Туроператоры "НТК Интурист" и "Солвекс-Трэвэл" объявили о слиянии, передает “Интерфакс-Туризм” со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.
По мнению руководителей, слияние должно укрепить позиции обеих компаний в условиях нестабильной ситуации на туристическом рынке страны.
"Интурист" забирает себе все наиболее сильные отделы компании. Это, в частности, отдел Болгарии, где у "Солвекс-Трэвэл" очень хорошие позиции, ассортимент и технологии обслуживания туристов. В "Интурист" перешли лучшие менеджеры компании по Израилю, Северной Европе и Прибалтике. Петербургский филиал "Интуриста" забрал отдел Северной Европы и Прибалтики компании "Солвекс-турне", остановившей деятельность в сентябре", - рассказала Ирина Тюрина.
Кроме того, в “Интурист” перешли отделы “Солвекса” по внутреннему туризму и детскому отдыху.
"В самом "Солвексе" слияние с "Интуристом" называют дружественным поглощением и считают, что это логичный шаг в условиях падающего рынка. Генеральный директор "НТК Интурист" Виктор Тополкараев также утверждает, что в тяжелые времена консолидация бизнеса необходима", - отметила собеседница.
Геннадий Котов, исполнительный директор компании "Астравел", так прокомментировал нам слияние "Солвекс-Трэвэл" и "НТК Интурист": "В сегодняшних условиях на туррынке сделка выглядит весьма неплохо. Прежде всего, слияние благоприятно для "Солвекс-Трэвэл", испытывающего в последнее время трудности. Что касается "НТК Интурист", то это не первое поглощение туроператором других компаний. За последние 10 лет была не одна подобная история: компания "Чемодан", часть компании "Роза ветров" и другие" .
"НТК Интурист" получил отличных профессионалов компании "Солвекс-Трэвэл", - продолжил собеседник. - Повлияет ли это слияние на показатели продаж, пока говорить трудно, но, думаю, серьезных изменений на рынке не произойдет».
Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро-Тур», также считает, что новое слияние в туроператорской среде серьезно на рынок не повлияет. «А если и повлияет, то ничего хорошего я не ожидаю - я опасаюсь, что для продвижения определенных направлений компания будет снижать цены, демпинговать», - сказал он. При этом, по словам эксперта, слияние с «НТК Интурист» - это возможность для «Солвекс-Трэвэл» «выжить и остаться на плаву».
Максим Приставко, заместитель генерального директора компании "Джет Тревел", положительно оценил слияние двух компаний, сказав, что "это достаточно позитивный процесс. Уже произошло слияние нескольких более мелких компаний. В ситуации, когда доходы турбизнеса снижаются, необходимо консолидироваться». «Туроператорам пора сесть за стол переговоров и попытаться работать сообща, а не с помощью инструментов жесткой конкуренции. Подобные слияния имеют все шансы вывести рынок на путь оздоровления", - уверен эксперт.
Дмитрий Филатовский, коммерческий директор компании ICS Travel Group, отметил, что «мы не знаем, на каких условиях произошло слияние компаний, фигурировали ли в этой истории деньги и так далее. Если анализировать то, что на поверхности, очевидно, что для «Солвекса» - это возможность покинуть рынок красиво, перейдя под крыло сильной компании. «Интурист» же получил главный актив «Солвекса» - «сильную» Болгарию. Остальные направления «Солвекса» либо не представляют для «Интуриста» большого интереса, либо уже у него есть».
Наконец, врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов заявил сегодня СМИ, что «слияние туроператоров "Солвекс-трэвэл" и "НТК Интурист" свидетельствует о консолидации на туристическом рынке». Он отметил, что эта сделка приведет к упрочению позиций объединившихся компаний на туристическом рынке.
"Интурист" – очень уважаемая компания с огромным историческим опытом, ему 85 лет. Это решение двух компаний, оно было проработанным. И, думаю, это приведет к усилению компаний на рынке", - сказал глава Ростуризма.
Добавим, что "Солвекс-трэвэл" является одним из старейших туроператоров в стране. Традиционно компания имела сильные позиции в Европе, в частности в Болгарии, и в сегменте детского отдыха. После банкротства ее партнера, туроператора "Солвекс-турне", компания оказалась в непростой ситуации.