Круизные паромы увеличат поток туристов в Санкт-Петербург
Игорь Глухов, Президент компании St.Peter Line, запустившей два паромных маршрута на Балтике, несмотря на очевидные проблемы, считает этот бизнес весьма перспективным. Однако он уверен, что в деле развития паромного сообщения из Петербурга компаниям нужна помощь государства.
Игорь Глухов, Президент компании St.Peter Line, запустившей два паромных маршрута на Балтике, несмотря на очевидные проблемы, считает этот бизнес весьма перспективным. Однако он уверен, что в деле развития паромного сообщения из Петербурга компаниям нужна помощь государства.
Стоит напомнить, что St.Peter Line, чуть более года назад возобновившая паромное сообщение на Балтике, оказалась более удачливой, чем предшественники. Попытки наладить регулярные паромные линии из Санкт-Петербурга в другие города, расположенные на Балтийском море, ранее неоднократно предпринимались эстонцами и финнами, были неудачными. А St.Peter Line с интервалом в год пустила по парому в столичные порты Финляндии и Швеции. «Принцесса Мария» отправилась в первый рейс в апреле 2010-го из Санкт-Петербурга в Хельсинки, а еще более вместительная «Принцесса Анастасия» — этой весной в Стокгольм (с заходом на обратном пути в столицу Эстонии).
— Наши расчеты оправдались не только в отношении «Принцессы Марии», которая за год работы привлекла в Петербург более 350 тыс. туристов, но и по второму, более сложному по логистике и дорогостоящему проекту в Стокгольм. — говорит президент компании St.Peter Line Игорь Глухов. — Уже в свои первые рейсы паром «Принцесса Анастасия» принимал не менее 1,2 тыс. туристов, в то время как он рентабелен даже при 600 пассажирах. В 2011 году оба эти два парома привезут в Петербург до 800 тыс. иностранных гостей. Скорее всего, вырастет и приток на наши паромы со стороны российских туристов, например, туроператоры готовы использовать их при организации автобусных туров в Норвегию.
По его мнению, северная столица России обладает огромным туристcким потенциалом, и по привлекательности на Балтике ей равных нет. «В этом отношении Санкт-Петербург стоит гораздо выше Хельсинки, заметно опережая и Стокгольм, и Таллинн. – уверен он. – Интерес к нему на Западе велик, и мы видим оживление шведского рынка. В связи с этим линия до Стокгольма должна быть полноценна: будем думать о расширении бизнеса».
Вместе с тем Игорь Глухов подчеркнул, что для наращивания туристcкого потенциала Петербургу нужны новые паромы, а этому виду бизнесу — внятная морская политика государства.
— Совершено очевидно, что в настоящее время Петербург по праву может именовать себя круизной столицей России, – полагает руководитель St.Peter Line – В городе успешно развиваются и круизный, и паромный бизнес. Но надо учитывать, что паромных судов, более доступных по цене и не менее комфортных для отдыха, чем круизные, пока очень мало. Нужны новые современные лайнеры. Однако для развития этого сложного и финансово затратного сегмента туристического рынка нужна внятная государственная политика.
Игорь Глухов отмечает, что паромный бизнес в России, где в течение последних 15 лет вообще не было паромных перевозок, требует огромных капиталовложений и большого риска. В связи с этим он считает, что именно этот сегмент рынка должен «компенсироваться вниманием государства».
— Простой пример: этой зимой из-за сложной ледовой обстановки и отсутствия ледоколов в Финском заливе наша компания несла значительные финансовые потери, – констатирует он, — Под угрозой была ее репутация перед иностранными участниками круизно-паромного рынка. Однако государство, которое тоже должно быть заинтересовано в развитии паромного сообщения, практически никакой помощи не оказало. Да и в целом его отношение к морскому бизнесу прохладно. Не случайно, из-за несоответствия международному российского морского регистра, паромы (впрочем, как и многие другие суда) «ходят» не под российским, а под мальтийским флагом.
Вместе с тем Игорь Глухов подтвердил, что теоретически паромное сообщение из Петербурга может быть организовано и в другие страны.
— В Германии тоже есть интерес к паромному сообщению с Петербургом, но для реализации такого маршрута нужен очень дорогостоящий быстроходный паром: иначе он не будет пользоваться спросом. – уверен эксперт. — Стоимость такого судна составляет не менее 200 млн евро, а таких паромов к 2020 году нужно хотя бы несколько. И здесь без помощи государства тоже вряд ли можно обойтись: бизнесу такие затраты не потянуть.
Что касается развития паромного сообщения вне Балтики, то Игорь Глухов не исключил, что у его компании могут быть интересы и к другим регионам. По его мнению, с учетом развития Сочи, огромный потенциал представляет сегодня Черное море.
— Однако, скорее всего, крупные проекты, к которым можно относить и организацию паромных маршрутов, должны осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. При этом каждый из участников должен брать на себя выполнение определенных обязательств. Ведь вместе можно решить самые сложные задачи…
КруизыКультура, ТрадицииМаршрутыО туризме Россия
Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Дудинка и Плато Путорана
«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.
Круиз позволит по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.
Дудинка основана во второй половине XVII века, в 1667 году, в годы царствования Алексея Михайловича Романова, мангазейским стрельцом Иваном Сорокиным. В наши дни – это крупный административный центр, с портом, принимающим суда из разных стран. В местном Краеведческом музее «живет» мамонтенок Женя. Ему «всего» 45 тысяч лет — мальчик ещё, если судить по мамонтовским меркам. Экскурсионная программа включает в себя посещение Таймырского Дома народного творчества, «Таймырского краеведческого музея». А еще посещение Этнокультурного комплекса под открытым небом «Таймыр Моу», с дегустацией местных блюд.
Плато Путорана. С местного наречия это название переводится как «озеро с крутыми берегами». Это огромный заповедник, на площади которого может поместиться целая Великобритания. Вулканические озера, сотни водопадов, пространство, не затронутое цивилизацией.
Вертолетный тур на плато Путорана – это то, от чего нельзя отказываться, приехав сюда. Из окна вертолета, как из иллюминатора космического корабля, можно увидеть новую, неизведанную планету. Уникальный мир нетронутой природы, с загадочными ущельями, звенящими водопадами и искрящимися озерами с хрустальной водой. Осмотр окрестностей водопада Тальникова, самого высокого в России, тоже обязателен.
Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.
Продолжительность Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка
КруизыКультура, ТрадицииМаршрутыО туризме Россия
Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Игарка и Тыяха
«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.
Круиз позволит по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.
Игарка — город полностью расположенный за полярным кругом, он построен в зоне вечной мерзлоты. Летом здесь солнце не садится вовсе, а вот зимой его не видно целых два месяца — тут царит полярная ночь.
В Игарке туристы посетят музей вечной мерзлоты, расположенный в заполярном городке Игарка. Этот музей – удивительное явление, не имеющее аналогов во всем мире. Здесь, в толще промерзшего грунта, находится подземелье, глубина которого достигает 14-ти метров. Музей создан на базе научно-исследовательской лаборатории, основанной в 1936 году. В отделе природы можно увидеть образцы древних льдов и растений, которым около 50-ти тысяч лет, а на постоянной экспозиции «Стройка № 503», посвященной строительству железной дороги «Салехард-Игарка» представлены оригинальные документы, предметы быта заключенных, фото из секретных архивов.
Тыяха- настоящее стойбище ненцев, еще одного коренного народа Сибири. Ненцы до сих пор живут в чумах (хоть уже и более современных) и пасут оленей.
Незабываемым будет посещение этностойбища «Легенды Тундры»: это знакомство с традициями оленеводства и возможность увидеть стадо оленей на выпасе, а после этого — посещение чума с чаепитием, рассказами о быте и традициях оленеводов, а также песнями под барган.
Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.
Продолжительность Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка
КруизыКультура, ТрадицииМаршрутыО туризме Россия
Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Туруханский район
«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.
Круиз позволит по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.
Туруханский район — самый большой во всём Красноярском крае, а Туруханск – одно из старейших его поселений, он старше Красноярска. В 1607 году на берегу реки Турухан вблизи её впадения в Енисей воеводами Жеребцовым и Давыдовым было основано Туруханское зимовье, сыгравшее главную роль в освоении севера Приенисейской Сибири. Во 2-й половине 17 и в течение всего 18 веков Туруханск был крупным торговым центром, специализировавшимся на пушнине. На туруханскую ярмарку съезжались купцы и торговцы не только из Сибири, но и со всей России.
В Туруханске вас ждут : пешеходная экскурсия с посещением Краеведческого музея Туруханского района, мемориальный дом-музей Я.Свердлова, Туруханский Свято-Троицкий монастырь и частная этнографическая коллекция Михаила Прудченко.
Ермаково – поселок, который который существовал в Красноярском крае с 1949 по середину 1960-х гг. Он известен как административный центр 503-й стройки ГУЛАГа. Во времена СССР так называли участок Пур – Игарка Трансполярной магистрали, проекта железной дороги от Баренцева моря до Чукотки. В строительстве участвовало до 80 тыс. человек, которые проложили 700 км рельсов посреди глухой тайги. После смерти Сталина, 1,2 млн заключенных были реабилитированы, и дорога осталась без своих строителей. Сейчас от стройки остались заброшенные объекты с руинами лагеря, депо и даже паровозами.
Во время круиза вас ждет посещение заброшенных объектов «Стройки 503» (3 км в общей сложности) дополнительно, по желанию – пеший поход по тайге до заброшенного лагеря (около10 км в общей сложности).
Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.
Продолжительность Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка
- Статьи по странам2 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Полезные советы2 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры2 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Обзоры2 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Маршруты2 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи