1 день (вечер 24.07.06 – 25.07.06 понедельник, вторник)

Вылетели из Тель-Авива 24.07.06 в 22.30 самолетом А319 компании Croatia Airlines, в самолете нас было 54 чел – такой почти частный рейс. (Технические характеристики самолета: Длина-33,8 м, высота -11,8 м, размах крыльев -34,1, число мест-126, скорость – 850км/час, вес-68 тонн). Коробочки с ужином – как для лилипутов, но кофе неплохой. Продолжительность полета – 3 часа, время в Хорватии – минус 1 час. Прилетели в аэропорт Дубровника 1.30 уже 25.07.06. Аэропорт небольшой и аккуратный. Надо отметить, что международные аэропорты в Хорватии есть в Дубровнике, Сплите, Задаре, Пуле, Риеке, Загребе. Багаж получили без всяких задержек. Пограничный и таможенный контроль достаточно формальны, как, впрочем, и во всей Европе. Подошли к стойке компании SIXT для получения заказанной машины. Несмотря на то, что мы заказали и оплатили пакет, включающий WV Polo, нам вручили ключи и документы от FIAT PUNTO (на класс ниже), правда выпуск июнь 2006 года, но из-за низкой мощности двигателя, не работал кондиционер. Выехали в сторону Дубровника в 2 ночи, а уже в 2.30 были там. Обещаную путеводителем живописность дороги от аэропорта Чилипи до Дубровника не смогли прочувствовать из-за ночной темноты. Дубровник расположен в южной части адриатического побережья страны. Основанный более 1300 лет назад, город внесен в список "мировой сокровищницы ЮНЕСКО" и является центром Дубровницкой Ривьеры. Происхождение города скрыто в глубине веков и овеяно легендами. Одна из них говорит, что его появление связано с уничтожением и разорением римского города Эпидавра (находящегося, вероятно, на месте современного Цавтата). Это был хорошо развитый город, важный морской и торговый центр, пострадавший от сильного землетрясения, но не потерявший полностью своего значения. Достоверно известно, что Дубровник был основан на соседнем небольшом скалистом островке Лаусе и заселен славянами в VII веке. Название города, по одной из версий, происходит от растущих когда-то на острове дубовых рощ. Постепенно связи между двумя поселениями крепли, что приводило к ассимиляции хорватского и романского населения. К тому же пролив между островом и сушей с веками становился все мельче, а в конце XI века был вообще засыпан землей, что образовало самую широкую и самую известную улицу Дубровника - Плацу (или Страдун). В XII веке оба селения срослись окончательно и защитились единой крепостной стеной. С XIV века Дубровник упоминается как Республика. Затем на протяжении столетий город-республика Дубровник любыми способами боролся за свою свободу и независимость и довольно успешно сохранял фактическую самостоятельность. Он ни разу не был занят врагом! Символом непокорности Дубровника стала башня Минчета XV века - самая высокая точка городских фортификаций. А на крепости Ловренац, построенной в XIV веке на морской скале высотой 37 метров, до сих пор можно прочитать надпись: "Свободу не продают за все золото мира". Территория Старого города примерно равна территории московского Кремля. Его окружают мощные каменные крепостные стены длиной 1940 метров, делающие Дубровник таким узнаваемым во всем мире. Улицы Дубровника вымощены камнем. Собственно, этот же камень лежит в скальном основании Дубровника. И скульптуры святых на местном соборе не мраморные, а из того же белесого камня. В отличие от мрамора и бронзы, этот камень не гарантирует вечной молодости, и обточенные морским бризом и временем каменные лица стареют вместе с городом. В городе из камня деревья растут только в кадках, любовно выставляемых горожанами на обочины. Можно посетить действующий Францисканский монастырь XIV-XVII веков с уникальным музеем, аптекой (по древности она считается третьей в мире!) и внутренним двориком XIV века. Мы посетили и монастырь, и аптеку, может чего-то не поняли, но не проняло. В течение тысячи лет Дубровник был самостоятельной республикой, платил налог туркам и венецианцам, вел независимое существование и имел собственную конституцию. Княжеский дворец строили итальянцы.Управлял республикой Сенат из аристократов - тех, что вели свой род от первых римских поселенцев. Во главе Сената стоял князь-ректор, но функции его были декоративными. Выбирали его на месяц, запирали во дворце, куда даже жену не пускали. Вечером приносили символические ключи от городских ворот на хранение, утром уносили. Князь был обязан решать только государственные вопросы - об этом напоминала надпись над входом, которую и сейчас может прочитать каждый входящий во дворец: ''Забудьте ваши личные дела''. Это была морская страна, по числу судов занимавшая 3-е место в Европе. Осмотр памятников Дубровника лучше всего начать с ворот Пиле и мощных крепостных стен, которые начали возводить в XIV в. (протяженность – 1940 м., высота – 25 м. и толщина – 4 – 6 м). Стены имеют 18 башен разнообразной формы, каждая из которых украшена скульптурой Св. Влаха с макетом Дубровника в левой руке, и отдельно стоящие крепости – Ловриенац и Ревелин. В крепостной башне Св. Ивана (XVI в.) сегодня находятся Морской музей и Аквариум. Пройдя через внутренний двор крепости, можно выйти на главную улицу Страдун, чьи контуры повторяют расположение пролива, некогда делившего город. Справа от ворот Пиле, на небольшой площади, стоит огромный фонтан Онофрио (1438 г.) и францисканский монастырь с одной из самых старых в Европе действующих аптек (1391 г.). Перед башней с часами в восточной части площади Плаза находится колонна Орландо, окруженная зданиями церкви Св. Влаха (Св. Блаже, 1707 – 1715 гг.). Собор св. Влаха (внутри и снаружи – витиеватое габсбургское барокко) очень богато украшен: мраморные алтари, флорентийская мозаика и путти, ангелы, щедро рассаженные под сводами. Дворец Спонза (Дивона, XVI в.), с лежащими неподалеку женским монастырем Св. Клары и готическим Дворцом ректора (Княжеский дворец, 1441 г.), в котором сейчас размещен Городской музей. Рядом расположены Городская колокольня (31 м, перестроена в 1929 г.) с аркой, Национальный театр Марина Држика (XIX в.) и кафедральный собор Вознесения Богоматери Марии (1713 г.). От собора к иезуитской церкви Св. Игнатия с прекрасным импозантным фасадом идет барочная лестница. К церкви примыкает здание Колледжа (1699 – 1725 гг.), а на противоположном склоне горы, у крепостных стен, находится самый большой в городе Доминиканский монастырь (1301 г.) с великолепным порталом, музеем и очень красивым внутренним двором. Интересно посетить самую древнюю синагогу в южной Европе рядом с Часовой башней, Этнографический музей.Стоимость стоянки машины – 10 кун в час, мы оплатили 4 часа (с 7.00), а уехали в 10 утра. Честно говоря, восторженности у нас Дубровник не вызвал. Действительно, Старый город отличается от всех, которые мы потом видели. Скорее всего, отсутствие восторженности, которая наверное должна была бы быть, вызвано тем, что осмотр города мы начали в 5.30 утра, а закончили около 10 утра, уставшие после перелета и, практически, бессонной ночи. Вход на городскую стену находится рядом с "Градска врата Пиле", но мы туда не поднимались, т.к. солнце уже в 9 утра пекло довольно ощутимо. Кстати, проход по стене уже стоил 50 кун, а не 30, как писал кто-то всего за полгода до нашей поездки. Так что, наш совет – маршрут следует заканчивать, а не начинать в Дубровнике, тогда и силы рассчитать можно лучше, и впечатлений будет больше. Снять жилье можно в самом городе и рядом с ним. После осмотра города созвонились с представительством SIXT в Дубровнике и подъехали к ним, в надежде обменять машину на другую, с работающим кондиционером, но получили ответ, что других машин нет – серьезная фирма (!). В 11 утра выехали в сторону Неум (расстояние Дубровник –– Неум - 65 км). Неум расположен между Адриатической магистралью и морем, плюс небольшая часть находится и над дорогой. Размеры его невелики. Город находится в конце узкого длинного залива, образованного континентальной береговой линией и береговой линией небольшого незаселенного полуострова, также являющегося боснийской территорией. Собственно, за счет этого самого полуострова длина боснийской береговой линии и составляет 24,5 километра, а протяженность неумского коридора по автомагистрали всего 9 километров. Пересечение границы Хорватии и Боснии прошло незаметно. В 13.00 въехали в сам город, но проехав по нему поняли, что найти здесь жилье нам не светит, апартаменты мы не встретили, а свободных мест в нескольких гостиницах просто не было, вид пляжей – сплошной «человейник».Поняли, что надо двигаться дальше. Доехали до KOMARNA и там остановились в VILLA BILI. Апартаменты, представляющие собой салон со столом и диван-кроватью, телевизор со спутником и более 900 каналов, кондиционер, спальня с двумя кроватями (одно- и двуспальной), полностью оборудованная кухня, блестящая ванна и туалет (вспомнили о сказочной мечте всех советских людей – югославской сантехнике) . Все это нам стоило 50 евро за ночь на троих. Прекрасный вид, отличное место для отдыха, пляж в 20 ступеньках (!) вниз, в 30 метрах небольшой супермаркет. Завершили наш первый день в Хорватии просмотром теленовостей и отдыхом после довольно насыщенного дня.

Страницы1234567891011

4,7/5 (21)

1 комментарий

  1. Гость
    Гость 11 июня

    Спасибо за подробный рассказ. Очень люблю Хорватию, но в Словении побывать не довелось. По Загребу согласен с Вашим комментарием, сам испытал подобные ощущения - хотя к поездке готовился.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Загребский собор

Загребский собор

Название кафедрального собора Загреба полностью звучит как Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава. Это центральный католический собор страны.…