Мы в соцсетях

Финляндия

В Суоми на машине

СУОМИ — 2000

За границей мы с супругой были только один раз, летом 1997 года, в Турции. Тогда мне с большим трудом удалось получить загранпаспорт, так как родное государство считало, что впеча…

Опубликовано

СУОМИ — 2000

За границей мы с супругой были только один раз, летом 1997 года, в Турции. Тогда мне с большим трудом удалось получить загранпаспорт, так как родное государство считало, что впечатления от увиденных ракет могут стереться минимум через пять лет. Турция, конечно, очень колоритная страна, отдыхать там на побережье замечательно, а Стамбул, с одной стороны восточный, с другой – западный город, поразил своими контрастами. Но хотелось увидеть старушку Европу. Кризис 98 года несколько скорректировал наши планы. Только летом 2000 года мы решили, несмотря на строительство дачи, выбраться на недельку на отдых. То, что мы едем на машине, было ясно с самого начала, тратить сотни долларов на билеты не хотелось. Сначала рассматривалась Прага. Но подлецы чехи ввели визы и устроили трехнедельные очереди. Кроме того, было много сообщений о грабежах среди бела дня в Праге. Потом, дочка отдыхала у бабушки под Питером и как-то сама собой родилась идея поехать к чухонцам.
В посольстве Финляндии приняли заявления и поинтересовались, где мы будем жить, на что супруга ответила, что мы будем путешествовать, и назвала маршрут из шести городов в южной части страны. Этот ответ их удовлетворил, но медстраховки, которые мы получили одновременно с кредитными картами МастерКард в ГУТА-БАНКе, им не понравились присутствием пятидесятидолларовой франшизы. Пришлось сдать их и купить обычные, без франшизы. В компании Инкорстрах купили зеленую карту на машину за 40 DEM (ею в посольстве не интересуются). Ровно через неделю, в пятницу после обеда (кстати, очень хорошее время для посещения посольства) нам были выданы паспорта с визами (23 USD с человека, финские марки не берут). Первый этап прошел успешно, и мы отправились в магазины города за путеводителями.
Учитывая то, что машине не тяжело, в путешествие мы набрали очень много. Ну, по норме спиртного и сигарет (литр водки + два литра вина + 15 литров пива + блок сигарет), всевозможных продуктов, овощей и фруктов, сапоги, удочки, и всего прочего. В общем, когда машина была загружена, она напоминала моторную лодку. В воскресенье утром мы отправились на Питер за дочкой. Далее я несколько дней опущу, так мы их провели на даче и в Питере, что для господ читателей не представляет познавательного интереса.
Итак, в 11 утра в четверг подруливаем в хвост очереди на пограничном переходе в Торфяновке. Впереди, метрах в пятистах, виднеется здание таможни и пограничного контроля. Очередь состоит вперемешку из финнов и русских (в основном питерцев) и новых иномарок и раздолбанных жигулей (как, впрочем, и на любой дороге) Финны впереди нас с нескрываемым презрением рассматривают нашу новенькую семерку, мы плевать хотели на их ржавую VOLVO 240. Три часа проходят в очереди до российских пограничников. Наконец-то предъявляем паспорта и машину к осмотру. Таможенник просит открыть багажник, там ровным слоем под самую крышку лежит барахло и продукты. Он находит щелочку между ведрами и корзиной, засовывает туда руку и спрашивает меня: «Картины есть?». Я от изумления чуть на асфальт не сел. Кроме картин его, похоже, ничего не интересовало, потому что на этом вопросе таможенный досмотр закончился, и мы отчалили в гости к финнам. У них, козлов, мы простояли два часа на солнцепеке, а потом два часа под таким ливнем с градом, что из машины даже нос высунуть было нельзя. При этом финны проезжали через другие ворота без задержки. А паспортный контроль занял всего пять минут, таможенного, как такового вообще не было, прошли через зеленый коридор, сели в машину и вперед, на запад.
