Я и раньше часто слышал о том, что Испания гораздо лучше, красивее и интереснее, например, Турции. Но меня всегда отпугивала некоторая безапелляционность и агрессивность таких утверждений, как бы, есть настоящие люди, этакие благородные доны и идальго - не хрен собачий!, нежный слух которых, даже оскорбляют такие слова как Анталия, Кемер или Хургада. На мой взгляд, они неправы.
И Турция и Египет - очень неплохие варианты для многих людей, дело даже не в деньгах, многие подтвердят, что в Египте можно отдохнуть гораздо дешевле, чем в Сочи или Крыму. Кстати, о Крыме, - мы были в нескольких странах (сразу скажу - мы не были ни во Франции, ни в Италии) и, до последнего времени, я нигде не видел ничего красивее крымских ландшафтов, Воронцовского Дворца, Ливадии или Царской бухты в Судаке, также как и Дворцов и Парков славного города Санкт Петербурга. Я и сейчас вобщем-то не отказываюсь от этого убеждения, но хочу сказать, что есть места в мире, где существуют рукотворные сооружения, выполненные на не менее высоком идейно-художественном уровне. И одно из таких мест Испания!

Путёвка в Испанию

Мы нигде ничего не искали, не проводили никаких анализов и маркетинговых исследований, не спрашивали и не узнавали. Просто, проходя как-то по нашему Патерсону, заглянули в закуток, который арендовала какая-то турфирма (обычные дилеры, которые предлагают в людных местах путевки от разных туроператоров по тем же ценам). Разговорились.. С нашей стороны было несколько пожеланий - это, во-первых хорошая погода, близость к морю, сравнительно скромный бюджет, и ещё, как "смутный объект желаний" - близость и доступность города Барселоны, что явилось результатом восторженных рассказов наших знакомых, побывавших ранее в этих местах и взахлеб рассказывающих о своих впечатлениях с частыми вкраплениями таких слов как: - Гауди, Дали, Фламенко, Хосе, Бизе, Кармен, Мериме - короче Испания!

Взяли то, что нам предложили.
А предложили нам горящую путевку в трехзвездочный отель Sol D`Or, который расположен в Коста Дорада, между местечками Salou и La Pineda. На период с 18 по 25 сентября - все вместе (с визой) стоило ~900 евро.

Чтобы сразу с этим покончить - скажу, что никаких претензий ни к продавцам, ни к туроператору (ф.Нева) у нас нет. Даже наоборот. Самолеты улетели и прилетели вовремя, в гостинице расселили сразу же, гиды на экскурсиях много и подробно рассказывали, и терпеливо сносили все наши капризы.
Меня даже несколько смущала та трогательная забота о нас, и особенно обратный трансфер от отеля в аэропорт, который происходил в сопровождении гида, подробно рассказавшего нам, куда и когда идти и, даже проводившего несколько людей до стойки, где оформляют tax free (во всех других местах, где мы были - обратный трансфер всегда заключался в том, что нас высаживали у здания аэропорта и предоставляли самим себе). отель Sol D`Or
Очень часто мы слышали рассуждения о том, что трехзвездочный отель в настоящей Европе - это вам не Турция и уж тем более не Египет, где по-определению надо сразу же отнимать минимум одну, а то и две звезды от заявленных. Исходя из нашего опыта, могу сказать, что четырехзвездочный отель в Турции или пятизвездочный в Египте были значительно ЛУЧШЕ трехзвездочного отеля в Испании.
Мы были готовы на все: - и на то, что кондиционер не будет работать (оказывается он работает только до 15 сентября) и на то, что белье не меняют каждый день, мне даже было наплевать на меню в ресторане - меня оно вполне устраивало, хотя Света и жаловалась на отсутствие овощей на завтрак. Но, на что мы не были готовы, так это на отсутствие звукоизоляции. В пять и в десять часов вечера начинался кошмар, который у них называется анимацией. Это тяжело. Я всегда считал себя способным выдержать любые издевательства и эксперименты над собой, при условии, что у меня всегда будет какая-то тихая гавань, где я смогу хоть на время уйти и отдохнуть от всех и всего. "Мой дом моя крепость", по-моему, это придумали где-то у них, в Европе?
Оказывается это и есть самое главное, что стоит денег, а вовсе даже и не горячая вода в душе или бананы на завтрак.
Тут же всегда приходилось иметь в виду эти критические часы и шататься где-нибудь в радиусе километра от этого отеля, пока это всё не кончится - после очередной двенадцатичасовой экскурсии это немного утомительно. В остальном, отель неплохой, на рецепшн есть русская девушка, в фойе - бар, в номере сейф, тв, свой бассейн. Персонал относился к постояльцам, хоть и без подобострастия, но и без ближневосточного хамства (напр. Египет), связанного, в основном, с вымоганием денег по любому поводу. Все, как и должно быть.
Но шум.. Если мне когда-нибудь ещё раз в этой жизни исполнится 18 лет - то возможно.. а так
Больше в трехзвездочные отели ни ногой!

Пляж, море, песок..

Пляжи замечательные, песок чистый - каждую ночь просеивают трактором. Можно взять лежак -3 евро, можно лечь под навес -еще 3 евро, в выходные дороже.
Море пологое с песчаным дном. Самое то, для купания без экстрима и прочего дайвинга. Хотя и дайвинг тоже имеется где-то поблизости, но я не фанат, особенно после того, как меня чуть не утопили в Шарм Аль Шейхе в прошлом году. Температура воды около 20 градусов - для нас великолепно. Правда, некоторые туристы, даже из наших, смотрели на нас, как на идиотов, когда мы шли купаться. Типа холодно. Горя они не видели!
К 11-ти пляж заполняется и свободных лежаков уже нет, но можно лежать прямо на песке, благо он чистый и теплый (не раскаленный так, как это бывает на Кипре в это же время). Иногда дул боковой ветер со стороны Барселоны т. е с севера. Все равно было не холодно. Один день накрапывал дождик, но недолго. Бабье лето, бархатный сезон - назовите, как хотите, но я уверен, что всем такая погода понравится.

Экскурсии

Помимо отеля мы совершили еще одну ошибку.
В Испанию нельзя ехать на семь дней! Это мало. Если денег мало или нет времени, по-моему, лучше вообще туда не ехать - в таких случаях, как раз, Турция незаменимый вариант.
В первый же день мы купили экскурсии на предстоящую неделю отдыха. Мы хотели всё: и Корриду, и Андорру, и Барселону, и Ночные Фонтаны, и Порт-Авентуру, и Сальвадора Дали, и Монсеррат, и Рыцарский Турнир - вы всё посчитали?
А дней всего семь.. А есть ведь ещё и море и пляж - очень и очень неплохие, а также ресторанчики и кафе с бокалами вина, а вечерние посиделки на террасе со стаканчиком виски? (ну с последним всё удачно решилось, в связи с описанной выше ситуацией с анимацией),
Так шта..
Мы выбрали Порт Авентуру (34 евро на человека), Театр-Музей Сальвадора Дали+Монсеррат (56 евро) и Рыцарский Турнир (53 евро). А в Барселону мы съездили сами на автобусе (17 в оба конца).
И оставшиеся два дня валялись на пляже и скрывались от анимации.

Порт Авентура

Как его здесь называют - испанский Диснейленд -второй по величине в Европе (очевидно после Французского). Парк с аттракционами, разбит на пять частей, копирующие разные географические и этнографические части земли - среди них: - Средиземноморье, Полинезия, Китай, Мексика и то, что у нас называется - Дикий Запад.
По всей территории ходит паровозик, можно совершить поверхностную обзорную экскурсию и из вагона посмотреть на все эти пять частей. В полинезийской части на обочине по обе стороны железной дороги сидят кролики и тупо смотрят на вас. А вы на них. Хорошо..

В каждой части воссоздан местный колорит, играет соответствующая музыка, кормят тоже соответствующе.. На площадках и, в разного рода помещениях, происходят представления. Можно (и нужно!) спланировать свое посещение таким образом, чтобы, переходя из одной зоны в другую, побывать на всех основных представлениях. Некоторые представления красочны и зажигательны, как например, в полинезийском секторе, а некоторые так себе.

Обязательно при входе возьмите карту парка с планом и расписанием представлений. Нам никто не сказал про карту (а может мы и забыли) и мы ходили, везде опаздывая и не успевая. При этом со всех сторон раздавались разные звуки - взрывы, хохот, какое-то топотанье и фыркание - вобщем, праздник жизни был где-то совсем рядом, мы бросались на звук и, как правило, упирались в тыльную часть здания, какую-нибудь стенку или забор, обходить который нужно было по полкилометра и, когда мы это делали, представление уже кончалось. Так продолжалось довольно долго, - у нас началось создаваться впечатление, что мы были явно чужие на этом празднике жизни.
Пока, наконец, мы не решили отдохнуть.
Света пошла в китайскую лавчонку, а я присел на скамеечку. Рядом сидел какой-то испанец, и пил пиво из большого красивого бокала. Я смотрел на него со злобной завистью с мыслью типа "понаехали тут". Вдруг испанец подмигнул мне и сказал - "Зашибись пиво". Мы разговорились. Испанец оказался из Питера и был тут в восьмой раз. Это была удача. Он знал здесь ВСЁ. Что, где, как и почем. Где надо, а где не надо. Так, например, я спросил его, показывая на китайский храм, где вот-вот должно было начаться представление, связанное с китайским цирком - "Стоит туда сходить?" Он, умудренный опытом, едва уловимо поморщился, немного усмехнулся и веско сказал - "Ерунда - не надо". И, почти сразу же, побежал занимать очередь на это представление. Но до этого он успел рассказать нам про карту и, узнав, что такой у нас нет, великодушно подарил свою, на которой как раз сидел в это время, подстелив под себя на лавочку. Судя по всему, до этого на ней разделывали рыбу и ею же убивали мух. Мы сберегли эту карту, как один из самых ценных и дорогих сувениров Порт Авентура, без неё нам там было тяжело жить.
Кто знает, может быть, мы будем там еще когда-нибудь - и, возможно, тогда тоже отдадим эту бесценную реликвию каким-нибудь неопытным, но достойным новичкам, таким, какими были мы.

На многие аттракционы стоят очереди, некоторые довольно длинные (до часа). Но на горы Дракона (Dragon Khan) - народу не очень много. Этого дракона вы легко найдете без всякой карты. По визгам и крикам, которые слышны абсолютно в любом месте этого огромного парка Источник этих звуков и есть Драконовые горы. Так что флаг вам в руки, побольше подгузников и вперёд - на Горы Дракона!

Также весел и задорен аттракцион, связанный с водными горками. После того как вас спустят с горки прямо в яму с водой - и вы уже будете мокрый насквозь (не спасут никакие пластиковые накидки), вас еще будут обливать с мостика из водных пистолетов, специально придуманных для юных садистов, которых, как показывает практика, в мире ещё очень много.

На Диком Западе воссоздан антураж, который соответствует голливудским представлениям (я так понял, что вообще весь этот парк является чем-то вроде некоего бизнес-предприятия известной кинокомпании - Universal). На одной из улочек между салуном, церковью и виселицей (где в качестве висельника может сфотографироваться любой желающий) нас встретил настоящий Чарльз Бронсон. Ну, почти настоящий, с усиками. Он тоже вполне легкодоступен - всего каких-то 5-10 евро и можете сфотографироваться с ним и потом хвастаться - типа "как же он меня достал, этот Бронсон". Клинта Иствуда, правда, не было. Может, оно и к лучшему... Зато был салун с девочками, канканом, стрельбой и драками. Хоть и Запад, а совершенно дикий.

В Авентуре имеет смысл побывать не один день. Для этого предлагаются абонементы со скидками (три дня по цене двух). По субботам, в полночь происходит грандиозный фейерверк - многие идут только ради него. Мы, увы, не смогли.
Вообще, место это очень популярное - это видно хотя бы из того, что, набрав в любой поисковой машине слово "Порт Авентура", - вы найдете множество описаний и откликов - как правило, восторженных. Полностью к ним присоединяюсь и, только сожалею, что не на всех представлениях и аттракционах удалось побывать. Еще чем для нас было привлекательно это место, так это тем, что находится оно, чуть ли не на территории Salou, то есть совсем рядом..
Театр Музей Сальвадора Дали
Расположен в городке Фигерас (Figueras/Figueres) на севере от Барселоны, за Жероной, почти на границе с Францией. От Salou ехать около 3-х часов. Выехали рано, в 7 часов - экскурсия совмещена с посещением Монсеррат, хотя есть и раздельные варианты - более предпочтительные, на мой взгляд, но когда время мало, а хочется всего, выбирать не приходится.
В автобусе гид рассказывала нам Главное. Все дремали, изредка просыпаясь и нервно вздрагивая при словах - "великий мастурбатор", "импотенция", тут же "молодые любовницы" и других, такого же рода, интимных подробностях из жизни гения. При описании взаимоотношений с Галой, в голосе гида чувствовался патриотизм, смешанный с некоторой завистью - надо же было быть такой стервой, которая умудрилась охмурить двух великих художников (первый - Поль Элюар), сделать из себя на многие годы объект вдохновения и поклонения величайшего мастера, иметь множество молодых любовников и под конец жизни выторговать себе личный замок, куда Сальвадор Дали мог приезжать только с её письменного разрешения. О письменном разрешении говорилось, чуть ли не с восхищением, чувствовалось, что наболело.
Чего стоит только одна такая деталь
"...Ради Галы Дали совершил подвиг. Он нарушил закон, изданный в 1940-х годах во время эпидемии чумы и запрещавший перевозить тела умерших без разрешения местных властей. Покойную завернули в одеяло и посадили, как живую, на заднее сиденье кадиллака, рядом с сестрой милосердия. За рулем автомобиля был верный помощник шофер Артуро. Договорились: если машину остановит полиция, они скажут, что Гала умерла по дороге в клинику..."
взято здесь (http://www.clubok.ru/default.asp?pageID=11&action=article_details&articleID=147), кстати, там ещё много всего.. Да-а были женщины в русских селениях.. Не дай бог.

Я с юности помню едкую эпиграмму Гафта, посвященную Олегу Далю. Она заканчивалась так - "Вы всё же Даль, а не Дали". Смысла этой строчки я тогда не мог понять. Пришлось спрашивать.
В СССР о Дали ничего не писали, потому как, во-первых "идеологическая диверсия", далее намеки на голубизну и неясные отношения последнего с Франкистским режимом, ну и самое главное, у него не наблюдалось ни одной картины с ярко выраженным социально-пролетарским подтекстом, ничего такого про диктатуру пролетариата и социалистический реализм и ни одной доярки со снопом, хотя, вообще говоря, баб у Дали много, даже слишком, часто голых и иногда по частям и с трупными пятнами. Это настораживало, так же как и его русская жена. А может и еще, по каким причинам, но от греха подальше, искусствоведы в штатском решили изъять всякие упоминания о нём и сделали это хорошо (У нас это всегда делали и делают хорошо).
Именно поэтому я впервые и узнал о существовании такого художника, как Сальвадор Дали из вышеупомянутой эпиграммы. И долго впоследствии путал его с Сальвадором Адамо, который был вовсе даже певцом-гитаристом и немножко бельгийцем итальянского происхождения.
Это было давно.
С тех пор многое изменилось.
С началом перестройки стали появляться и репродукции художника, и рассказы про его русскую жену, и про другие проявления эксцентричности мастера, как пример: - забавный рассказ М.Веллера "Танец с Саблями" (http://www.lib.ru/WELLER/dance.txt), опубликованный в том, еще коротичевском Огоньке.
Короче, не поехать туда мы не могли.

Если сказать честно, то я был немного разочарован. Вернее, я ожидал чего-то большего. Соответствующего масштабу, так сказать Ну, может быть, конечно, не такого приема, как у Арама Ильича Хачатуряна, но чего-нибудь эдакого. Например, восстание маэстро из склепа, который он устроил в подвале этого самого Музея-Театра, с последующим шабашем, ведьмами и прочими членовредительствами и оргиями (на последнее рассчитывал особенно!).
Ничего такого, увы, не было. Правда, черный кадиллак с восковыми фигурами внутри, немного пощекотал нервы, так же как и упомянутый склеп.
Но всё равно, чувствуется, что с уходом мастера, из замка стала уходить и вся та аура, которая окружала его при жизни, и которой он так славился.
Зато остались его работы. Рисунки, эскизы, какие-то немыслимые скульптуры и конструкции. Многое впечатлило, что-то не очень. Некоторые вещи показались шедеврами, некоторые бредом обкурившегося наркомана. По-моему, так и должно быть. Это же Дали! И еще, у меня почему-то осталось ощущение, что Сальвадор Дали так и остался стеснительным мальчиком, которым он и был в детстве и то, что он не очень любил окружающую действительность, от которой так старательно всю жизнь отгораживался в виде всяких золотых клеток и театров-музеев, с черным кадиллаком посередине и с мертвой Галой внутри.
И самое главное ему это удалось!
А многим не удается.
Но я не искусствовед..

При музее есть магазинчики, в которых можно приобрести множество сувениров от Дали.
Таких же магазинчиков полно и в округе, где все чтят и хранят память о великом соотечественнике - ну и наживаются на нём понемногу, как повелось.

Посетить стоит!

Монсеррат

Эта экскурсия нашим соотечественникам понравилась больше, чем Театр-Музей Сальвадора Дали (напомню - две экскурсии были совмещены). Очень многие потом сетовали на нехватку времени и потихоньку проклинали импрессионизм, сюрреализм, кубизм и другие направления буржуазного искусства, которое, как известно, всегда было чуждо нашему народу.
В принципе, в части нехватки времени я полностью согласен. На такую экскурсию надо ехать на весь день, а лучше на два. А так, помимо того, что толком ничего не увидели, произошло некое смешение жанров, что, может быть, и хорошо для авангардно-нигилистических ниспровергателей канонов (того же Дали, кстати), но не очень подходит для осмотра католических храмов, выполненных в готическом стиле, где всё так и дышит этими самыми канонами.
Итак, гора Монсеррат (de Montserrat) - известна с 9-го века, а в 11 там был уже организован бенедиктинский монастырь. Слово Монсеррат - переводится как "распиленная гора", одновременно это слово является самым распространенным женским именем в Испании, я так и не уловил связи, хотя она, конечно, есть. В монастыре находится статуя мадонны - черная. Исполняет желания. Как бы. Были б желания.
Впрочем, я не буду писать подробную историю возникновения этого чудного места и все легенды связанные с этим, просто потому - что есть гораздо более интересные и подробные описания, сделанные людьми более осведомленными, чем я (например, вот здесь - http://worlds.ru/europe/spain/history41.shtml).

Гора расположена неподалеку от Барселоны, в её окрестностях, от Театра-Музея Дали мы ехали примерно полтора часа. Нас привезли к подножию горы, где расположена станция монорельсовой дороги, откуда с интервалом, примерно полчаса, уходят поезда ввысь. 726 метров по живописному серпантину и вы наверху.
Гора, действительно, необычная, имеет причудливые очертания. Экскурсовод говорила нам, что в очертаниях склонов и камней можно без труда вычислить профили разных исторических персонажей. На мой взгляд, там не только профили и, очевидно, это притягивает :-)
(http://www.zagol.com/images/spain/dscn0702a.html).
Наверху кипит жизнь. Улицы и дома, Магазины и музеи, Храм, ездят машины. Я, к своему стыду, так и не понял (и спросить забыл), каким же образом все это богатство оказалось наверху. Ведь мы-то ехали по монорельсовой дороге и, вроде бы, других дорог там не наблюдалось. А как же тогда машины там оказались? Вот что значит правильно загадать желание!
В экскурсию входило посещение четырех мест - собственно, сам храм со смуглянкой (Черной Мадонной), музей, просмотр документального фильма о жизни монастыря и дегустация местных напитков в магазине при монастыре.
Из всего этого нам удалось побывать только в первом и последнем местах. Храм нам очень понравился. Окружен горами и небом. Олицетворение того, что я представлял себе как католический храм. Во внутреннем дворе на гранитном полу выложены круги, на которые надо встать и поднять руки вверх. После этого должно произойти что-то хорошее, или наоборот не произойти дурного - что именно уже не помню, но все вставали и поднимали руки с удовольствием.
Если вы захотите попасть на прием к Мадонне, то надо сразу же занять очередь (в правом крыле), где нужно немного постоять. Вернее не стоять, а медленно двигаться вглубь храма, внутри анфилад и порталов. Очень красиво. Мы потратили на это около получаса, но, говорят, бывает по-разному.
Потом зашли в главный зал, посидели на длинных лавках, подумали о вечном.. К сожалению, службы и знаменитого хора мальчиков, о котором нам постоянно рассказывали, не было. Они поют в 13-00 и вечером, когда туристы уже уезжают. Очень жаль. Еще один довод в пользу того, чтобы ехать на эту экскурсию отдельно (в этом случае можно всё услышать и увидеть).
Оставшиеся полчаса потратили на дегустацию местных ликеров - некоторые напомнили Амаретто, Бейлис, что-то ещё.
Также там есть рынок и выше, по горе, несколько пещер, но туда надо идти довольно долго, и нам это делать не советовали, потому что время убытия было жестко ограничено отходом поезда. Этот момент особенно подчеркивался нашим гидом. Драматическим голосом она говорила, что если, не дай бог, к 17-50 здесь вас не будет, то пеняйте сами на себя! Никто вас ждать здесь не будет, и вы будете сидеть здесь на горе всю оставшуюся жизнь - как отец Федор, глядя на окружающие профили и заполняя собой пещеры, пока не почернеете и не станете выполнять любые желания!
К назначенному времени все были на месте.

Рыцарский турнир
эпиграф
“там, где любовь, там всегда проливается кровь.. “

Развлекательная экскурсия - говорили нам гиды извиняющимся тоном. Типа -"Сурьёзу мало!". Ну и отлично!
Согласитесь, иногда так достают все эти развалины, архитектуры, горы, соборы и великие мастурбаторы. Всё время надо умно морщить лоб, тупо смотреть на картины, в которых ни черта.., поднимать руки, падать от усталости на какой-нибудь горе, куда непонятно зачем притащился, деланно радоваться и восхищаться, думая в душе, когда ж это всё кончится. Трудно, ох трудно простому человеку.
И его, простого человека, просто так и тянет отдохнуть куда-нибудь в казино, стриптиз или на улицу красных фонарей. В общем, подальше от духовности. А если там еще и наливают! То жизнь и вовсе налаживается, и ты готов снова в бой, то бишь смотреть фрески Новодевичьего монастыря или Собор Святого Семейства - производства архитектора Гауди.
Так мы и попали на рыцарский турнир.
Замок, опять же, где-то в окрестностях Барселоны, в котором происходит театрализованное представление, рассказывающее о нравах и обычаях срендевиковой Испании, в условиях максимально приближенных к естественным. Начинается в 19-00, т.е. вечером, когда на улице уже стемнело. Еда и напитки входят в стоимость экскурсии.

Все гости, а их по моим подсчетам было человек пятьсот проходят через коронный зал, где их встречают герцог и герцогиня и с каждым(!) здороваются за руку и дарят корону, с которой некоторые не расставались, даже когда ехали в автобусе обратно. Здесь единственное место, где нельзя пользоваться своей кинофотоаппаратурой, потому что тут вас в обязательном порядке фотографируют местные фотографы и уже потом предлагают готовые фотографии за скромные 5 евро.

Всех рассаживают, в соответствии со строгим планом, от которого ни в коем случае нельзя отступать, результатом чего было полное отсутствие пустых мест в рядах, хотя некоторые ряды были пустыми.
Все сидели очень плотно, отчего происходило спонтанное сближение незнакомых людей, усиливающееся по мере наливания, чему не мешал даже языковой барьер. Нас сразу предупредили, что случится страшное. Поэтому не стоит бросать костями в рыцарей и особенно лошадей, я тогда ещё подумал, что за глупость? По этой же причине вилок и ножей тоже не дали, придумав отговорку, что, мол, в средние века вилками не пользовались. Гнусная ложь, я сам лично видел, как герцогиня жрала курицу вилкой. "Всё куплено!" пронеслось в голове. Так впоследствии и оказалось.

Главный зал, где происходит основное действие, представляет собой длинную узкую площадку, засыпанную песком. На ней некие рыцарские конструкции позволяющие демонстрировать чудеса вольтижировки и других бойцовых качеств людей и лошадей.
В одном из торцов на балконе сидели герцог и герцогиня, при этом герцог толкал её в бок и шипел что-то типа: "Делай загадочное лицо, дура!".
Из другого торца выезжают рыцари на лошадях.
Весь зал разбит на четыре сектора. Каждому назначается свой рыцарь, за которого положено болеть. Нам назначили красного. Лысенький такой, но шустрый. Правда, его почти сразу замочили, но потом он ожил, как в песне про негра и пошел!
Напряжение нарастало, вдруг с противоположной трибуны раздались бурные аплодисменты! Я сначала не понял, почему и посмотрел на площадку. Оказалось, это нам стали разносить жареных кур. Мы тоже стали аплодировать.
Рыцари, которых было почему-то неприлично много, вовсю катались по кругу и что-то делали, я не понимал что и даже не видел, потому что это, как правило, происходило в дальнем от нас углу, но горячо аплодировал со всеми.
Вдруг один из рыцарей слез с коня подошел к другому и плюнул ему в рожу. По-моему, нашему красному. Очень правдоподобно плюнул и даже, по-моему, попал. Нестерпимо захотелось кинуть кость в этого падонка.
У черного оказался единомышленник, тоже весь в черном. Настоящие Падонки. Впрочем, мне почему-то они понравились больше, чем благородные разноцветные рыцари, но выбирать было нельзя, нам уже назначили красного героя.
Черные совершенно распоясались, теперь они уже плевали в сторону герцога, и кричали, что-то отдаленно напоминающее fuck you, подтверждая это легкоузнаваемыми жестами, как это, вероятно, и было принято в средние века в Испании.
Зал ревел, потому как замахнулись на святое. Но тут всё вроде бы успокоилось, чудесным образом негодяи были обезврежены и посажены в клетку. Благородные Доны стали праздновать победу, подъезжать к своим секторам, выбирать дам сердца из публики помоложе и выводить их на площадку. Некоторые из дам еще недоели кур и отказывались выходить. Рыцари тактично ждали.
И вот тут-то и случилось страшное! Герцог и Герцогиня спустились к рыцарям, чтобы поблагодарить за избавление и вознаградить их не по-децки.
И вдруг! Герцогиня сделала неуловимое движение тазом, после чего верхние одежды упали с нее, и под ними она оказалось вся в чём-то черном и кожаном, как в фильмах про садомазо. Вобщем, она тоже оказалась Падонок! И состояла в связи с одним из этих. Гнусно и подло, господа! Так мы докатимся, бог знает до чего. А я ведь при входе чуть руку ей не пожал!
"Якина на кол! Это, первым делом!" - почему-то вспомнилось мне.

Тем временем месилово началось с новой силой. Теперь побеждали черные, а в клетке почему-то оказались как раз те самые дамы сердца, которых выбрали рыцари - таким образом, который раз подтвердилась пословица, лучше курица в руках, чем благородный рыцарь на коне. Вот оно как повернулось. В рядах зрителей началось брожение - судя по всему, та самая пресловутая пятая колонна, стала потихоньку аплодировать Рыцарям в черном, которые теперь со сменой власти были уже и не падонками, а совсем даже избавителями от герцогского ига и геноцида. Некоторые зрители стали целиться куриными костями уже в несчастного герцога и припоминать ему всё, что они от него натерпелись. Кстати, ничего, что я пересказываю сюжет?
Конечно, всё кончилось благополучно, возмездие не опоздало, в который раз. И зло было наказано!
Как это должно быть и всегда бывает. Правда, ведь?

Но это не всё!

Когда все дела с герцогами и рыцарями были закончены, нас повели в танцевальный зал, где мы очень мило провели оставшиеся полтора часа. Сначала было что-то типа дискотеки. Живой оркестр играл разные мелодии и направления, зал удивительно живо реагировал и с охотой шел танцевать. Запомнился рок-н-ролл, где жару давали какие-то иностранные стариканы, а молодежь разных полов и национальностей, стояла в углу, переступала с ноги на ногу, изображая танец, и представляла собой жалкое зрелище.

Последние полчаса нам показывали настоящий испанский фламенко.
Танец гордых испанцев или Гордый танец испанцев. Стройные юноши и девушки делали это.
Ну что сказать - здорово, красиво, зажигает, но не потрясло.
Почему-то.
Может быть мы просто устали?

Будете в этих местах, побывайте на рыцарском турнире и, может быть, вам понравится.

Барселона

Из-за цейтнота времени мы не смогли взять экскурсию в Барселону и поэтому решили ехать сами на автобусе в последний день нашего отдыха.

Небольшое отступление
Когда мы еще только приехали, мы услышали от нашего гида одно, немного странное заявление, он не рекомендовал нам вступать в сношения ни с кем, кроме фирмы, которую он представлял и намекал на чудовищные последствия, которые он даже не может предсказать, если мы нарушим этот священный запрет.
Тогда, в автобусе из аэропорта я даже не особо обратил внимание на это, но уже когда мы поселились в отеле, у себя в номере мы обнаружили бумажку, напечатанную на ксероксе, где, почти теми же словами сыпались проклятия в адрес невидимых конкурентов и увещевания с плохо скрытыми угрозами в отношении нас, если Не Дай Бог!
Разумеется, как только я увидел объявление на столбу об "отличной и дешевой экскурсии с русскоговорящим гидом" я сразу же позвонил туда. Ну да, действительно, за 250 евро можно заказать шестиместный миниавтобус с водителем и гидом, но эти самые шесть мест вы должны обеспечить сами. Или платить 250. Или 80, но обеспечивать... Где ж я им обеспечу? Можно без гида - будет дешевле. Без водителя будет еще дешевле. Мы немного запутались и остановились на варианте - без водителя, гида и без машины.
Вышло очень дешево!

Итак, мы поехали на автобусе - существуют специальные рейсы со специальной ценой 16,9 евро в оба конца. Кстати, когда мы уже уезжали домой, появился еще один специальный рейс на поющие фонтаны, за ту же цену, но отправление было вечером и только по четвергам, пятницам и субботам. Не довелось.
Поездка до Барселоны от Salou- составляет полтора часа. Автобусы, конечно похуже экскурсионных, но вполне терпимо.
Водитель дает вам карту. Там план города, остановки, некоторые достопримечательности и расписание отправления обратно.
Мы с самого начала не рассчитывали на то, что сможем осмотреть всё за три - четыре часа, это не реально, да и силы уже не те, чтобы бегать весь день по городу по жаре. Поэтому мы выделили главное. А главное в этот день для нас был Собор Святого Семейства, ну и всё, что подвернется поблизости.
Про Антонио Гауди (1852-1926) написано очень много, нет смысла пересказывать его биографию и также нет смысла мне давать оценки его произведениям. Но посмотреть то, что он сделал - смысл есть. Это необычно, и не всегда приемлемо с некоторых точек зрения (его жизнь полна конфликтов на эту тему, хотя и при жизни он, в отличие от некоторых других гениев, был признан, но не всегда понят)
До сих пор продолжается строительство собора, который он не закончил при жизни и эти бесконечные краны, облепляющие собор со всех сторон безумно раздражают и мешают восприятию
Собор выглядит с разных сторон совершенно по-разному. Обходя его, я сам иногда никак не мог понять, как из этого получилось это. Но получалось ведь!

Рождественский фасад издали напоминает коралловый риф - я такие видел в Красном море, но в отличие от него здесь все было сделано руками. Гауди и Природа - кто, кого, где и когда использует - одна из основных тем в его творчестве.

Побродили по Барселоне, город разбит на прямые улицы перпендикулярные друг другу. Как в Питере. Один из основных проспектов пересекающих эти улицы, как-бы, по диагонали, называется проспект Диагональ. Заблудиться можно, но трудно, хотя и хотелось. В процессе блужданий вышли на ещё одно творение Гауди - Дом Мила - каменоломня (это не я, это его так тут называют). Стоит на пересечении двух проспектов, нагло выпятив свой угол, как бы показывая, кто тут главный. Внутри музеи, наверху смотровая площадка - выглядит красиво - настоящая каменоломня!
Затем еще был дом Батло, который просто стоял на улице, совершенно вызывающе выделяясь от окружающих домов своим стилем и особенно балконами, напоминающими акулью пасть. Я подумал - у нас бы такое хулиганство ни за что не прошло бы, а тут стоит и ничего. Кто прав? Честно, не знаю. Лично я сам бы, может тоже, такого архитектора сразу б на колыму, пусть там сливается с природой. А теперь я думаю, может я и неправ?

А если серьезно то я очень хотел увидеть это и увидел! Жизнь удалась! Всегда есть место подвигу! Сбылись мечты идиота... ну и т.д.

Когда мы приехали в Барселону (примерно в четыре пополудни), город был совершенно пуст. Я даже удивился - куда все подевались? Так мы и ходили по пустынным прямым улицам, уже почти привыкли к тишине и безмолвию, как вдруг, как будто открылись какие-то двери, и народ повалил. Там где только что не было ни души, стало невозможно пройти, все лавочки и столики кафе вдруг оказались заняты. Сиеста? Или просто конец рабочего дня в пятницу? На улице, на которой, вот только что никого не было, вдруг стало не протолкнуться и прямо на проспекте стали развертываться небольшие эстрады, очевидно с последующими представлениями и концертами. Но мы их уже не увидели. Мы испугались, что в такой толпе просто не успеем протолкнуться к нашей остановке и опоздаем на последний автобус. Вспомнив молодость и прогулки по Арбату, мы почти побежали к контрольной точке. По дороге пару раз снесли кого-то, кто-то толкнул нас. Вдруг где-то рядом мы услышали - "куда прешь, ты, корова" и сразу успокоились - значит, мы не одни в этом бездушном мире наживы и чистогана. На остановку успели вовремя.

Всё

На следующий день без приключений и экстрима улетели в Москву.
________________________________________
Все в Испанию!

рассказ и фотоальбом находятся здесь – http:\\www.zagol.com\spain.html

Комментарий автора:

Страницы1

4,8/5 (26)

3 комментария

  1. shelty
    shelty 19 октября

    ВАУ !!
    Давно я не читала более реалистичного рассказа... Следущим сентябрем ЕДУ в Испанию и без сомнений.

  2. Паганелло
    Паганелло 19 октября

    А все-таки...
    Она таки есть, серпантино-подобная автодорога на гору Монтсеррат.

  3. Кваснюк Анастасия
    Кваснюк Анастасия 15 сентября

    Отлично!
    Очень живописный и смешной рассказ. Даже нелюбимая Испания выглядит как-то краше.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Мадрид Испания

Мадрид Испания

Мадрид Испания Музеи …