Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Круизные паромы увеличат поток туристов в Санкт-Петербург

Игорь Глухов, Президент компании St.Peter Line, запустившей два паромных маршрута на Балтике, несмотря на очевидные проблемы, считает этот бизнес весьма перспективным. Однако он уверен, что в деле развития паромного сообщения из Петербурга компаниям нужна помощь государства.

Россия, Финляндия, Швеция Круизы, Маршруты, Эксперты туризма

Игорь Глухов, Президент компании St.Peter Line, запустившей два паромных маршрута на Балтике, несмотря на очевидные проблемы, считает этот бизнес весьма перспективным. Однако он уверен, что в деле развития паромного сообщения из Петербурга компаниям нужна помощь государства.

Стоит напомнить, что St.Peter Line, чуть более года назад возобновившая паромное сообщение на Балтике, оказалась более удачливой, чем предшественники. Попытки наладить регулярные паромные линии из Санкт-Петербурга в другие города, расположенные на Балтийском море, ранее неоднократно предпринимались эстонцами и финнами, были неудачными. А St.Peter Line с интервалом в год пустила по парому в столичные порты Финляндии и Швеции. «Принцесса Мария» отправилась в первый рейс в апреле 2010-го из Санкт-Петербурга в Хельсинки, а еще более вместительная «Принцесса Анастасия» - этой весной в Стокгольм (с заходом на обратном пути в столицу Эстонии).

- Наши расчеты оправдались не только в отношении «Принцессы Марии», которая за год работы привлекла в Петербург более 350 тыс. туристов, но и по второму, более сложному по логистике и дорогостоящему проекту в Стокгольм. - говорит президент компании St.Peter Line Игорь Глухов. - Уже в свои первые рейсы паром «Принцесса Анастасия» принимал не менее 1,2 тыс. туристов, в то время как он рентабелен даже при 600 пассажирах. В 2011 году оба эти два парома привезут в Петербург до 800 тыс. иностранных гостей. Скорее всего, вырастет и приток на наши паромы со стороны российских туристов, например, туроператоры готовы использовать их при организации автобусных туров в Норвегию.

По его мнению, северная столица России обладает огромным туристcким потенциалом, и по привлекательности на Балтике ей равных нет. «В этом отношении Санкт-Петербург стоит гораздо выше Хельсинки, заметно опережая и Стокгольм, и Таллинн. – уверен он. – Интерес к нему на Западе велик, и мы видим оживление шведского рынка. В связи с этим линия до Стокгольма должна быть полноценна: будем думать о расширении бизнеса».

Вместе с тем Игорь Глухов подчеркнул, что для наращивания туристcкого потенциала Петербургу нужны новые паромы, а этому виду бизнесу - внятная морская политика государства.

- Совершено очевидно, что в настоящее время Петербург по праву может именовать себя круизной столицей России, – полагает руководитель St.Peter Line – В городе успешно развиваются и круизный, и паромный бизнес. Но надо учитывать, что паромных судов, более доступных по цене и не менее комфортных для отдыха, чем круизные, пока очень мало. Нужны новые современные лайнеры. Однако для развития этого сложного и финансово затратного сегмента туристического рынка нужна внятная государственная политика.



Игорь Глухов отмечает, что паромный бизнес в России, где в течение последних 15 лет вообще не было паромных перевозок, требует огромных капиталовложений и большого риска. В связи с этим он считает, что именно этот сегмент рынка должен «компенсироваться вниманием государства».

- Простой пример: этой зимой из-за сложной ледовой обстановки и отсутствия ледоколов в Финском заливе наша компания несла значительные финансовые потери, – констатирует он, - Под угрозой была ее репутация перед иностранными участниками круизно-паромного рынка. Однако государство, которое тоже должно быть заинтересовано в развитии паромного сообщения, практически никакой помощи не оказало. Да и в целом его отношение к морскому бизнесу прохладно. Не случайно, из-за несоответствия международному российского морского регистра, паромы (впрочем, как и многие другие суда) «ходят» не под российским, а под мальтийским флагом.
Вместе с тем Игорь Глухов подтвердил, что теоретически паромное сообщение из Петербурга может быть организовано и в другие страны.
- В Германии тоже есть интерес к паромному сообщению с Петербургом, но для реализации такого маршрута нужен очень дорогостоящий быстроходный паром: иначе он не будет пользоваться спросом. – уверен эксперт. - Стоимость такого судна составляет не менее 200 млн евро, а таких паромов к 2020 году нужно хотя бы несколько. И здесь без помощи государства тоже вряд ли можно обойтись: бизнесу такие затраты не потянуть.

Что касается развития паромного сообщения вне Балтики, то Игорь Глухов не исключил, что у его компании могут быть интересы и к другим регионам. По его мнению, с учетом развития Сочи, огромный потенциал представляет сегодня Черное море.
- Однако, скорее всего, крупные проекты, к которым можно относить и организацию паромных маршрутов, должны осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. При этом каждый из участников должен брать на себя выполнение определенных обязательств. Ведь вместе можно решить самые сложные задачи…

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей