попадаешь в веселую полуторачасовую очередь. Ужос! Правда, если приехать пораньше, то садишься в первый или второй вагончик и «телепортируешься» на Старый Кругозор, где стоишь еще одну очередь, на Мир. В общем – отпуск был странен – то есть ритм жизни совершенно не отличался от московского – подъем в 6-30 – 6-00, до 4-5 на горе, потом расслабление.
Без падений, конечно, не обошлось (Димастый в конце первого дня напоминал, скорее, снеговика), но все без криминала.
  Первый же спуск определил для меня второй любимый способ времяпрепровождения на горе – ЦЕЛИНА! После ночного снегопада получился настоящий фрирайд, временами из-под снега торчали только носки лыж. После этого спуска, пока остальные спускались по обозначенной трассе, я забирался на какой-нибудь гребень и вообще носился скорее не по обозначенной трассе, а вокруг нее (первый любимый способ – спуститься, опережая собственный визг 8)) Без падений, конечно, не обошлось (Димастый в конце первого дня напоминал, скорее, снеговика), но все без криминала.
  После этого попер драйв – из следующих четырех дней я помню только то, что каждый вечер народ меня гнал от станции подъемника моими же палками, и ежевечернее «надо было еще раз спуститься…»
  Осталось рассказать по мелочи.
  Билеты. Билеты можно заказать в холле гостиницы Чегет, залог 500 руб, привозят билеты на следующий день. У меня, правда, на следующий после заказа день сил дойти до Чегета не было, но пришел на следующий, и все было хорошо. Очень славные ребята, сразу предупреждают, что берут комиссию, но и рассказывают, как будет, если брать самому.
  Питание. В гостинице стоит брать только ужин – на завтрак все равно не попадешь – он в восемь, а на гору линяем полседьмого. Про обед и говорить нечего – самое катабельное время. А вот ужин… после обеда на горе часам к семи есть опять хочется, а сил дойти до какого-нибудь кабака нет… и вот оно, счастье! Кстати, на ужин частенько дают вино или пиво. А про порции я вообще молчу. Пожрать на горе стоит (без фанатизма) рублей 300 на лицо, и порции такие, что после обеда шевелиться почти невозможно. Нормальный мой заказ был – суп (как правило, лагман) – 70, порция люлей или плов – 90, маринованные баклажаны – 60. пара пива. – 60. чай или глинт между спусками – еще около 100. Из хороших мест – уже упоминавшаяся «Вертикаль» на Азау, и «Азия» с потрясающе вкусными хычинами на Чегете. Ну, и маленькое безымянное кафе на Старом кругозоре с вкуснейшими чебуреками и пахлавой.
  Трансфер. Джигит от Иткола до Азау стоит 50 руб с рыльца. Утром на джигите, вечером на бесплатном гостиничном автобусе (утром была охота его ждать – слишком поздно выходит, после завтрака). До вокзала можно доехать на рейсовом автобусе, расписание которого можно узнать у администратора – 100 руб. Или на джигите – цена договорная…
  От вокзала… вопрос сложный, но лучше, заказывая номера, договориться о трансфере или уточнить график автобусов. Но, при условии, что поезд приходит в Минводы в 3-30, автобус не панацея. На дороге, если кто-то куда-то едет и видит группу пешеходов – останавливаются сами и предлагают подвезти (если по дороге) бесплатно. Гостеприимство горцев, как же… приятно.
  Экскурсии. О чем вы? Только когда на Эльбрус село облако, и кататься стало нельзя, мы пошли в Долину Нарзанов. Это тема отдельного разговора и без фоток он бессмыслен. Вот и все, что касается достопримечательостей… нам хватало склонов.
  Затраты. На одно худое лицо затраты на 12 дней отсутствия составили около 12000.р. Сюда входят – билеты туда-обратно, гостиница 6 дней с ужином и абонементом на гору, пожрать и выпить, трансфер обратно и частично на гору утром, немножко сувениров, продукты в поезд. Реально было потрачено, предполагаю, 13500. По здравому размышлению, предположу, что на этот срок 15000 хватит с запасом.
  По итогам поездки… традиционная фраза «хорошо, но мало» даже в малой степени не отвечает тому чувству, которое возникает, когда спускаешься в долину и стоишь на площадке поезда. Горы это все же что-то такое, что нельзя забыть… никогда.
  Со снаряжением – отдельный разговор. Лыжная часть снаряжения (ботинки-крепы-лыжи-палки) не тестируются на подмосковных трассах. То, что было (Rossignol POWER XTC (ahthracite)+ крепл. Axium 100 anthracite RC 40030, боты тоже Rossignol, модель не помню, индекс 90) для моего стиля катания совсем не подходят. Боты хороши, а лыжи и(крепления) нужны жестче, и, хорошо бы, полукарвами. Очки – зачет, гораздо удобнее маски, но фильтр нужен другой – пока глаза (на второй день) не адаптировались, было кисло. Перчатки… опять же, тут надо знать мою привычку на склоне временами бросать палки в темляк (в Подмосковье я вообще без палок езжу – ну мешают они мне!) и опираться кончиками пальцев о склон. Поэтому – нужны перчатки сноубордерские, ибо свои я частично стесал. Одежда…. Катаюсь я в старой и трепанной кожаной летной куртке и непромоканцах, одетых поверх джинсов. Все прекрасно, но на куртке ДОЛЖНЫ БЫТЬ застегивающиеся карманы – склон был благополучно засеян 300 гр. бутылочками с водой. 8)
  Обязательно нужен «альпийский» рюкзачок, литров на 20. Свитер кинуть (утром прохладно, днем жарко, вечером холодно), воду положить, за чебуреками съездить….
  У группы катающихся обязательно должны быть рации! Тем более, что стоят они сейчас недорого. Скорость и предпочтения по выбору траектории у всех разные, а улететь очень даже легко.
  По поводу улетов. Народ бьется, подчас жестоко. Как минимум один смертельный случай произошел при нас – сноубордер улетел в трещину вне трассы. Не достали. Руки, ноги, локти, ребра – каждый день. Прежде всего – осторожнее, рассчитывайте свои силы и дистанции, во-вторых… НЕ ЛЕЗТЕ НА ЗАКРЫТЫЕ ТРАССЫ! Эти знаки стоят далеко не случайно, поверьте.
  По трассам. Встреченные (случайно) старинные знакомые, узнав, что мы катаемся от Кругозора до Азау, кричали, что это ламерство, что надо лезть на Мир и Гарабаши…. Ну, что вам сказать.
  На Гарабаши не был, знаю по рассказам и тому, что я видел от Мира. От Мира до Кругозора – очень скоростная, позволяющая большой выбор траекторий… простейшая трасса. Как пример – когда село облако, вагончики с Кругозора спускали огромное количество райдеров, которые не могли пройти нижнюю трассу. Она технически намного сложнее и интереснее. Так-то.
  Ну, и напоследок – пара смешных историй.
  Спускаюсь один с Кругозора. Борман сидит внизу, в Вертикали и охлаждает для меня пиво. По договоренности, с трассы я три раза радирую вниз – на старте, после середины – «бугров» - и на выкате.
  Стартую. Традиционно лечу до середины «коридора», влезаю на гребень, с него с ускорением вылетаю на свободный склон под канаткой с буграми, лечу вниз до основных бугров, посещая по дороге все гребни. Несусь, кляня про себя «сахар» - подтаявший снег на трассе. Лыжи водит, как пьяного матроса. Доезжаю до «бугров», поднимаю маску, радирую Борману. Краем глаза замечаю некую неправильность в снаряжении…. И снова радирую Борману:
  - Борман – Воллсену. Ты будешь таки смеяться.
  - Буду, если скажешь почему.
  Мимо едет сноубордер, которого я минуты три назад обошел, скрежеща кантами.
  - Я прошел полтрассы в РАССТЕГНУТЫХ БОТАХ!!!!!!!!!!!
  Сноубордер падает, ответ Бормана непечатен.
 
  На Эльбрус село облако, трасса до бугров в тумане. Решил крайний раз скатиться.
  Поднялся, на Кругозоре видимость – метров 7-10. Встегиваюсь, проверяю боты, радирую.
  Спускаюсь (кстати, очень хороший эксприенс получился)
  Сажусь в Вертикаль, ждем обеда.
  Я, традиционно, раздумываю – не спуститься ли еще раз… Народ требует меня привязать.
  Вспоминаю, что на Кругозоре очень вкусные чебуреки… не съездить ли за ними? Народ говорит, съезди, говорит, но лыжи, говорит, тут оставь.
  Я: без лыж неинтересно, к тому же съеду я быстрее и чебуреки будут горячие!
  Тут все упали под стол – представили лыжников на склоне, шокированных проносящимся мимо мной (кто меня видел на лыжах, тот поймет) с подносом в лапах и с диким криком «ЧЭБУРЭКИ! ГОРАЧИЙ ЧЭБУРЭКИ!»
 
 
  А еще я теперь хочу видеокамеру на шлем...
 

Комментарий автора:
После ночного снегопада получился настоящий фрирайд, временами из-под снега торчали только носки лыж. После этого спуска, пока остальные спускались по обозначенной трассе, я забирался на какой-нибудь гребень и вообще носился скорее не по обозначенной трассе, а вокруг нее. Без падений, конечно, не обошлось (Димастый в конце первого дня напоминал, скорее, снеговика), но все без криминала.

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Музей ювелирного искусства Костромы

    Музей ювелирного искусства Костромы

    Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…