Как сообщили в пресс-службе компании «РЕСО-Гарантия», страховщик начал производить выплаты туристам, пострадавшим от действий туроператора «МЕДЕЛА».
Как выяснилось, еще в начале сентября клиенты туроператора стали получать уведомления, в которых компания заявляла о невозможности выполнения своих обязательств по заключенным ранее договорам.
Так как финансовая гарантия на 30 млн рублей по страхованию ответственности ООО «МЕДЕЛА» была предоставлена РЕСО-Гарантия, на сайте стаховщика были размещены все инструкции относительно необходимых документов и процедуры приема заявлений от пострадавших туристов.
По закону датой наступления страхового события считается день вылета туриста. До этого времени невозможно установить факт неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
В связи с этим страховщиком было принято решение начать выплаты страхового возмещения тем туристам, чья зарубежная поездка уже не состоялась по вине ООО «МЕДЕЛА» и которые уже предоставили страховщику необходимые документы.
По состоянию на 2 октября было зарегистрировано 27 заявлений на общую сумму более 1 млн 572 тыс. рублей. По первым семи претензиям выплачено более 633 тыс. рублей, - сообщила страховая компания.
При этом, по информации СМИ, «МЕДЕЛА» осталась должна страховой компании еще около 200 тыс. рублей.
Как отмечается на сайте оператора, основанная 12 лет назад туркомпания «МЕДЕЛА» являлась туроператором по Германии и ряду других европейских стран. Она была аккредитована при консульстве ФРГ в Москве, а также являлась членом Немецкого союза туроператоров и турагентств.