Греция. Путевые заметки. 1998

24.05.98. Три часа в ТУ-154 и мы в аэропорту г. Салоники. Представитель встречающей фирмы тут же дает расписание и стоимость всевозможных экскурсий, включая покупку шуб. Очаровательный Бесик на 99 за 45 минут довозит нас до отеля Gerakini. Большой, прекрасный отель. Бросаем вещи, переодеваемся и идем на море. Трудно представить, что еще 5 часов назад мы были в Москве. После купания пытаемся найти обмен валюты, чтобы пообедать, но тщетно – сегодня воскресенье. В таверне под огромным платаном дивная витрина с вкусностями. Хозяева охотно принимают американские деньги и на 17$ мы просто объедаемся, – не рассчитали порции.

25.05.98. В 9.30 выехали из отеля – план: объехать п-ов Ситония автостопом. Сменили 10 машин и познакомились с кучей интересных людей: дипломат на Ситроене с правым рулем, молодожены на шикарном BMW, старый вдовец с собачками на Тойоте, болгарин-эмигрант на драндулете, полицейский на двухместном Ниссане – Маша 35 км ехала у меня на коленях. Metamorphosie, а по нашему “Преображенка” тихий курортный городок.. Neos Marmaras- туристский цент – много комнат внаем. Посидели в кафе – кофе, мороженое, аспирин. Дальше бесконечные пляжи и, наконец, Сарти (прибыли в 14.00). Обед – 4000 драхм. Вечером в отеле ходили в сауну (3000). Класс!

26.05.98. Поездка на Афон (16 000 на двоих). Ужасно штормило и поэтому на монастыри смотрели только издали. 2 часа гуляли на острове Амулиани – очень мило. Вернулись в 17.00. Прекрасный ужин, но два сока 1000 драхм. Вечером гуляем по единственной улице и делаем покупки. Свитер, 100 % соттоn- 8300, майка – 2100.

27.05.98. Ранний подъем в 5.00! Барсику – 10$ - пусть радуется, гнал 180. По плану мы собираемся в Афины, но Intersity не ходит – забастовка. Едем малым ходом до Литохоро. 2 билета – 2000 драхм. Кондуктор много раз переспрашивает, где мы собираемся сходить и это нам кажется странным. Оказывается, станция находится в голом поле и мы единственные кто сходит с поезда. Прибываем в 9.45. Проезжавший мимо дорожный работник долго не может понять, что мы от него хотим (Где тут у вас Олимп?), но, в конце концов, довозит нас до автобусной остановки и обещает вернуться через 15 минут. Гораздо раньше мы тормозим попутку до города. Старичок-водитель оказывается проводником по Олимпу, и мы узнаем наш предстоящий маршрут, впрочем, совершенно не верно. За 3000 на такси доехали до Приони, крохотной фермы мулов, а дальше пошли пешком, но вовремя вернулись. (Поднимались 1 час. Красота вокруг неземная! Хорошее место греческие боги себе выбрали – душевно.) На горе во время привала познакомились с украинцами живущими в Чехии. Обратно поехали на чешско-хохлятском автобусе. Вышли на ВР. Официантка в закусочной у дороги оказалась русской Катериной, в прошлом директор ресторана «Москва» в Ташкенте. На 3800 накормила нас так, что не стали ужинать. Еще один наш земляк, Иван, довез нас до Липтокарии и договорился об оплате номера. Так как еще не сезон и народу практически нет, мы получаем ключи от отеля! Хозяин сказал, что мол, будете уходить повесите ключи от гостиницы на гвоздик у двери.. Городок очень приличный, но народу многовато. Все оккупировано немцами. Вечером в ресторанах найти место проблематично.

28.05.98. Прекрасно завтракаем на набережной и до обеда лежим на пляже. В 13.20 выезжаем и в 19.20 прибываем в Афины. За 100 драхм на троллейбусе доезжаем до Плаки. Долго искали гостиницу – мест нет. И это не сезон! Нашли Royal Hotel на Mitropoleos за 6000 – из окна виден Акрополь, но вода только холодная. 29.05.98. Половину дня провели в Афинах: Акрополь, Ареопаг, Монастираки. С вещами дошли до площади Омони, 51 автобус до Автовокзала. 1400 др. на человека – доехать до Коринфского канала. Обедаем на веранде у канала: сувлаки (маленькие шашлычки из свинины), картошка фри, салат и огромное количество свежайшего хлеба. Пошел сильный дождь, который продолжался весь оставшийся день. Работяга на «пятерке» довез нас до города. Остановились в отеле «Коринф» (9000). Вечером гуляли по городу под дождем. Сделали фотографии (за 40 минут) и поужинали в fast food. Ночью не дали спать собаки, мерзкие твари лаяли всю ночь…

30.05.98. После обильного завтрака на такси отправились в Архокоринф, где жили Аквила и Приска, апостол Павел прожил там 1,5 года, делая палатки. Куча развалин и семь колонн… Далее решили ехать в Эпидавр автостопом, но потерпели неудачу. Вначале нас ввели в заблуждение, сказав, что до Эп-ра 17 км. Потом нас долго никто не брал. Наконец, добрый человек (возможно пекарь – угощал нас свежими хлебными палочками) провез нас 15-20 км и показав на пальцах еще 5 высадил на пустынной дороге. Прождав минут 35, мы решили идти пешком, но через 1,5 км под палящим солнцем сдались. И вот тут то и появился очередной добрый грек. Он провез нас около 25 км и на развилке дорог понял, что и здесь нас никто не подберет, и тогда довез до места нашего назначения еще 12 км. Античный театр стоил наших мучений! Прекрасно сохранившийся, он потряс нас своими размерами и акустикой. Отдохнули и снова в путь. На такси, опять же, за 3000 др. доехали до Нафплио. Такси, кстати, был 600 «Мерс». Обошли 3 гостиницы – мест нет. Наконец на центральной улице нашли хорошую комнату с балконом и встроенной конурой с сортиром и душем за 9000 др. Отель «Афина». Пол ночи не могли уснуть – под окнами звенели ложками сплошные кафе.

31.05.98. Перебрались в дивную комнату с балконом и видом на крепость (5000) в тихом переулочке. Ездили на экскурсию в Микены – ничего особенного, груда камней, но билеты по 1500 драхм. Обедали в Нафплио, на набережной. Русский официант. В сиесту пошли спать. Оказывается в Нафплио греки съезжаются на выходные, в будни везде пусто. На ужин я съел октопуса – очень вкусно!

1.06.98. Автобусом доехали до Аргоса, но так и не смогли найти остановки, чтобы ехать дальше, поэтому поехали на такси до Астрос Паралии. Часа три пролежали на огромном, пустынном пляже. Совершенно чудесно. На попутке доехали до городка и в ожидании автобуса зашли перекусить в ресторан «Европа», где нас откровенно надули за 7000 др. По всей видимости еда была подпорчена и хозяин собирался ее выкидывать, но тут подвернулись мы. Вдобавок никто не знал точно расписание автобуса и мы просидели до 19.00. За час, по неописуемо красивой дороге мы доехали до Леонидио и не успели выйти из автобуса, как услышали: «такси! Такси!». За 700 др. доехали до Плаки (4 км) и только вышли из машины как я спросил у первой попавшейся женщины, где можно снять комнату. Она оказалась хозяйкой отеля и через 2 минуты торга у нас была чудесная комната с отдельным входом в 30 м от моря.

2.06.98. Весь день провели в Плаке. Утром купались, лежали на пляже, днем спали. Плака – это даже и не деревня, это маленький райский уголок! Два крохотных отельчика, три таверны и два бара на берегу. Вокруг скалы и море. Такой чистоты море я еще не видел! Обедали «У Маргарет»: нас провели на кухню, дали вилки и сказали: «пробуйте и выбирайте». То, что мы не доели, сложили на тарелочки и дали с собой. Ночью плохо спали из-за комаров.

3.06.98 Утром искупались и позагорали. Завтрак у Маргарет: большая чашка кофе, омлет, творог с медом, хлеб с джемом, и в 11.00 грузимся на «Флайинг долфин» – катер с Москвы-реки, только раскрашенный повеселее. Час пути и мы в Монемвасии. Старый город – это древняя крепость на скале. Натуральные голливудские декорации! Очень красиво и впечатляюще! Вовремя доезжаем до авт. остановки – автобус отходит через пять минут. Еще час езды и мы в Skala. Добрый человек вызвал нам такси, но через 5 минут я торможу машину и совершенно замечательный грек довозит нас до Gifio. Обычный приморский городок, но почему-то без пляжа. За 6000 снимаем комнату у милой бабушки, но главная дорога проходит у нас под балконом и потому, мы почти не спим ночью. Уже легли спать, но я чувствую голод и мы выходим в соседний ресторанчик: жареные рыбки, картошка, салат – все очень жирно и я объедаюсь.

4.06.98. Утром звоню в Москву – у мамы день рождения! Завтракаем (омлет спесиаль!) и в 10.15 автобус до Пиргос-Диру. Прибыли на место через 50 минут. Билеты в пещеру оказались очень дорогими – 7000 др. (23$) на двоих. Но само путешествие по пещерам очень интересное. Экскурсия была на маленькой лодке на 8 человек (мы сидели впереди) и проводника, который сидя на корме, ловко маневрировал по узким проходам среди причудливо свисающих каменных сталагмитов. Вся экскурсия длилась 25 минут, но все это время мне хотелось выйти наружу. Может у меня клаустрофобия? Час ждали автобус, на котором отправились в самую дальнюю на нашей карте деревню – Вафия, п-ов Мани. К нашему ужасу деревня состояла из 10 домов и находилась высоко в горах. В этом месте автобус разворачивается и едет обратно, этим мы и воспользовались. Добрались до крошечной деревушки Гералимен: 5 домов, 3 гостиницы и сумасшедшая греческая музыка. Сняли номер, но вовремя поняли, что делать здесь нечего. После обеда я остановил машину. Оказывается, мы уже тормозили этих людей, но они не остановились. Теперь они поняли, что это их судьба, и им от нас не уйти. Целый час мы пытались выехать с этого п-ова, но дорога все время приводила нас в очаровательные тупиковые бухточки. В конце концов наши друзья сдались и мы поехали уже известной дорогой. В Ареополисе они угостили нас кофе и решили довести до Кардамили, хотя самим им было нужно в Гифио, т.е. откуда мы выехали утром. У милой старушки сняли за 5000 чудесную комнатку с балконом, душем и туалетом. Прекрасно спали.