Первое, что бросилось в глаза, вдоль дороги пластиковые столбики с катафотами и море дорожных знаков на желтом фоне у каждого перекрестка и просто так. Через пяток километров, проезжая мимо большого щита, смотрю на него, и вижу, загорается моя скорость. Я начинаю лихорадочно вспоминать, какое ограничение было последним, понимаю, что ничего не нарушил, но все равно непонятно… Потом выяснилось, что финны таким образом сообщают тебе, что ты едешь слишком быстро. Вообще, ограничения скорости везде очень жесткие, а минимальный штраф – 300 FIM. Но перед всеми камерами за полкилометра стоит предупреждающий знак, да и камеры я видел только на трассе Турку-Хельсинки. Через пару часов мы въехали в первый крупный город – Лахти. Не зная, что к чему, выехали на городскую набережную, поставили машину и пошли выяснять, где можно недорого остановиться. Расспросы ни к чему хорошему не привели, и мы погуляли, причем финны смотрели на нас, как на инопланетян, и поехали искать гостиницу. По указателям выехали на окраину города, где была летняя гостиница. Цена номера нам не понравилась, кухни там не было, мы повертели носом, и портье дал нам карту города на русском языке и нарисовал, как добраться до общежития какого-то училища прямо в центре города, рядом с городской ратушей. Там мы на троих сняли номер за 300 FIM (с завтраком), наелись после дороги и завалились спать. Закончился первый день пребывания в Суоми.
Отступая от хронологии событий, скажу два слова о том, как кататься и общаться. В каждой финской деревне более 5 тысяч жителей, не говоря уж о городах, есть пункты туристической информации. На дороге они обозначены знаками (буква ‘i’ на синем фоне). Там всегда бесплатно можно взять карты местности со всеми достопримечательностями и инфраструктурой, и всевозможные рекламные буклеты. На финском языке есть всегда, на английском – почти всегда, на русском – редко. Отсюда плавно вытекает, что общаться на английском можно без проблем. В каком-нибудь деревенском магазине, конечно, нет, но в крупном универмаге, торговом центре, в гостиницах и кемпингах – без проблем. Молодежь говорит лучше стариков. Не понимают какое-нибудь слово или не знаешь сам – можно нарисовать. В общем, безвыходных ситуаций не было. Народ очень приветливый и всегда готов помочь, если удастся объясниться.
Утром мы проснулись, и поняли, что в 12 часов освобождать номер нам не хочется. Чтоб я так жил, как буржуйские студенты ремесленного училища. На десять комнат по 3-4 человека – 4 санузла с шикарной сантехникой, большой холл с ТВ, кухня со всем оборудованием, столовая, балконы со сдвижным остеклением и, что меня окончательно добило, внутренний дворик с качелями, лавочками, клумбами и кустами на высоте второго этажа. Мы проплатили второй день и пошли бродить по городу. Машину решили оставить на стоянке у общежития, потому как еще предстояло разобраться с правилами парковки (минимальный штраф за неправильную – 150 FIM). Мы посмотрели на городскую ратушу, сходили в детский парк, на городскую площадь, полазили по магазинам. Нам предстояло решить главную проблему – где найти коттедж для дальнейшего отдыха. После недолгих поисков мы нашли турагенство, которое именно этим и занимается. Поднявшись на 4 этаж какого-то офисного здания, мы заявили, что нам нужен коттедж на 3-4 человека, у озера, и непременно с завтрашнего дня.
Мечта каждого финна – дом с сауной на берегу озера. За это они готовы продать душу и все остальное. Если у них не хватает на дом, они снимают его на некоторое время. Красный сезон длится с середины июня до середины августа. На севере – короче. Еще две недели на рождество и две недели – весной на какой-то национальный праздник. У финнов норма – жить в доме пару недель летом, несколько уик-эндов в течение года, а все оставшееся время дом сдается через турагенства, которые берут 10% комиссионных. Очень популярно взять напрокат караванинг (2000 – 6000 FIM/неделя) и останавливаться в кемпингах (80 FIM за ночь) или в палатке (30 FIM). В кемпингах есть все удобства — горячая вода, кухни, сауны, прокат лодок, кафе, мини гольф, киоски, место для костра с грилем… Было прикольно наблюдать, как толстый финн вылезает из палатки в махровом халате и в шлепанцах и идет умываться. Подытоживая, скажу, что летом – вся страна на природе и хорошие варианты надо заказывать и оплачивать заранее. Отдельные граждане умудряются бронировать дома на год вперед.
Финка долго копалась в компе и в своих записях, причитала, что все забито под завязку, но выдала на гора два варианта – 4 дня на реке в коттедже на 4 человека (390 FIM/день) или 6 дней в коттедже на 6 человек (430 FIM). Мы выбрали реку и на следующий день отправились в путь. Было обещано, что рыбы там – в воду без трусов не войдешь (ну, вы поняли).
