Наконец-то свершилось - я еду в Петербург! Уже несколько лет подряд я собирался в северную столицу, но каждый раз находилась причина, по которой приходилось отложить поездку. На этот раз, это была не просто туристическая поездка, а конференция. Пришлось несколько поднапрячься, что бы на неё попасть. Дело в том, что она была ботанической, а я по специальности микробиолог, клеточный физиолог и иммунолог. Но кончилось всё благополучно - мои тезисы приняли на конференцию, а кафедра согласилась оплатить расходы. В тот же день я купил путеводитель серии "Полиглот" и приступил к его изучению (До сих пор думаю, если бы использовал Lonely Planet это бы выглядело по извращенски или нет. В любом случае, по Петербургу я его не нашёл). Уже через несколько дней я стоял на Ленинградском вокзале (Москва) дожидаясь поезда и моих спутников. Это были аспиранты нашей лаборатории: Сергей и Дима, которого все зовут просто Киса. Ребята подошли за 20 секунд до отправки поезда. Они запрыгнули, и он тронулся. Завтра в 08.00 мы должны были быть в Петербурге.

17 мая 2004 года - День первый
Сойдя с поезда, мы оказались на платформе Московского вокзала. Реклама одного сотового оператора приветствовала нас в Петербурге. Так же нас приветствовало множество старушек, которые предлагали свои квартиры в аренду.
Но наше общежитие было уже зарезервировано и поэтому в их услугах мы не нуждались. Как и в Москве, рядом с выходом из вокзала было метро - станция "Площадь восстания". Это самая красивая станция Петербургского метрополитена обладающая грустной историей. При её облицовки использовалось около 15 сортов мрамора для добычи которого... в советское было разобрано более 80 соборов и храмов. Чуть было не разобрали Спас на Крови.
Но посмотреть эту станцию сегодня, нам было не суждено. Виной тому была гигантская очередь за билетами. Мы немного постояли в ней, но заметив как медленно она двигается, Киса предложил нам дойти до другой менее загруженной "Маяковская". Что мы и сделали. Минут через 10 мы были уже на "Маяковской". Купив билеты и пройдя турникет, мы оказались в метро. Билеты организованны в виде пластиковых многоразовых карточек или жетонов. Конечно, Петербургское метро уступает нашему, но всё же многие станции очень красивы. Не понравилось огромное количество рекламы в вагонах. Её там колеют на окна! А так же торговля прямо на станциях. У меня это вызвало неприятные ассоциации с Лондонской подземкой.

Но есть одна вещь, о которой стоит упомянуть особенно. Некоторые станции метро не имеют выхода на платформу. Люди стоят около дверей по бокам центрального зала. Когда поезд подходит, двери поезда и станции открываются одновременно. Подобные станции по типу "горизонтальный лифт" (например, ст. м. "Гостиный двор") существуют только ещё в одном городе в мире, в Германии. Судя по слухам, подобную станцию собираются построить в Москве (ст. новой ветки мини-метро "Москва-Сити").

Ну вот мы и приехали. Станция "Петроградская". Отсюда нам предстояло пройти минут пятнадцать до ботанического института (БИН). Он находится на улице Академика Попова, того самого, что изобрёл радио. Придя в институт, мы зарегистрировались на конференции, получили билеты на экскурсии и пропуска в институт. Затем мы отправились в зарезервированное для нас общежитие. На троллейбусе мы довольно быстро добрались до него, но затем некоторое время пытались его найти. В конце-концов общага была с успехом найдена. Это оказалось общежитие Лесотехнической Академии. Спустя 10 минут за 250 рублей в день нам было предоставлена чистая, небольшая, аккуратная комната с трёмя кроватями, тумбочками, шкафами и одним столом. Несколько туалетов, душевых и одна кухня и холодильник были одни на блок (7-8 комнат). Но проблем это никаких не вызвало. Для интересующихся вот адрес: ул. Вавилова 12/12, телефон: (812) 555-14-14 (комендант Людмила Ивановна). Места в хороших блоках (типа этого отремонтированного) необходимо бронировать заранее. Единственный минус этой общаги - довольно далеко от метро. От неё минут 15-20 до "Лесной", "Петроградской", "Чёрной речки" и "Пионерской". Ездить в городе лучше всего на маршрутках (12-14 руб.), т.к. городской транспорт тут явление редкое. Что бы остановить маршрутное такси требуется поднять руку. Просто так (как в Москве) они на остановках не останавливаются.

