Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Airbnb наступает, но пока загрузка его объектов ниже, чем у отелей

Исследовательская компания STR Global впервые провела сравнительный анализ загрузки объектов размещения, бронируемых через сервис Airbnb и отели. За основу были взяты 13 международных туристических направлений

Airbnb наступает, но пока загрузка его объектов ниже, чем у отелей

,

Исследовательская компания STR Global впервые провела сравнительный анализ загрузки объектов размещения, бронируемых через сервис Airbnb и отели. За основу были взяты 13 международных туристических направлений — Барселона, Бостон, Лондон, Лос-Анджелес, Мехико, Майами, Нью-Орлеан, Париж, Сан-Франциско, Сиэтл, Сидней, Токио и Вашингтон. Причем, данные изучались за весьма длительный период — с декабря 2013 года по 31 июля 2016-го. Анализировалось в основном сопоставимое размещение, в частности, исключались объекты для сдачи внаем (shared rooms, houses), представленные лишь в Airbnb.

Исследователи пришли к выводу, что, несмотря на наступательную тактику Airbnb, ее владельцы пока не так изобретательны и эффективны в менеджменте, как их гостиничные визави. В итоге даже предоставляя гостям более низкие средние цены, Airbnb фиксирует меньшую загрузку, чем отели. Понятно, что на разных рынках разная ситуация. Тем не менее, пока новому сервису не удалось по-настоящему потеснить традиционные отели. Загрузка объектов Airbnb выше всего на тех рынках, где и отели сохраняют высокие показатели. Например, в период с июля 2015 года по июль 2016-го самая высокая заполняемость объектов Airbnb среди всех 13 направлений зафиксирована в Токио — 61,5%. Загрузка отелей там же в тот же период была на уровне 84,8%.

Несмотря на рост популярности и технических возможностей Airbnb, количество отелей, демонстрирующих предельную (около или более 95%) загрузку в высокие даты, практически не снизилось. В частности, данные по семи основным направлениям США таковы: на семи основных рынках штатов в 2013 году таких отелей было 61, в 2014 — 75, в 2015 — 76, в 2016 — 71.По состоянию на ноябрь 2016, Airbnb заявляла о наличии 3 млн номеров, что почти втрое превышает номерной фонд крупнейшей в мире гостиничной компании Marriott International, Inc. (1,1 million rooms). Однако после вычета типов размещения, не сопоставимых с отелями, оказывается, что у Airbnb лишь 1 млн номеров.

На долю Airbnb приходится 4% спроса на гостиничном рынке и 3% — доходов. При этом клиенты Airbnb обычно останавливаются на более длительный срок, чем гости отелей.

С июля 2015 по июль 2016 загрузка отелей была значительно выше, чем в Airbnb. Так, самая высокая загрузка зафиксирована в отелях Сиднея (85,4%), самая низкая — в Мехико (68,7%). Для сравнения, самая высокая загрузка Airbnb отмечена в Токио и составляет лишь 61,5%, самая низкая — в том же Мехико, но заметно уступает гостиничным показателям — всего 18,4%.
Пока степень участия объектов Airbnb на рынке делового туризма значительно ниже, чем в сегменте просто отдыха.

С июля 2015 по июль 2016 средняя цена размещения (ADR) в отелях в семи ведущих туристических городах США была на $16 выше тарифов Airbnb. Максимальная разница отмечена в Майами — здесь постояльцы отелей платят на $44 в день больше, чем средний гость Airbnb. В Сан-Франциско, который считается одним из самых дорогих гостиничных рынков мира, средняя стоимость ночи в отеле составляет $232,12, в объекте Airbnb — $207,4.При этом, как отмечается в исследовании, за прошедший год отели всех городов повысили тарифы. Исключение составил лишь Париж. В свою очередь, расценки Airbnb понизились на восьми рынках и выросли лишь на пяти.

Несмотря на результаты исследования STR, очевидно, что битва Airbnb и классических отелей только начинается, обе стороны делают ставку, прежде всего, на молодежную аудиторию. Airbnb чувствует себя здесь как рыба в воде, но и отели, как видим, не уступают. В любом случае, как ожидается, по итогам 2016 года Airbnb станет четвертым по величине туристическим онлайн-посредником в мире. Как полагают эксперты PhoсusWright, Airbnb пропустит вперед себя только Expedia Inc., Priceline Group и китайский Ctrip. Airbnb, которая не владеет ни одним отелем, стоит сейчас дороже крупнейших международных сетей Hilton и Marriott. У нас в стране русскоязычный сайт Airbnb находится на третьем месте по популярности после Booking.com и Ostrovok.ru.

Источник: www.trn-news.ru

Теги: новости туризма

на ленту новостей