5.06.98. Позавтракали на балконе. В доме оказалась кухня. Жаренные сосиски, сыр, салат, молоко, йогурт. До обеда были на пляже. В супермаркете закупились едой и на обед Мария нажарила котлет. В 15.30 на такси выехали в Каламату (3000) Автобус и поезд отправлялись только утром, поэтому опять же на такси и дальше на попутном грузовике доехали до Kakovatos. Бесконечные песчаные пляжи и дивная комнатка за 6000. Решаем остаться здесь на день.

6.06.98. Суббота. До 13.00 отдыхаем на пляже, потом уходим домой – пекло невозможное. В 17.00 опять приползаем к морю, ветрено, но жарко.

7.06.98. На поезде доезжаем до Пиргоса, делаем пересадку и еще 20 минут едем до Олимпии. 1200 за вход и час пялимся на колонны и куски стен. Не красиво, но мы фотографируемся. В современной Олимпии долго боремся с автоматом по обмену валюты и побеждаем его. На радостях объедаемся в ресторане (мусака, Спагетти «Болонья») и на такси за 2000 едем обратно в Пиргос. Маша путает в расписании поезд и автобус, и мы 10 минут мчимся до остановки бегом. Час езды до Gastuni и такси за 2500 довозит нас до Лутро Аркадио. Тут же человек по имени Бенджамин сдает нам комнату с кухней за 6000. Хороший пляж – остаемся на день! Вечером ужинаем в фаротаверне – жареная рыба и смешная порция пюре.

8.06.98. На завтрак берем омлет и, зачем-то, огромную пиццу, которую мы смогли доесть только в обед. Здорово сгораем на пляже. Вокруг все с детьми и мы очень скучаем по сыночку. Днем спали, а вечером вкусно объедаемся: кальмары, свинина, сувлаки. Спали очень плохо.

9.06.98. Добрый дедушка довозит нас до Gastuni. Автобус до Патр, далее за 1500 на такси едем до порта и на пароме переправляемся через залив. Денег за проезд с нас, почему-то не взяли. На такси едем до Нафпактоса- милого городка с дивной венецианской крепостью. Оставляю Машу с рюкзаками в кафе за стаканчиком «фраппе», а сам иду узнать расписание. Оказывается автобус отходит через 5 минут и я бегом мчусь обратно. Успеваем. Два часа пути до Игеи по необыкновенно живописному взморью. Пасмурно и накрапывает дождь и мы меняем маршрут: вместо Дельф едем на север – в Амфису. На последнюю мелочь покупаем на остановке какие-то мясные булочки и снова в путь – еще час езды, через перевал Парнас, в Ламию, которая нас встретила дождем. Переждали на станции и пошли искать ночлег. «Appolonio” за 10000 драхм, ничего особенного, но спали хорошо.

10.06.98. В 10.10 поезд отправляется, где- то нам надо сделать пересадку, – надеюсь, не проедем. Добрый проводник показывает, где сойти: большая станция в голой степи. Наш поезд отходит через 10 минут, но мы не знаем откуда. В последний момент выясняется, что рельсы до Метеоры спрятаны за кустами, метрах в 300. Все заканчивается хорошо и мы едем еще 1,5 часа до Каламбаки. Вкусно обедаем, бросаем рюкзаки и три часа гуляем по Кастраки – Метеора. Заходим в один из монастырей и быстро возвращаемся на станцию, но поезд опаздывает, и мы сидим почти час.. После пересадки едем до Ларисы на Intersity и чуть не проезжаем нашу станцию. Следующий поезд через два часа и мы берем такси за 10 000 до Лептокарии. Приезжаем в 10.30, – жизнь бурлит. Снимаем очень хорошую комнату с кухней за 5000.

11.06.98. Весь день проводим на пляже. Довольно ветрено, но вечером опять начинается пекло и Машенька в очередной раз обгорает. Пытаемся дозвониться до Ивана, но все тщетно.

12.06.98. Пятница. Послезавтра увидим нашего сыночка и это очень радует – ужасно соскучились. * * * * *

Национальный парк Самария

Самария - самый известный Национальный парк Греции. Он является крупнейшим заповедником и одной из самых популярных достопримечательностей не только Крита, но и всей Греции.…