6. Авантюрная поездка № 3: Уолвергэмптон.

Поскольку эту поездку задумал мой муж, пусть он за нее и отдувается ?)). Поэтому передаю слово для описания четвертого дня нашего путешествия по Англии моему Олежке… Пожалуй, можно сказать, что поездку в Wolverhampton я начал планировать еще во время нашего первого пребывания в Лондоне. Мысли о путешествии в какой-нибудь маленький городок Англии навеяла та лёгкость, с которой возможно добраться до большого количества городов из Лондона. Если абстрагироваться от цен на железнодорожные билеты, путешествия в скоростных поездах в Англии – это просто одно удовольствие! Лично для меня время в них летит такой же молниеносной стрелой, как и сами английские поезда-пули. Я всегда мечтал также когда-нибудь научиться соединять приятное с полезным (тут даже уместнее, наверно, сказать приятное с приятным) и свести воедино любовь к путешествиям с любовью к музыке. Или, если сказать прямо, увидеть и услышать английскую рок-группу в родной для неё среде – небольшом рабочем английском городке. Опускаю подробности о том, как мы поняли по возвращению из первой поездки в Москву, что одной недели нам мало, что мы только вошли во вкус, что грех не использовать полугодовую визу еще хотя бы раз и т.д. В общем, как только вернулись, начали планировать вторую поездку. И помимо всего прочего и очевидного, меня не оставляла мысль осуществить свою заветную мечту. Светика я кое-как в конце концов уломал (это отдельная история), и один день из нашего путешествия был отдан полностью реализации моей идеи, с условием, что всё будет чётко спланировано.

Нет проблем! Просмотрев афишу одного из горячо мною любимых английских коллективов «Puressence», (я знал, что у них тур по Англии с новым альбомом), я выяснил, что на нашу неделю путешествия приходится одна дата их выступлений – 12 октября 2007 года, город Уолвергэмптон, концертный зал Civic Hall. В интернете было найдено расписание поездов, стоимость билетов, карта города. Концертный зал в 15-20 минутах ходьбы от вокзала, так что мы успевали после концерта на один из последних поездов в Лондон. По всему выходило, что предприятие вполне осуществимо. Мне нравятся города Англии. В каждом из них есть что-то такое, чисто британское (здесь придётся использовать стереотипное слово «атмосфера») - мне нравится их свобода, их чопорный британский дух, их архитектура. По крайней мере, в тех городах, что мы были, везде был интересен центр города, в котором обязательно найдётся своя средневековая изюминка! Чего стоит один только Кентерберийский собор с его драматичной легендой! Только во время (и после) посещения собора возникло желание углубиться в средневековую историю Англии, узнать о ней больше, вернуться назад к духу того времени, времени, когда церковь была отдельной ветвью власти в государстве, времени интриг, жестокости, силы, но также и рыцарства, красоты и искусства. Иногда у меня возникает мысль, хотел бы я жить в средневековье? Или оказаться в средневековье? Пожалуй, только второе, с оговорками. Оказаться, но на манер героя Майкла Джей Фокса из фильма «Назад в Будущее», с билетом в обратный конец.

Так вот, на Wolverhampton я возлагал схожие надежды – должно быть в английском городке, который по летописным данным старше Москвы и занимает сейчас 13-ое место в списке городов Англии по количеству населения (то есть не из самых маленьких), что-то интересное, помимо проходящего там концерта. К тому же, мне импонировало то, что мы, видимо, будем первыми русскими туристами в этом городе. Итак, 12 октября мы встали пораньше, и впервые решили попробовать настоящий English breakfast не в нашем отеле, а в пабе на Covent Garden. Помню, что паб для завтрака мы выбирали почему-то довольно-таки долго, пока не остановились на «White Lion». Заняв столик, я, как всегда, подошёл к бару договариваться о заказе, и тут выяснилось, что на первом этаже у них в это время (или всегда?) только выпивают, а позавтракать можно на втором этаже. А мы даже и не заметили, что паб двухэтажный. Мы поднялись наверх и оказалось, что к наших услугам абсолютно все столики – похоже, в Англии в это время уже никто не завтракает. Правда, уже после нашего заказа, народ начал потихонечку набираться. После завтрака в оставшееся время до поезда в Уолвергэмптон (он отходил в районе 14:00) у нас были планы посетить знаменитый лондонский Транспортный музей, который вобрал в себя многочисленное историческое транспортное наследие Лондона начиная с XIX века.

