Мы в соцсетях

Франция

Париж — город контрастов.

Первый шок, когда приезжаешь в Париж – боже, как много негров,- не страшно, он проходит уже на третий день пребывания. Шок второй, который не проходит и через неделю – очень грязно. Правда, видя, как …

Опубликовано

Первый шок, когда приезжаешь в Париж – боже, как много негров,- не страшно, он проходит уже на третий день пребывания. Шок второй, который не проходит и через неделю – очень грязно. Правда, видя, как убирают город, этому уже не удивляешься. Сидя с утра за завтраком, нам довелось наблюдать эту картину. Меланхоличный дворник очень похожий на украинского хлопца лениво сметал ошметки вчерашней жизни в небольшой ручеек, который тек вдоль поребрика между тротуаром и проезжей частью. Окурки, пакетики из-под чипсов, бумажки мирно плыли вниз по улице и к концу своего путешествия сваливались в канализационный люк. Естественно, что все то, что не попало в ручеек остается лежать на тротуаре. Наши туристы по простоте душевной принимали эти ручейки за прорвавшие трубы канализации, но гид нам грамотно объяснила, что эти ручейки пускают специально и при помощи «сложной системы подкладывания тряпок» направляют в нужную сторону. И это у них называется уборка.

Поселились мы в 3-х звездочной гостинице недалеко от здания Оперы. Кто поедет в Париж советую не экономить на гостинице и, выбирая между 2*, 2*+, и 3* брать последние. Конечно, на особый комфорт рассчитывать не приходится, и даже не надейтесь, что это будет тот же уровень удобства, что и в соответствующих гостиницах других стран но, по крайней мере, утром у вас будет не «Европейский завтрак»- а это всего лишь круассан с джемом и кофе, а «буфет» — что-то типа шведского стола в сильно усеченном варианте. Это позволит Вам без проблем продержаться до обеда, а то и до ужина. Вся наша группа жила в отеле 2* и на нас смотрели довольно косо, но зато когда уже в 12 часов все искали местечко, где бы перекусить у нас такой проблемы не стояло.

Всем известно, что в Париже все очень дорого, и мы психологически были готовы к этому, но к такому разбросу цен… Например бутылка простой воды 0.33 л в Люксенбургском саду стоит 15 Фр. , а в небольшом магазинчике около нашей гостинице около 6 Фр., пиво Heineken соответственно 20 и 9 Фр. Так что в первые два дня мы здорово погорели на этом. Побродив по Парижу и посмотрев на ценники в кафе и ресторанах, мы пришли к выводу, что выгоднее питаться в номере. Вечером мы шли в лавку недалеко от гостиницы и брали там бутылку вина (от 15 Фр. и выше), сыр (~ 20 фр.), ветчины в нарезке (~25 фр.), литр прекрасного сока с мякотью (самый дорогой ~ 25 фр.) и длинный французский батон (4 фр.), затем заходили в корейскую кухню брали салатов (~6,5 фр. За 100 гр.) и устраивали себе прекрасный ужин в номере, который обходился нам ~ 120 фр. на двоих. Надо сказать, что мой муж довольно крупный мужчина и очень любит поесть, но порой даже ему было не осилить всего того, что мы накупили, так что голодными мы не ходили. Да кстати, насчет денег: лучше всего во Францию везти не доллары, а франки, во-первых, вы не будете носиться по Парижу с мыслью, где бы поменять валюту, а во-вторых, сэкономите на обмене. А если вы все же повезете баксы, при обмене обязательно спрашивайте, сколько вы получите на руки (во многих обменниках с вас возьмут комиссионный процент). Неплохой курс в маленьких обменных лавочках, если идти от Мулен Ружа к метро Анвер.

Теперь немного о культурной программе. В первый же вечер нас повели на Монмартр к базилике Сакре-Кер, с холма открывается прекрасный вид на Париж, да и сам храм очень красив, но мне очень досаждали арабы и негры, которые прямо перед лицом размахивали различными открытками с видами Парижа и другими немудреными сувенирами. Это не удивительно, ведь недалеко находится Арабский квартал. Кстати, гид нас упорно пытался убедить в том, что вся грязь в Париже от туристов. Я никогда не была националисткой и до поездки вполне спокойно относилась к проблеме интеграции, но послушав рассказы русских иммигрантов и увидев все своими глазами, я начинаю в какой-то мере понимать антиглобалистов.

В арабских кварталах жуткая грязь: прямо на тротуарах то там, то здесь лежат характерные кучки, по углам домов воняет мочой. Один очень интеллигентный турист в нашей группе, всю жизнь мечтавший поехать в Париж рассказал такую историю: «Иду я вечером к гостинице, только что покатался по Сене на туристическом трамвайчике, послушал прекрасные песни Джо Дассена. Париж прекрасен в ночном освещении. Короче думаю о возвышенном, как вдруг между двух машин прямо на проезжей части замечаю негра, который, простите, какает. Ну, я конечно как воспитанный человек сделал вид, что ничего не заметил, а негр даже испугался. Правда, возвышенное настроение как-то сразу улетучилось». Да и мы сами, гуляя и около Лувра и в других местах массового скопления туристов, нигде не видели такой грязи. С Монмартра нас всей группой прямо с детьми повели к улице красных фонарей, полагая, видимо, что это составляет особый интерес русских туристов. Было уже около десяти часов вечера, но на улицах в это время в Париже очень людно. Мы с мужем решили отделиться от группы и пойти к гостинице. Вдруг, когда мы проходили недалеко от Мулен Ружа, к нам подскакивает какой-то парень и подставляет свою ногу и так, что муж невольно наступает на нее. Тут же начинается заводка. С криками футбол парень опять выбегает вперед нас и опять подставляет ногу, при этом все более тесня нас к витринам различных сех-шопов, так повторяется несколько раз. Муж старается не реагировать, пока не обнаруживает, что руки парня уже довольно нагло лезут по карманам, тут он резко без слов бьет ребром ладони по рукам хулигана, и тот к нашему удивлению мгновенно отстает. Естественно, что после этого происшествия мы пришли в гостиницу просто в шоке. Слава Богу, вору не удалось вытащить из кармана брюк деньги, а то в первый же день мы бы остались в Париже без копейки. Конечно, понятно, что во всех крупных городах, где к тому же много туристов работают карманники и прочие проходимцы, но чтоб так – «в наглую». Это даже нельзя было назвать попыткой воровства, это было что-то среднее между воровством и грабежом, причем ближе ко второму. Что и говорить не такой мы думали увидеть Париж.

На следующее утро Муж решил рассказать о происшествии в группе, чтобы люди были на чеку. Услышав наш рассказ, руководитель группы как-то довольно странно отреагировала на него: «Это все ерунда — рассмеявшись, сказала она. Тут на «милленум» в 12 часов, когда на Елисейских полях началось всеобщее братание, у троих из нашей группы срезали камеры, а мужики-то были все крупные, характерного вида, так сказать». Что тут веселого я до сих пор не пойму.

Культурная программа у нас была довольно обширная, и мы прилежно посещали все мероприятия указанные в программке: Музей духов, центр бриллиантов, пешеходные экскурсии по Чреву Парижа и в квартал Дэфанс, в замок Консьенжери, где во времена Французской революции сидела Мария Антуанетта, в музей Родена и Дворец Инвалидов, в Лувр, Версаль, на кладбище русской интеллигенции в Сен-Жермен де Буа, и даже в магазин беспошлинной торговли Бенлюкс (как будто если надо, мы сами туда дороги не найдем). Так вот стоит ходить лишь на те экскурсии, которые проводятся с профессиональным гидом-экскурсоводом (Лувр, Версаль, Сен-Жермен де Буа, по замкам Луары)- здесь все отлично. Но те экскурсии, которые проводит руководитель группы — просто ужасны. Нам сказали что, руководителем будет очень опытная женщина, которая не первый год ездит в Париж, а выясняется, что человек не может внятно связать двух слов, постоянно путается в именах и датах. И хотя, все, вроде как, делалось по программе и без срывов, было впечатление, что ей все давно «настряло». Надоели ей эти туристы «все ездють и ездють, дурацкие вопросы задают».

Конечно же, все туристы в первую очередь стараются попасть на Эйфелеву башню (все-таки символ Парижа, да и всей Франции). Я бы посоветовала подниматься на башню вечером, когда садиться солнце — чудесное зрелище. Мы взяли билеты на третий этаж и, потом пожалели об этом. Во-первых, на втором этаже нам пришлось отстоять огромную очередь, чтобы попасть выше. Во-вторых, на третьем этаже довольно маленькая смотровая площадка и очень трудно подойти к парапету, чтобы полюбоваться городом и, в-третьих, в целях безопасности весь этаж затянут мелкой решеткой, так что смотреть на город вам придется через нее (как в клетке).

Поехать во Францию и не посетить замки долины Луары, по меньшей мере, глупо, (тем более что в самом Париже больше 4-5-ти дней делать нечего). Луара предстала перед нами во всем своем великолепии с бесчисленными притоками и отмелями. Ранее эта река была судоходна, и имела статус главной водной артерии страны, но в последствии река обмелела и утратила свое первоначальное значение. Первый замок, который мы посетили, был Шенонсо – пожалуй, самый красивый из замков в долине Луары, он как нарцисс смотрит на свое отражение в воде. Замок является частной собственностью, но владельцы Шенонсо не живут в нем, предпочитая оставлять его открытым для туристов. Поэтому входные билеты здесь стоят дороже, чем в государственные замки-музеи. Комнаты в замке прекрасно обставлены в стиле 16-го века, когда владелицами замка поочередно были две самые видные женщины той эпохи Диана де Пуатье и Екатерина Медичи. А жилой вид помещениям придают прекрасные композиции из живых цветов.

После экскурсии по замку у нас было немного свободного времени, и часть группы побежала обедать в местное кафе, так как после «европейского завтрака» у народа сводило желудки от голода. А мы направились к пункту проката и всего за 10 франков взяли лодку. Советую обязательно покататься на лодке, с воды открывается изумительный вид на замок и окрестности. Далее наш путь лежал к замку Блуа, если Шенонсо похож скорее на загородную резиденцию для развлечений, то Блуа это замок-крепость. Замок много раз перестраивался и поэтому представляет собой довольно странное смешение различных эпох и стилей. Блуа знаменит, прежде всего, убийством герцога де Гиза. Вам обязательно покажут и спальню короля Генриха III где произошло это кровавое событие, и личные покои Екатерины Медичи, где в потайных шкафчиках королева хранила свои знаменитые яды.

Третий замок — Шамбор нам, к сожалению, показали только снаружи. Не знаю, чем был вызван сей поступок, ведь времени до вечера еще было предостаточно, видимо это было сделано в целях экономии средств. Однако в программе путешествия стояло посещение трех замков, и никто ни обмолвился, ни словом, что на третий замок, мы лишь посмотрим и облизнемся. Шамбор был любимым замком короля Франциска I, который построил его как загородную резиденцию для охоты и развлечений. Над проектом замка работал сам Леонардо да Винчи. Замок находится в центре самого большого леса Франции, и сюда приезжают на охоту президент Франции и его высокие гости. Вообще замки Луары, конечно, заслуживают более неспешного взгляда и одного дня для просмотра, безусловно, мало, но и этот день принесет вам массу незабываемых впечатлений.

Вообще французы очень расчетливый народ, я бы даже сказала жадный. В этом нам не раз приходилось убеждаться во время поездки. И, правда, зачем тратить деньги на улучшение гостиничного сервиса, на уборку улиц, которые все равно загадят, если туристы все равно ездят. Но больше всего нас поразил тот факт, что в знаменитом городе фонтанов Версале, сами фонтаны включают на какие то 2-3 часа в неделю и то только по выходным. Нам стали объяснять, что эксплуатировать фонтаны очень дорого, что все подводящие коммуникации старые и прогнили и т.д. и т. п. Товарищи!!! Да ведь во Францию ездят миллионы туристов, в том же Версале толпы народу, экскурсионные автобусы еле умещаются на стоянке, а билеты в музеи достаточно дорогие, так неужели тех денег, которые Французы имеют с туристического бизнеса не хватает на то, чтобы поддерживать в должном состоянии то, что и приносит им немалые доходы. У меня напрашивается один вывод «ЗАЖРАЛИСЬ» может быть, это грубо, но это так.

Честно говоря, от поездки во Францию я ожидала большего, поверьте, наш Питер не чуть не хуже (не зря же Петр ездил во Францию). А вообще во Францию советую съездить тем, кто страдает комплексом что, мол, у них там так все здорово, а у нас все плохо. Я лично приехала другим человеком. Квартирка у меня маленькая, а вы посмотрите, как живут в Париже, цены высокие, да по сравнению с Парижем у нас все стоит копейки, грязно на улицах, а вы пройдите по Монмартру. Так что я прошла отличный сеанс психотерапии.

Читать далее
33 комментария

1 комментарий

  1. Олег

    05.10.2001 at 08:49

    Что-то у Вас все совсем мрачно…
    Человек, ни разу не бывавший в Париже, подумает, что там везде одни грязные негры с арабами, справляют нужду прямо на улицах и норовят ограбить бедного руссо-туристо, а французы — зажравшиеся жлобы. Очень жаль, что у Вас сложилось такое мнение о Париже. И уж говорить, что больше 4 дней в Париже нечего делать — это вообще нонсенс какой-то. Мы были в автобусном туре (Варшава, Берлин, Амстердам, Париж, Прага) — Париж нам понравился больше всего. Причем мы были в Миллениум, когда там были толпы народа, и никаких описанных Вами ужасов не видели. Гуляли вечером, в том числе и в районе Пляс-Пигаль, были в аквабульваре. Вообще, надо больше гулять самостоятельно (с картой и путеводителем), а не толпой с бестолковым экскурсоводом — уже сто раз говорили.

  2. Наталья

    05.10.2001 at 13:23

    Без названия
    Да, Париж — город интернациональный:)))
    Как мне показалось, на одного француза приходится по одному негру, одному арабу
    и по половине индуса с китайцем:)))

  3. Merri

    05.10.2001 at 20:15

    Ответ на реплику
    Уважаемый Олег, Париж не первый европейский город в Европе который я видела, поэтому мне тоже как говорится, есть, с чем сравнивать. И та же Прага мне лично понравилась гораздо больше во всех отношениях, начиная от гостиничного бизнеса и заканчивая архитектурой. Так что как говорится, на вкус и цвет … Я ни в коей мере не хочу умалить культурных, исторических, архитектурных достоинств Парижа, безусловно, у города богатое наследие. Но, увы, этот факт еще более контрастирует с Парижем сегодняшним. За восемь дней пребывания в городе нам довелось и, как вы говорите, самостоятельно побродить с картой по городу и пообщаться со многими людьми. Удивительно, но мнения у всех одинаковое — город катастрофически портиться. Кстати сами французы, понимая серьезность положения, приняли закон, согласно которому особо приветствуются женщины иммигрантки славянских народностей в детородном возрасте, а еще лучше с детьми. Все это делается, для того чтобы хоть как-то поддержать европейский тип внешности в Париже, да и во всей Франции. Я уже говорила, что не являюсь националисткой и нормально отношусь ко всем национальностям. Но твердо убеждена, что доминировать в стране должна коренная нация.
    По вашу реплику по поводу того, что нужно больше ходить cамостоятельно, а не бегать за гидом. Наверное, сколько людей столько и мнений, но мне кажется, что ни одна книжка не даст столько интересной и полезной информации как общение с умным и интересным экскурсоводом. (В данном случае нам просто не повезло с ним).
    Если желаете продолжить дискуссию, пишите мне на e-mail, буду рада ответить.
    С уважением Merri.

  4. Александр

    05.10.2001 at 21:09

    О говне
    Быть в Париже и не увидеть ничего кроме говна. А что же вы сами-то в собственном номере гадили, пардон, кушали?
    А дело в том, что говно липнет к говну.И вообще ваша заметка настолько дурно пахнет, что дальше и комментировать противно.
    Извините за резкость.

  5. Merri

    05.10.2001 at 21:37

    Ответ Александру
    Может быть вы и гадите там где едите.А я лично, предпочитаю жить в чистоте.

  6. Sergey

    06.10.2001 at 10:09

    Париж, оказывается обычный город…
    Хороший рассказ, патриотичный, просто разные люди на разное внимание обращают, одним важна чистота, а другим модная тусовка. Париж, я думаю, интересен своим разнообразием. А еще мне понравился "Муж" с большой буквы.. 😉

  7. Jack

    06.10.2001 at 12:44

    Uvidet Parizh i ….
    Absoljutno soglasen s Merri.
    Nado prosto bolshe ezdit po zagranizam,i sravnivat`
    A dlya teh kto ih zhopu dazhe i gryaznuju vse ravno lizat` hochet,tak teh i pereubezhdat` ne nado,unih drugie potrebnosti…

  8. Юлия

    07.10.2001 at 13:25

    Как в басне, "и мелок, и не зрел"…
    Читая Ваш рассказ вспомнила слова одного своего бывшего шефа, вернувшегося из вомандировки в Италию: "И ничего-то в Венеции хорошего нет, и дома-то обшарпаны, и каналы пахнут, и т.д., и т.п." И ничего-то больше он, бедняга, не понял и не увидел… А я, как и мои друзья, путешествуем по Европе не для того, чтобы посчитать, где больше какашек или лиц неевропейской национальности. Мы едем прикоснуться к вечному, прекрасному, уникальному для данной страны, данного города.
    А у Вас, как в басне: "И мелок, и не зрел"…
    Уж сидели бы лучше дома, тем более что и того (какашек), и другого (лиц неславянской национальности) и у нас хватает!

  9. Валера

    07.10.2001 at 21:16

    Надо пожить в гостинице Восход
    Надо пожить в гостинице Восход и сравнить. Ну не включают они фонтаны. Ну и что? Париж великолепный город.

  10. без имени

    08.10.2001 at 07:33

    Париж тоже может кому-то не нравиться!
    Ведь принято Парижем восхищаться, а если восхищения не испытываете — значит, ищите в себе какой-то изъян. Очень хороший рассказ человека, на которого не давили стереотипы. (На меня бы, наверно, давили — Париж трех мушкетеров, проклятых королей, Людовиков и т.д. и т.п.). Париж не видела, с удовольствием рассматривала и "обшарпанную" Венецию, и Барселону, но разделяю мнение автора: Питер ничем не хуже, не менее интересен.

  11. irina

    08.10.2001 at 09:56

    Без названия
    Негров и иже с ними в Париже не так уж намного больше, чем в любом другом крупном западноевропейском городе. И потом, если сравнивать район Пляс Пигаль и Дворцовую площадь в Питере, то сравнение будет, естественно, не в пользу Парижа. А вы не пробовали прогуляться где-нибудь около Сенного рынка или, скажем, на Обводном? Каково сравнить эти милые местечки с Елисейскими полями?

  12. без имени

    08.10.2001 at 10:23

    Ответ Irina
    Я не имела ввиду сравнения "красивости" частей Питера и Парижа. Лично мне не менее парадных площадей интересны места вокруг Сенной площади (злачные, "достоевские") или старые доходные дома на Обводном. Их просто не нужно сравнивать с Елисейскими полями. Зачем? Разумеется, вопрос личных пристрастий — где гулять. Я вовсе не хочу обидеть Париж и просто мечтаю сходить на Сен-Женевьев-де-Буа, однако,прочтя рассказ,вижу отражение некоторых своих наблюдений в отношении других городов, и боюсь, что и у меня, как и у автора, одной иллюзией может стать меньше.

  13. irina

    08.10.2001 at 12:22

    Без названия
    В том-то и дело! Кто-то, пройдя по району близ Сенной, заметит лишь грязь, вонь и обилие лиц "нерусской" национальности, не обратив внимание при этом на все, что есть там хорошего. То же касается и Обводного канала, и Парижа… Наверное, дело здесь в том, что именно хочешь увидеть. Если искать лишь гадости, то найти их можно сколько угодно и где угодно, и радоваться при этом.

  14. Merri

    08.10.2001 at 18:03

    Всем спасибо
    Господа (товарищи), кому, что больше нравится. Я рада, что мой рассказ вызвал такую бурю откликов. Честно говоря, я этого не ожидала. Хотелось бы поблагодарить всех, кто высказал свое суждение по поводу написанного. И тех, кто согласен с моей точкой зрения, и тех, кто считает ее неправильной. Ведь ваша реакция, пусть даже негативная говорит о том что мой рассказ не оставил вас равнодушными, а равнодушие, поверьте мне, ранит гораздо сильнее обидных слов. К сожалению, я не имею возможности ответить на каждую реплику, и поэтому мне хотелось бы сказать так.
    Сначала я еще раз спасибо тем, кто поддержал меня. А всем тем, кто увидел в моем рассказе одну «помойку», я бы посоветовала внимательнее читать текст, уверяю вас, вы найдете не только негатив. Для совсем непонятливых постараюсь объяснить, так сказать на пальцах.
    Всю жизнь вы мечтаете поехать в этот город, он кажется вам воплощением сказки на земле, с ним связаны ваши первые юношеские мечты. Ведь еще в школе каждый из нас зачитывался книгами Дюма и Гюго, открывал для себя, пусть даже по книжкам, и репродукциям Моне и Пикассо. И вот, наконец, ваши мечты сбылись, и вы в Париже и что же видите. Конечно же, изящную Эйфелеву башню, величественный Нотр Дам и великолепный Лувр. Но стоит пройти чуть дальше или спуститься в метро, и вы сталкиваетесь не с книжным Парижем, а с прозой сегодняшней жизни города. И чтобы это не заметить нужно очень и очень постараться, у меня почему-то, это ни как не получалось. Некоторые возразят на это что и у нас мол грязи не меньше и сервис оставляет желать лучшего, да и проходимцев достаточно, вполне возможно (хотя скажу честно у нас почище будет). Все это так, но какой-нибудь Тьму Тараканьск и не претендует на звание «Самый-самый» И уж если создали городу такой имидж, раз назвали городом мечты, так, пожалуйста, следует соответствовать этому имиджу во всем, а то у бедных туристов может инфаркт случиться от таких контрастов.
    Возможно, лет через пять мне снова захочется увидеть этот город, из памяти сотрется все плохое, и останутся лишь приятные моменты. А пока как говорится «свежи воспоминанья».

  15. Maksim

    09.10.2001 at 20:39

    Насчет женщин "славянской наружности в детородном возрасте"
    Сразу вспоминается дело Натальи Захаровой.

    А Версаль и вправду не впечатлил. Фонтаны не работают, и штукатурка облуплена не хуже, чем в Питере.
    В остальном Париж понравился. Правда теперь проблемы в общении с англичанами. Когда они спрашивают, какой город в Европе мне больше всего понравился, и я говорю — Париж, то они сразу морщатся 🙂

  16. НАТАЛЬЯ

    10.10.2001 at 09:33

    вопрос
    не могли бы вы указать название вашего тур-оператора и имя гида.Я сама собираюсь посетить Францию и не хотелось бы проколоться.По опыту я знаю, что 50%впечатлений от страны зависит от того насколько хорошо организована поездка и от гида.
    Заранее благодарна.
    НАТАЛЬЯ

  17. Захаров Игорь

    10.10.2001 at 12:59

    Без названия
    Мои впечатления от посещения Парижа осенью 2000 года абсолютно совпадают с мнением автора.

  18. Илья

    16.10.2001 at 07:04

    НЕПРАВДА!!!! Ответка тексту выше!
    Я сам был в Париже не раз и просто влюблен в этот город.
    Относительно грязи — неправда. Нефиг ходить в арабские кварталы и смотреть на какающих нигеров.
    По-моему, лучше не взять пару экскурсий, но сходить в ресторан, а не есть сыр в номере.
    Мне Париж показался чистым, очередь на башню была крохотной и быстрой. Сетка на башне — а вы что хотите свалиться?

    В общем, согласен только с одним утверждением — отель 2* брать нельзя!

    И вообще, нет ума и денег, езди в область, а не в Париж.

  19. Merri

    18.10.2001 at 18:51

    И не попробую, а поспорю!
    Очень уж не хотелось отвечать на последнюю реплику (тем более я по моему уже и так ясно изложила свое мнение), но прочла заголовок «попробуй, поспорь» и меня «Зацепило». А вы что, думаете, не попробую, да запросто. Чтобы не растекаться «Мыслью по древу» буду «спорить» четко по пунктам.
    Итак 1- насчет грязи. Грязно или нет, тут вопрос личного мироощущения один всю жизнь живет среди нее и не замечает (привычка), а другого (Странно, не правда ли?) это коробит. Про так полюбившегося всем негра. (такое впечатление что в рассказе только это и написано) Во первых мне лично слава богу не довелось наблюдать этой картины (читайте хотя бы не через строчку), а во вторых из достоверных источников так сказать его видели далеко не в латинском квартале а в центре города около площади Бастилии.
    2- насчет экскурсий и ресторанов опять таки вопрос вкуса и личных пристрастий один едет в Париж, чтобы пожрать, попить и оттянуться на полную катушку, а другим исторические достопримечательности гораздо интереснее. Конечно, если ставить целью сходить один раз в ресторан, а потом по приезду делать «пальцы веером» и рассказывать всем знакомым: «Сидел я тут в Париже в ресторане». И при этом наслаждаться произведенным впечатлением. Я этим как-то не страдаю. Уж лучше привезу всем сувениры.
    3 — Очередь на башню. Как-то превратно вы все поняли. Постоять я в принципе не против, очереди на такие достопримечательности есть везде. А то, что вам повезло, и вы не стояли в ней это еще не значит, что ее нет в принципе никогда. По поводу решетки и моего желания свалиться. Вы, наверное, предполагаете, что если я спланирую не с третьего, а со второго этажа мне будет легче (как помните, на втором этаже решетки нет).
    Да, совсем забыла насчет ума и денег. Это вы мне? Чужих денег считать не советую, куда ездить позвольте решать мне самой без вашего участия, а по поводу ума – это «пардон» уже грубость. То, что некоторые молодые «или не молодые» люди позволяют себе разговаривать с девушкой в таком тоне это уже вопрос вашего культурного воспитания. Возможно, я слишком резка, простите великодушно, но сам стиль вашей реплики заставил меня написать соответствующий ответ. Если вы желаете, как говорите поспорить, пожалуйста, я не против, но в корректном тоне. А то в дальнейшем можно скатиться до уровня базарной брани. Я думаю, что данный сайт этого не заслуживает. Все-таки здесь пишут о путешествиях, а не стараются самоутвердиться за счет оскорблений оппонентов.

  20. Juliya

    22.10.2001 at 21:32

    Без названия
    очень жаль,что Merri не понравился Париж.Я там была пять раз и опять хочется и обязательно поеду,так как там осталась еще масса не увиденного и не съеденного.Не пойму чем вы там занимались,что 5 дней вас много оказалось.Да с 1994 года,когда начали туда ездить русские дествительно стало грязновато,но если жить в отелях 4* супер "Ambassador"или "Concord St.Lazar" этой грязи не замечаешь,а если еще кушать настоящую французскую кухню-то вам бы обязательно понравилось.А экскурсии по-типу музея духов и бриллиантов обычная замануха,лучше сходить в музей d Orse и Диснейленд,особенно с детьми.И в Диснейленд лучше ехать на метро-это намного быстрее,чем на автобусе и дешевле.А Версаль и мне не понравился-Екатерининский дворец намного круче.Кстати вам повезло,что вы не застали фонтаны работающими-уж очень сильно они воняют.Единственный минус Парижа и Франции-это французы-дочего ж себя любят и не признают ни каких наций.Вот итальяшки получше-на нас похожи,и грязи у них побольше,а в Лондоне в районе Кингросс еще больше,а сколько там негров и арабов и криминал еще тот,Парижу далеко.А магазины?Разве могут быть магазины где-нибудь лучше,чем в Париже?А еда-какая там еда,а устрицы…это что-то.Если все-таки еще соберетесь,просто закрывайте глаза на все,что вам не понравилось.Удачи.

  21. Haron

    22.10.2001 at 23:01

    Без эмоций…
    Простите, гражданка, но кто сколько заплатил, тот на то и посмотрел.
    Кстати, недалеко от описанных Вами событий есть очень уютный и мною любимый отель "Конкорд Сен-Лазар". Поднакопите денег и попробуйте еще раз.

  22. Влад

    09.11.2001 at 00:06

    Единственный минус Парижа и Франции-это французы…
    <<Единственный минус Парижа и Франции-это французы-...>>
    Ага — выселить их нахрен оттуда и заселить русских! Подобное мне уже доводилось слышать от соотечественников о Германии — типа хорошо там, вот немцев бы еще не было:-)))

  23. без имени

    16.11.2001 at 13:44

    Без названия
    Прочитав тот рассказ я, если честно, поразилась — впечатления очень похожи на мои… Париж-действиетльно город контрастов.. Если с утра приехать к Эйфелевой башне за свежими впечатлениями, вполне можно, выходя из машины вляпаться в собачье … и при этом красота окружающей архитектуры завораживает.. В Версале лично меня больше впечатлила окружающая природа и ухоженные газоны 🙂 а не сам дворец…
    и хотя особое ощущение восторга от посещения Парижа было, но…
    тем не менее, я снова собираюсь туда этой весной…что-то есть в этом городе особенное, что заставляет туда возвращаться

  24. XXL

    18.12.2001 at 11:08

    Не чо то я непонял Париж это чо город что ли???
    Ну дела. Я думал это конфеты такие.

  25. Павел

    12.03.2002 at 22:17

    МОЛОДЕЦ Merri !!!
    Прочитал ваш рассказ про Париж, вы просто умница что описали все так
    как вы видели. Я понимаю все эти охи и вздохи про Париж, мне во всех
    рассказах про путешествия — туризм нравится когда описывают не только хорошее
    которое уже тысячи раз описано но и что то негативное или
    отклоняющееся от нормы. Если я когда то попаду в Париж я точно буду
    знать что меня может ожидать.
    Ездил я с семьей в Прагу, перед поездкой почитал рассказы
    туристов, и меня как нормального человека интересовало не только
    вздохи про архитектуру но и негатив с которым я мог встретиться там.
    И результат был такой негативный момент, из нашей группы в 20 человек 12 были ограблены
    "гопниками" в центре Праги. А мне лично помогли негативные рассказы и
    когда нас с женой так же хотели нагло ограбить 4 здоровенных жлоба,
    ответ с моей стороны был уже готов для них, через секунду их не было в
    нашем поле зрения. А остальные люди которых ограбили просто не знали как
    противостоять такой наглости, они не читали "плохих" рассказов.
    А вы говорите негатив.
    МОЛОДЕЦ Merri !

  26. Oleg

    19.04.2002 at 10:29

    В принципе все так и есть….
    На 80% согласен с автором рассказа. Да, в Париже действительно могло бы быть почище.
    Но я был во всех крупных европейских городах, мне есть с чем сравнивать, но Париж по-прежнему для меня самый любимый город Европы. Он, как ни один город Европы, очарователен и романтичен.
    Теперь несколько советов для желающих посетить Париж. Надеюсь, что это поможет им избежать разочарования:
    -настройте себя обращать внимание только на положительные стороны пребывания в Париже. Мусор в метро, собачьи какашки на улицах, обилие негров и арабов — все это действительно имеется. Впрочем, обилие негров и арабов я видел и в Брюсселе, и в Лондоне, и во Франкфурте…и даже в Копенгагене…
    -не ходите в арабские кварталы и районы с дурной славой
    -внимательнее к своим сумкам, барсеткам и кошелькам — пока вы, открыв рот, смотрите на достопримечательности, вас действительно могут ограбить.
    -если вы решили прогуляться самостоятельно, то рекомендую не отклоняться сильно от прямой, соединяющей Нотр-Дам -ул. Риволи -Лувр-Сад Тюильри-Рlace de la Concorde-Елисейские поля. Там всегда людно и много полицейских.
    -не берите в Париже отель менее 3-х звезд. Помните, что звездность во Франции занижена (т.е. французские 3 звезды — это нормальные 4 звезды). Могу судить по собственному опыту — отели 2 звезды в Париже — крохотная комнатка, крохотный санузел (в душ можно войти только боком), завтрак — только круассан с джемом и кофе и все такое прочее.
    -парижане не очень то приветливы, особенно если с ними не говорят по французски. Будьте к этому готовы. См. п.1
    — Если вы уже были в Петродворце, в Пушкине или Павловске под Питером — вам действительно нечего делать в Версале! Будет разочарование.
    — Не увлекайтесь МакДональдсами и бутербродами. Насладитесь в ресторане хотя бы пару раз настоящей французской кухней.
    -Если для вас лучшей едой считается большая порция мяса с картошкой + пиво (водка) — французская кухня не для Вас.
    Порции во французских ресоранах маленькие, но до чего же все красиво оформлено!!!
    Надеюсь мои советы помогут Вам избежать разочарования и хорошо провести время в Париже.

  27. андрей

    24.06.2003 at 20:05


    Один простой совет: выбирайте отдых по карману, где Вы можете позволить себе все, что предлагается туристам. Если же Вы из последних сил набираете денег на путевку в дорогую страну, а потом экономите на самом отдыхе, едите в номере и постоянно выгадываете копейки, то Вы постоянно будете находиться в раздраженном состоянии, так как соблазнов на отдыхе выше крыши и в итоге Париж окажется некрасив и французы недостаточно французисты. Лучше оставить достаточно денег на сам отдых, не отказывая себе ни в чем. Вышесказанное не касается интеллигентных людей, которые едут в Европу для того, чтобы приобщится к историческому наследию — их состояние души позволяет отдать последние деньги за экскурсию, сэкономить на обеде, и оценить Париж

  28. zloj

    24.06.2003 at 20:17

    zloj
    Сам рассказ нелеп и убог, а комментариях Мэри превзошла себя :)) Нелепость на нелепости : <Кстати сами французы, понимая серьезность положения, приняли закон, согласно которому особо приветствуются женщины иммигрантки славянских народностей в детородном возрасте, а еще лучше с детьми. Все это делается, для того чтобы хоть как-то поддержать европейский тип внешности в Париже, да и во всей Франции.> Журналистская утка, пущенная кем-то в России. Попробуй визу получи.

  29. Вика

    17.07.2003 at 12:00

    Сожаление
    Ладно, не будем устраивать полемику на темы "выбирай отдых по средствам и тогда не будешь раздражаться" или "вот дались вам эти негры, наши кавказцы такие же". Действительно, каждый едет туда, куда хочет, смотрит то, что считает интересным. Жаль, что у Вас сложилось мнение, будто "больше 4-5 дней в Париже делать нечего". В этом Париж чем-то похож на Питер (как я поняла, Вы тоже здесь живете), можно знать его вдоль и поперек, и все равно постоянно находить что-то новое. Это настолько разноплановый, многоликий город, что как-то даже странно "уложить" его в 5 дней.
    Честно говоря, прочитав Ваш рассказ первый раз, хотела написать что-то в более резком тоне. Потом эмоции улеглись, но все равно не могу не позанудствовать: свое мнение — это хорошо, а вот фактические ошибки… Русский некрополь называется Сент-Женевьев де Буа, а не Сен-Жермен де Буа. Замок Шамбор является частным владением, как и лес, его окружающий. И хозяева не такие радушные, как владельцы замка Шиверньи (или Шинонсо, который Вы посетили). Именно поэтому туда не пускают большинство туристов, а никак не из экономии средств.
    А вообще мне очень понравилось одно выражение, точнее, совет. Цитирую:"Не стоит ехать в Париж за Эйфелевой башней в комплекте с Елисейскими Полями. Нет, туда следует ехать за атмосферой. Не просите объяснить почему – это следует принять как данность. Важно другое – за какой именно атмосферой…" А сравнивать метраж квартиры, часы работы фонтана и тому подобное — это как-то…

  30. Этейбл

    01.12.2011 at 07:42

    Не могу вас понять. Вы едете в париж за удобствами? потратьте те же деньги на благоустройство своего дома и будет вам щастье. или на худой конец съездите на курорт с хорошим обслуживанием, где будете наслаждаться спокойствием. а по мне париж представляет собой историческую ценность. Это места на описании о котором мы выросли и растет весь мир. Это город где происходили великие события значимые для всего человечества. и мне важно увидеть это и показать своим детям, а не наслаждаться спокойствием.

  31. Новичок

    19.03.2012 at 19:32

    Н-да. Почитал я тут комментарии. Никак не могу понять — тут что, собрались одни как бы помягче сказать "упертые" и непроходимые романтики, что ли. Женщина же ясно объяснила причину своего неудовольствия от поездки. И не стоит ее упрекать в "излишней" приземленности. Если бытовые проблемы и окружающая грязь сильно портят впечатление от города — это нормальная реакция человека привыкшего жить в нормальной среде. А порхать пташечкой и не замечать дерьмо вокруг, на это уж наверное способны только конченные безнадежные романтики и влюбленные. И если вторых я еще пойму, то от первых (романтичных идиотов) постараюсь держаться подальше. Сам я в Париже не был, но наверное моя реакция как у человека привыкшего к нормальным нормам чистоты на улице и в быту наверное была бы такая же. В Париж я конечно хочу съездить, но теперь благодаря этомй рассказу буду готов и к всяким неожиданностям. Кстати, мой дядя был в Париже в начале 2000-х и по приезде тоже рассказывал о засилье черных и арабов.

  32. Новичок

    19.03.2012 at 19:44

    ответ Илье

    "По-моему, лучше не взять пару экскурсий, но сходить в ресторан, а не есть сыр в номере." А я бы поел лучше в номере и взял пару экскурсий. В Париж все-таки наверное едут не чтобы пожрать, а за духовной пищей. Или вы ездите в Европу только ради тамошних ресторанов?)

  33. Kristina

    23.08.2012 at 19:59

    Живу в Париже и радуюсь жизни. Как бы там ни было, а уровень жизни в Париже, да и вообще во Франции с российским даже рядом не поставишь. А про грязь могу сказать то, что либо я слепая, либо я не там живу))) Каждый день удивляюсь тому, что здесь принято не просто подметать дороги, но и мыть их, при чем каждый день. Потому и не принято во Франции в домах снимать обувь, т.к. на улицах чисто. А по поводу "грязных негров" могу сказать следующее: мой муж афро-француз, моя дочка, мулатка, я с его семьей общаюсь довольно давно и могу сказать, что более милых и чистоплотных людей я не встречала. А о более очаровательном ребенке я и мечтать даже не могла. Наверняка не все африканцы такие замечательные, как мой муж и его семья, но бескультурных людей хватает везде. Но могу также отметить, что редкий француз уступит место беременной женщине или пожилому в общественном транспорте, это обычно делают именно те самые "грязные негры", арабы и др.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное