По Испании на автомобиле
(Мадрид – Кастилия Ла Манча – Эстермадура – Андалузия)

Мадрид
Идея посетить солнечную Испанию у нас появилась давно. И мы уже готовы были туда отправиться 2 года назад, но обстоятельства оказались сильнее, и в итоге в Испанию мы попали гораздо позже, в апреле-мае. Это был первый наш тур, который мы реально подготовили и осуществили сами. Однако, тогда, 2 года назад, мы обращались в турфирму, и она показала нам план нашего будущего тура (за что ей большое спасибо), который, впрочем, мы серьёзно подкорректировали впоследствии.
Мы прилетели в Мадрид из Питера (с пересадкой в Хельсинки) 26 апреля. Такси довольно быстро привезло нас в заранее забронированный через Интернет отель Coloso. Таксист, правда, хотел слишком большие чаевые, и пришлось его послать (по-русски). Отельчик маленький и не лучший, но располагался удачно – у площади Испании. Вечером, только разместившись в отеле, мы выкатились на прогулку по ночному городу. Ночной Мадрид был великолепен (как, впрочем, и дневной). Мы осмотрели площадь Испании и памятник Сервантесу. Этот величественный монумент с самим писателем и главными героями его бессмертного роман выполнен из белого камня и особенно эффектно смотрится в ночной подсветке на фоне громадного здания позади. Мадрид в этот вечер праздновал фейерверком какое-то событие, и мы направились в Парк–дель-Оэсте, откуда вид на фейерверк был лучше, и уже толпились люди. Здесь же мы осмотрели ворота Храма Дебод, которые были привезены в Испанию из Египта. В ночной подсветке это футуристическое зрелище привело нас в полный восторг. В этот вечер мы ещё прогулялись мимо парка Кампо-дель-Моро, что расположен у королевского дворца, до реки Манзанарес. Река эта не широкая, но протекает через весь Мадрид.
На утро, невкусно позавтракав на «шведском столе» в отеле, мы отправились к королевскому дворцу. Здесь наш тур может показаться не очень логичным, т.к. надо бы начать с обзорной экскурсии, но дело в том, что это было воскресенье, а в понедельник основные музеи в Мадриде закрыты, и мы вынуждены были начать с королевского дворца. Итак, дворец представляет собой огромное светлое здание, но осмотреть можно лишь его небольшую часть. Внутри располагается большая площадь, где, видимо, проходил смотр войск. С другой стороны площади (дальней от старого города, откуда мы пришли) открывается великолепный вид на зелёную долину реки Манзанерес и огромный фонтан в парке Кампо-дель-Моро (да, умели испанские короли выбирать место жительства!). Сам дворец сейчас не является королевской резиденцией, но используется для официальных приёмов короля. Король с семьёй живёт в пригороде Мадрида, во дворце, который также принадлежал его предкам. В основном королевском дворце, как я уже говорил, открыто немного комнат для посещения. В них красивые интерьеры, но они явно уступают Эрмитажным. Поэтому для меня наибольший интерес представляла королевская коллекция музыкальных инструментов. Точнее одна комната, которая полностью была посвящена произведениям Страдивари. Я не музыкант, но ещё в детстве меня поразил телевизионный фильм «Визит к Минотавру», и вот теперь я мог сам рассмотреть бесценные скрипки работы Страдивари.
Напротив королевского дворца располагается собор Ла-Альмудена – главный католический собор Мадрида. Его в лучших испанских традициях строили более ста лет, и только в 1993 году его осветил Папа Иоанн Павел II, чему посвящён памятник последнему при входе в собор. Как раз в начале мая вся Испания готовилась к очередному приезду Папы, и весь Мадрид был увешан плакатами и листовками об этом эпохальном событии. После собора мы осмотрели ничем не примечательное здание Королевской Оперы и отправились на метро к музею Прадо. Метро у них вполне приличное и чистое. Эти узкие кривые средневековые улочки, таинственная подсветка и отсутствие
людей давало нам иллюзию, что сейчас нам на встречу выедет сам Дон Кихот или
крестоносец на коне. Выйдя на Pl. de la Cibeles мы неожиданно попали в самое сердце какого-то праздника. Точнее мы на него наткнулись ещё по дороге к Королевскому дворцу, когда увидели, что некоторые улицы перекрыты для движения и всюду звучит музыка. По всему центру Мадрида проходил какой-то забег, а вокруг пили, ели и веселились люди. С трудом протиснувшись к музею Прадо, мы увидели огромную очередь змейкой тянущуюся к входу. Это нас расстроило, но мы всё равно пошли на пролом и не ошиблись, очередь тянулась на временную выставку художника Вэрнэра. А в Прадо вход был не только свободным, но и что нас приятно удивило бесплатным! И ни какого разделения на испанцев и всех остальных, что так позорит нас в российских музеях. Вот где искусство действительно принадлежит народу! Ну да ладно. Музей Прадо очень интересен, и, конечно, осмотреть его за те 2,5 часа, что мы себе выделили, совершенно не реально. Поэтому мы купили путеводитель и осмотрели величайшие полотна «знаменитых испанцев» Гойи, Веласкеса, Босха и Эль Греко. Особенно нас поразила известная картина Веласкеса «Мелины». По громадности замысла и виртуозности исполнения она, конечно, не знает себе равных. В нашей стране произведения испанских художников почти не представлены и для меня собрание картин Прадо явилось большим откровением. В работах Веласкеса столько жизни, а в работах Гойи столько боли, что только мистицизм Эль Греко позволяет смотреть на наш мир позитивно.
Из Прадо мы вышли поражённые. Наш мозг требовал подпитки в виде пищи, и мы устремились на поиски ресторана. С трудом пробившись через толпы гуляющих, мы поймали такси и вскоре были у старейшего (по мнению его хозяев) в Испании ресторана – Botin. Здесь надо заметить, что всё время в Испании у меня в руках был путеводитель Dorling Kindersley, при помощи которого мы проходили все экскурсии. До поездки я прочитал путеводители Polyglott и Le Petit Fute по Испании. Но только Dorling Kindersley с огромным количеством фотографий, схем и рисунков позволил самостоятельно планировать экскурсии (даже, несмотря на его немалые цену и вес). За что его создателям низкий поклон. Я рекомендую его всем, кто желает отправиться в самостоятельную поездку по Испании. Так вот возвращаясь к еде – большинство ресторанов, которые мы посетили в Испании, были найдены также при помощи путеводителя Dorling Kindersley. Включая и упомянутый Botin. Это был наш второй день на испанской земле, и мы ещё не поняли где находимся, а рассказы про сиесту были благополучно откинуты. Вообщем, несмотря на уже начавшуюся сиесту, мы уверенно вошли и сели за столик. Испанцы, видимо, обалдев от нашей наглости, всё же решили покормить этих зарвавшихся туристов. Мы относимся к той группе путешественников, которые считают, что красоты национальной кухни не менее важны, чем красоты природы или искусства. Поэтому мы сразу взялись за дело. Забегая вперёд я скажу, что я так и не нашёл в Испании прекрасных вин, таких, которые мы пробовали, например в Венгрии. Видов вин в Испании огромное множество, одних только винодельческих регионов несколько десятков. Но я так и не нашёл того вина, которое бы хотел попробовать ещё раз. Хотя, наверное, нет. Сладкий Херес мне понравился, но это скорее из-за отсутствия вкусных сухих вин. В плане кулинарии, на мой взгляд, испанцы вкусно готовят простые блюда (стейки из мяса, рыбы и т.д.), а вот кулинарные изыски им чужды. А такие известные вещи как паэлья и суп гаспачо, похоже, вообще существуют только для туристов. Но при этом в Испании очень вкусные сыры, хамон и оливки. Но вернёмся в ресторан. В нём мы впервые увидели желание испанцев «одеть» всё в испанскую кафельную плитку. Ту самую, которой у нас украшают санузлы. А в Испании - рестораны и общественные заведения. Вот так сидишь в ресторане, а впечатление - что в туалете. Вобщем, этот старейший Botin запомнился вкусным молочным поросёнком и самый большим счётом.
После вкусного обеда мы отправились на пешеходную экскурсию по Мадриду. Выставив вперёд Dorling Kindersley, мы прошли два рекомендованных там маршрута. Конечно, Мадрид великолепен. Много искусных старых и новых (в стиле модерн) зданий, все фасады в хорошем состоянии. Кривые старинные улочки, уютные площади. Оригинальная Пласа Майор, где проходили все торжественные события, солнечная Пуэрта-дель-Соль, от которой, как солнечные лучи, начинались дороги во все стороны Испании. Надо признать, что все две недели нам повезло с погодой, но, как это обычно бывает, погода на первой неделе была лучше, чем на второй, когда мы приехали на море. В итоге вечером, мы уставшие пришли в отель и моментально уснули.
С утра в понедельник, мы позавтракали, сдали ключи от номеров, а вещи оставили у администратора. Сами же отправились на расположенную рядом на площади Испании остановку туристического маршрутного автобуса. Так как у нас перед носом один ушёл, то нам пришлось подождать минут двадцать, чтобы сесть на тот маршрут, который мы хотели осмотреть (всего маршрутов 3). Здесь же купили билеты. Больше всего нас привлёк этого автобус тем, что там давали наушники, и экскурсия велась на 8 языках, включая русский (кстати, об этом мы узнали ещё при получении багажа в аэропорту, где был соответствующий плакат). Удобно расположившись на открытом втором этаже автобуса, мы осмотрели центр Мардида. Часть этого маршрута мы уже прошли пешком с путеводителем в руках, поэтому рассказ экскурсовода был хорошим тому дополнением. Но надо отметить, что магнитофонный экскурсовод не особо напрягался при рассказе. Затем мы пересели на второй маршрут (зелёный, первый был - красный). И посмотрели уже более современный Мадрид (башня Пикассо, памятник Колумбу, стадион Риал Мадрид и другое). Из автобуса мы вышли на улице Альфонса XII, рядом с которой находится огромный парк Ретиро. Из моего рассказа могло сложиться неверное впечатление, что Мадрид это город зданий. К счастью, это не так. Мадрид – это прежде всего город парков. А так как мы были в разгар весны, то все они благоухали. Вот и самый большой парк Ретиро, в который мы вошли, встретил нас пышной зеленью и прохладой в тени. Мы немного перекусили в кафе в парке и отправились на прогулку. В парке находиться большой пруд и множество цветущих каштанов.
Выйдя из парка, мы долго ждали автобуса, но потом взяли такси и поехали к отелю. Не доезжая, мы вышли, чтобы ещё раз прогуляться по Гран Виа – это центральная улица Мадрида. Она была прорублена «поживому» через множество маленьких старинных улочек и кварталов, для того, чтобы организовать движение в центре города. Сейчас она застроена зданиями середины XIX века, некоторые из которых довольно интересны, но помпезны. Свернув с Гран Виа к отелю, мы зашли в небольшой ресторанчик El Prado, который подозрительно работал во время сиесты. Здесь мы шумно поели, чем доставили удовольствие нашим испанским соседям. Они, наверное, не понимали, как можно смеяться, если у тебя на столе такое гастрономическое безобразие!
В отеле мы забрали вещи и отправились в фирму по аренде автомобилей Avis. Ещё, когда мы готовились к поездке, мы специально выбрали отель, располагающийся рядом с офисом по аренде авто. Поэтому пройти нам надо было метров 500. Также заранее, ещё в Питере, моя жена забронировала на карточку автомобиль в Мадриде через Интернет. Сделать это было не просто. Испанцы, вообще, не любят работать, а тем более отвечать на письма придирчивых клиентов. Но в итоге, когда мы пришли в офис, то нас уже ждали. Вся процедура заняла не более получаса, и мы получили документы и ключи от застрахованного новенького Citroen C5. Тяжелее всего было объяснить испанцам, что машина заказана на одного человека, управлять будет второй, а оплачивать с карточки третьего. На карточке при этом «заморозили» всего 353 Евро + 60 Евро за полный бак. Сама парковка располагалась рядом, под площадью Испании. Здесь находится огромный многоярусный паркинг (каких в Испании много) с большим количеством машин, и мы не без труда нашли наш Ситроен. Он оказался в отличном состоянии, пробег 27 тыс.км. Правда у него не закрывалась крышка топливного бака, и на каждой заправке мне приходилось объяснять, что мы об этом давно знаем. Выезд из паркинга оказался тоже не простой задачей. Для экономии места он сделан очень крутым и сразу на улицу с оживлённым движением. При выезде стоял светофор, и понадобилось несколько попыток, чтобы успеть «стартануть» на зелёный. Мы сразу поехали в сторону кольцевой, которая была недалеко, за рекой. Движение на кольцевой напряжённое, пробок не было. Мы благополучно добрались до автострады III на Валенсию, но тут оказалось, что заезд на него только с параллельной полосы движения, въезд на которую был две развязки назад (как такое могло произойти, ведь у меня в руках был автоатлас Мадрида!). Проклиная строителей, нам пришлось ехать до следующей развязки, заезжать в город и долго выезжать снова на шоссе. Однако надо признать, что мы больше практически не попадали в Испании в такие «автопросаки». Все дороги спланированы очень грамотно, на них много указателей, разметки и т.д.

Кастилия Ла-Манча
Наш путь лежал в город Куэнка, который находится примерно в 160 км от Мадрида. Когда мы туда добрались, уже начинало темнеть. Мы заглянули в один отель на въезде в город, но он нам не приглянулся. И мы поехали в парадор, который находится на другой стороне от грандиозного ущелья, у которого раскинулся старый город. Во всех крупнейших туристских городах Испании есть государственные гостиницы высшего класса - парадоры. Ценник в них очень высокий, зато они располагаются в самых лучших местах, часто в старинных монастырях и замках. Их легко найти, потому что в тех городах, где они есть, всегда есть и указатели как их найти. Впрочем, в городах есть указатели и других крупных отелей. Так что, мы легко нашли местный парадор, и в нём даже были свободные места. Быстро побросав вещи, мы отправились в старый город.
Парадор частично расположился в здании старого монастыря, и от его ворот открывается великолепный вид на старую Куэнку. Раньше люди выбирали места для жизни труднодоступными, вот и Куэнка располагается на стыке двух речек Rio Jucar и Rio Huecar, которые протекают через огромные ущелья. А старинные дома прямо нависают над пропастью. В этом и есть главная достопримечательность Куэнки. Для того, чтобы попасть в старый город надо пройти по узкому мостику Святого Павла длиной метров 200, который нависает над ущельем реки Huecar. Дальше все дома буквально вгрызаются в скалу. Центр старой Куэнки не велик и весь располагается вокруг огромного собора. Вечером он был весь подсвечен, людей было мало, а туристов не было вообще. Эти узкие кривые средневековые улочки, таинственная подсветка и отсутствие людей давало нам иллюзию, что сейчас нам на встречу выедет сам Дон Кихот или крестоносец на коне.
Такого тёплого, почти сказочного впечатления от посещения старого города у нас уже в Испании больше не было. Куэнка явно хотела поразить нас своим ночным великолепием. Зачарованные, обойдя почти весь центр города, мы зашли в ресторанчик на центральной площади Plaza Mayor De PIO XII напротив собора.
Утром нас ждал скромный «шведский стол» в бывшей трапезной монастыря. Это придавало завтраку исторический вид. После завтрака мы снова отправились в старый город, прямиком в собор. Это очаровательное зрелище. Собор построен на огромной территории в стиле ранней французской готики. Там мы увидели великолепные скульптуры, витражи и ритаблу (заатарные образы). Витражи были особенно интересны, так как их изображения современны и ярки. Но они прекрасно дополняют серый камень собора. Надо отметить великолепную работу резчиков не только ритаблы, но и хоров. В ранний час людей в соборе не было, и мы погрузились в его великолепие. Как это водится в Испании, почти все надписи были исключительно на испанском, и здесь мне снова помог Dorling Kindersley. Поход по местным сувенирным лавкам особых результатов не дал. Восхищённые гармонией собора мы вернулись в отель, собрались и отправились в путь. Надо признать, что местный парадор оказался лучшим не пляжным отелем на нашем пути. Возможно потому, что в парадорах нам больше пожить не удалось.
Наш дальнейший путь шёл «по следам Дон Кихота». Мы круто повернули и вместо юговостока стали двигаться на запад по Кастилии ЛаМанчи по 420 шоссе. Местность это довольно однообразная и пустынная (в плане жителей). Изредка попадаются городки, а в удалении виднеются полуразрушенные замки и мельницы. Это, кстати, самый большой винодельческий регион Испании. И, несмотря на его не заселённость, здесь, как и во всей Испании, отличные автодороги. Первой нашей остановкой стал небольшой городок Бельмонте. Здесь сохранился средневековый замок, который сейчас находится в неплохом состоянии. К сожалению, внутрь нас не пустили, так как началась… сиеста. Конечно, мы ещё в России слышали об этом приятном для испанцев ежедневном обряде. Но все связанные с ним неудобства для путешественников стали ощущать только здесь в центре Испании. Мало того, что не работают музеи и магазины, но и все точки питания закрыты с 14 до 17 часов дня (а реально с 12 до 18). Но мы с удовольствием осмотрели величественный замок снаружи. Он располагается, как положено на холме, и от его стен открываются великолепные виды окрестностей. Я сделал несколько удачных снимков.
Следующей нашей остановкой была деревня – Эль Тобосо. Она, правда, внешне напоминает городок, но очень маленький. Эль Тобосо поразила нас своей чистотой и ухоженностью. Всемирную известность эта деревенька получила благодаря роману «Дон Кихот», главный герой которого, как известно, был влюблён в Дульсинию Тобосскую. Испанцы, вообще, бережно «хранят память» о Дон Кихоте, и находясь на земле Кастилии ЛаМанчи легко забыть, что имеешь дело с литературным героем. Так вот, Эль Тобоссо встретил нас полуденной жарой, вымершими улицами и… сиестой! Стилизованный домик Дульсинии был, конечно, закрыт. На наше счастье здесь работал колоритный ресторан.
Особенно колоритным был его хозяин, который приложил не мало усилий, чтобы продать нам разных вин. Самое старое датировалось 1975 годом. Позже, мы, попробовав его, даже не стали пить. Вот так «разводят» в Испании! Здесь мы перекусили, как обычно, заказав оливки, хамон и местный козий сыр «Манчего». Всё это мы запили посредственным местным вином и отправились дальше. Мы не стали дожидаться открытия домика, справедливо полагая, что смотреть там не чего, особенно на испанском языке. Я, вообще, очень уважительно отношусь к испанскому языку, но всётаки в такой «туристической стране», как Испания, надо гораздо больше информации писать хотя бы на английском языке. А то во многих местах даже все путеводители только на испанском! Покинув ЭльТобоссо, мы вернулись на 420 дорогу и продолжили свой путь на запад по ЛаМанче. Мы заехали в разрекламированный ресторан, который располагался на автостраде МадридКордоба в местечке ПуэртоЛаписе. Ресторан знаменит тем, что именно в нём, как утверждают хозяева, Дон Кихот был посвящён в рыцари. Надо признать, что ничем кроме этой легенды ресторан похвастаться не мог, да и вообще нас отказались кормить, сославшись на… сиесту! Далее мы немножко проехали по IV автостраде в сторону Мадрида и свернули на 400 шоссе. Следующей остановкой был городок Консуэгро. Он известен своими мельницами. Вообще, по ЛаМанче до нас дошло довольно много мельниц «времён Дон Кихота». Они в разном состоянии. Одни из самых уцелевших и находятся в Консуэгро. Дюжина мельниц расположена на высоком холме, который возвышается над городком. Мельницы «охраняются» полуразрушенным замком Castillo de la Muela. Замок построен по приказу Альфонса VI в XI веке. Зрелище заслуживающее внимания! Мы заехали наверх, и зашли в одну из открытых мельниц. В ней располагался местный Office de turismo. Так вот в нём не оказалось никакой информации, кроме как на испанском языке. Тогда никто из нас испанский не знал, и мы, конечно, не стали брать недоступную нам брошюру. Однако нам разрешили подняться наверх мельницы, где мы осмотрели её устройство. После того, как мы внешне осмотрели остальные мельницы, мы попробовали попасть в замок. Но перед нашим носом захлопнули ворота и постарались нам объяснить, что рабочий день закончен. Вот так! Два часа назад всё было закрыто на сиесту, а теперь закончился рабочий день. Милая «туристическая страна»! Но виды, которые открывались от мельниц на сам городок Консуэгро и окрестности, заслуживали посещения этого места.
Покинув Консуэгро, по 401 дороге мы направились в сторону Толедо – старинной столицы Испании. Солнце уже садилось, когда мы въёзжали в старый Толедо. Город располагается на высокой скале на естественном полуострове, образованном рекой Тахо. Это предопределило структуру города: маленькие извилистые улочки располагаются на разных уровнях. Неподготовленному человеку здесь ходитьто сложно, а ездить на машине просто опасно. Это мы сразу поняли, как только миновали городские ворота. С трудом добравшись до местного Алькасара (крепостизамка), мы оставили здесь машину (в неположенном месте) и пошли осматривать отели вокруг. Выбрав один из них («У Альфонса VI»), мы припарковали машину на небольшой стоянке у Алькасара и пошли располагаться. Отельчик маленький (что не удивительно), балкончик выходит на Алькасар, где шёл ремонт, и днём постоянно работали отбойные молотки. Алькасар был полностью разрушен при осаде Толедо в гражданскую войну. Теперь особой ценности для туристов он не представляет, а для испанцев здесь находится музей, посвящённый этой войне.
Прийдя в себя в номере, мы отправились на прогулку. Уже совсем стемнело, и Толедо мы увидели в ночной подсветке. Набережная у Алькасара представляет собой парапет и обрыв. От великолепного ночного вида на другой берег реки «захватывало дух». Однако мы вернулись в старый город. Таких узких улиц, как в Толедо, мало, где увидишь.
Причём здесь это не маленький квартал, а целый средневековый город, который хорошо сохранился. На этих узеньких улочках и в маленьких домах до сих пор не только живут люди, но и ездят современные машины. Хотя, на мой взгляд, любое автодвижение здесь надо запретить. Жуткое чувство, когда мы одни идём по еле освещённой средневековой улице, но ещё более жуткое зрелище, когда навстречу ктото несётся на большой скорости. Вскоре мы вышли к знаменитому Толедскому собору, который долгое время был кафедральным. Он естественно был закрыт, но его размеры и богатое внешнее украшение нас поразили. Он занимает целый квартал и чтобы его только обойти понадобиться не менее получаса. Он красиво подсвечен и мы долго не могли от него оторваться. Пройдя немного дальше, я заблудился, и дальнейшее наше движение было ещё интереснее, т.к. надо было отыскать себя на карте в средневековом городе. Через полчаса экскурсии мы всё же вышли обратно к собору, и решив, что на сегодня впечатлений достаточно, отправились в примеченный по дороге ресторанчик. Здесь в Толедо я впервые так близко ощутил страшный «дух средневековья», я понял, почему так сильна была инквизиция. В таком городе нет места свободе.