На следующий день мы приехали в Koskenniemi. На карте было четко обозначено, что нужно перед мостом через реку повернуть нелево, а сама река была обозначена жирной линией. Так вот с первого раза этот мост и реку мы не заметили. Тут-то я смекнул, что карта почти в натуральную величину. В кемпинге оказалось все четко, предъявили договор, получили ключи и инструкции, где взять питьевую воду и дрова для камина, и пошли осматривать дом. В прайсе он назывался бунгало. Дома такого класса считаются самыми лучшими в кемпингах. Коттедж в кемпинге – это домик 3*3 с кроватями, парой табуреток и холодильником в лучшем случае, пригоден разве что для ночевки. В нашем же было все для жизни – камин, два дивана, преферансный столик, кухня с холодильником, кофеваркой, плитой и посудой. Не было только отдельной спальни, кровати стояли за занавеской, но мы наверстывали упущенное в сауне J. В сауну ведет отдельная дверь с террасы, там же душевая и остальные удобства. Горячая вода – через электрический котел, поэтому довольно быстро кончается, а потом надо было долго ждать, пока снова нагреется.
У каждого дома – свой причал для лодок, с которого удобно купаться и ловить рыбу. Река у дома была пошире, но, если разбежаться, можно было ее перепрыгнуть (метров 20). Сначала мы расстроились, а потом поняли, что на озере, если не жара, было бы неприятнее – ветер. С рыбой получилось хуже. Долго выясняли, какие разрешения надо покупать, оказалось, что simple-fishing бесплатно, а fly-fishing – 80 FIM/день или 300 за неделю (в разных местах – по разному). С собой у нас были две удочки, червей (warms, если кому потребуется) накопали у финнов в специальном месте, там даже лопаты были. Марина героически встала в 5 утра и честно простояла три часа, не поймав ничего. В 8 я вылез с пивом на причал, отобрал у нее удочку и вытащил уклейку размером с палец. На этом самостоятельная рыбалка закончилась. Рыбу на завтрак решили не готовить, выпустили нагуливать вес. Зато в семи километрах от дома был пруд с форелью для туристов, вот там мы половили рыбку по полтора-два кило. Заправляла там наша эмигрантка с Питера, мы с ней легко договорились и обменяли две бутылки водки и две пачки сигарет на рыбу. Рентабельность вышла 400%. Форель горячего копчения (40 FIM/кг), еще не остывшая, с пивком на обед – это вещь!!! А филе холодного копчения (70 FIM/кг) – просто деликатес.
С грибами же была обратная ситуация, их было немеряно. Едешь по дороге, останавливаешься на стоянке, заходишь в лес – и за два часа три ведра белых и подосиновиков, другие не брали. Основной слой уже на тот момент прошел, стояли огромные белые размером с голову, но все червивые и трухлявые. Но и маленьких было много, нам хватало. Кухня была грибная каждый день, супы, жульены, овощи с грибами… Разве что чай из них не заваривали. Зато наелись до отвала.
Леса у финнов практически все частные, но все, что на земле, можно собирать без разрешения. Нельзя подходить к дому ближе, чем на 200 метров. Частенько видели ленты или колючку в лесу, разгораживающую участки леса. Говорили, что леса у них чуть ли не с пылесосом чистят, так вот неправда, такие завалы, что иногда не пройти. Мусора, правда, поменьше.
Особо заниматься в кемпинге было нечем, поэтому мы начали кататься по окрестностям. Для примера расскажу про соседнюю деревню. В этой Хартоле 4000 жителей, судя по карте. Так вот там: 2 огромные заправки с кафе, мойкой, маленьким супермаркетом, 2 заправки поменьше, 2 огромных супермаркета, с десяток разнопрофильных магазинов, штук 6 ресторанов и кафе, церковь, детский парк, музей типа наших краеведческих, отделение банка, ну и всякая мелочь типа аптек, автосервисов, т.п. При этом вся деревня – 2 км в длину, две улицы и шесть переулков. У меня челюсть ноги отбила, когда я все это сосчитал. В общем, плохо финны в деревнях живут, долго выбирать приходится, где хлеба купить. Цены у них, доложу я вам, не сахар. Наши помножьте на 3-7, получим их. Когда у них распродажа с 50% скидкой, кое что из одежды можно купить. На еду скидок нет. Поход в ресторанчик – 300 FIM на троих (без горячительного), а водочка и сигареты вообще безумие. Хорошо, что у нас все свое было.
Через четыре дня постоя на природе у нас закончился договор, продлить не было возможности, да и желания, и мы отправились в Турку. Это довольно далеко, километров четыреста, подъезжали мы туда к вечеру, кемпинг еле нашли, хорошо мобильный работал, позвонили и забронировали коттедж. Утром выяснилось, что мы ночевали на высоком берегу красивейшего озера. Чай, правда, согреть было негде, но мы попросили на ресепшн кипятка, заварили чай в термосе, и позавтракали бутербродами. В 12 дня мы попали в Турку. Нашли бесплатную парковку, но только 20 минут ездили вокруг нее, пока не освободилось место. Это нормально в больших городах, все парковки платные (8-12 FIM/час). Бесплатно можно припарковаться около супермаркетов и на заправках или на окраине города, где делать нечего. Еще есть бесплатные парковки с ограниченным временем стоянки (от 15 минут до 2 часов), его надо обозначать специальными парковочными часами.
Правила в Финляндии соблюдают все или почти все. Как сказала моя жена, она бы здесь с удовольствием водила машину, все уступают, не подрезают, не гоняют и не сигналят, как потерпевшие. Дороги, правда, узкие, например «автобан» Турку-Хельсинки – это двухполосная дорога, и только около столиц километров за 30 он становится нормальным (4-6 рядов). Все дороги очень хорошо оборудованы, размечены, и, самое главное, ровные. Желтая разметка – рекомендательная, белая – обязательная. Ездить можно :).
В Турку я ожидал увидеть нечто грандиозное и красивое, все-таки древняя столица. Каково же было мое разочарование, когда мы пришли на “Old Great Square”, а на этой площади было четыре дома, которые в Москве или в Питере в любом переулке красивее, и памятник. И это площадь, с которой начинается Рождество и шагает по всей стране? А главный собор меня поразил. Какой там орган… Я час просто сидел на лавочке и, закрыв глаза, балдел. Супер-низкие басы пронизывали насквозь. Даже уходить не хотелось. Но у нас впереди был поход в замок. Шли мы до него почти час по набережной вдоль городского канала. Дочка, когда пришли, уже не хотела идти внутрь, но потом все-таки решилась. Замок самый обычный, с небольшим внутренним двором, кучей маленьких комнаток и парой парадных залов. Все практически пустые, на весь замок я насчитал два гобелена, с десяток картин, пару сундуков, стол и латы. Еще кое-что было в церкви замка. В основном путеводитель (нам его дали на кассе) сообщал: «Налево – комната прислуги, направо – спальня королевы…» Глядя на одинаковые белые стены, вспоминаешь игру «найди десять отличий». После Екатерининского дворца в Пушкине – просто барак. А стоит 30 FIM/взрослый, 20 – ребенок.
Ближе к вечеру, перекусив, наша компания направилась в Хельсинки. Наученные опытом поиска кемпинга в Турку, близко к городу решили не подъезжать, и остановились на острове километров за 100. Тот же сервис, но цены в два раза ниже и народа почти нет. Утром мы прислушались к внутреннему голосу, который говорил, что уже пора домой, потому что он устал, и решили поехать через аквапарк «Серена» домой. С трудом нашли его, потому что карты пригорода Хельсинки у нас не было, накупались там от души (90 FIM/чел за день, 60 – с 16 часов). Самая хорошая горочка там – зеленая, разгоняешься до 40 км/час, и очереди нет J. А еще есть «черная дыра», едешь, а внутри огонечки разноцветные, как в космосе летишь. На улице было прохладно, но отмороженные финны там тоже плавали, у них лето по календарю. Прикол еще был в том, что в очереди мы встретили моего институтского знакомого, которого я не видел несколько лет. В 16 часов в аквапарк прибыло 12 туристических автобусов с русскими, и там просто негде вздохнуть было. Мы быстренько свалили оттуда и по объездной дороге двинули домой. В 20 часов – граница (прошли за 2 часа), в час ночи – Питер, на следующий день к вечеру – дома. Две недели пролетели незаметно.
Подбивая итоги, выяснилось, что за всю поездку мы потратили 800$ на троих, включая бензин, страховки, визы, т.д. Дорого это или не очень – кому как. Но впечатлений – на полгода точно. Дочка до сих пор вспоминает. На следующее лето поедем на машине в Прагу.

Курс марки – 6,4 FIM/$, 4,2 руб/FIM

Вячеслав Межов.

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

1 комментарий

1 комментарий

  1. Виктория

    28.11.2002 at 20:00

    С благодарностью.
    Спасибо! Ваш рассказ меня очень успокоил перед аналогичной, правда зимней, поездкой в Финляндию. Отдельное мерси за подробности. Пишите, у Вас хорошо получается.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное