Лесные дали. Явление второе.

Мы с женой очень любим  английский сериал «Убийства в Мидсамере». Что уж на что повлияло – не знаю, но результатом явилось то, что одним из наших любимейших мест в этом мире являются деревушки  в центре английского лесного заповедника New Forest недалеко от города Соутхэмптон.

Нажми клик!

Вот только не спрашивайте меня – почему Линдхарст пишется в гугломэпе как ЛиндХЕРст! Отнесём это на специфичность английского юмора и чёрт с ним.

Главное, что данная любовь приносит свои плоды. Это уже не первый наш визит на просторы английской природы и, боюсь, не последний.

 

Не все зайчики – белые и пушистые.

Огромным минусом этого заповедника  является то, что англичане его тоже очень любят. Особенно, по выходным дням. В результате, практически невозможно найти место в гостинице, если не бронировать за полгода. Да и то, выбор мест будет крайне ограничен.

В прошлый наш приезд мы останавливались в гостинице, совмещённой с пабом под названием «Белый кролик». Назван он был в честь того самого животного, которое соблазнило малолетнюю девочку Алису.  Гостиница нам вполне понравилась: просторная комната с огромным окном, выходящим на газон, засаженный цветами, довольно приятный паб при гостинице.

Завтраки – обычные традиционные английские, с выбором различных яиц (глазунья, болтунья, пашот)  -  проходят в сопровождении одной и Бэрриморих (самка Бэрримора).  Только вместо овсянки подавалась варёная фасоль под томатным соусом – классика советского общепита. 

И всё это – в центре леса, в Линдхарсте.

Клик!

Так что и в этот раз мы решили не искать ничего нового.

К сожалению, мир меняется. И далеко не всегда – к лучшему.

В этот раз нам досталась небольшая комната на полу-первом/полу-подвальном  этаже с окнами, выходившими на стоянку машин, причём впритык к их капотам.

В комнате было темно и сыро.

Мебель представлена двумя тумбочками, сделанными на заказ. Увлечение хозяев гостиницы Алисой дошло до такой степени, что тумбочки были выполнены согласно требованиям – поместиться в кроличью нору.  И, хотя комната своими размерами и превышала нору раза в два (а то и в три!!!), к единственному стенному шкафу приходилось подходить по очереди.

Как в туалет.

В ванной комнате душ не закрывался, поэтому вода забрызгивала всё, что находилось внутри. И, иногда, снаружи.

В довершение всего, звукоизоляцией комнаты занимался знаменитый средневековый японский дизайнер, изобретатель стен из туалетной бумаги. Результатом этого стало то, что мы выучили английский язык, постоянно слушая наших соседей. Днём и ночью.

Я теперь даже храплю по-английски.

Единственным плюсом комнаты был дополнительный и отдельный выход. Правда, нам про него никто не сказал. Но вот однажды в субботу, мы попытались выйти к завтраку в обычное время.  И тут оказалось, что наш этаж заперт. Недавно вышел фильм-боевичок про запертых в офисе сотрудников. Фильм – посредственный, но мне припомнился именно он.  К счастью, всё закончилось не так, как в фильме. Мы просто нашли тот самый отдельный выход.

Но осадок остался.

Добавьте неработающую в номере сушилку для полотенец, отсутствие, как класс, крючков для одежды, узкую кровать и постоянно пропадающий ВайФай и вы получите полную картину нашей комнаты.

Так что, заказывая комнату в Кролике, ни в коем случае не соглашайтесь на номера 14, 15 и 16.

Это – ужас.

К счастью, большую часть времени мы проводили за пределами гостиницы. А там – именно то, за чем мы и приехали.

(В связи с этим, дам совет. Найдя несколько подходящих гостиниц в каком-нибудь туристическом помощнике типа Букинга, следует идти на сайт приглянувшейся гостиницы и делать заказ непосредственно там. Ибо Букинги врут. Не по поводу цены, а по поводу комфорта и наличия свободных номеров в гостиницах. Тупо врут. И бесят.)

 

Улыбайтесь чаще. И чаща улыбнётся вам.

Нью-Форест это много-много  гектаров дикого лиственного леса, принадлежащего общине и охраняемого государством. Правда, охраняется лес очень странно. Он не чистится. Не в том смысле, что в нём полно мусора, а в смысле – почти не подрезаются умирающие деревья, не вырубается кустарник и не вывозятся упавшие ветки.

В результате, получается натуральная чаща.

Иногда в этой чаще встречаются тропинки, но чаще всего – наоборот. Те тропинки, что есть на карте, зарастают и идти приходится не по тропинке, а по компасу.

К счастью, существует очень подробная карта.

К несчастью, по ней очень трудно ходить. Именно потому, что тропинок, указанных на карте, в природе не существует.

Клик!

Возможно, виновата в этом была погода.

А погода соответствовала пятому времени года под названием «хрень».

Лил дождь. Не постоянно, но часто и обильно. И эта упавшая сверху вода предпочитала оставаться в лесу, создавая болота, ручьи и прочую непроходимую гадость. В результате, если в лесу нужно было попасть «туда», идти следовало «обратно».

Поэтому, наш с женой первый вопрос по приезде был «Я спрошу тебя как моряк моряка: ты плавать умеешь?». Ответ пришёл сам собой в туристическом магазине: резиновые сапоги по10 фунтов. Каждый. 10 – левый и 10 – правый.

Именно они немного спасали наше удовольствие, которое норовило уплыть, пропасть и освободить место раздражению, когда приходилось преодолевать буреломы в условиях болотистой мерзости. Создавалось впечатление, что лес на нас за что-то обиделся. Лесные тропинки, протоптанные лошадками, превратились в полоски грязи, а их обочины – в чвякающие болота.

Но это всё – в диких местах леса, где обитают только кикиморы.

К счастью, район Нью-Фореста очень разнообразен рядом с деревней Ашерст (5 км от нашей гостиницы) разбит кемпинг с проложенными дорожками. Мы, правда, и там нашли буреломы, но я обещал никому не рассказывать, как жена перелазила через забор, влезла в крапиву и напугала бедную жабку, переходившую нам дорогу.

Клик!

Но по дорожкам ходить немного скучновато и мы снова отправлялись в чащу. Только там можно встретить диких оленей. Ну как оленей… рогов у них нет. Это такие лани. Очень пугливые и очень быстрые.

Наверное, вкусные.

Клик!

Кроме оленей, в лесу полно лошадей. Эти лошадки – часть леса, собственность общины. За ними ухаживают, на зиму им готовят сено и убежища, а летом они спокойно бродят там, где вздумается. Часть из них людей не любит и старалась уйти, при нашем приближении, а бывает и наоборот – очень дружелюбные особи. Одна так вообще стала нам головой кивать, приветствуя. К сожалению, в тот момент у меня не было с собой ни морковки ни сахара, так что лакомства ей не досталось.

Вообще живности в лесу предостаточно. И дикой - встречаются огромные толстые барсуки (правда, мы видели только тушку), серые белки, серые зайчики и рыжие лисицы.

И домашней – коровы с хитрыми игривыми мордами, угрюмые быко-бизоны, грустные ослики и розовые поросята.

Но главное в лесу, всё-таки, сам лес.

Клик!

Эти огромные в три обхвата (я специально измерял) дубы, поросшие мхом и грибами!

Деревья очень старые. Про какое-то из них даже было написано, что этот дуб родился в лесу, посаженном в 1079-ом году и знает Вильгельма Завоевателя. Лично. Врут, конечно.  Это только у нас, в Израиле растут оливки, помнящие Иисуса из Назарета.

Но дубочки, конечно, не молодые. И переживут ещё всех нас.

Клик!

Причём, мох на деревьях растёт с разных сторон, а не только с северной стороны. Возможно, наши пионерские учебники по выживанию в лесу врали. А возможно, у них в Англии мох неправильный.

Из-за старости, с деревьев периодически, без всякой видимой причины, падают ветки. Вот ни ветра нет, ни дождя и вдруг: треск, хрясь – с вышина летит громадная ветка. Прям по голове. Почти.

Клик!

А можно выйти к избушке на куриных ножках, принявшей вид гостиницы, выполненной в стиле замка :

Клик!

Если кого интересует, избушка называется  Rhinefield Apartments

Цены – низкие. 500 фунтов за неделю.

Если есть места.

Но мест, обычно, нету.

Пришлось форсировать небольшую речушку, проходя по упавшим брёвнышкам, завидуя летающим и водоплавающим уткам  и проваливаясь в грязь по уши. По уши жены.

Под каким-то вязом нюхали альпийские фиалки.

Грызли сыроежки.

Пытались найти вкус в лесной ежевике (не нашли, видимо поэтому все английские джемы такие безвкусные).  

В общем, делали всё, чтобы убедиться в правильности утверждения «В обход идти опасно и очень нелегко».

Но было хорошо.

Помогало нам в этом всём гениальнейшее изобретение человечества.

Нет, не колесо.

Вино. Как приятно сидеть на поваленном брёвнышке, слушать потрескивания леса и пить лёгкое белое вино!!!

И опять же – нет комаров.

Да. В лесу нет комаров. Ни в дубово-буковой чаще, ни в соснячке, ни в болоте, ни возле реки. Ни под дождём, ни в солнечный день, ни ночью.

Бред? Бред! Но комаров нет. Нету.

Или же они, как настоящие англичане, не кусают тех, кому официально не представлены.

В прошлый наш приезд мы решили, что больше сюда не приедем. В этот раз мы уже зарекаться не стали. Всё-таки, здесь хорошо.

Страницы1234

4,6/5 (22)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Площадь Черчилля