28 апреля – 06 мая 2001 года

Авто: ВАЗ-2115 с пробегом 2 968 км.
Экипаж: Саша – главный водитель и Я – главный штурман.

Дорога.

Выехали в 21.30 по трассе М2. Дорожное покрытие до Тулы хорошее, но местами идет ремонт дороги и приходилось сбрасывать скорость до 20-30 км/ч. На этом участке дороги ехали не больше 80-90 км/ч, т.к. было много машин-дачников. От Тулы до Орла дорога тоже неплхая, некоторые отрезки просто шикарны и можно было разгоняться очень быстро, но мы не ехали больше 120 км/ч, т.к. незнакомая трасса и была ночь. А вот на обратном пути мы оторвались (ехали в светлый период) и разгонялись здесь до 160 км/ч. Самый плохой асфальт в Курской области. Нормального покрытия там вообще нет, есть какое-то месиво из остатков когда-то положенного асфальта и нашлепанных кое-как заплаток, даже не укатанных катко вперемешку с образовавшимися новыми ямами. Получилась этакая стиральная доска протяженностью около 150 км. Зато в некоторых местах по этому отстою прочерчена новая разметка. Значит заботятся местные власти об автовладельцах. Даже площадка у поста ГАИ, вся в рытвинах и ямах. Разумеется о средней 100км/ч и мечтать не приходилось,100 это было максимум. По Белгородской области, трасса тоже по нашим меркам нормальная, 80-90 км/ч -средне держали.

Дороги на Украине значительно лучше. Покрытие трассы везде одинаково хорошее. Везде есть разметка дороги, правда, местами стершаяся, но просматриваемая. Машин было мало. Среднюю скорость держали 100 км/ч, а когда въехали на п/о Крым, то ехали со скоростью 150 км/ч. В итоге доехали до места за 19 часов (без учета прохождения границы).

Обратная дорога по времени заняла столько же, хотя и ехали в основном со скоростью 120-160 км/ч, за исключением участка Курской области. И у нас была одна длительная остановка: ранним утром нас сморил сон и мы съехали с трассы и проспали два часа. Весь остальной путь до Москвы прошли без остановок.

Граница (Нехотеевка – Гоптивка)

Приехали в 6.50. Российскую границу прошли за 5 минут. На самом первом посту у нас спросили документы и ограничились только их просмотром, а все остальные сразу давали «зеленый свет». Перед украинской таможней собралась очередь из 10 машин, в которую мы и встали, плюс под навесом, уже за шлагбаумом, стояло несколько машин. Я была за рулем, а Саша пошел узнавать о процедуре прохождения и за бланками деклараций. Декларацию можно было оформить в соседнем вагончике за 25 гривен (~ 125 руб), но у нас был с собой образец, взятый из Интернета, поэтому мы все сделали сами пока стояли в очереди. И вот здесь нам немного не повезло. В 8.00 начался пересменок, а мы были только четвертыми (видимо перед пересменком пограничники особо не торопились). Пришлось ждать 9.00. После начала работы, мы сразу заехали за шлагбаум, где нам измерили СО, затем за 15 мин. прошли все формальности и отправились к следующему посту. Там у нас проверили все документы (в багажник даже не посмотрели) и предложили купить страховку. Мы знали о том, что это добровольно, но все равно решили приобрести, стоит всего 30 гривен, мало ли, вдруг пригодится. И все, мы на Украине. Время 6.55. Все процедуры заняли 55 минут. Сразу за границей пост ДАИ. Перед постом знак «Стоп». Мы были предупреждены, об обязательной остановке, что и сделали; и спокойно поехали дальше. Через несколько километров, нас попросили остановиться некие люди, сразу догадались, что это экологи. Ради любопытства мы решили с ними пообщаться. Эколог Мыкола, внештатный сотрудник ДАИ (поинтересовались его документами), пытался заставить нас помыться (у них уже стояла одна машина на обработке). Мы стали говорить, что нам это не нужно, но он все равно пытался навязать мойку. Но мы уверенно стояли на своем, на что он привел последний аргумент о штрафе на первом же посту и увидев, что реакция не изменилась, потерял к нам интерес.

Да, еще что хотела написать. На Украине первый раз, поэтому думали, что даже уже пограничники начнут говорить на своем языке. Мы уже представляли, как нам скажут «Здоровеньки буллы», но не тут-то было! Все, все говорили только по-русски: у кого-то акцент, чуть больше, у кого-то чуть меньше, а у некоторых нет вообще. Но все-таки нам удалось услышать украинскую речь. В номере был телевизор, а телепередачи у них только на родном языке. Это нечто!!! Мы включали телевизор только для того, чтобы услышать, как они говорят. А самое прикольное, когда они берут интервью у русских, то снизу идут титры на украинском!

Штрафы

Больше всего шакалили в Тульской области. По дороге в Ялту Сашу оштрафовали 3 раза. Хорошо развито «водительское братство». Особенно на Украине. Мигают все: от простых машин до грузовых и даже один раз молоковоз предупредил о засаде. Один раз меня оштрафовали на Украине, при въезде в Симферополь. Я действительно нарушила правила.

Первые дни даишников не было видно. За два дня до нашего отъезда в Крым приехал Кучма и они появились. Один раз нас остановили, как мы считаем, ради любопытства, потому что очень заинтересовала наша машина, и оштрафовали за не пристегнутые ремни. Больше просто так нас никто не останавливал. Еще в день отъезда взяли штраф за парковку в неположенном месте. И на Украине все! На обратном пути по трассе их вообще не было видно! Зато в России, почти в каждой деревни стояли. В нескольких местах нас и взяли.

Вопреки всем ожиданиям, на Украине к нам относились все спокойно, российские номера не вызывали «аллергии» ни у кого, ни у даишников, ни у местных жителей. Интересовались нашей машиной: с какой максимальной скоростью она может идти, не гремит ли панель и т.д., а также и спрашивали о Москве. Много раз узнавали как проехать и все учтиво и подробно рассказывали. Ни разу не заметили плохого отношения к нам.

О Крыме

В первый день, т.к. приехали поздно, мы никуда не ходили. Разобрали свои вещи и сразу легли спать. Первая половина следующего дня была ознакомительной. Мы посмотрели что есть в округе, спустились к морю. Во второй половине дня ходили гулять в Алупкинский парк. Главная достопримечательность – Воронцовский дворец. Построен в 20-е годы графом М.С. Воронцовым, скупившего лучшие земли для устройства своего главного имения - с дворцом, парком, обширными хозяйственными угодьями. Воронцовский дворей называют первым чудом Крыма.

А вечером ходили ужинать в знаменитоей во всем мире Ласточкино гнездо (Гаспра). Во второй половине прошлого века на Аврориной скале мыса Ай-Тодор, на сорокаметровой высоте, нефтяной промышленник барон Штейнгель купил дачный участок. Хозяин решил построить там романтический замок. И вот в 1912 году, по проекту архитектора Шервуда, над скалой стал возвышаться миниатюрный замок в готическом стиле. Рядом с этим строением ещё оставался кусочек земли, на которой был сад, но мощное крымское землетрясение 1927 года раскололо скалу и обрушило эту часть в воду. Замок дал ряд серьезных трещин и стал стоять на обрыве. Восстановлен, капитально отреставрирован замок был в 1968 году ялтинскими строителями.

Немного левее от Ласточкина гнезда, в море стоит небольшая скала Парус. Когда начинается шторм и громадная сила прибоя обрушивается на скалу, кажется, что он низвергнет ее. Но Парус веками выдерживает грозные атаки моря. Причина такой устойчивости особо прочная порода, из которой состоит скала - мраморовидный известняк.

На 3-й день у нас была запланирована прогулка на катере вдоль побережья. Прогулка длилась 5 часов. Доплыли от Ялты до горы Аю-Даг. По легенде, на берег, где жили медведи, выбросило маленькую девочку. Медведи стали заботиться о девочке и полюбили ее. Через несколько лет девочка превратилась в прекрасную девушку. Она тоже полюбила медведей и пела им красивую песню. Через некоторое время на берег вынесло прекрасного юношу. Девушка ухаживала за ним и они полюбили друг друга. Однажды, на рассвете, молодые люди сделали плот и уплыли. Когда медведи проснулись, то очень расстроились и большой медведь, который любил девушку больше всех, предложил выпить море. Девушка увидела и запела любимую песню медведей. Маленькие медведи ушли, а большой так и остался пить воду. С тех пор Аю-Даг стали называть гора-Медведь. Эта гора очень большая: высота 900 м, длина 1500 м, ширина 1000 км. На обратном пути пытались поймать рыбу. Но играющие с нами дельфины ее распугали и мы смогли поймать только маленького бычка. Поэтому остановились в Гурзуфе, там перекусили и отправились дальше.

Во второй половине дня гуляли в живописном Ливадийском парке, разбитом в 30-е годы XIX века. По-моему мнению, это самый красивый парк, который мы видели. Много различных цветов и растений, все красиво подстрижено и ухожено. На территории парка находится Ливадийский дворец, летняя резиденция последнего русского императора Николая II. С начала 60-х годов прошлого столетия Ливадия - любимое место отдыха трех российских императоров: Александра II, Александра III и Николая II. Ливадийский дворец сооружен в 1911 году по проекту русского архитектора Краснова в подражание стилю итальянского возрождения из белого инкерманского камня, добываемого под Севастополем. На строительстве трудились более тысячи мастеров из разных уголков России. Дворец удачно вписан в окружающий ландшафт, здание расположено так, что все его стороны максимально открыты солнцу. В феврале 1945г в Ливадийском дворце проходила Ялтинская конференция ""большой тройки"" (Сталин, Рузвельт, Черчилль).
Вечером этого дня мы гуляли в Ялте.

На 4-й день, с утра мы отправились на Золотой пляж. Называется он так потому, что много лет назад, недалеко от этого места затонул турецкий корабль с золотом. Сколько не искали этот корабль, так и не смогли найти. А море и по сей день на пляж выносит золотые монетки.

Позагорали около часа. Солнце сильно пекло и мы сгорели, особенно я. Во второй половине дня мы ездили в сторону Фороса. Поднимались к церкви Воскресения, которая стоит на самом краю 400-метровой Красной скалы. Церковь Воскресения была возведена в память чудесных событий 17 октября 1888 г. на станции Борки Курско-Харьковской железной дороги, когда во время крушения поезда царская семья осталась невредимой. Долгое время церковь была в запущенном состоянии. Возрождать ее начали Раиса Горбачева, которая любила бывать в этой церкви. Сейчас церковь находится под покровительством Кучмы.

На 5-й день мы решили продолжить путешествовать по Южному берегу Крыма и поехали в сторону Коктебеля, до которого в итоге мы и доехали. С утра было пасмурно, Но уже в дороге, погода разгулялась и мы останавливались позагорать на диком пляже в районе Солнечногорска. В Коктебели сезон пока не начался, хотя и было много отдыхающих. Намеченная нами прогулка на теплоходе не состоялась из-за отсутствия экскурсий. Поэтому мы ограничились обедом в кафе на набережной и отправились в обратный путь.

На 6-й день погода испортилась, было тепло, но облачно. В первой половине дня поднялись на гору Ай-Петри (Мисхор), 1 234 м над уровнем моря. Поднимались по канатной дороге, которая является самой длинной в Европе. Длина составляет 3 км, а время подъема 20 мин. Канатная дорога была пущена в строй в 1987 году.
А во второй половине дня ходили в царскую сауну в Ливадийском дворце.

На следующий день погода совсем испортилась, над Ялтой собрались черные тучи. И вместо запланированного вечернего времени отъезда, мы уехали в 16.30 (по местному). Ничем в этот день не занимались, подольше поспали, съездили на рынок, собрали вещи и отправились в обратный путь.

Немного статистики.

Общий пробег составил – 3 843 км.
Израсходовано бензина – 276 л.
Средний расход бензина – 7,2 л / 100 км

По Крыму – 669 км.
Расход бензина по Крыму – 8,2 л / 100 км

без имени 25 мая

лучше куда-нибудь в другое место поехали бы
    занудный рассказ

2. Влад.
    Влад. 25 мая

Автомобиль - не средство передвижения, а его цель...
    Вот что хотите делайте со мной, хоть не соглашайтесь =). Но такие описания путешествий, как и способ путешествия мне глубого неинтересен. Сколько литров на 100 км, сколько гаишиников и прочее... Влюблены люди в авто, так чего из себя туристов корчить?! У вас никаких воспоминаний, кроме самой дороги и не осталось. Да еще и дорожная усталось. Самолет, поезд - так надо ездить отдыхать, а не проводить столько времени в машине...

3. GETMAN
    GETMAN 25 мая

Влад, ты не совсем прав.
    Действительно, данный рассказ напоминает школьное сочинение и к туризму отношения не имеет. Но ездить на автомобиле можно по-разному, загляни на соответствующие сайты...

4. недовольная
    недовольная 28 мая

Как неинтересно.....жалко времени, потраченного

5. Анна
    Анна 29 июня

Отличный отдых!!!
    Очень понимаю и разделяю такой активный отдых, тем более в Крыму!!! Самое чудное место на планете!Сама не раз путешествовала по Крыму на машине.Спасибо за рассказ.

6. Анна
    Анна 29 июня

Кто бывал в Крыму - тот оценит!

7. Вера
    Вера 29 июня

Вам бы в экскурсоводы
    Согласна с предыдущими по поводу занудности рассказа. Вам бы в экскурсоводы податься! Неужели и даты строительства смогли запомнить или все-таки их записали? Интересно, а заметили, какая в Крыму природа или только свой пробег и цены на бензин?

8. Слава
    Слава 18 апреля

Обажаю ездить в крым! каждый год с семьёй туда ездим! Мы только в Епаторию ездим! Были и в Ялте ,и в Севастополе,были на всех экскурсиях! В евпатории только загораем и купаемся! (6 лет уже ездим,каждое лето на месяц,а то и на 2)))

9. Андрей
    Андрей 10 августа

Мы недавно вернулись с Крыма, сначала были в Алуште, Ялте потом поехали в Николаевку и не пожалели. Одно могу сказать точно в Алушту не стоит ехать. Я все описал в своем блоге с ценами и наши впечатления, почему так (http://blog.download-zona.ru/krym-nikolaevka-otdykh-prodolzhaetsya.html). В следующем году точно по другому все спланируем.

Галерея 'Арт-бульвар'

Галерея представляет живопись, графику, скульптуру признанных мастеров. Антиквариат. Консультации по подбору произведений искусства. Регулярно проводятся интересные выставки.…