Быстро кинув вещи в общаге, я поехал обратно в БИН. От него уже в 17.00 начиналась экскурсия "Серебряный век архитектуры Петербурга". Сергей с Кисой остались распаковывать вещи, т.к. на экскурсии ездить не собирались, потому что в Петербурге уже бывали.

Первое историческое сооружение, которое мы увидели, был Исаакиевский собор. Автобусы остановились, и мы смогли сфотографироваться на фоне собора (позже я ещё вернусь сюда) и памятника Николаю I, гостиницы Астория и Мариинского дворца. Затем мы двинулись к Малой Неве. Проехав мимо стрелки Васильевского острова (по Дворцовому мосту с видом на главное Адмиралтейство), мы видели две ростральные колонны когда-то бывшими маяками. Раньше тут был порт, таможня и склады, а сейчас организован Военно-морской музей. За не имением достаточного количества времени, попасть туда мне так и не удалось. Рядом тут расположен зоологический музей, академия наук и Кунсткамера. Покинув Васильевский остров, мы въехали на Биржевый мост, с которого открылся прекрасный вид на Зимний дворец и Петропавловскую крепость. Затем обогнув Александровский парк, зоопарк и Петропавловскую крепость по Троицкому мосту выехали на Дворцовую набережную. Почему она так называется, думаю понятно. Слева от нас располагались Зимний дворец, Эрмитаж, Адмиралтейство. Проехав Площадь Декабристов, мы видели знаменитого Медного всадника - памятник Петру I, здания Сената и Синода. Затем проехали по Коногвардейскому бульвару и выехали на Английскую набережную. Раньше тут располагалась английская колония, поэтому она так и называется. Наша дорога лежала через церковь Пресвятой богородицы и Храповицкий мост. По Английскому проспекту мы добрались до Египетского моста с установленными на нём настоящими египетскими сфинксами, которые были куплены в Египте. Проехав мимо метро "Технологический институт" мы оказались напротив Витебского вокзала. Осмотрев который, мы поехали мимо площади Ломоносова по Загородному проспекту и выехали прямо к Аничкову мосту. Затем наш автобус проехал вверх по Невскому проспекту к Михайловскому замку. Попасть внутрь, к сожалению, мы не смогли, так как он был уже закрыт. Мы проехали мимо Марсова поля и храма Спаса-на-Крови. Под конец экскурсии мы выехали на Дворцовую набережную и по Троицкому мосту мимо памятника А.В. Суворову и Троицкой площади по Каменноостровскому проспекту добрались до станции метро "Петроградская", где эта экскурсия и закончилась.

Мне очень повезло, что я приехал именно к Петроградской. Рядом со станцией находились МакДональс и KFS (для тех, кто не знает, KFS главный конкурент МакДонольса в мире. Их блюда, преимущественно, основаны на курице). Выбрав первое, я направился туда. По дороге я зашёл в салон связи и подключился к сево-западному филиалу Мегафона (крупнейший местный оператор сотовой связи). Отмечу, что в Санкт-Петербурге работают все федеральные операторы (МТС, BeeLine и Мегафон). Так же есть Tele2 GSM. Шведская компания, обладающая очень плохим покрытием. Мегафон и МТС есть смысл выбрать за хорошее покрытие и работу в метро.

18 мая 2004 года - День второй
С утречка по настоянию Кисы мы пошли в кино. Наскоро позавтракав, даже не помню чем, мы пришли к кинотеатру "Академический". Взяли билеты на "Ван Хельсинга". После фильма Дима был в преотличнейшем настроении, мы же с Сергеем были настроены более консервативно. Просто Киса большой любитель подобных фильмов (горцы, оборотни, вампиры и т.д. и т.п.), а мы нет. Затем мы отправились в Ботанический институт, где нас ждала экскурсия по дендрарию (парку). Экскурсия была "совсем ботанической" и нам, вовсе не ботаникам, было довольно скучно. После окончания экскурсии пошёл дождь, и мы укрылись в какой-то кафешке, недалеко от института. По завершению столь не приятного природного явления, мы немного погуляли вокруг ботсада. Наконец наступило девятнадцать часов. Именно на это время был запланирован фуршет по поводу открытия конференции. Придя по указанному адресу, мы оказались у таблички "Атлантида - клуб, бар, дискотека". Повернув ручку, мы оказались в полутёмном помещении выдержанном в синих тонах. Сделав несколько шагов по направлению к гардеробу, мы были остановлены охранником в форме, на которой было написано: "Атлантида: служба безопасности". Выглядело это довольно забавно.
- Сегодня у нас корпоративная вечеринка.
Сказав, что она именно для нас мы достали свои приглашения.
Постепенно народ подтягивался, затем на сцену вышел директор института и приветствовал всех участников конференции. Его сменила развлекательная программа с различными конкурсами. Стоит упомянуть всего два интересных момента. Во-первых, там встретил свою знакомую, Машу из Университета (с соседней кафедры). А второе... Когда какая-то пожилая женщина из оргкоммитета задала вопрос, "Какой доклад из всех пока прозвучавших Вам больше всего понравился?". То Киса, стоявший не далеко от сцены, ответил:
- Пожалуй, это был доклад господина "Ван Хельсина".
Бабушка очень удивилась, сказав что что-то не припомнит такого доклада и спросила в какой секции он проходил.
- В «Академической» секции.
Люди, слышавшие этот диалог, просто лежали от хохота.
В 23.00 прямо от "Атлантиды" начиналась экскурсия под названием "Белые ночи". Уж не знаю, какие ночи имелись ввиду, но то, что там называют "белые ночи" – это их жалкое подобие. В прошлом году я в июне-июле провёл месяц в Мурманской области, вот это были белые ночи! 12.00 часов дня и 4.00 ночи ничем не отличались. Но вернёмся, собственно, к экскурсии.

Первое архитектурное сооружение, которое мы увидели, была Петропавловская крепость, а чуть позже зоопарк. Затем мы проехали к Гостиному двору, зданию 12ти коллегий, а ныне Санкт-Петербургскому государственному университету.
Миновав Площадь декабристов с медным всадником и Исаакиевским собором, проехав единственную в городе действующую мечеть, остановились у подводной лодки-музея D2, на морском вокзале. Задержались мы там не долго, всё от того же дождя. Проехав Адмиралтейские верфи и крейсер "Краснин", остановились у Академии художеств. Тут в 1832-1834 годах на набережной Невы была сооружена гранитная пристань, по обеим сторонам которой установлены величественные сфинксы. Их нашла французская научная экспедиция при раскопках в Фивах, одной из столиц Древнего Египта. Они были куплены русским правительством и установлены уже в 1832 году. Чуть дальше сфинксов, находится Академия наук, которую мы тоже посмотрели. После этой стоянки мы сели в автобусы и поехали дальше. А дальше были Дворцовый мост, Малый Эрмитаж, Зимний Дворец и Эрмитажный театр. А теперь наступила самая интересная часть нашей экскурсии. Именно по этому она начиналась так поздно. Это разводка мостов. Первый мост, развод которого мы наблюдали - это мост Лейтенанта Шмидта. Он соединяет Адмиралтейский остров с Васильевским. Как только были разведены центральные пролёты мы поехали к Троицкому мосту, что бы успеть посмотреть на его развод. Он соединяет левый берег Невы с самым большим островом Петроградской стороны с Городским или Берёзовым. Проехав мимо крейсера "Аврора" и Финляндского вокзала, мы подъехали к следующему мосту – Литейному. Последний мост, разводку которого мы наблюдали, был мост Александра Невского - самый большой мост в городе. Его длинна, составляет около километра. По окончанию экскурсии нас развезли по домам. Так закончился мой второй день в Санкт-Петербурге.

19 мая 2004 года - День третий
Утром мы отправились на Московский вокзал за обратными билетами. Ребята на завтра, сразу после доклада, а я решил чуток задержаться. До 25 мая. Затем наши пути разошлись. Мы с Машей отправились в Петропавловскую крепость, а ребята в кино на фильм "Бессмертные: война миров". Доехав до метро "Горьковская" мы сравнительно быстро нашли Петропавловскую крепость. Она была построена в начале XVIII века и ни разу не выполняла своих прямых функций. С её стен не сделали ни одного боевого выстрела. Зато тут чеканили монеты (Монетный двор), допрашивали и содержали политических преступников, хоронили всех русских императоров и князей. Чеканка денег продолжается и сейчас, а у стен крепости расположен городской пляж. Пройдя по Иоанновскому мосту в главные крепостные ворота, через пару секунд мы прошли через вторые ворота – Петровские и оказались в самой крепости. Мы прошли мимо инженерного дома, артиллерийского цейхгауза и памятника Петру I и оказались на площади, рядом с Петропавловским собором, комендантским домом и Монетным двором.
Осмотрев собор и музей Монетного двора, мы двинулись через боковые ворота к выходу из крепости. Затем мы гуляли вдоль крепостной стены. Когда мы зашли на тот самый песчаный пляж перед крепостью, то начался ливень. Спрятаться было негде, а дойти до ближайшего укрытия не реально. Для этого пришлось бы преодолеть расстояние двести метров по мокрому песку под проливным дождём. В нашем распоряжении был всего лишь один небольшой зонтик на двоих.
Прислонившись к мокрой стене крепости, мы стали ждать окончания ливня. Только через минут 20, мы, наконец, добрались до какого-то кафе-ресторана уже полностью мокрые.
Спустя некоторое время дождь кончился, и мы вышли с Заячьего остова в Александровский парк, окружающий крепость с одной стороны. В нём оказался местный зоопарк, который мы тоже никак не могли не обделить своим вниманием. Зоопарк произвёл на нас удручающее впечатление. Множество зверей в просто микроскопических клетках. Особенно мне запомнился тигр, метавшийся в клетке в полтора раза большей его самого.
Время было ещё не много, и мы решили ещё посмотреть сегодня крейсер Аврору (на моей карте он был нарисован не так далеко). Тот самый, что положил начало концу империи. Бронепалубный крейсер первого ранга "Аврора", построенный в начале XX века, имеет вполне заслуженную славу. Он принимал активное участие в Крымской и русско-японской войнах, в том числе и в Цусимском сражении. Вечером 25 октября 1917 года он находился у Николаевского моста. В 21.40 он дал холостой выстрел, ставший сигналом для "штурма" Зимнего дворца. Сейчас он поставлен на вечную стоянку рядом с Петроградской набережной.
К сожалению, попасть на корабль мы не смогли, так как когда мы туда пришли было уже поздно. Но мы просто полюбовались на корабль и пофотографировались. На сегодня экскурсий было вполне достаточно. Мы где-то поели и добрались до метро "Площадь Ленина". Дальше Маша поехала на вокзал, у неё сегодня был поезд, а я отправился в общагу, где меня уже ждали Сергей с Димой. Причём ждали то они с вполне конкретной целью. Ребята хотели поиграть в "тысячу" (это такая карточная игра), а минимальное количество игроков в этой игре было три. Поэтому я оказался как раз кстати. Этой игрой и закончился мой третий день в Петербурге.

20 мая 2004 года - День четвёртый
Только на четвёртый день прибивания в Петербурге мы почтили своим вниманием то, ради чего собственно предполагался наш приезд, а именно - конференцию. Дело было в том, что на сегодня были запланированы наши доклады. Мой в 12.30. Я пришёл в 12.00, что бы установить мультимедийную презентацию, заготовленную ещё в Москве, на компьютер проектора в зале. Всё прошло отлично и я довольно успешно прочитал свой доклад, идущий в программе под названием "Жизнеспособные, но не культивируемые формы бактерий у растений". Вопросов было много, но все они были довольно простые, и мне не составило труда на них ответить. Как раз после моего доклада был запланирован перерыв (или как тут его называли кофе-брейк). После перерыва началась вторая сессия конференции. Всего было задумано шесть таких сессий с часовыми перерывами после каждых двух. По окончанию второй сессии, во время перерыва, мы все дружно свалили. Я смотреть дальше Петербург, а ребята в общагу, собираться и готовиться к отъезду (сегодня вечером). Сегодня я хотел, наконец-то, посмотреть Балтику. Не долго думая, я взял карту города и метро и стал смотреть, какая станция метро ближе всего к Финскому заливу. Мне показалось, что это на Крестовском острове. Стоило мне выйти из метро, полил дождь. Так как он тут лил постоянно, переждать его не было никакой возможности. Вот так под зонтиком, я двинулся по длинной аллеи по направлению к какому-то стадиону. Путь предстоял не близкий (судя по карте) и я очень боялся промочить ноги. Через полчаса всё-таки добрался до стадиона. Ну не всё так просто. Я планировал просто рядом со стадионом подойти к берегу, но сделать это тут было нельзя. Путь мне преграждал большой забор. Пришедшие было мысли его пересечь, отпали быстро. Во-первых, забор был высокий, а во-вторых, я был одет не совсем соответствующе. В результате, мне оставалось всего одно. Я решил обогнуть забор. Ещё через минут пятнадцать ходьбы под дождём, по мокрым трибунам стадиона, мне впервые пришла в голову мысль, что посмотреть на залив, была плохая затея. Наконец-то, обогнув стадион, я вышел на дорогу, которая, как я думал, приведёт меня к берегу. Но дорога довольно быстро упиралась в очередной забор с воротами. Охранник сказал, что меня тут не пропустит, да и прохода к заливу тут нет. Это территория трека для автогонок. Когда же я было совсем отчаялся, он сказал, что знает небольшой проход в заборе к заливу. Я отправился в указанном направлении. Вначале по дороге, затем уже просто по мокрой траве и грязи. В конце этих приключений, всё-таки добрался до побережья. Но меня ждало разочарование. Оно было усыпано всевозможным мусором. На фоне свинцового неба и тёмно-синего моря этот вид представлял собой картину вселенской помойки. Мне даже фотографироваться расхотелось. Но и это ещё не всё, ведь надо было ещё и возвращаться… А так как другой дороги назад не было, я отправился к метро по тому же пути под ещё усилившимся дождём.
Во второй половине дня я уже направлялся в Казанский собор. Особо понравилась колоннада (56 колонн финского гранита). Сам собор имеет форму латинского креста. Строительство было закончено в разгар наполеоновских войн и собор стал памятником русской победы 1812 года.
После ознакомления с собором, я отправился на прогулку вниз по Невскому проспекту до Аничкова моста. Того самого, с колоннами из лошадок. По дороге я купил билеты на экскурсию в Крондштат на 22 мая. Так же в этот день мне удалось буквально за несколько часов до закрытия, попасть в собор Спас-на-Крови (или Воскресения Христова). Это, на мой взгляд, самое красивое сооружение в Санкт-Петербурге. Он очень похож на Московский Собор Василия Блаженного. Храм построен на месте, где убили Александра II.

21 мая 2004 года - День пятый
Сегодня утром я отправился в БИН. Нет, нет… не думайте, что мне захотелось послушать ботанические доклады. Мне и без этого было чем заняться. Просто сегодня от БИНа была экскурсия в Выборг.
От БИНа отправился автобус по дороге Санкт-Петербург – Хельсинки в Выборг. Следует отдать должное, дорога была хорошая, в Европу как-никак.
Выборг - один из крупнейших и красивейших городов Ленинградской области. Он расположен на северо-западе Карельского перешейка на берегу Финского залива в 130 километров от Санкт-Петербурга. Основная часть города расположена на полуострове, изрезанном глубокими бухтами, остальная - на нескольких мелких островах. Много сохранившихся древних оборонительных сооружений, тесно связанных с его многовековой историей. Близость богатой Финляндии накладывает на бедный провинциальный российский город определенный колорит. Названия многих магазинов, баров, банков и ресторанов дублируются на финском языке. Выборг за всю свою историю успел побывать составе Швеции, Финляндии и теперь России. В нём находится единственный средневековый (Шведский) замок на территории России.

Наша поездка в город была построена по следующему плану. В начале мы приехали в центр города, на Красную площадь (там она так же называется, но в отличии от Москвы, ничего красного там нет). На ней стоит скульптура основателя города Торгильда Кнутссона. Площадь выложена брусчаткой, совсем как в Кремле. Затем мы отправились в Выборгский замок, построенный в 1293 году. Замок возведен посередине пролива на небольшом скалистом островке длинной около 1700 метров и шириной 122 метров. На протяжении веков замок несколько раз перестраивался и дополнялся новыми каменными постройками. Высочайшей точкой замка является башня Олафа. Высота башни с куполом - 49 метров, наибольшая толщина стен – пять. У основания купола - смотровая площадка, откуда открывается замечательная панорама Выборга. Сейчас в замке располагается музей.
В данный момент в башне идёт ремонт на деньги, выделенные правительством Финляндии. Позабавил так же меня ещё один момент. После осмотра замка я отправился в туалет и увидел то, чего не видел больше нигде в мире. В туалете было две кабинки и в КАЖДОЙ из них по ДВА унитаза. Почему два, это осталось загадкой для всех. Одно могу утверждать совершенно точно – туалет построили русские!

После осмотра замка мы отправились на прогулку в местный парк Монрепо.
Кажется, это название переводится как «удовольствие» или что-то очень похожее. Погуляв по парку, мы двинулись в обратный путь. По дороге наш автобус притормозил рядом с олиготрофным (верховым) болотом. Там все ботаники насладились местной флорой, а не ботаники (то есть я) наелись клюквы. На этой оптимистичной ноте конференция официально закончилась, но это вовсе не значит, что закончились мои приключения в северной столице…

22 мая 2004 года - День шестой
Сегодня новое направление – Кронштадт. Утром отправляюсь на Невский, где уже стоит автобус и ожидает туристов. Как только я подошёл (а я был последним), мы отправились в Кронштадт. Сегодняшний день был подобран для экскурсии не случайно. 22 мая – большой праздник. Трёхсотлетие города.
Посредине финского залива, примерно в 26 километрах от Петербурга, располагается на острове Котлин город Кронштадт. Остров тянется с запада на восток почти на 10 километров, но максимальная его ширина не доходит и до трех. К центральной части острова с севера подошла дамба (защитные сооружения, призванные оградить Петербург от наводнений), по которой открыто автомобильное сообщение с "большой землей". Здесь было положено начало русскому военно-морскому флоту. Здесь он рос и креп, и отсюда пошла о нем слава, отсюда уходили мореплаватели в далекое плавание. Больше всего Кронштадт похож на район столицы великой империи, унесенный в море сильным ураганом и оставшийся среди воды навсегда. Город изобилует памятниками высокой художественной ценности под стать самому Петербургу. Одетые в гранит каналы, гранитные набережные, да и сами дома в центре ясно говорят - вы в столице. Кронштадт очень близок Петербургу и по духу, и по архитектуре.

Мы посмотрели один из военных фортов (Константин), порт и собственно сам город. Форт особого впечатления не произвёл. Просто подземный бункер из бетона и без дверей. Боевое дежурство там было снято после войны. А вот порт был гораздо интереснее. На набережной стояли чугунные пушки и якоря. Всё это подкреплялось, столь редкой в этих краях, хорошей погодой.
Хочется отметить ещё одну вещь. Кронштадт – это единственный город в мире, где есть чугунные мостовые. Выглядит это достаточно забавно.
Ближе к обеду, я уже вернулся на Невский. Сегодня у меня по плану был осмотр второй части Невского проспекта. Если помните, то позавчера я гулял вниз от Казанского собора. А вот теперь я отправился вверх. Первое же место, которое я посетил, была, конечно же, Дворцовая площадь. Сразу видно, что она олицетворяет собой воплощение имперского духа Петербурга, столицу могучей империи. С одной стороны, голубой Зимний дворец, с другой здание Генштаба, увенчанное колесницей, а в центре Александровская колонна. Вот это вид!
Недалеко от площади располагается другой не менее известный памятник, Петру I – Медный всадник. Скульптура всадника установлена на колоссальном постаменте – 1600-тонном гранитном монолите. На нём написано: «Петру I – Екатерина II».

От Медного всадника я отправился в Исаакиевский собор. Очень долго я пытался сфотографироваться целиком с гигантским собором, но мне это так и не удалось. Уж больно он был большим. Сам собор построен во французском стиле с пышным итальянским убранством. Если залезть на колоннаду, то сверху открывается отличный вид на центр города.
Последним зданием в сегодняшней экскурсии по имперской столице стало Адмиралтейство. Это один из самых известных и узнаваемых символов Петербурга. Раньше у Адмиралтейской иглы был самый большой порт России.
По окончанию осмотра я зашёл, в уже заранее примеченное мной днём, Интернет-кафе, а потом в закусочную Subway, где продавали отличные сенвичи. Жаль, что в Москве нет такой сети.

23 мая 2004 года - День седьмой
Этот день по праву можно назвать музейный. Сколько я ездил по миру, но столько музеев за раз не посещал. Считайте сами: зоологический музей, Кунсткамера, музей антропологии и этнографии, Русский музей, Эрмитаж и может ещё что забыл по мелочи.
Теперь по порядку. Самое интересное, на мой взгляд, зоологический музей. Быть может потому, что я сам биолог. Музей антропологии и этнографии тоже ничего, хотя я не любитель этих наук. А вот Кунсткамера – первый музей, основанный Петром I, совсем не впечатлила. Ну да, есть там заформалининые уроды, ну и что? Русский музей расположен в Михайловском замке и выглядит очень красиво и роскошно. Но внутри, он не такой интересный. Возможно, просто я не любитель искусства.
Самый известный и большой музей – Государственный Эрмитаж. Название в переводе с «французского» означает «пустынное убежище», «приют отшельника». Основан был ещё Екатериной II. Так как музей очень большой, он расположен в нескольких корпусах. Не пытайтесь посмотреть всё за один день – это не возможно. Лучше выберите себе то, что Вам интересно. Тут есть зал Древнего Египта, Древней Греции, Рыцарский Зал, Римского Искусства и многих других стран.
Единственный музей, который я хотел посетить, но не успел – это музей исследований Арктики и Антарктики (единственный в мире). Когда я вышел из Эрмитажа, он был уже закрыт.

Вечером, после осмотра всех этих музеев, я усталый возвращался в общагу. По дороге я проходил мимо небольшого порта на Неве. Оттуда отходил небольшой прогулочный катер. Им не хватало одного человека, а так как это был последний рейс на сегодня, им не хотелось долго ждать. Поэтому они предложили мне к ним присоединиться за половину стандартной цены. Я согласился, и не зря. Мы совершили восхитительное путешествие по каналам и рекам Петербурга, а я заодно отдохнул от многочасового гуляния по Эрмитажу.

24 мая 2004 года - День восьмой
Сегодня я отправился в Петергоф. Или другое советское название этого города – Петродворец. И оно вполне соответствует истине. Город был построен, как загородная резиденция Петра I (Петергоф переводится с голландского как «двор Петра»). Созданные в подражание Версалю Петергофский парк и дворец, намного превзошли французский прототип роскошью и великолепием. Главный фонтан «Самсон, раздирающий пасть льву» – это аллегория победы над шведами в Северной войне. Тема трюмфа продолжена так же в интерьерах Большого дворца. В Петергофе есть два парка: Верхний и Нижний. Я побывал в Нижнем, где расположены знаменитые фонтаны, а так же несколько дворцов: Большой, Марли, Монплезир и Эрмитаж. Внутри мне удалось побывать только в одном – Монплезире. В этом небольшом дворце на берегу залива жил сам Пётр I.
Там же я приобрёл своего личного фотографа. Дело было так. Вдоволь насмотревшись на Большой каскад фонтанов (их как раз вчера включили), я отправился искать известную «Дорогу фонтанов». Место, где вдоль дороги по обе стороны расположены 300 маленьких фонтанов. Когда их включают (в определённое время на 20 секунд), то над дорогой образуется арка из воды. Правда, не высоко, а где-то на высоте на более полутора метров. И если вы окажитесь там в это время, то Вам уже ничего не поможет: ни плащ, ни зонтик.
Так вот. Иду я и вижу такую сцену. Бабушка стоит с тележкой и торгует мороженным, а пожилой мужчина (65 лет) пытается заказать себе мороженное с орехами. Вся соль в том, что они друг-друга не понимают. Бабушка, естественно, говорит только на русском, а «дедушка», как мне тогда показалось, только на испанском. Бабуля показывает на прайс-лист и предлагает ему выбрать мороженное. А так как холодильник не прозрачен, «дедуля» не может ей показать, что он хочет. Ну я немного позабавился и решил им помочь. Восновном из интереса. Полгода назад я начал изучать испанский, и хотел попробовать на нём поговорить (до этого я никогда не пробовал делать это).

Ну, подхожу и говорю продавщице, что он хочет. «Дедуля» было очень рад. Я, воспользовавшись моментом, попросил его сфотографировать меня с фонтанами. Естественно он не отказался. Тем более, он был не плохой фотограф (у него был большой Nicon). После этого, он попросил сфоткать и его. Ну, само собой, без проблем. Мы разговорились. Я узнал, что его зовут Антонио и, что он впервые в России. Уже был в Москве. Я сказал ему, что тоже не местный, из столицы и спросил, откуда он.
- Из Рима, - Ответил мне мой новый знакомый.
Я тут же задал закономерный вопрос:
- А почему Вы говорите по-испански?
- Нет, я говорю по-итальянски.
Тут-то я и заметил, что некоторые слова он говорит не правильно, а некоторые вроде знакомые, но я не знаю. В начале я не обращал на это внимание, списывая это на плохое знание языка, но…
- Я думал ты просто плохо говоришь на итальянском…
Мы смеялись долго. Никогда не думал, что испанский и итальянский так похожи.
Антонио оказался очень забавным старичком, и разговаривая на испано-итальянском целый день мы провели осматривая Петергоф. Дальше он был моим личным фотографом (впрочем, как и я его) и сделал много хороших фотографий. Вечером, по возвращению в Петербург, я вышел на станции метро «Автово» посмотреть на Трюмфальную арку, а затем отправился в Смольный. Но там меня ждало разочарование. Весь комплекс находится в лесах и на реконструкции, сфотографироваться с мобильником («Смольный слушает!») не было никакой возможности.

25 мая 2004 года - День девятый
Сегодня я предпринял самостоятельную поездку в Павловск. Павловск – это выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Один из самых крупных в Европе пейзажных парков - его площадь 600 гектаров. По путеводителю я разведал, как до него можно добраться на маршрутке, и уже часам к двенадцати был там.
Павловск – это отличный парк. Сюда можно приезжать большой компанией на пикник, или что-то типа этого. Но одному тут скучно. Я посмотрел неплохой дворец с прекрасной внутренней отделкой.
Вечером я отправился на «Московский вокзал» и уже утром 26 мая был в Москве. Я посмотрел в Петербурге почти всё что хотел. При следующей поездке, думаю обязательно съездить в Ораниенбаум, Царское село и музей Арктики и Антарктики, куда у меня не получилось попасть в этот раз.