Вспоминая интереснейший Музей науки (который мы посетили во время нашей первой поездки), мне казалось, что Транспортный музей должен представлять из себя, по крайней мере, что-то настолько же грандиозное. Но, когда мы в нём оказались, нас подстерёг первый облом этого дня – сам музей был закрыт на реконструкцию уже два года, и должен был открыться только через месяц, в ноябре, а на данный момент в нём работал только сувенирный магазин (реконструкция реконструкцией, а сувениры должны продаваться!). Так что мы имели возможность наблюдать в лучшем случае игрушечные красные двухэтажные автобусики всех времён Лондона, чёрные такси-кэбы, трамвайчики, поезда и тому подобное. Много было и обычного для сувенирных лавок ширпотреба, например, футболок с огромной красно-синей эмблемой лондонского метро. Мы, конечно, несколько расстроились такому повороту событий, но делать было нечего. Далее в моих путевых заметках значатся некие «супермаркеты», видимо, мы решили заглушить горечь от неудачи с музеем небольшим предпоездным продуктовым шоппингом.

После супермаркетов мы доехали до вокзала Easton, в запасе еще оставалось как минимум полчаса и мы погуляли в округе вокзала. Лучше бы мы этого не делали: направление на Wolverhampton оказалось очень востребованным – и когда мы сели в поезд (он и на вид был необычен – мы до этого не ездили ещё с вокзала Easton, и не пользовались оператором Virgin trains), оказалось, что на него места очень активно бронируются заранее и на каждом свободном кресле прикреплен листок с надписью «Reserved» (или что-то в этом роде, но смысл именно таков). Правда, в итоге нам повезло – где-то на 4-ом или 5-ом вагоне мы сумели найти два свободных места рядом и без всяких ярлыков. Поначалу было немного не по себе от того, что вдруг и эти места как-нибудь зарезервированы, и того гляди появится чуть задержавшийся пассажир с билетами, претендующий на них (некоторых соседей рядом с нами так и сгоняли с мест)…

Но нет, вскоре поезд тронулся, а мы всё так же удобно сидим вдвоём по ходу движения. Также я впервые увидел, что народ ехал стоя в проходах и в тамбуре вагона, вместе со своими дорожными чемоданами. До этого нам стоящие люди в скоростных поездах дальнего следования в Англии не встречались. Так что это выглядело уже немного диковато. Думаю, что причиной популярности этого направления был город Бирмингем, второй по величине в Англии. Именно там сошло больше всего народа. Мы же поехали далее, и где-то через полчаса после Бирмингема, показался Уолвергэмптон (всего дорога заняла около 2-х часов). При подъезде к вокзалу я успел насчитать три высоких шпиля в разных частях города, отметил их про себя в качестве потенциальных объектов, к которым можно дойти погулять перед началом концерта. Выйдя со станции, мы попали на привокзальную площадь, огляделись – город как город, много автобусов, обычные дома, какие-то фабрики…

Достав распечатанную из интернета карту, двинулись к цели – концертному залу Civic Hall, где должен был состояться концерт Puressence. А ведь нужно было ещё приобрести билет! По моим расчётам, с известностью у этой группы не особо не только у нас, но и у них, так что проблем с билетами я совершенно не ожидал. Интересные здания начали появляться ближе к центру города, почему-то они мне показались купеческими: дома из темного камня с массивной лепниной и барельефами. Но мы быстро проскочили мимо них, я только успел отметить понравившуюся улицу про себя: туда можно было потом вернуться погулять после решения проблем с локализацией концертного зала и покупкой билетов. Затем, как-то неожиданно для нас из-за домов открылся вид на готический собор из массивных камней, необычно бурого цвета, с высокой квадратной башней, увенчанной зубцами. На тот момент для нас это был ещё один рядовой готический собор. Информации по самому городу у нас никакой не было, мы чувствовали себя первыми русскими туристами в этом забытом путеводителями городе.

Потом выяснилось, что это уникальная достопримечательность города, церковь св. Петра, с более чем тысячелетней историей (основана в 994 г.). Получается, что она была свидетельницей всей известной богатой событиями истории Англии! Церковь пережила разграбление во времена Реформации Генриха VIII (когда повсеместно шло разрушение католических монастырей и конфискация их земель), послужила в качестве конюшни во времена Английской революции и Республики Кромвеля (не только у нас был период, когда церкви использовались в качестве разного рода складов), Первую и Вторую Мировые Войны, да много чего ещё помнят её стены. На данный момент архитектура её в основном застыла в готических формах начала 16-ого века и лишь алтарная часть принадлежит к середине 19-ого (оригинальная часть была разрушена при Кромвеле). Здесь я всё-таки не удержался, да сделал на память несколько фотоснимков. Жаль погода в этот день стояла не важная, серая и пасмурная... В общем, много времени мы в тот момент на неё тратить не стали (она всё равно была закрыта и, как выяснилось впоследствии, работала только по выходным, и то до 16:00). Не знаю, стоит ли об этом писать, но на всякий случай, если кто-то окажется схожим шальным образом в Уолвергэмптоне, второй достопримечательностью, которую я бы рекомендовал из любопытства осмотреть – это один из первых памятников принцу Альберту в Англии. Он был открыт самой королевой Викторией в 1866 году и, это стало её первым публичным появлением после смерти мужа принца-консорта в 1861-ом. До этого она вела затворнический образ жизни в своём дворце в Вестминстере. Королева так была довольна памятником, что тут же произвела тогдашнего мэра города в рыцари. Сам я этот памятник там не видел, поэтому, собственно, теперь мне и любопытно, что так порадовало безутешную вдову. Добрались до Civic Hall, и там нас ожидало шокирующее известие – концерт отменён. Я после этого известия был совершенно раздавлен, и мне было уже не до красот города. К чести Светы надо сказать, что она не принялась меня добивать и пилить, как, я уверен, могли бы поступить очень многие жены на её месте. Ничего подобного не было и в последствии – просто идеальная жена и надёжный друг!

Она взяла дальнейшую программу в свои руки, мы пошли на вокзал, выяснили, что ближайший поезд в Лондон где-то в 18-30. Оставалось что-то около получаса на прогулки. Мы прошлись до одного из шпилей, которые я видел из поезда, ничего примечательного там не обнаружили (это оказался супермаркет со средневековой башней, увенчанной шпилем), и уехали из этого города. Наш отъезд был похож на побег (даже фотографий из этого города у нас не осталось, лишь та пара-тройка тех не очень удачных фото тысячелетнего собора). Уже по приезду в Москву я выяснил, что именно в этот день у солиста обнаружились проблемы с горлом и они перенесли концерт на полгода (!).

Эта отмена была единственной из всего тура. Вот такой вот облом и невезение. Вернувшись в Лондон, мы поужинали в пабе “The Lord Moon Of The Mall” (гриль-микс и филе лосося, сидр Old Rosie) и далее совершили прогулку по вечернему Лондону. От Трафальгарской площади по Charing Cross Road дошли до знаменитого концертного зала «Астория», по дороге заглянув в китайский квартал. Вход в квартал украшен аркой-портиком, по всей улице развешены украшения – большие красные фонари-гирлянды, всё это смотрится очень эффектно. Осмотрели шатровую «арку прелюбодеяния» (есть легенда, которую активно и красочно излагают туристам лондонские гиды, что именно под этой аркой на столике публично любили друг друга юноши и девушки, которым родители по тем или иным причинам препятствовали в женитьбе, а уж после такого позора у всех на виду разрешение на брак якобы давали). После прогулки по кварталу мы спустились в переполненное метро (с 23-30 поезда в лондонской подземке ходят не часто) и поехали домой. Так закончился этот долгий трудный день, не самый удачный в нашей поездке.

Национальный парк Нью-Форест

Великобритания часто ассоциируется с зелеными лугами, равнинами и древними леса. Такие ландшафты до сих пор сохранились в национальном парке Нью-Форест, расположенном на юго-востоке…