Вступление
 
  Путешествия выходного дня – именно так я решил назвать те свои поездки, которые соответствуют таким общим свойствам, как: краткость, близость и простота. Например, поездку во Владимир и Суздаль. Назвать-то назвал, но тут же возник вопрос, можно ли считать поездкой выходного дня полет на три дня в Сирию, или Лондон на новогоднюю неделю? Эти варианты тоже отличаются той же краткостью и простотой исполнения, что и Владимир с Суздалем. Даже еще проще, если сравнить новенький и комфортный Аэробус-320 в Лондон, и старенький Икарус до Владимира, оба из которых доставляют вас в пункт назначения за три с половиной часа. А еще знакомый до боли родной бардак, делающий любую поездку испытанием и…цивильную Европу с ее чистотой, четкостью и удобством. Итак, что есть простота исполнения и насколько важно расстояние?
 
  Тем не менее, летать на каждые выходные за границу – совершенно неподъемно для бюджета, это грустный факт. Гораздо более реально другое - железнодорожные путешествия в стиле “ночь туда – сутки – ночь назад”. Центральная часть России представляет огромное поле для познания. Из Москвы за небольшие деньги можно отправиться в Киев, Ригу, Минск, Питер, Казань, Новгород и много еще куда. И все это вполне укладывается в субботу-воскресенье.
 
  Итак, в один из февральских дней мы с приятельницей Екатериной (известной по рассказу “На 40 поездах и 30 автобусах по Европе”, размещенном на этом сервере) заседали в забегаловке Елки-Палки, что на Баррикадной. Я, не обратив внимание на то, что количество подходов к шведскому столу неограниченно, набрал гору салатов высотой с девятиэтажный дом. Все это здорово развеселило мою спутницу, которая заверила, что в ближайшие годы нам явно не грозит голодная смерть и приступы излишней скромности! В виде оправдания пришлось поведать даме, что несколько лет назад мое пристрастие к построению небоскребов на тарелках в ресторанах спасло от голода сразу несколько счастливых людей! Дело было на пароме, следовавшим из Таллина в Стокгольм, через час ожидалось прибытие в шведскую столицу. Мы, четверо приятелей, отличавшихся крепким здоровьем, тощим кошельком и неумеренным аппетитом, заглянули в ресторан, дабы позавтракать перед выходом в город. Прикинув, что платить по двадцать с лишним евро на нос за шведский стол было бы верхом неразумности, решили поступить следующим образом: заказать порцию со шведского стола для…ребенка. Сие дозволялось взять с собой в каюту, дабы накормить прожорливое несовершеннолетнее чадо, не желающее в столь ранний час одеваться и идти завтракать.
 
  Я, войдя в роль исключительно заботливого отца, честно оплатил 10 евро за детскую порцию, взял тарелку и вскоре уложил в нее не менее полутора килограммов салатов, сосисок, пирожных и фруктов. Стюард-эстонец на кассе удивленно проводил сие буйство инженерной мысли, а я буркнул ему что-то в духе “Ох уж эти дети – молодые, растущие организмы!”. Меж тем, сразу три молодых, в самом соку организма, общим весом превышающие три центнера, с нетерпением ожидали меня в каюте. Стоит ли говорить о том, что не успел я оглянуться, как тарелка опустела!
 
  Впрочем, Екатерина не прониклась этой историей и лишь сказала, что культурные люди себя так не ведут. Более того, она добавила, что я, как человек, частенько критикующий российский бардак и нравы, тем не менее, сам веду себя ничуть не лучше. Мдда, что-то разумное, несомненно, в ее словах присутствует!
 
  Так, или иначе, но в итоге я предложил Кате проявить верх неразумности и вместо того, что бы возвращаться сейчас по домам, отправиться куда-нибудь на выходные. Тут следует дать комментарий. Знаете, я давно заметил, что девушки в большинстве своем гораздо более легки на подъем и более авантюристичны, чем сильный пол. Даже самая, что ни на есть “деловая колбаса”, монстр департаментов, гроза переговоров и птеродактиль финансовой аналитики нередко восторженно воспримет столь неожиданное предложение и неожиданно для самой себя изыщет время и желание составить вам компанию! И это прекрасно.
 
  Уже через полчаса мы прибыли на Киевский вокзал. Задумка была сесть на один из поездов Кишиневского направления, к обеду следующего дня добраться на нем до западно-украинского Хмельницкого, а оттуда проехать на автобусе до старинного городка Каменца-Подольского, с его отлично сохранившимся старым городом и двумя впечатляющими замками. Увы, в этот пятничный день нам было не суждено осуществить задуманное из-за отсутствия в кассе билетов. Не падать духом! Изучаем расписание отправлений поездов. Харьков? Нет билетов. Львов? Далеко. Минск? Да, билеты есть!
 
  И мы вернулись к кассам, с целью купить билеты на ближайший поезд в столицу Беларуси. Но, как видно из заглавия, рассказ называется “Брестская масленница”, не так ли? А дело в том, что уже перед самой кассой я бросил что-то о том, что по идее можно поехать и в Брест, посмотреть знаменитую крепость. Сказано – сделано, и вот мы счастливые обладатели билетов в Брест и обратно. Расслабляться еще рано – нужно торопиться – через полтора часа отправление!
 
  Брест…какие ассоциации возникают у среднестатистического гражданина? Конечно, в первую очередь – война, оборона Брестской крепости. Вторая по значимости ассоциация – крупнейшие ворота всего бывшего СССР в Европу, челночные романсы, таможня. Лично мне довелось побывать здесь еще в 1986 году, когда я, будучи малым ребенком, вместе с мамой провожал семью племянницы, которая благодаря своему еврейскому мужу организовала переезд на ПМЖ в США. Это был жуткий цирк, который несколько позднее в одном из своих романов описал Эдуард Тополь. Грабиловка и беспредел со стороны таможни и милиции, глаза милиционеров полные зависти к покидающим страну евреям и их русским супругам. Толпы людей, как скот перегоняемые из одного отстойника в другой, горы отобранных вещей, плач детей, проклятия, грубый мат. Чиновники агонизирующей империи знали, что уже через сутки самолет Варшава-Нью-Йорк унесет этих бывших сограждан за океан, где эти люди будут вспоминать произошедшее как страшный сон, а дети их узнают о своем советском происхождении разве что из старых семейных альбомов. Тогда я плохо представлял себе все политико-психологические аспекты происходящего, но по-детски пребывал в самом настоящем состоянии стресса. Помню первые их письма из Америки, в которых бедолаги восторгались магазинным изобилием и фотографировались на фоне Статуи Свободы. Ну да ладно, сие – дела давно минувших дней.
 
 
  Брест
 
  Итак, ровно через 20 лет я вновь ступил на перрон брестского вокзала. На этот раз, будучи взрослым человеком, приехавшим сюда за новыми впечатлениями в роли туриста. Прежде всего, нам предстояло отыскать гостиницу. Здесь следует оговориться, что в Брест мы не ехали уж совсем неподготовленными. Ведь купив билеты на Киевском вокзале, мы, по пути на Белорусскую, сразу же рванули в известный книжный магазин на Никитском бульваре, где за несколько минут пролистали путеводитель LP по России и Беларуси. Мы выписали в блокнот все гостиницы Бреста, переписали расписания транспорта, часы работы музеев, обозначили достопримечательности в районе Бреста. Что и говорить – никто еще не рассказал о России, Беларуси и Украине столь полно и подробно, как этот австралийский путеводитель на английском языке!
 
  В итоге мы знали о целом ряде брестских гостиниц, а выбрали ту, что поблизости от вокзала, на углу улиц Ленина и Орджоникидзе. Двухместный номер с раковиной и туалетом внутри обошелся в $20. Касаемо душа ситуация вышла более сложной. Вначале нам сказали, что душевые общие на этаже и открыты для всех, но впоследствии выяснилось, что принять душ можно только за отдельную плату, составляющую не много ни мало $3(!). Впрочем, туалетно-раковинная комната в нашем номере имела важную особенность – канализационный слив. Чуть позднее, уже гуляя по городу, Катя упомянула, что у нее дома перетерся шланг у стиральной машины. Таким образом, мы убили сразу двух зайцев – в ближайшем промтоварном магазине купили нужный ей шланг, а вечером использовали его по назначению, а именно – присоединив к крану в умывальнике и приняв душ несколько по-спартански, но со вкусом!
 
  Так вот, второй казус произошел при нашей попытке позавтракать. Изначально завтрак входил в стоимость проживания, о чем извещали соответствующие надписи как на ресепшене, так и на наших карточках гостя. Но, как нам объяснила официантка, бесплатный завтрак полагается лишь тем, кто живет в номерах люкс. А нам, живушим в обычном номере – не полагается. И сообщи она нам это ДО того, как мы позавтракали – не было бы вопросов. Но когда она принесла нам счет на весьма нескромную сумму и пояснила, что надписям на репепшене и карточке гостя не нужно верить – я откровенно рассердился. Вскоре подоспела хозяйка заведения и разговор из русла “удивлений – объяснений” перешел в совсем иное русло. Я предложил дамочке принести мне свод законов о гостинично-ресторанных услугах, в чем нам было отказано. А жаль – там все эти ситуации подробно оговариваются, о чем она, видимо смутно догадывалась. Тогда мы ей порекомендовали изложить претензии к нам в письменной форме и послать заказной почтой это на наш московский адрес, при этом обещая ей наш письменный ответ в оговоренные законом сроки. Мы с Екатериной едва сдерживались, что бы не расхохотаться, и мне показалось, что наш сарказм заслужил наивысшей оценки. Тетка же придерживалась иного мнения, от нашей “наглости” покраснела как рак и со словами “Да подавитесь вы этим завтраком!”, удалилась за кулисы.
 
  Не подумайте, что гостиничные и другие бытовые казусы имеют столь большое значение для нас, все это скорее забавно, чем обременительно, ведь это отличный повод посмеяться и развеять хандру.
 
  Брест – город с древней и красивой историей, но, в силу известных трагических событий середины прошлого века, мало, что сохранилось от былого величия. Исключение – знаменитая крепость. Не все знают, что впервые возникла Брестская крепость аж в 1099 году и именно тогда одноименное городище было превращено в мощную крепость на берегах Буга. В 1334 году Брест на какое-то время был захвачен тевтонскими рыцарями, а несколько позднее город осадили поляки во главе с королем Ягайло (чьим именем названы главные улицы в польских городах). Потом были шведы, французы Наполеона. Потом, в 1918 году именно здесь был подписан известный “Брест-литовский мир”, лишивший Россию значительных территорий в пользу Германии (позднее возвращенных назад как в ходе Бессарабской компании, так и в результате соглашения Риббентроп-Молотов). Наконец, в июне 1941 года здесь разыгрались драматические события, когда не успевший эвакуироваться советский гарнизон, в течение нескольких недель удерживал крепость перед наступающими частями Вермахта. При этом следует иметь в виду, что на момент нападения Германии на СССР, собственно фактическая граница между двумя государствами проходила не по Бугу, а в полутора сотнях километров западнее. Вспомните то самое соглашение Риббентропа-Молотова о разделе Польши, ведь тогда, в 1938-39 годах немцы заняли запад Польши, а Советы – восток. Таким образом, вряд ли можно считать правильными слова школьной учительницы о том, что немцы, якобы неожиданно появились из-за Буга и сразу же атаковали крепость. Без какого-либо морального права на оценку, не будучи историком, просто предполагаю, что с момента немецкого вторжения и до их выхода к берегам Буга прошло как минимум четыре-пять часов. Быстрее наступавшие немцы просто не могли двигаться со своими танками и грузовиками. В свое время меня этот вопрос живо интересовал, и я целенаправленно посвятил несколько дней поездкам по восточной Польше, по линии Люблин - Коцк - Седльце - Треблинка - Белосток. Иными словами, причина того, что бойцы брестского гарнизона не эвакуировались состоит скорее всего либо в хаосе, возникшем при поспешном отступлении, либо…был изначальный приказ сверху держаться до конца. Не знаю, откроется ли когда-либо тайна над теми событиями.
 
  Про героическую оборону Брестской крепости сейчас говорить не стану – об этом написано много серьезных исторических книг и исследований. Сделаю упор на практической части ее посещения. Прежде всего, попасть туда можно пешком за 15-20 минут из центра города. Второе – если вы хотите увидеть наиболее мощные и значительные монументы из всех, напоминающие о войне – обязательно посетите Брест и Волгоград. Только лично побывав на руинах крепости можно оценить то, что здесь творилось и проникнуться настоящим уважением и гордостью за тех, кто навсегда остался в этой земле, и ценой своей жизни задержали наступление врага. Крепость очень сильно повреждена, но и сейчас поражает своим размером и масштабами. Со всех сторон она окружена водой: с запада пограничной рекой Буг (на противоположном берегу Польша, так что не стоит сердить белорусского пограничника на близлежащей сторожевой вышке и слишком долго лазить по этой части крепости!), с севера впадающей в Буг речкой Мухавец, и по периметру – заполненным водой защитным рвом.
 
  В крепости есть величественный монумент и стелла, кроме того, можно посетить небольшой тематический музей. Уже на выходе Катя заметила корявую скинхедовскую надпись, намалеванную на стене крепости “Хайль Гитлер”. Девушка чуть не расплакалась, “Боже, как этим бритоголовым ублюдкам не стыдно..!”. Мне оставалось только грустно добавить, что у народа плюющего на свое прошлое – нет будущего, а безнаказанный бритоголовый беспредел, бурно расцветший в последнее время – тому лишний симптом. Впрочем, вернемся к Бресту.
 
  По дороге в центр мы заглянули в отличный Железнодорожный музей с очень богатой коллекцией паровозов, локомотивов и вагонов всех времен и народов. Музей находится совсем близко к крепости, буквально в двухстах метрах. Добродушный дядька-смотритель, сам бывший машинист паровоза, провел нам небольшую экскурсию. Он посетовал на то, что посетителей нынче мало, не интересуются люди железной дорогой. Надеюсь, что мы его грусть развеяли, облазив буквально всю технику и задав десятки вопросов на тему поездов и дороги в целом.
 
 
  Путешествие в польский Тересполь
 
  В этот же день вечером я не сдержался и реализовал свою страсть к постоянной перемене обстановки. Еще на брестском вокзале, когда мы только сошли с московского поезда и следовали в город, я обратил внимание на расписание электричек в близлежащий польский Тересполь. Нельзя сказать, что моей целью было побывать в Польше ради “галочки”. По Польше я путешествовал раз пять за последние годы, и ничего нового увидеть не ожидал, тем более в крохотном приграничном городке. Тут скорее вопрос поиска новых ощущений от пересечения границы, увидеть пограничный Буг и мост через него, узнать, что везут челноки, увидеть что творят польские таможенники. И наконец зайти в польский супермаркет и купить Кате сладкие булочки, которые ей так понравились в нашей предыдущей поездке по Европе в ноябре.
 
  Порядка шести поездов в день связывают Брест и Тересполь. Некоторые из электричек потом продолжают путь до Седльца, или Бяла-Подляски. Билет до Тересполя продается в международной кассе брестского вокзала и стоит порядка $2 в одну сторону. Впрочем, скорее всего даже эти деньги вам удастся сэкономить, если вы согласитесь взять для кого-то из челноков бутылку водки и сигареты. Вместе с тем не стоит расслабляться – теоретически простоватый на первый взгляд челнок может подсунуть в пакет что угодно, а вот отвечать за контрабанду придется вам. Паспортный контроль осуществляется прямо в здании вокзала, так что подходить нужно не менее, чем полчаса до отправления (местные вообще советуют приходить за час, так как бывают задержки). Все довольно быстро и безболезненно: никаких повальных шмонов, никаких фокусов с одной будкой паспортного контроля на сотню пассажиров и так далее. Совершенно цивильная и нормальная граница, что весьма нетипично для здешних мест.
 
  Поезд трогается и неторопливо следует по маршруту, через 10 минут – пограничный Буг. На белорусской стороне вдоль реки – ровные ряды заграждений из колючей проволоки, распаханная полоса, сторожевые вышки. На польской – полная противоположность: ивы над водой, густые кустарники, стаи диких уток. Лишь на подъезде к станции появляется красный забор с табличками “Uwaga! Granica panstwowa!”. Далее – получасовое ожидание прихода пограничников и таможни, те не особенно торопятся. Контроль происходит в первом вагоне электрички, и все пассажиры, кряхтя и толкаясь, устремляются туда.
 
  Поляки задают самые разнообразные вопросы въезжающим: “Вы на один день, или больше?”, “Вы случайно не в Варшаву?”, “Вы часто бываете в Польше?” и так далее. Это напомнило мне занятный вопрос, в свое время заданный мне пограничницей в аэропорту Внуково “Вы говорите по-русски с акцентом?”. Кажется я ей ответил что-то вроде “По-русски без акцента, а вот по-китайски не говорю вообще и что немаловажно – тоже без акцента!”. С поляками мне повезло – никаких вопросов задавать не стали, просто молча шлепнули в паспорт въездной штамп.
 
  Тересполь, как и предполагалось – маленькое местечко, состоящее из десятка “советских” пятиэтажек в самом центре большой деревни. Пара супермаркетов, несколько обменников, банк, здание вокзала, пара рейсовых автобусов до Бала-Подляски. Вот и вся, что можно найти здесь. Да, чуть не забыл. Пассажиры брестской электрички массово выстроились напротив вокзала и приступили к торговле. Местные поляки неторопливо прогуливались меж тетушек-челночниц, прицениваясь к предлагаемому ими товару. В итоге водка и сигареты постепенно переходят в руки местных, а тетушки со счастливыми лицами тут же идут в обменники, где переводят заработанные злотые на белорусские рубли.
 
  Меж тем уже стемнело – пора назад в Брест. Но ехать обратно той же электричкой было бы неинтересно. Судя по карте, буквально в паре километров южнее Тересполя действует автомобильный переход под названием “Варшавский Мост”. Туда я и направил свои стопы, следуя указателю на Брест. Не прошло и получаса, как я вышел к переходу. Но радости это не принесло никакой. Нескончаемая вереница автомобилей, раздраженные водители и…снова эти тетушки! Как выяснилось, привезя в Тересполь товар, они тут же перебазируются на автомобильный переход, подсаживаются в машины и способствуют водителям провезти дополнительный товар из Польши в Беларусь. Чаще всего речь идет об автомобильных шинах. Провозить их можно из расчета одна шина на одного пассажира. Да, вы совершенно верно поняли – чем больше тетушек берет с собой шофер, тем больше шин и запчастей провезет в Брест! Первые при этом получают по $3-4 за услугу, а шофер “рубит” в среднем по $15-20 чистой прибыли за каждое провезенное колесо.
 
  Шоферские невзгоды
 
  Мне не составило труда подсесть в одну из машин. Проблема оказалась в другом – стояние в очереди не имеет временных пределов и может занять от часа до суток. Но сию горькую правду я познал чуть позднее. Пока же мы весело болтали с шофером, обсуждая все на свете, начиная от горячей любви белорусов к “батьке” и заканчивая иранской ядерной программой. Очередь двигалась, мы довольно быстро прошли польскую сторону и успели достичь нейтральной территории, что по обе стороны от пограничного моста через Буг. В это время у белорусских пограничников началась пересменка, продолжавшаяся почти два часа. И было бы не так все страшно, если бы не абсурдная ситуация, заключавшаяся в том, что сотни автомобилей стояли на узкой дороге, по обе стороны которой тянулся забор. В каждом из автомобилей, само собой, находились люди, которые периодически проявляли желание справить естественную нужду. А сделать это цивилизованным способом было невозможно в силу отсутствия заведений типа “зиро-зиро”. Как это обычно бывает, от самого сознания того, что справить нужду негде, я вдруг ощутил, что мне необходимо срочно это самое осуществить. Иначе…иначе будет совсем плохо! Что делать?
 
  Еще до того, как я опубликовал этот рассказ на сервере, мои домашние критики выказали свое недовольство тем, что уж слишком много внимания уделено теме естественной нужды. Я долго и упорно сопротивлялся, убеждая их в том, что рассказ туриста это не попытка повторить путеводитель и не претензия на высокое красноречие. Рассказ, на мой взгляд, в первую очередь выражает личные эмоции и мнение автора. Не более того. И если в ходе путешествия я волею судьбы знакомлюсь с десятком перегонщиков автомобилей, и те рассказывают мне о своих жизненных тревогах (и это весьма забавно), то почему бы не поделиться этим с читателями?
 
  Шофер, проникнувшись создавшимся положением, предложил мне открыть дверь и сделать дело под ее прикрытием. Но все было гораздо сложнее и крупнее. Водила посочувствовал, но предупредил, что если меня засекут пограничники – как пить дать оформят на 15 суток по статье мелкое хулиганство. Такое, по его словам, тут регулярно происходит с теми, кого пробирает неожиданное несварение желудка, или диарея. А для шоферов эти проблемы давно стали профессиональной болезнью. Он поведал мне, что все они перед дорогой пьют Иммодиум для профилактики, причем, даже если нет никаких проблем в начале. Шофер оказался стреляный воробей. Он так долго перечислял все те переходы в разных странах, где его пробирал понос, что я даже на время забыл про свою нужду! Все это было бы смешно, если бы не столь грустно.
 
  К нам подходит еще несколько человек, заслышав о больной для многих теме. Один из подошедших поделился тем, как в прошлом году надолго застрял на российской таможне в Ивангороде, на границе с Эстонией. Обычно там нет особенных заторов, но в тот день звезды сошлись под неправильным углом, и бедолага полночи сидел в старом своем минибасе посреди моста, что связывает две страны. Как полагается, назад в Эстонию уже путь заказан, а в Россию не впускают даже по нужде, ведь граница то на замке. Хотя до уборной – рукой подать, она прямо в здании терминала до которого остается не более сотни метров. Крепился мужик до последнего, дождался таки, что подошла и его очередь! Метнулся к будке таможенников, подал все документы и попросился по нужде. И оказывается, что туалеты закрыты. Почему закрыты? Без объяснений – закрыты и все тут. А уже совсем сил нет держаться, аж потом прошибло беднягу.
 
  Что бы вы сделали на его месте? А он не растерялся, сразу видно – наш человек. Быстренько вошел в здание российского погранконтроля, для самоуспокоения подергал запертую дверь казенного туалета, дернул ближайшую дверь (оказалось, там была комната для личных досмотров), убедился, что там никого нет, вошел, присел за занавеской и…вздох облегчения разнесся по комнатушке. Надо же какая удача – под рукой оказалась целая пачка свеженьких, мягоньких таможенных деклараций – все для людей, все для народа! И тут дверь резко распахивается и вв комнату заглядывает кто-то из таможенников. Ну, мужичишка наш едва успевает скакануть на ленту рентгеновского аппарата и влезь прямо внутрь. Ну и дела! Каким-то невероятным образом таможенник не обнаруживает нашего героя и уходит. А мужику удается улизнуть незамеченным. Вот и вся история про белого бычка. Бред сумасшедшего, зато как жизненно!
 
  Мужчина из спортивного Мерседеса вступает в разговор и с жаром делится своей историей. На этом самом брестском мосту месяц назад он рисковал жизнью, сорвершая при этом настоящие чудеса акробатики! Дело начиналось стандартно - таможня не торопилась, нужда одолевала, уборной нет. В итоге мужик принял Соломоново решение – выбрался из машины, перемахнул через перила и спустился на полтора метра вниз по сервисной лестнице. Теперь его никто не видел, а он, вцепившись в ничем не огороженную лестницу, глядел вниз на темные воды Буга, текущие в десятке метров от его озябшей пятой точки. Ощущения ниже среднего – поскользнуться и сигануть в ледяную воду совершенно не хотелось. А главное не оставляло ощущение, что с ближайшей пограничной вышке ему прямо в зад целится бдительный пограничник!
 
  Я тоже поведал свою историю о том, что мой отец держал яхту, на которой мы ходили по Волге, проходили Волгодонский канал и даже выходили в Азовское море. Для беспокойного Черного моря яхта была маловата, и плавание на ней было бы небезопасно. Помимо разного рода навыков я, за отсутствием удобств, научился справлять потребности путем зависания над водой, при этом волны время от времени подхлестывали снизу, словно напоминая о том, что процесс должен быть краток и эффективен. Так поступали все, другого варианта на той маленькой посудине просто не существовало.
 
 
  Кто-нибудь обязательно подметит, что естественная нужда автора и его знакомых никого не интересует и следует вернуться к описанию красот Бреста. Согласен! Но пробовали ли вы с восторженным лицом и красноречием Цицерона веселить публику в то время, ну вы понимаете. Кстати, рассказы водил произвел на меня столь неизгладимое впечатление, что я совершенно позабыл о том, что меня только что мучило. Жизнь налаживалась. Границу мы прошли чуть более, чем за пять часов. Время давно перевалило за полночь, Катя в большой тревоге не спала, ожидая моего возвращения. А на следующий день мы выехали назад в Москву.

Комментарий автора:
…мужик принял Соломоново решение – выбрался из машины, перемахнул через перила и спустился на полтора метра вниз по сервисной лестнице. Теперь его никто не видел, а он, вцепившись в ничем не огороженную лестницу, глядел вниз на темные воды Буга, текущие в десятке метров от его озябшей пятой точки. Ощущения ниже среднего – поскользнуться и сигануть в ледяную воду совершенно не хотелось. А главное не оставляло ощущение, что с ближайшей пограничной вышке ему прямо в зад целится бдительный пограничник!

Страницы1

0,0/5 (0)

5 комментариев

  1. Евгения
    Евгения 12 апреля

    Без названия
    Слышала, что в Европе считается позволительным справлять малую нужду на колесо своего автомобиля. Вот с проблемой диареи действительн онепонятно, как бороться :)

  2. Артём
    Артём 17 апреля

    Чтиво
    Вот это сказ! Но много непонятно! Скажите, каким образом Вы в Польшу попали без заранее полученной визы! В Беларуси это займёт время, как минимум 1.5 дня, а ваучерная система отменена со входом Польши в ЕС. И поповоду надписи в крепости! Не поверю в это!!! Зная, как в Беларуси чтят и помнят всё что связанно с войной (движение скинхедов пропало где-то в 1997-1998 гг. Там вообще нет никаких лишних надписей, да и только появись что-то подобное, жизни ей дам не больше 15 минут. Спасибо за рассказ Александр ЛАПШИН

  3. Вася
    Вася 17 апреля

    Прикольный рассказ, спасибо!
    Про шоферов очень живо получилось, сразу представляется картинка.

  4. Вася
    Вася 17 апреля

    Прикольный рассказ, спасибо!
    Про шоферов очень живо получилось, сразу представляется картинка.

  5. Леша
    Леша 02 июня

    Без названия
    Абсолютно безграмотный бред про раздел Польши пактом Молотова-Риббентропа. Брест, как раз таки, был польским городом, отошедшим по пакту СССР. Граница же с Польшей до 39 года была в 50-ти километрах от Минска. Стыдно.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Костёл святого Симеона и святой Елены

Костёл святого Симеона и святой Елены

Костёл святого Симеона и святой Елены часто называемый также Красным костёлом — наиболее известный католический храм Минска.…