Петербург… Город фонтанов и белых ночей. В этом городе обязательно хотел бы побывать хоть раз в жизни каждый россиянин, да думаю, что иностранец тоже. На майские праздники 2000 года мы, наконец-то, решились осуществить свою мечту. Долго подбирали турфирму и отель, поскольку платить по 100$ в день за отель не хотелось, но и оказаться в гостинице, где, по словам одного моего знакомого, принимать душ можно сидя на унитазе, поскольку ванной все равно нет, тоже. В итоге, по совету знакомых и турагентства, выбрали местом временной дислокации отель «Русь». Это относительно новый отель, расположенный практически в центре города.
Итак, о туре.

Дорога.

Поезд отходил из Москвы поздно вечером с тем, чтобы утром прибыть в Питер. Это было удобно. Вместе с нами на перроне собралась целая группа желающих отдохнуть в северной столице. Посадка объявлена, идем на штурм вагонов. Заняли места, оглядываем купе - обшарпано, но чисто. Попили чай и собрались спать, но не тут то было. Студенческая (или школьная?) часть нашей группы таких планов отнюдь не имела. Они высыпали в коридор вагона и всю ночь развлекались тем, что звонили друг другу на мобильные телефоны. В этот момент мы ощутили всю полноту счастья того, что выкупили все купе. (При покупке тура мы пытались купить места в вагоне СВ, но нам было отказано. Сошлись на том, что купили два лишних места в купе.) Поплотнее заткнув дверь, мы попытались заснуть в предвкушении завтрашнего зрелища. Где-то под Бологим я проснулась с мыслями о том, что северная столица оправдывает свое название – в поезде был дикий холод. Но все оказалось до банальности просто – в эту ночь температура упала с 17 до 0 градусов, а проводник забыл (не захотел) включить отопление. Натянув на себя одеяла с двух оставшихся полок и еще раз сказав себе спасибо за предусмотрительность, мы стали дожидаться прибытия в Петербург. Приехали. На улице 2 градуса, а накануне было 17!!! Такой подлости от природы никто не ожидал, поэтому шубы и варежки никто с собой не захватил. Добежав до автобуса, мы стали мечтать о прибытии в гостиницу и о чашке горячего чая. Но не тут-то было.

Заселение.

Доехав до гостиницы, наш гид объявил, что расчетный час – это 12 часов, а сейчас всего 9, поэтому заселится только часть группы, на которую хватит свободных номеров, а остальным придется весь день ездить в автобусе с вещами. Мы оказались в группе счастливчиков потому, что доплатили за полулюкс, о чем в последствии ни минуты не жалели.

Номер.

Полулюкс в гостинице «Русь» представлял собой маленький номер, включавший крохотную прихожую, ванную, гостиную с цветным телевизором, посудой и диванчиком и спальню, с двумя кроватями с бортиками как в детских садах. Это сходство дополняла подушка, возвышавшаяся пионерским треугольником. Забросив вещи в номер, мы спустились обратно в автобус и поехали на завтрак, а затем на обзорную экскурсию по Питеру. К слову сказать, в этой гостинице весьма неплохие завтраки.

Экскурсии.

Безусловно, Петербург резко контрастирует с Москвой. Он действительно выглядит «холодным» городом (я, естественно, говорю про старый город). Наша экскурсия началась с осмотра знаменитых «Крестов». Это интересное начало отметила, по-моему, вся группа. Затем нас провезли по городу, показав выстроенные, словно по линейке дома. Пейзаж разнообразили приезжие, мелькавшие за окном автобуса. Люди одевали на себя все, что, по-видимому, привезли с собой. Можно было увидеть мужчину в трех-четырех футболках и женщин, у которых из-под одних брюк торчали другие. Практически зимний холод давал о себе знать.
За три дня, которые мы провели в Питере, экскурсии были организованы только в Зимний, Исаакиевский Собор, Храм Спаса на Крови, Петергоф, Петропавловскую крепость и крейсер «Аврора». Все остальные достопримечательности Питера нам было предложено осмотреть самим. Мы попытались это сделать, но незнание местности и абсолютный холод мешали осуществлению наших грандиозных планов.

Впечатления.

Из того, что мы увидели, реалистично выглядит Петропавловская крепость и Петергоф. В Петропавловской крепости дают присесть на тюремные нары, а вот в Петергофе прилечь на кроватку царей даже не предлагают. Интересно с чем связано такое неравенство этих исторических мест. Видимо с тем, что желающих прилечь на кровать окажется явно больше, чем на нары. Слово «кроватка» я употребила не просто так. Почему-то казалось, что царское ложе должно быть очень большим, но кровать оказалась очень маленькой и узкой. К тому же, в Петергофе нам не удалось увидеть фонтаны, поскольку было абсолютно холодно и открытие сезона решили отложить.
Исаакиевский Собор поражает своим огромным куполом. Один из самых больших в мире. Если, находясь внутри Собора поднять голову вверх, то виден белый голубь, который вделан в верхушку купола. Храм Спаса на Крови показался очень вычурным, искусственным. Он весь мозаичный, небольшой и недействующий как храм, а только как музей.
В целом, Петербург очень интересный, своеобразный город. Мы обязательно поедем туда снова, но только в теплую погоду и, конечно же, на белые ночи. При прощании наш гид сказал, что те, кто был в Питере 3 дня, думают, что они все увидели, те, кто приезжает сюда на месяц, полагают, что успеют все осмотреть, а те, кто живет здесь всю жизнь знают, что они совсем не знакомы с этим городом. По-моему, очень метко.
P.S. Лучше заказывать тур у Питерских туроператоров, поскольку Московские берут двойную цену.

1. Amina
    Amina 01 августа

Ксюше
    Дорогая, а кто за тебя учиться будет? Дмитрий Медведев ? Не спи на Царских кроватях, чтобы не давать повода Яковлеву и его сыну, распускать сплетни

2. Мария
    Мария 04 марта

Этот питерский холод
    Славный рассказик, а уж Питерский холод в мае так узнаваем! Я его тоже прекрасно помню, ещё со времён школьных экскурсий вкупе со всеми остальными достопримечательностями. Мы тоже натягивали на себя всё возможное, разве что в одеяла не заворачивались, и выглядели как пленные французы!

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…