Мы в соцсетях

Вино Узбекистан

Сотворение Хивы

Легенда о Хиве.
В древние времена Бог дал знать своему наместнику на земле, пророку Ною о грядущем наводнении. Бог приказал ему построить большой корабль и поместить в него всех верующих, а также попарно каждой живущей твари. Когда произошло наводнение, Ной приказал свому сыну Сому найти высокий холм и построить там крепость. Эта крепость была названа сначалаХейвак, а потом название изменилось на Хива.
Это — только одно из многих легенд о Хиве.

Опубликовано

С 4 марта 2010 по 12 декабря 2010

Хива

Легенда о Хиве.
В древние времена Бог дал знать своему наместнику на земле, пророку Ною о грядущем наводнении. Бог приказал ему построить большой корабль и поместить в него всех верующих, а также попарно каждой живущей твари. Когда произошло наводнение, Ной приказал свому сыну Сому найти высокий холм и построить там крепость. Эта крепость была названа сначалаХейвак, а потом название изменилось на Хива.
Это — только одно из многих легенд о Хиве.
Один из наиболее примечательных городов Центральной Азии – Хива находится на левобережье Амударьи на юге современной Хорезмской области Узбекистана. Это уникальный, единственный целиком сохранившийся в регионе город-памятник. В 1967 г он был объявлен городом-заповедником, а с 1990 г. внутренняя часть Хивы – Ичан-кала признана ЮНЕСКО историческим памятником мирового значения.
По словам Н. Муравьева, в начале ХIХ в. в Хиве насчитывалось “до трех тысяч домов и до десяти тысяч жителей . У полковника Г. И. Данилевского в середине прошлого века “народонаселение Хивы не превышает 4000 душ обоего пола”. В начале века в ней проживало около 20 тыс. человек, а в настоящее время, по последним статистическим данным, население ее достигло 52 тыс. чел.
Природно-географические условия Хивы и ее окрестностей весьма благоприятны для жизнедеятельности человека. Город расположен в юго-западной части Хорезмского оазиса, почти непосредственно примыкая к пустыне Каракумы. Плодородные земли в окрестностях и сам город питаются водами древнего канала Палван-Газават, протекающего через всю южную часть области. Климат здесь резко континентальный, зима умеренно холодная, малоснежная, лето жаркое и сухое. Вблизи города имеется ряд озер, питающихся сбросовыми водами низовых оросительных систем. Флора и фауна, оберегаемая и рационально используемая местным населением, в Хивинском районе, как и во всей области, весьма богата.
Этнический состав современных хивинцев в основном однороден – это узбеки, составляющие 95,5% всего населения города. Незначительным количеством представлены русские, татары, корейцы, казахи, украинцы и представители других национальностей. На рубеже ХХ в. население всего Хивинского ханства было не менее пестрым. По данным “Туркестанского сборника”, в Хиве были представители пятишести народностей: узбеки – потомки Шейбанидов – покорители и хозяева страны; старты – древнее население ; догма – рабы – персияне ; вокруг туркмены кочевые и полукочевые; каракалпаки и казахи
3.
Характерно, что население Хорезма и после образования Хивинского ханства, как и сами хивинцы, называло себя хорезмийцами. Название нового государства как Хивинское в основном употреблялось лишь европейцами, особенно русскими авторами. Не случайно в 1920 г. после свержения хивинского хана в название созданной республики было введено слово “Хорезм “ с сохранением в качестве столицы Хивы.
На этнический состав и культуры хорезмийцев-хивинцев оказали влияние их связи с окружающими племенами и народами, а также непрерывные миграционные процессы, проходившие через Хорезмский оазис, и многочисленные прищельцы-завоеватели, неоднократно вторгавшиеся на протяжении его многовековой истории. Тем не менее коренное население Хорезма, в том числе и Хивы, устойчиво сохраняло своеобразные черты культуры и быта, даже в значительной мере свой язык, не исчезнувший еще окончательно, как это доказано новейшими исследованиями, вплоть до периода Золотой Орды и господства в Хорезме чагатайских тюрков.
По данным исследований, проведенных антропологами и этнографами ТашГУ в городе Хиве, население Ичан-калы представлено европеоидами с незначительной примесью монголоидности. В окрестностях города сельское население по антропологическим признакам несколько отличается от горожан. Вероятно, здесь сказались этногенетические и расогенетические связи местного земледельческого и торгово-ремесленного населения с соседними полукочевыми и кочевыми туркменскими племенами, имеющими значительные европеоидные признаки.
С начала своего возникновения история Хивы неразрывно связана с историей всего Хорезма, богатой важными политическими, социально-экономическими и культурными событиями.
Хорезм или Хваразм – “Земля солнца” – с его уникальными городищами несомненно принадлежат к числу древнейших историко-культурных областей Центральной Азии, о чем свидетельствуют не только письменные источники, археологические, нумизмати-ческиеи эпиграфические памятники УI-У вв.до н.э.–I-IУ вв.н.э. Название “Хорезм” в разной транскрипции встречается не только в священном писании зороастрийцев “Авесте”, но и в Бехистунской надписи, сочинениях Геродота, Гекате Милетского.

Хива — один из древнейших городов Средней Азии, расположена в южной части Хорезмского оазиса. С юга к этой древней, овеянной легендами узбекской земле подступают барханы пустыни Каракумов, с северо-востока опоясывает песчаное царство — Кызылкум. Воды Амударьи щедро поят прохладной влагой хлопковые плантации, сады и виноградники. На широких равнинных землях, прорезанных густой сетью оросительных каналов, выращиваются персики, абрикосы, инжир. Еще в седой древности непревзойденные хорезмские дыни, надежно укрытые свинцовыми оболочками, вывозились в дольные страны к столу владык и именитых вельмож.

Исторические и Архитектурные памятники Хивы: — Медресе Алликули Хана (1834/35)
— Медресе Кутлимурод Инок (1804/12 гг.)
— Тим и Каравансарай Алликули Хана (19 век)
— Медресе Абдулла Хана (1865 г.)
— Мечеть Ануш Хана (1657 г.)
— Дворец Таш Хавли (Дворец Аллакули Хана) (1830/36 гг.)
— Ак Мечеть (1832/42 гг.)
— Мечеть и Минарет Джума (1788/89 гг.)
— Мавзолей Сеид Аллаутдина (14 век)
— Медресе Мухаммад Амин Хана (1851/52 гг.)
— Минарет Кальта Минар (1855 г.)
— Кухня Арк (1868/88 гг.)
— Минарет Тура Мурат Тур (1888 г.)
— Медресе Мухаммад Рахим Хана (1871 г.)
— Madrassah of Sherghazi-Khan (1718/20)
— Мечеть Багланди (19 век)
— Медресе Араб Хан (1838 г.)

ВиноФестивали Чехия Прага

Винный фестиваль в Праге

27 января в Праге открывается винный фестиваль Prague Wine Week

Опубликовано

Винный фестиваль в Праге

В программе – презентации различных сортов вина, а также дегустации специально подобранных для фестиваля блюд.

Среди участников – винодельческие хозяйства и импортеры вина, а среди гостей – как профессиональные сомелье, так и любители вина.

Фестиваль продлится до 2 февраля.

Читать далее

ВиноГастрономические праздники Чехия Микулов

«Палавский сбор винограда»

Прекрасный южно-моравский город Микулов приглашает вас на трехдневный праздник вина с разнообразной программой, включающей дегустации нового вина, историческую процессию с королем Вацлавом IV

Опубликовано

«Палавский сбор винограда»

Прекрасный южно-моравский город Микулов приглашает вас на трехдневный праздник вина с разнообразной программой, включающей дегустации нового вина, историческую процессию с королем Вацлавом IV, рыцарские турниры и ярмарку исторических ремесел. Для детей проводятся конкурсы в стрельбе из арбалета и по броску подковой, также в программу включен фейерверк и выступления народных музыкальных ансамблей.

Читать далее

ВиноГастрономические праздники Чехия

Пардубицкий фестиваль вина

В рамках фестиваля в пардубицком замке проводится выставка вина с дегустацией чешского и иностранного вина от более пятидесяти виноделов.

Опубликовано

Пардубицкий фестиваль вина

В рамках фестиваля в пардубицком замке проводится выставка вина с дегустацией чешского и иностранного вина от более пятидесяти виноделов. Здесь также будут работать киоски с сыром и небольшими закусками.

Хотя Парбудице и Восточная Чехия не относятся к винодельческим регионам, на августовский фестиваль ежегодно собираются его многочисленные поклонники. В пардубицком замке проводится выставка вина, где под звуки цимбал проходит дегустация чешского и международного вина от более пятидесяти виноделов. Здесь также будут работать киоски с сыром и небольшими закусками. Кроме того, во время фестиваля проводятся винодельческие конкурсы, а главное, Пардубицкая винная ночь — захватывающий праздник вина, вкусной еды и остроумного веселья на Пернштынской площади. Здесь вы можете попробовать не только вино, но и молодое вино (бурчак) и некоторые гастрономические достопримечательности. В программу включены конкурсы с виной тематикой, победителей которых ждут стильные винные призы.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное