Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Без бури в пустынях

Египет и Объединенные арабские эмираты - флагманы зимнего пляжного отдыха для двух наиболее многочисленных групп туристов. Сюда едут и те, кто с трудом накопил денег на глоток Солнца и теплого моря посреди зимнего ненастья, и вполне обеспеченные и процветающие представители среднего класса.

Египет, ОАЭ Туристический бизнес

Египет и Объединенные арабские эмираты - флагманы зимнего пляжного отдыха для двух наиболее многочисленных групп туристов. Сюда едут и те, кто с трудом накопил денег на глоток Солнца и теплого моря посреди зимнего ненастья, и вполне обеспеченные и процветающие представители среднего класса. По прогнозам экспертов, которые высказывались в течение осени, именно по этим двум категориям путешественников кризис должен был ударить наиболее ощутимо. Похоже, предсказания становятся явью.

Подтянуть ремни!

Объемы по Египту должны сократиться по числу рейсов, но остаться на неизменном уровне по числу туристов. "На Новый год продаж практически нет, в прошлом году все было намного активнее, - жалуется руководитель египетского направления компании S7 Тour Мария Овсянникова. - А вот ноябрь и декабрь по динамике очень похожи". У других компаний ситуация аналогичная. "Мы намечали на предстоящую зиму рост до 10%, однако из-за наступающего кризиса поток вряд ли превысит прошлогодний", - рассказывает руководитель египетского направления компании "Капитал Тур" Антон Абрамов. PR-директор компании "Тез Тур" Роман Рыбаков настроен еще более скептично: "Высокие даты" мы отработаем как и год назад, "низкие" - со спадом в 20%, так что Новый год пройдет нормально, а вот с остальными заездами все может быть не так хорошо". Операторы ждут изменения в поведение потребителей, а простые туристы, в свою очередь, - финансовой ясности: деньги на руках есть, соль-спички-керосин закупать пока вроде бы не надо, но и можно ли потратить свободные средства на отдых, многие никак решить не могут.

Предприниматели, почувствовав колебания спроса, сразу сократили свои амбиции, и теперь стараются не только минимизировать потери, но и извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации. "В том году летало очень много самолетов, но чартеры в большинстве своем шли полупустыми, операторы никак не могли договориться между собой, что портило общее положение дел на направлении", - вспоминает Антон Абрамов. Этой зимой турфирмы демонстрируют куда большую готовность вести переговоры. Уже с октября между ними идут активные консультации с участием перевозчиков, несколько летных программ были сняты и объединены в одну. Честолюбивых консолидаторов, гоняющих из Москвы в Хургаду пустые кресла, становится все меньше. Ожидается, что расписание чартеров сократится на 60% по сравнению с прошлогодним. Тогда возникнет даже некоторый дефицит перевозки, который будет способствовать увеличению глубины продаж. При необходимости, у компаний тогда будет время поставить на направлении еще один самолет.

Расчет у операторов простой: такая коллективная тактика позволит избежать демпинга, что в свою очередь станет благом и для самих компаний, и для перевозчиков и, в конечно счете, для туристов. Нормальная экономика на относительно небольшом потоке позволит отработать кризисный сезон без больших финансовых потерь, то есть рынок избавится от угроз банкротства, все работники туризма будут вовремя получать зарплату в полном размере, отели - перечисления средств за комнаты для клиентов. В итоге все окажутся в плюсе.

Сама идея нормализовать и утрясти перевозку для туризма не нова. Однако в этом году, по всей видимости, под нажимом кризиса, благие намерения обернуться реальными делами. Сокращение перевозки может обернуться и еще одним благом для туристов. Намеченный на сезон рост цен - в том числе из-за инфляции и удорожании перевозки - должен проявиться только в Новый год. В этот период турпакеты обойдутся на 15-20% дороже, чем минувшей зимой. "Сейчас цены больше прошлогодних на 30%. - Анализирует Мария Овсянникова. - Но ситуация меняется, - цены ползут к уровню минувшей зимы, и мы готовимся, что они опустятся еще ниже".

