Одно из первых путешествий автостопом, состоявшееся летом 2003 года, мы с приятелем решили совершить в направлении Владимира, помня замечательные ощущения от посещения городов золотого кольца во времена школьных экскурсий.

Стопим

Подготовились соответствующе. Одели самые яркие вещи, которые только были у нас в наличии, вышли на трассу. Стоим. Прошло полчаса — не стопится. Хорошо. Взяли манатки, прошли немного вперед. Вытягиваем руку, улыбаемся проезжающим водителям, окидывающим нас полным понимания и сочувствия взором.

…Еще через 20 минут у нас начало сводить руки. Улыбаться стало как-то сложнее, и наши рожи все более походили на сморщенные гримасы. По правилам автостопа, в такой ситуации надо подумать. Вариантов невезения может быть два: мы неправильно стопим / мы стопим в неправильном месте…   Еще через 20 минут у нас начало сводить руки. Улыбаться стало как-то сложнее, и наши рожи все более походили на сморщенные гримасы. По правилам автостопа, в такой ситуации надо подумать. Вариантов невезения может быть два:

- мы неправильно стопим
  - мы стопим в неправильном месте

Поскольку все свои тогдашние познания в практике автостопа мы использовали на все 200, то, почесав репу, мы предположили, что стопим не в подходящем месте. Хотя место было не плохое — выезд с заправки. Найти что-то более подходящее в ближайшие 5 километров не представлялось возможным, да еще и дорога шла вниз – под горку стопить паршиво – мы засучили рукава и стали продолжать.

Отпустив с миром «Таврию», наездники которой предлагали за бабки довезти нас до Лакинска (полпути до Владимира), Димке посчастливилось остановить Копейку. Ее водитель, аккуратной наружности, оказался верующим человеком, который направлялся в монастырь под Владимиром.

Завидев на дороге первого гаишника, я чуть не обалдел: их переодели в синюю форму! Посмотрел на себя — синяя куртка, синие джинсы, красная кепка… Цвет подогнал как в Фотошопе — один в один! Трудно было одеться хуже — водители путали нас с «представителями закона» :)

Спокойный и ненавязчивый разговор с попутчиком мы завершили около Владимирской объездной, где вылезли из машины и прошлись до ближайшей остановки.

Владимир

Прошлись по главной улице города, на которой стоят Золотые ворота, полюбовались на знаменитые Успенский и Дмитровский соборы. Как и многие провинциальные города, не испорченные современными постройками, город создает довольно уютное настроение, особенно когда идешь по улице, залитой розовыми лучами заката.

Теплый летний вечер плавно спускался на окрестности, и выйдя из города, мы прошлись вдоль реки, насладившись поистине великолепным пейзажем — чистое вечернее небо, мелкая речушка, закат… Поразительно, как близко здесь природа. Москвичи меня поймут :).

Суздаль

Утром, свернув палатку, вернулись на автовокзал и поехали в Суздаль. Уникальный город. Ни одного высокого здания, из современных построек — только двухэтажная советская гостиница. Город утопает в зелени, и деревянные сельские дома чередуются с каменными церквями, который здесь, наверно, больше, чем домов.

Что говорить, и люди здесь соответствующие — они спокойные и приветливые. В этом городе уникально сочетается природа и религия, наверно это влияет на людей. Мне, как столичному жителю, есть о чем подумать, и с кого брать пример!

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…