Сутра мы позавтракали в отеле в средневековых интерьерах, и опять взяв в руки DK, отправились на экскурсию по городу. Первонаперво, мы пошли в Толедский собор. Его бесполезно описывать, скажу только, что это зрелище, заслуживающее внимания каждого. На доскональный осмотр собора надо не меньше дня. Здесь работало множество архитекторов, скульпторов, живописцев, резчиков и других мастеров. Это даже уже не собор, это памятник архитектуры и искусства Испании.
Конечно собор это «жемчужина» Толедо, но здесь находится множество других интересных мест. Когда Толедо был столицей, то монархи привлекали сюда лучших художников и скульпторов. Самым знаменитым был Эль Греко. Его работы есть в Толедском соборе и некоторых других церквях и музеях Толедо. Множество людей приходят посмотреть на огромное полотно «Погребение графа Оргаса» кисти Эль Греко, которое висит в отдельном помещении мес церкви СанТоме. К нему организован отдельный вход. Оно висит в большом зале, где всегда много туристов. Осмотрев его, мы зашли в одно из множества кафе, предлагавших толедские марципаны. Надо сказать, что марципаны здесь совершенно не похожи на таллиннские. Это скорее меленькая булочка, пропитанная марципаном. Потом мы осмотрели бывшую синагогу Санта Мария Ла Бланка, с оригинальными колоннами, поддерживающими свод. На больше всего нам понравился монастырь СанХуан де лос Рейес, располагающийся на другом конце старого города (по отношению в Алькасру). Монастырь построен в готическом стиле с арабским влиянием. Внутри расположен благоухающий садик. На втором этаже потолок выполнен как наборный паркет из разных пород дерева в стиле мудехар. «Изюминкой» монастыря я бы назвал церковь при нём. Её высокие своды поражают воображение, а белые готические стены приятно настраивают на «нужный лад». Всё внутреннее убранство церкви идеально сочетается между собой, и это, безусловно, один из лучших памятников готики в Испании.
Так как мы забрались довольно далеко от отеля, устали и нас припекало жаркое солнце, мы поймали такси. Однако добрались мы до отеля не скоро, тому виною были автомобильные пробки. Собрав вещи и расплатившись за отель, мы сделали несколько снимков в колоритном холле. Когда мы выбрались из центра Толедо, то решили поехать на другой берег полюбоваться видом на старый Толедо. Вид того стоил.

продолжение

1. Ольга
    Ольга 20 августа

Настоящее путешествие!
    прекрасное описание поездки,сочетание технологии поездки (удачи, проблемы, километражи) и отличный литературное изложение впечатлений. С нетерпением ожидаем продолжения! По активности. с которой посетители шлют реплики на рассказ об отдыхе в дорогом отеле во Франции, соэдается впечатление, что многих посетителей интересуют собственно не путешествия, а возможность затеять ...перепалку. Но для людей реально ездящих ваш рассказ необыкновенно интересен и полезен!

2. Не скажу
    Не скажу 24 августа

текст интересен, но автор...
    Спасибо Максиму, мне как человеку, влюбленному и немного знающему Испанию, текст был интересен и даже полезен. Но автор - типичный русский (по-Пушкину, "мы ленивы и нелюбопытенны). Причем ленив не руками и ногами, здесь все в порядке, мобилен по-современному. Но - не удосужился узнать, что испанцы требуют к себе и стране уважения и как по-настоящему гордый народ, с трудом переносят наглых и самовлюбленных туристов, кстати, немцы, которых в Испании пруд пруди, сами себя за это критикуют. А все просто- обзаведись элементарным дешевым разговорником и старательно коверкай этот незнакомый, но ИХ родной испанский язык - и тебя примут с распростертыми объятиями. Как друга.

3. Максим
    Максим 25 августа

Спасибо
    Спасибо Ольге за теплый комментарий моего рассказа! Что касается реплики "Не скажу", то нет ничего удивительного в том, что я русский и смотрю на мир глазами русского человека. Более того, я горжусь этим.