При сохранении уровня цен, увеличение себестоимости должны покрыть операторы за счет экономии на тех самых "пустых креслах". Так что если партия кота Леопольда восторжествует, и операторы сообща решат жить дружно, это позитивно отразится на всех, для кого египетский отдых представляет интерес - личный или профессиональный.

По наблюдениям Романа Рыбакова, при общем сохранении структуры спроса по отелям различной категории звездности, замечен самостоятельный рост интереса к активным вариантам пляжного отдыха. В общем потоке доля серферов возросла до 5%, дайверов - до 10%. Обе категории путешественников чаще всего выбирают курорт Марса Аллам, где есть хорошие условия для занятия этими видами спорта. А 15% от туристов, отправляющихся в Египет, это вполне весомая клиентская база, причем составляющие ее люди сильно привязаны к свои увлечениям, а реализовать их дома - просто нет физической возможности. В итоге, они становятся самыми верными и надежными клиентами, которые покупают путевки в разгар даже самого страшного кризиса.

Богатые тоже плачут

Объединенные арабские эмираты - направление ощутимо более дорогое и менее массовое, чем Египет. Здесь основная надежда операторов на то, что клиенты слишком привыкли к хорошей жизни и не станут изменять излюбленному отдыху. Людмила Второва, руководитель направления ОАЭ компании "Капитал Тур", предполагает, что поток в самом лучшем случае останется на уровне прошлого года. Продажи завязают, идут медленно. То ли клиенты ждут ясности в мире и экономике, то ли уже отказались от намерения ехать. Останется только гадать. Зато отмечается хорошая глубина продаж: квоты мест на Новый год уже выбраны на 60%, есть заявки на мартовские школьные каникулы и на майские праздники. Даже обсуждаются варианты постановки на направлении дополнительных рейсов, в частности, "Капитал" хочет поставить короткую цепочку из Уфы.

Что будет происходить в ОАЭ в январе после окончания новогоднего наплыва, пока непонятно. Людмила Второва надеется, что туристы все-таки будут покупать туры в ОАЭ, несмотря даже на удорожание турпакетов на четверть по сравнению с прошлой зимой. Поднялись тарифы и на перелет - на 43%, на проживание - на 15%. На эмиратском направлении игроки не готовы взять этот рост цен на себя, так что за все приходится платить туристам. В агентствах эту ситуацию описывают так: "Спрашивают стоимость путевок на известных направлениях. Плюются, потому что за те же деньги реально улететь в хорошие экзотические страны. И все равно бронируют изведанное: похоже, просто бояться новых названий".

Те, кто все-таки решился провести зимние каникулы в ОАЭ, выбирают привычный для себя дорогой сегмент отдыха: по 40% потока оттягивают на себя отели 5* на побережье и 4* гостиницы Шарджии и Дубая. Недорогой сегмент 2-3* отелей занимает не более 20% рынка. Именно такая приверженность клиентов к дорогому отдыху даже в непростые в финансовом отношении времена и позволяет операторам выражать уверенность, что при любом развитии ситуации от привычного уровня жизни их клиенты не откажутся.

Искупаться зимой будет вполне возможно. Тем, кого макроэкономические потрясения уже затронули, будет доступен сохранивший свои цены Египет. Только бронировать такие путевки стоит заранее - после того, как операторы придут к консенсусу об объеме чартерных программ, свободных мест внезапно может остаться довольно мало. Тем же, для кого кризис пока что только страшное слово из телевизора, туркомпании предлагают отправиться в Эмираты. Соотечественников там, скорее всего, будет меньше обычного, так что появится возможность большего выбора отелей и регионов для своего отдыха. "Мы пока не можем сказать, почему так плохо, - резюмирует Мария Овсянникова, - то ли сезон сам по себе низкий, то ли кризис начинается, но работать надо, да и жизнь продолжается".

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей