Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Узбекистан. Международные договора Узбекистана в области туризма

Туристическая сфера Узбекистана не может развиваться, не затрагивая формальности международного уровня. Одним из таких направлений являются двусторонние соглашения, заключенные республикой с другими странами.

Узбекистан Статьи по странам

Туристическая сфера Узбекистана не может развиваться, не затрагивая формальности международного уровня. Одним из таких направлений являются двусторонние соглашения, заключенные республикой с другими странами. Более того, это стало нормативно-правовой основой не только выезда граждан за пределы республики, но и деятельности самих тристских учреждений, укрепления их партнерских связей, продвижения национального турпродукта на рынки иностранных государств/регионов/континентов.

Международные отношения Узбекистан - Китай

Китай был одним из первых государств, которое предложило Ташкенту установить контакты в сфере туризма. Так, 13 марта 1992 года было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в области культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта. Согласно документу, "Стороны согласились поощрять и поддерживать сотрудничество и обмен в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, туризма и спорта между соответствующими учреждениями обеих стран на основе принципа равенства и взаимной выгоды", а также "стимулировать развитие и укрепление связей между спортивными и туристическими организациями".

Международные отношения Узбекистан - Индонезия

Уже в 1995 году стал действовать межправительственный узбекско-индонезийский меморандум о сотрудничестве в области туризма, целями которого были:

  • увеличение туристических поездок в обе страны из других государств мира через Республику Узбекистан и/или через Республику Индонезия;
  • поощрение более широкого распространения поездок туристов на различные туристические объекты и достопримечательности в каждой из двух стран;
  • поощрение визитов своих граждан и постоянных жителей в каждую из двух стран;
  • поддержка процесса развития туристической индустрии в обеих странах.
  • кроме того, предусмотрено, что будет приложены усилия в области туризма по таким направлениям, как:
  • Обмен данными, информацией и результатами исследований;
  • Образование и обучение - это сотрудничество в области образования и обучения, осуществляемое путем обмена информацией, обмена студентами и стажерами, обучения по учебным программам и подготовки кадров;
  • Содействие развитию - распространение в других странах материалов по развитию туризма в своих странах; способствовать туристическим авиамаршрутам между двумя странами;
  • Встречи, инициативы, соглашения и выставки.

Международные отношения Узбекистан - Греция

Подписанное в 1994 году узбекско-греческое межправительственное соглашение предусматривало "способствовать взаимному увеличению туристского потока путем развития тесного сотрудничества между фирмами и организациями соответствующих стран, занимающихся сферой туризма". Планировалось также поощрять в целом, в рамках национального законодательства и на взаимной основе, распространение туристских изданий и рекламного материала в обеих странах, включая, в частности, фильмы и аудио-, видеоматериалы, предназначенные как для кино, так и для телевидения.Это будет происходить через соответствующие дипломатические представительства. Здесь же делается ссылка на дополнительный Протокол к Нью-Йоркской Конвенции от 4 июня 1954 года о ввозе туристских информационных документов и материалов для издания, а также законодательство Европейского Союза по данному вопросу, в рамках оторых материалы для публикации, включая для туристских выставок и туристские фильмы, предназначенные для рекламы туризма, освобождаются от таможенных пошлин и налогов на импорт.

Международные отношения Узбекистан - Германия

Следует привести особенность другого документа - Соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Федеративной Республики Германия о неограниченной свободе путешествий от 11 апреля 1995 года, где одна Сторона в соответствии со статьёй 26 Венской конвенции о дипломатических сношениях должна обеспечивать всем сотрудникам дипломатического представительства другой Стороны неограниченную свободу путешествий по своей территории. При этом не требуется предварительного разрешения или уведомления о путешествии. Правда, упоминаются ограничения, в частности, это только в отношении определенных учреждений или военных баз, а также других мест, закрытых по соображениям государственной безопасности или подлежащих режиму доступа.

Нужно сказать, что документ оговаривает и то, что "другим гражданам Республики Узбекистан и Федеративной Республики Германия, в том числе представителям политических организаций, откомандированным для работы в культурные учреждения специалистам или откомандированным специалистам с отдельным поручением, работающим в научно-культурной или педагогической области или в рамках технического сотрудничества по официальному поручению, а также представителям гражданских или профсоюзных организаций, бизнесменам, экспертам, учёным и другим научным специалистам к сотрудникам организаций по оказанию гуманитарной помощи, журналистам и туристам, проживающим на территории другого государства или осуществляющим путешествия по этой территории, будут выдаваться разрешения на пребывание на всей территории другой Стороны".

Международные отношения Узбекистан - Украина

В рамках принятого соглашения между Узбекистаном и Украиной о сотрудничестве в сфере туризма в 1995 году принято решение, что государства намерены "способствовать развитию и укреплению делового сотрудничества между организациями, действующими в сфере туризма, с целью взаимного ознакомления соответствующих организаций и граждан обеих стран с опытом в области социально-экономического развития, науки и культуры, а также историческими памятниками, туристическими и природными достопримечательностями, культурными и историческими традициями народов своих государств". Для этого достигнута договоренность содействовать открытию туристических представительств, информационных и сервисных служб. "До открытия на территории одной из Сторон информационных и сервисных служб, другая Сторона оказывает помощь в приеме и обслуживании туристов" - так подчеркивается в соглашении.

Международные отношения Узбекистан - Грузия

Следует отметить и степень усиления правового потенциала в укреплении туристских связей Узбекистана со странами СНГ. Так заключенный между Ташкентом и Тбилиси меморандум о сотрудничестве в сфере туризма в 1995 году затем трансформировалось в соглашение от 1997 года, что значительно подняло статус туризма в развитии народной дипломатии. А узбекско-пакистанское о сотрудничестве в области культуры, здравоохранения, науки, техники, подготовки кадров, туризма, спорта и средств массовой информации, подписанное в Ташкенте 27 июня 1992 года, пересло в отдельное соглашение о сотрудничестве в сфере туризма от 22 мая 1995 года.

Международные отношения Узбекистан - Турция

Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Турецкой Республики об упрощении визовых процедур от 9.07.1995 года предусматривает то, что Стороны:

  • не позднее двух дней выдадут визы VIP-персонам (Президенты; Премьер-министры, министры; депутаты Парламента; члены государственных делегаций; супруги вышеперечисленных лиц; дипломатические курьеры);
  • в течение трех рабочих дней сообщат о результатах рассмотрения визовых запросов, направленных в дипломатические и консульские представительства обоих государств, на дипломатических, административных и технических сотрудников посольств и членов их семей;
  • не позднее пяти рабочих дней сообщат о результатах рассмотрения визовых запросов на заместителей министров, членов правительственных делегаций и комиссий, членов торгово-промышленных палат, предпринимателей, сотрудников банков и организаций, участников спортивных соревнований, культурных, фестивальных и концертных программ;
  • не позднее семи рабочих дней сообщат о результатах рассмотрения запросов на туристические визы, не превышающие 30 дней, и на не превышающие 15 дней транзитные визы;
  • сообщат о результатах рассмотрения визовых запросов для прибывающих и приглашенных общественными организациями и органами, на пребывание свыше 30 дней - в течение пяти дней, для прибывающих и приглашенных частными организациями, на пребывание свыше 30 дней - как можно в короткие сроки.

Визы в Узбекистан

Разрешение на визы для работы и учебы, а также на многоразовые визы будут рассматривать каждый раз отдельно и будут выдаваться только в случае целесообразности. Годовые многоразовые визы для экипажей самолетов и водителям грузовых машин и автобусов, работающих в организациях, занимающихся международным сообщением, будут выдаваться как можно в короткие сроки.

Международные отношения Узбекистан-Кыргызстан-Казахстан-Таджикистан

Также отмечался факт многосторонних контактов в этой сфере. Так, в 2000 году Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан и Таджикистан приняли совместный документ, который способствует "расширению сотрудничества в области развития санаторно-курортных, оздоровительных и туристических учреждений и организаций в целях создания в них наиболее благоприятных условий для укрепления здоровья граждан своих государств, более глубокого ознакомления с культурой, природой и достопримечательностями, а также с историческими памятниками и национальными традициями народов четырех стран". Соглашение также способствует организациям в создании совместных предприятий и в реализации инвестиционных проектов в сфере организации санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха граждан.

Сотрудничество затрагивает обмен гражданами, которые нуждаются в санаторно-курортном лечении и отдыхе, причем это предусматривается на основе равноправия, взаимной выгоды. Поэтому Стороны будут осуществлять меры по упрощению таможенных процедур, обмениваться списками туристических фирм, санаторно-курортных и других оздоровительных учреждений, способствовать обмену опытом во всех областях организации оздоровления и отдыха граждан, сотрудничеству между санаториями, курортами, домами отдыха, пансионатами, детскими оздоровительными центрами, туристическими учреждениями и базами. Особое внимание уделяется распространению информации путем публикации рекламных материалов, обмена информацией, печатными изданиями, выставками, фильмами и проведением различных симпозиумов и семинаров.

Международные отношения Узбекистан - Италия

Устанавливается и межведомственное сотрудничество. Так, в 200 году Национальная компания "Узбектуризм" и Ассоциация туроператоров Италии (Assoziazione Tour Opertor Italiani (ASTOI) подписали соглашение, где пришли к выводу о необходимости способствовать взаимному увеличению туристического потока путем поощрения сотрудничества между предприятиями и организациями любых форм собственности, занятых в сфере туризма и созданием соответствующих условии для развития туризма. Стороны намерены распространять туристическую информацию, в частности, через обмен печатными изданиями, фильмами, и проводить различные конференции, симпозиумы и семинары. Кроме того, они изучат возможности расширения сотрудничества

  • в сфере туризма между предприятиями и организациями, занимающихся вопросами строительства, оснащения и менеджмента гостиниц, и других туристских объектов, так как они рассматриваются, как ключевой аспект в деле развития туризма обеих стран;
  • в вопросах инвестиций в сектор туризма и с этой целью будут обмениваться опытом, а также консультироваться друг с другом в вопросах о льготах в инвестициях, обеспечиваемых законодательством их стран, включая возможности для инвестиций, существующие в каждой из этих двух стран;
  • в сфере образования и подготовки кадров в области туризма.

Международные отношения Узбекистан - Россия

В 2000 году правительства Узбекистана и России подписали соглашение, регулирующие вопросы взаимных поездок граждан. В статье 1 утверждалось, что "граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев… Граждане государств Сторон, проживающие в третьих государствах, могут въезжать, выезжать, передвигаться, пребывать и следовать транзитом через территории государств Сторон также без виз". В статье 5 регулируются вопросы пребывания, в частности, там говориться следующее: "Граждане государства одной Стороны во время пребывания на территории государства другой Стороны должны соблюдать законы и правила государства этой Стороны, в том числе правила пребывания, действующие в этом государстве". Однако если они нарушили эти правила, то подлежат возвращению в государство своего гражданства или постоянного проживания в законодательном порядке. Также за правительствами остается право в целях обеспечения безопасности государства, общественного порядка и охраны здоровья населения ввести соответствующие ограничения на безвизовые въезд, выезд, пребывание, передвижение и транзитный проезд российских граждан, уведомив об этом по дипломатическим каналам за 72 часа до введения в действие указанных ограничений.

В рамках Постановления Кабинета Министров от 24 апреля 2001 г "О мерах по углублению экономического и торгового сотрудничества с Федеративной Республикой Германия" предусматривалось заключение ряда документов, в числе которых имелись явно туристского характера. Так, Национальная компания "Узбектуризм" планировали подписать соглашения, договора и протоколы намерений с:

  • Ассоциацией туроператоров ФРГ о сотрудничестве, направленное на обеспечение обмена туристами
  • Союзом предпринимателей Тюрингии в Центральной Азии о сотрудничестве в области туризма, обеспечивающее турнистский обмен и применение передового опыта в развитии туристской инфраструктуры;
  • компанией "Хаузер Экскурсиен Интернешнл ГмбХ" по туристскому обмену;
  • компанией "ИВС Бау-Консаль ГмбХ" - о реконструкции гостиницы "Бухара" (разработка плана совместных мероприятий, подготовки бзнес-плана, определение источников финансирования и т.д.).

Международные отношения Узбекистан - Иран

В 2002 году Узбекистан и Иран заключили Меморандум по упрощению визовых процедур для водителей автотранспортных средств, согласно которому дипломатические представительства и консульские учреждения двух государств оформляют многократные въездные-выездные визы сроком до 3-х месяцев (с правом пребывания до 20 суток) водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, в сроки, не превышающие 5 рабочих дней со дня получения запроса. Для оформления виз перевозчики представляют все необходимые документы, предусмотренные национальным законодательством. Кроме того, предусматривается оформлять транзитные визы водителям грузовых автотранспортных средств, следующих транзитом через территорию государств Сторон, в сроки, не превышающие 3 рабочих дней. В тоже время возможен отказ во въезде или ограничение срока пребывания граждан, чье присутствие считается нежелательным.

Международные отношения Узбекистан - Европа

В течение 2003 года ряд Европейских государств со стороны Узбекистана получили возможность прохождения облегченной процедуры оформления въездной визы, и этот односторонний шаг внес позитивную струю в увеличении объема туристов в республику из таких стран как Великобритания, Вельгия, Швейцария, Италия, Испания, Австрия. В постановлениях узбекского правительства оговаривалось: "оформлять многократные визы сроком до 1 месяца гражданам..., посещающим Узбекистан в качестве туристов, в течение 2 рабочих дней с отменой требования о необходимости предъявления туристических ваучеров Национальной компании "Узбектуризм" или других туристических организаций".

Международные отношения Узбекистан - Румыния

В 2003 году в рамках обмен нот было заключено узбекско-румынское межправительственное соглашение, в рамках которого владельцы дипломатических паспортов освобождаются от процедуры оформления виз для въезда и пребывания в обоих на срок, не превышающий 90 дней с даты въезда. Если период превышает этот срок, то визы следует получать заранее. Однако, если они выполнят официальные функции в качестве сотрудников дипломатического представительства, а также проживающие совместно с ними члены их семей, то могут въезжать и пребывать без виз в течение всего периода их работы. Подобная норма установлена и в узбекско-словацком межправительственном соглашении от 1997 года "о безвизовых поездках граждан, владельцев дипломатических и служебных паспортов". Там же оговаривается, что "граждане государства каждой из Сторон во время пребывания на территории государства другой Стороны будут соблюдать законы и правила государства этой Стороны, в том числе правила регистрации, пребывания и передвижения, установленные для иностранных граждан". В узбекско-венгерском соглашении "о порядке взаимных безвизовых поездок граждан с дипломатическими паспортами" от 30 октября 1997 года оговаривается, что "срок пребывания на территории Договаривающихся Сторон без виз не должен превышать 30 дней с момента въезда". Однако по письменной просьбе дипломатического или консульского представительства государства, гражданами которого являются эти лица, Министерство иностранных дел другой Стороны может продлить срок пребывания до 90 дней.

Международные отношения Узбекистан - США

Следует привести пример узбекско-американского сотрудничества в области паспортизации. Так, в рамках обмена нот между Узбекистаном и США было заключено Соглашение относительно срока действия паспортов, которое гласит: "...лицам, обращающимся за неиммиграционной визой, должно быть отказано во въезде в США, если в день обращения за разрешением, он (она) не имеет паспорт, действительный как минимум на период шесть месяцев, который позволит ему (ей) возвратиться в страну, из которой он (она) прибыл(а) или въехать в третью страну. Это требование является результатом политики Правительства Соединенных Штатов Америки, разрешающей шестимесячное пребывание большинства лиц с неиммиграционной визой, въезжающих в США. Правительства многих стран заключили соглашения с американским правительством о продленном сроке действия паспортов. Такие паспорта признаются действительными для возвращения владельца в страну, где был выдан документ, в течение шести месяцев после даты истечения его срока. Это позволяет выдавать неиммиграционную визу США владельцу в любое время в течение полного периода действительности паспорта.

Международные отношения Узбекистан - Чехия

Нужно затронуть и особенности развития государств в области туризма на программном уровне. Так, в ходе официального визита Президента Чешской Республики В.Клауса в Узбекистан 12-15 сентября 2004 года рассматривались вопросы расширения двустороннего сотрудничества в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах, в частности и туризма. По его результатам узбекское правительство приняло постановление "О мерах по дальнейшему развитию сотрудничества с Чешской Республикой", где НК "Узбектуризму" поручалось создать рабочую группу по развитию туризма с Чехией, создания совместных туристских агентств и подготовки кадров для этой отрасли.

Алишер Таксанов, Ассоциация путешественников "Рабат Малик"



Еще публикации на эту тему Читать все

Особенности Ярославской кухни

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль…

2 комментария

  1. Гость
    Гость 05 октября

    Добрый день Коллеги !! Информация по данному вопросу очень устаревшая, просим учесть при своей работе, подробную информацию можно будет получить от нк "Узбектуризм" ( www.uzbektourism.uz) или в сайте МИД Узбекистана. (mfa.uz).

  2. Гость
    Гость 05 октября

    Информация до 2009 года есть здесь.. http://uzbektourism.uz/international_activity/index.html;

Ваш комментарий

к списку статей