При подготовке путешествия нужно было сделать выбор между гостиницами "Carlton" и "Thon Munch". "Carlton" мне как-то приглянулся больше; располагало и название, что-то благородное чувствовалось в нем. Ужасный обман! Отель оставил тягостное впечатление какой-то бесхозяйственности. Сонный портье на мое появление никак не отреагировал, болтая по телефону. Я уж и руками махал, и звонил в лежавший на стойке колокольчик, но он только кивал в ответ, типа, "слышу, слышу" и продолжал беседовать по телефону. Только минут через 15 после своего появления в холле я получил, наконец, ключ. Номер был вполне приличным и даже убранным, в чем я лично убедился, так как уборка шла полным ходом как раз в тот момент, когда я с ключом наперевес появился в коридоре. Некоторое время пришлось "сожительствовать" с горничной - я разбирал вещи, стремясь пойти, наконец, осматривать город, а она орудовала в ванной. Наконец, все уборочные манипуляции завершились и я смог посетить "места общего пользования". Они, эти места, меня огорчили - душевая кабинка была здорово надтреснута и при мытье вода благополучно заливала пол целиком. Хуже всего то, что как выяснилось уже поздно вечером, вместо горячей воды душ изрыгал едва теплую струйку. Я к тому времени так устал, что не пошел выяснять отношения с портье, решил что пора начать закаляться и мужественно выдержал водную процедуру. А усталость навалилась на меня после прогулки по городу, которую я предпринял в промежутке между 15 и 19 часами. Начал с набережной, побродил по крепости (собственно цитадель-замок закрыта зимой, но вокруг можно ходить сколько душе угодно), сделал снимки залива, поболтался по центру, прошел насквозь улицу Карла Йохана. Город, откровенно говоря, особого впечатления не произвел, кабы не одна маленькая деталь, невиданная мной доселе в европейских странах. Иду я, стало быть, по тихой улочке, гляжу - из стены торчит палка, а на ней красивые флажки. Дальше - еще одна палка и еще одна. Ну, думаю, небось в индийском ресторанчике праздник какой. Завернул за угол - смотрю, снова палки с флажками, причем торчат из блочного дома, этакого подобия нашей хрущобы; индийским духом даже не пахнет. Стал я размышлять, к чему это великолепие, за этим занятием не заметил громадной наледи и чуть не загремел. Если бы не сноровка, выработанная годами хождений по вовсе неубираемым питерским улицам, непременно бы упал, а так отделался легким испугом. Тут до меня дошло, что палки и флажки использованы для ограждения участков со свисающими сосульками или обледеневшим тротуаром. То ли у дворников тамошних забастовка была, то ли норвежцы решили как можно лучше слиться с природой - причина неубранности улиц осталась для меня тайной. Причем даже возле королевского дворца аллея напоминает каток. После балансирования на льду на резиденцию норвежского монарха смотреть совершенно расхотелось, тем более, положа руку на сердце, дворец этот для человека, видевшего Петродворец и Царское Село, совершенно никакого интереса не представляет.

По плану мне еще полагалось вечером навестить парк Вигеланда, но перспектива топать минут тридцать по ледяной глади туда и столько же обратно меня совершенно не вдохновила и я отправился в отель спать.

Новый день я начал с прыжка к окну - раздернул шторы и выглянул наружу. Ожидания меня не обманули - светило солнце, и день обещал быть удачным. Плотно позавтракав (сосиски, помидоры-огурцы, сыр-колбаса, яблочный сок, кофе с молоком), я выселился из номера, оставил рюкзак в подсобке у портье и отправился в путь. Еще раз пройдя по набережной, я сделал снимки гавани, крепости и домов уже при солнечном свете, после чего сел на трамвай 12 маршрута, направлявшийся к площади Майорстуен, где я рассчитывал сесть на электричку до трамплина Холменколлен. Можно, конечно, было поехать туда прямо с вокзала, но мне хотелось посмотреть город, а не его подземелья, и заодно прокатиться на общественном транспорте. И то и другое удалось, плюс я обрел опыт активизации "Oslo Pass" - без штампа о начале пользования она недействительна, а штамп приобретается так: в трамвае на каждой площадке установлены компостеры - нужно сунуть карточку (или билет), после чего умная машина проставит текущее время. Ездить без билета, равно как и без отметки компостера на нем, я бы не рекомендовал, так как ословские контролеры ничем особым не выделяются вплоть до того момента, когда начинают проверять билеты; в этот момент они показывают спрятанную под курткой бляху. Ахнуть не успеешь, как попадешься и заплатишь приличный штраф.

Трамвай бодро довез меня до своего кольца и я отправился на станцию пригородных поездов, которые в этом районе уже выходят на поверхность, тогда как в центре Осло скрыты под толщей земли. Торопиться было особо некуда - до открытия трамплина оставался еще почти час, так что заглянул в местный магазин, где, к своему удивлению обнаружил в продаже "Аргументы и факты" (но это еще полбеды) и отчего-то "Литературную газету". А я-то думал, она уже не существует, и вот тебе на!

От Майорстуен до Холменколлена 13 остановок, которые преодолеваются за 25 минут. Следует быть внимательным при посадке - как в Лондоне и Париже, в Осло линии электрички то сливаются, то разбегаются; для того, чтобы доехать то трамплина, нужно выбрать поезд с конечной остановкой Фрогнерсетерен.

В 9.12 выехал в Холменколлен, с 9.40 гулял по окрестностям. Комплекс трамплина легко достигается по указателям - в гору, снова в гору, потом до развилки. Там стоит красивый деревянный дом красного цвета - это местный отель. Левая дорога легко приведет Вас на его парковку, а к трамплину нужно добираться по правой дороге. Так как трамплин и расположенный у его подножья лыжный музей открываются в 10.00, я был первым посетителем обеих достопримечательностей. Познакомившись с историей лыж и лыжного спорта, я двинулся по лестнице к лифту на верхушку сооружения. В лифте всего две кнопки - первый этаж (внизу) и второй (на высоте). Похоже, что когда лифт строили, он привозил прямиком на самую верхотуру, но в ходе многочисленных переделок трамплин был дополнительно надстроен, так что к самой верхней площадке приходится еще лезть по достаточно крутым ступенькам. Ума не приложу, как спортсмены умудряются залезать наверх еще и с лыжами на плечах, а потом прыгать как ни в чем не бывало?!

Стеклянная кабина, к сожалению, была наглухо запечатана, причем фрамуги открывались только с помощью какого-то ключа; вручную их открыть не удалось и пришлось фотографировать пейзажи с характерными отсветами световых бликов. Не успел я закончить фотосессию, как у подножья лестницы раздались крики - на трамплин заявилась толпа экскурсантов-подростков. Я удачно разминулся с ними и поехал вниз, туда, где располагается презанятный аттракцион, предлагающий туристам испытать ощущения прыгуна с трамплина. Стоит удовольствие 50 крон (с "Oslo Pass" 40 крон). За свои кровные получаешь приличную нагрузку вестибулярного аппарата. Садишься в кабинку, вцепляешься руками в поручень, начинается трансляция фильма, одновременно кабинка дергается в такт происходящему на экране (в Диснейленде есть схожий аттракцион "Звездные войны"). Если в первом ряду сидеть - глаза разъезжаются, а на втором ряду, полагаю, будут мешать головы сидящих впереди, не будет таких ярких ощущений. Итак, идет фильм, снятый как бы с точки зрения лыжника. Впереди безумная бездна, видны кончики лыж, потом кабинка наклоняется, начинается тряска, затем ух! - полет и бряк!! - приземление. Доезжаем до противоположного края зрительской чаши, отфыркиваемся и получаем поздравления. Казалось бы все, но это как раз только начало. Самое интересное - впереди, когда начинается фильм про скоростной спуск. Если трамплин - полминуты ожидания, десять секунд полета и все, то новая дисциплина - это нечто. "Ехать" минут пять, действие разворачивается на бешеной скорости, плюс перепад высот от старта до финиша километра два, наверное. Кабинку трясет и мотает, и чувствуешь себя взаправдашним слаломистом. Гвозди бы делать из этих людей - я даже не успевал засекать флажки, которые надо было бы по идее объезжать, так мы неслись! Никогда не терял ориентацию в пространстве, но под конец мне стало как-то не по себе. С какой радостью я обнаружил, что приближается финишная черта. Уф! Наконец-то, можно выбраться на волю! Видно, горные приключения так отразились на моем облике, что когда я появился из кабинки, на меня уставились два десятка прибывших экскурсантов студенческого вида. Их гид как раз спрашивала, пойдут ее подопечные на аттракцион или нет. До моего появления ребята как-то жались и мялись, а когда поглядели на меня, прямо-таки расцвели и единодушно завопили: "Конечно, идем!!!"

Слегка пошатываясь, я побрел фотографировать каменного тролля, засевшего в кустах аккурат по траектории полета с трамплина. Иными словами, если продолжить движение и попасть не в чашу приземления, а двумястами метрами дальше, то как раз прибудешь в тролльские лапы. Исполнив обряд фотосъемки, я сделал еще несколько пейзажных кадров и стал спускаться к станции.

На обратном пути в Осло пришлось решить дилемму - ехать смотреть военный музей или предпочесть музей истории города. Я склонился к последнему варианту - ну чем военным норвеги могут похвастаться? Вместилище городской истории открывалось в 12, так что у меня образовался час для осмотра парка скульптур Вигеланда. Парк в целом мне понравился, и хотя некоторые скульптуры вызвали недоумение, общий ансамбль подкупал оригинальностью замысла и исполнения.

В музее городской истории я первым делом просмотрел видеофильм на английском языке об истории города. Оказывается, древний Осло был основан совсем не на том месте, где сейчас его центр, а гораздо восточнее. Потом старый город сгорел, а датский король Христиан заложил Христианию по своему новому плану, и уже этот вот населенный пункт превратился в нынешнюю столицу Норвегии. Еще на трех этажах представлены карты и макеты города, есть коллекция одежд и мундиров, но в целом ничего особенного.

Страницы123

4,8/5 (68)

9 комментариев

  1. Hkruty
    Hkruty 15 января

    Милый и очень подробный рассказ. Я бы даже сказала терпеливый :-)) У меня такого терпения в предподготовке маршрута никогда не хватает. Часто все на месте решаю. В Осло или в Ушло, если по-норвежски, так и не доехала. Но почти что всю Норвегию облазила. И еще поеду. Если будет время и желание, то добро пожаловать и ко мне в рассказы: http://stodorog.ru/club/stories/33154 http://stodorog.ru/club/stories/142793 а фото опять же с рассказами на другом сайте блогеров: http://www.tbg-brand.ru/blog/24003

  2. Гость
    Гость 01 августа

    Удивительно как-то - человек столько времени уделяет всяким ненужным подробностям, например душ в гостинице и т.д., а красоты этой удивительной страны не увидел На меня,например в Осло самое большое впечатление произвел Вигелайнд парк,в который автор письма поленился идти 30 мин.. но при этом 3 или 4 часа просто слонялся по городу по не самым интерсным местам. А как же фьерды? Например знаменитая кафедра проповедника, Эйдферд, Фрафьерд? Это же такой релакс и единение с природой, а еще много кг макрели!Может если так уж скурпулезно не считать кроны, а отпрвиться в эту страну на авто - можно паромом из Хельсинки, да еще и летом - приятных впечатлений будет гораздо больше!

  3. Вацлав
    Вацлав 12 августа

    Меня всегда удивляло, что некоторые люди умеют делать "глубокомысленные" выводы на пустом месте. Может, они бы и не сели в лужу, если бы сперва скРУпулёзно (именно так пишется это слово) прочитали текст - обе части! - а потом уже брались выносить своё мнение на свет божий. Стоит только внимательно прочесть рассказ, и станет ясно, что парке Вигеланда я был. И красоту Норвегии тоже видел, потому что побывал и в Ставангере, и в Бергене, и во Фломе. И про посещение фьордов также у меня говорится – во второй части. Словом, искренне могу пожелать такому �гостю� больше читать, и меньше писать…

  4. Гость
    Гость 15 августа

    Извините , не было целью Вас обидеть, спасибо за работу над ошибками, впердь буду больше читать, но что-то более интересное и содержательное. PS Каждый человек имеет право на собственое мнение- на глубокомыслие я не претендую,

  5. Гость
    Гость 15 августа

    Извините , не было целью Вас обидеть, спасибо за работу над ошибками, впердь буду больше читать, но что-то более интересное и содержательное. PS Каждый человек имеет право на собственое мнение- на глубокомыслие я не претендую,

  6. Татьяна
    Татьяна 15 февраля

    Браво, Вацлав!!! Замечательный рассказ, и все подробности - бесценная информация для тех, кто самостоятельно готовится к путешествию. Посетить Норвегию хотелось давно, но было так-то боязно делать это без участия турфирм. Прочитав с огромным удовольствием ваш отчет, поняла, что все достижимо - стоит только захотеть! Огромное спасибо!

  7. Маргарита
    Маргарита 05 июня

    Вацлав, огромное спасибо! Очень много полезной информации. А самое главное - вдохновляет!

  8. Елена
    Елена 14 июня

    Вацлав, спасибо Вам огромное за такой подробный и вдохновляющий рассказ. Ваши подсказки помогли нам совершить замечательное путешествие по Норвегии! Маршрут построила похожий и знали (благодаря Вам) что и где нас ожидает. Побольше бы таких литературных активистов.

  9. Гость
    Гость 10 марта

    Вацлав, огромное спасибо за полезную информацию!!! Но по поводу "скРУпулезно" я бы поспорила))).

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Осло Сити

Осло Сити

Самый посещаемый торговый центр в Норвегии, содержит более 90 различных магазинов и ресторанов на пяти этажах.…