Я по рекомендации обратился в фирму DSBW, как самому опытному оператору Скандинавии. Ребенок давно мечтал побывать и глянуть на настоящего деда мороза. Предложенная программа полностью подходила. Приезд в Хельсинки, встреча нового года и перелет в Рованиеми. Там посещение деревни деда мороза и Санта-парка. А также самого северного зоопарка. Первые подозрения закрались, когда нам вручили кассету о странах Скандинавии. Видимо, ее записывали темной ночью, и ничего мы там увидеть не смогли. Одни помехи в виде снега. Тем не менее, аналогия есть. По прибытии в Хельсинки мы встречали гида целый час на условленном месте. Как мы были рады, когда появилась долгожданная табличка, не знавшая, что мы приезжаем на час раньше.
За этот час мы внимательно изучили вокзал с внутренней и внешней стороны. Очень красивое здание. И очень удобное. У них там вообще все продумано. Но - это у них :((((. Потом мы еще сорок минут ждали гида для совершения обзорной экскурсии по городу. Гид тоже чего-то не знал, как оказалось. Ну да ладно. Город очень красивый. Нет суеты. Все спокойно. Чисто.
В общем, красота. Далее нас поселили в отель. Отель прекрасный (Scandic Marski). Дети к этому времени проголодались. Но узнать, где поесть, оказалось не так просто. Те, кто нас селил, уже исчезли, а другие еще не появились. И, главное, никакой связи с ними. Разделение труда (мы бабки получаем, вы работаете). Пошли искать. Возле Стоккмана зашли в Керолс. Там поели гамбургеров на 15 евро. И пошли искать дальше, где поесть. Да. В этой забегаловке мы и наш ребенок наблюдали очень интере-ю картину. Два парня обнимались. Поцеловались. А потом начали красить губы. Такого наш ребенок еще не видел.
Вернулись в отель, ведь вечером нас ждал новогодний ужин в ресторане Александр Невский. Чего наедаться-то...
Такого новогоднего ужина у меня в жизни еще не было. Непредаваемое впечатление. Два жульена. бутерброд с рыбой и бокал шампанского. И все это под гитару со скрипкой. Народ, прочувствовав ситуацию, начал потихоньку перебираться в отель в надежде не упустить встречу Нового года. Мы тоже пошли в отель. Благо он был рядом. Масса пьяной финской молодежи, фейерверки и мы трезвые с голодными желудками.... Какой контраст. Незабываемое впечатление.
Утром экскурсия в детский центр Эврика. Ребенку очень понравилось. Да и нам тоже. На следующий день мы улетели в Рованиеми. Там все здорово. Финны молоцы.
И лыжи, и олени, и собачьи упряжки. Все продумано (у них). За 50 баксов троим можно очень хорошо покушать.
Попробовали оленину. Ну, конечно, немного тормознули. Там нам предложили экскурсии дополнительные. На семью из трех человек (один ребенок) около 270 долларов. Продолжительность два часа. Сафари на оленьей упряжке с посещением фермы по разведению лаек. Мы должны были увидеть лапландские леса, пейзажи и тд. Началась она в три часа. Уже стемнело. Привезли нас в дееревню Деда Мороза, где мы уже были. Посадили в сани по два человека, что очень не удобно. Пришлось лежать всю дорогу на боку. И поехали мы на ферму лаек. Было темно, но мы все равно наслаждались красотой лесов :))) Делать-то нечего. Уплачено. Дальше не хочу рассказывать. Не стоит это 270 баксов. За эти деньги в той же деревне можно обкататься. Там есть и собачьи упряжки, и олени.
Сам Рованиеми город маленький. Но довольно приятный.
По возвращению в Хельсинки мы опять встречали табличку с гидом :))) Это уже образ жизни такой... Момент настал и нас повезли в аквапарк Серену.
Побыв в нем пять минут, мы пошли кататься на горных лыжах. Уж очень там много народу. На лыжах классно покатались.
Потом вернулись в Хельсинки.
Вечером появилась табличка в холле отеля, сообщающая нам, что мы едем в Питер, а не в Москву. Большинство это приняли за шутку. А нет. Это правда. Автора таблички и представителя фирмы вечером найти не удалось. Дальше еще были приключения..... Но мы все же вернулись в Москву. Сегодня мне вернули 80 долларов за разницу в стоимости билетов. Одно я теперь точно знаю. Там надо обязательно бывать. Другой образ жизни. Другие люди. Все другое. Нет суеты.
Только делать это надо самому. В бронировании и получении информации нет ничего сложного.

1. Светлана
    Светлана 15 января

И ещё...
    Аналог слова "кюльпюля" очень прост, это "курорт" по-русски. Или "аквапарк", но никак не "купальня"! Могу ещё добавить, что отличный и сравнительно новый аквапарк есть в Турку, называется "Карибия". Он небольшой, уютный, аккуратный и его пока не успели загадить туристы. Если останавливаться в одноимённом отеле, то есть возможность пользоваться аквапарком бесплатно и без ограничения времени. К тому же, там есть прекрасный тренажёрные залы, массаж и т.д. Только не связывайтесь с турфирмами, а закажите всё сами, посмотрев одноимённую страничку в интернете. Приятного отдыха!

2. kamerger
    kamerger 11 января

Еще один нудный рассказ...

3. Игорь
    Игорь 11 января

Не нудный, а правдивый о стране и DSBW
    Полностью согласен с рассказом. Был в Хельсинки на этот Новый год с DSBW. Для этой фирмы задержка минимум на час, внезапное изменение программы, обман с билетами - В ПОРЯДКЕ ВЕЩЕЙ. Аквапарк гораздо хуже чем его описание в рекламме + огромные очереди, поездка туда - потеря времени. А "новогодний ужин" - это просто дурилово года! Запаршивленный ресторанчик, голый зал со столами, несъедобный шведский стол и откуда-то издалека доносятся финские напевы. Меня хватило минут на 25, потом ушел вместе с кучей другого народа искать бар. Уже в Москве я узнал, что она давно имеет репутацию одной из самых паршивых фирм, специализирующихся по Финляндии. Так что обходите ее за версту. Что же касается страны, то это на любителя. Могу только сказать, что поесть в 21:00 нигде(!), кроме Макдональдса и прочего фастфуда нельзя. Найти приличный бар, работающий позже двенадцати - тоже проблема.

без имени 11 января

Vy, Igor, navernoe, ne tam iskali.

5. Ирина
    Ирина 11 января

Обидно, что недоборососвестные турфирмы портят впечатления от такой прекрасной страны, как Финляндия. Я как раз принадлежу к числу ее любителей, о которых упоминалось в одной из реплик на рассказ. К тому же, и по работе связана с Финляндией. Так вот, отдохнуть там можно славно, просто надо знать места. Что касается невозможности поесть после 9 вечера - то это неправда. Быть может, в каких-то маленьких городках это и составляет сложность, но в Хельсинки - никаких проблем. Вот ближе к полуночи, действительно, количество открытых ресторанов и кафе сокращается. Но в гостиницах и кафе, и рестораны, и бары работают часто до утра. Пара слов об аквапарке "Серена". Он действительно оставляет желать лучшего. Удовольствие от пребывания в нем можно получить только при очень большом желании. Местные жители практически и не посещают его, отдав на откуп неизбалованным россиянам. Так что никому не советую. В Финляндии есть гораздо лучшие водные комплексы, меньшие по размеру, но в сто раз уютнее Серены. Например, аквапарк Эден в Тампере, аквапарк около города Куопио, купальня (не знаю другого аналога финскому слову "кюлпюля") в Савонлинне и Иматре. Советую там побывать!

6. Оля и Саша
    Оля и Саша 02 февраля

Хотелось бы добавить...
    Действительно, лучше обойтись без турфирмы. В Финляндии все очень просто забронировать по телефону - все хорошо говорят по-английски и все больше и больше по-русски. Доехать на машине - не проблема. И не нужно ждать жуликоватых гидов и терпеть их бесчинства. Между прочим, и отношение к туристам без организованной группы существенно лучше (как ко всем белым людям) : они платят напрямую реальные деньги, не понравится - не будут платить и уедут в другую гостиницу. Два раза ездили сами без турфирмы. Сложного нет ничего. У нас страшнее.

7. Надежда
    Надежда 27 февраля

отклик
    Путешествовали по Финляндии с ребёнком 5-ти лет с10 по 19 января 2002 года вместе с турфирмой --РОСТРЭВЕЛ-- (www.rostravel.ru) Ни одного нарекания на всём пути следования:10-16 января-курорт Леви,день в Рованиеми с посещением всех местных достопримечательностей,ночной поезд в Хельсинки(супер), о котором говорилось в чьём-то отклике и,наконец, 2 дня в Хельсинки Фирма выполняла все свои обязательства,ни разу не возникало никаких накладок и бестолковых ожиданий.Поток наших,да и иностранных,туристов уже спал.так что нам удалось с чувством,толком,cпокойно насладиться нашим отдыхом.Путешествием очарован как наш сын,так и мы-взрослые,давно считавшие,что нас нечем удивить

8. Ростислав
    Ростислав 15 мая

Ответ
    Фирме цветы,НА МОГИЛКУ ,детям мороженое!

9. Ирина
    Ирина 13 января

новый год в Финляндии
    Я также только что вернулась из Финляндии по линии фирмы DSBW. Полностью подтверждаю мнение о том, что ехать в Финляндию надо только самостоятельно-это очень легко и нет никаких проблем-правда есть одно но-надо знать англ.(слава богу с этим у меня не было проблемы-тем более обидно, что я поехала не сама, а через эту отвратительную фирму). Организовано всё было ужасно: видимо они считают своей главной задачей заполучить туриста-привезти из аэропорта в отель-а дальше уже русская рулетка-если повезёт, то выполнят свои обязательства, а если нет, то .... Представитель фирмы ни разу не появился в отеле,как это принято во всех турах, чтобы ответить на какие-либо вопросы туристов. Чтобы что-либо выяснить, приходилось им звонить-а это очень дорого... Во-первых, никогда нельзя соглашаться на то, что обратные билеты вам дадут на месте. Это ловушка-может дадут, а скорее всего , вместо поезда или самолёта предложат поехать на автобусе. Мне ещё повезло-свой билет на поезд я получила за 10 минут до отправления поезда-практически только за час до подачи поезда я убедилась в том, что билет у меня будет-верить им нельзя. При этом билет СВ купе за 142 доллара в один конец оказался действительно СВ-о чудо-но последний хвостовой вагон, который жутко трясло-но хоть не на автобусе... Семье из Питера с маленьким ребёнком было предложено вместо оплаченного ими поезда прямого до Питера ехать на автобусе...-при этом автобус ужасный...Так что до самого отъезда я был на нервах-на чём уеду. Помимо этого, трансфер из отеля до вокзала- а для меня это означало около 40 минут, и если на такси, то около 50 евро-я буквально выбила из агенства-турагент Елена в абсолютно хамской манере предложила мне выяснять этот пункт моего договора с фирмой через Москву, что я и сделала. При этом пришлось все 12 дней пребывания звонить этой дамочке и выяснять вопрос с билетом на обратную дорогу-в результате я ещё и потратила на телефон около 30 евро... При этом она была абсолютно уверена в своей безнаказанности... Видимо, её начальство поощряет такой способ общения с туристом-ведь деньги они полностью с меня уже получили. Что касается новогоднего ужина, то это просто обман-деньги за него они, естественно заполучили заранее, ещё в Москве и взяли за это 55 долларов, хотя он стоил 45 евро. Могу вас заверить, что за 55 долларов в этом отеле я бы гораздо лучше провела время. Тем более нас было двое и мы отдали им 110 долларов-за эти деньги можно лучше провести время. Вообщем, при слове DSBW-можно ругаться плохими словами и как можно дальше отходить от них. Поездила я достаточно много в своей жизни, но такого ещё не видела. А Финляндия хорошая страна и фины очень чистый , доброжелательный, приветливый и очень спокойный народ-а что им волноваться-они же не общались с DSBW. Удачных вам путешествий. Ирина

10. Алекс
    Алекс 12 марта

Надо правильно выбирать фирму.
    DSWB одна из самых дорогих турфирм по Скандинавии.Прежде чем ехать определите ваши финансовые возможности, затем фирмы по ним, затем сравните их программы и выбирайте.Лично я проанализировал предложения 20-25 турфирм,выбрал "Неву" из СПБ, ездил с ней три раза (до этого три раза с другими) и поеду ещё. Я не делаю рекламы, просто меня устраивает - относительно дёшево, качественно и в точном соответствии с предложенной программой! А так, как предпочитаю отдыхать за рубежом по индивидуальному сценарию - у них без проблем. Руководитель говорит в каких отелях отдыхаем и где и в какое время завтра, послезавтра будет ждать автобус. Едешь в отель на метро поселяешься и вместо т.н. обзорных экскурсий посещаешь всё интересное лично для тебя (твоей семьи, спутницы и т.д.). С языком проблем нет, in english говорят даже немцы и французы, если поймут что других вариантов у тебя просто нет. В свой первый приезд в Стокгольм спросил на улице одного шведа как пройти к метро, он мне обЪяснил подробно, но говорил быстро и я не успел перевести его информацию. Он видя моё замешательство проводил меня до метро,зашел туда со мной, повел карте на стене, объяснил как пользоваться их метро ( на одну станцию приезжают поезда которые потом могут идти в разные стороны, причем три линии, например зелёного цвета на схеме, чтобы сесть на свой поезд надо знать нюансы), пояснил как доехать до нужной мне станции, рассказал где у них относительно дешёвые магазины,пожелал мне счасливого отдыха и приезжать еще в Стокгольм и попрощался.Вот так вот...

Вуоксинский рыболовный парк. Концерт на ледяных музыкальных инструментах

Кто в Ленинградской области не знает реку Вуокса? Начало свое она берет из озера Сайма, и связывает озерную систему Сайма и Ладогу. Конечно, на Сайме прекрасно летом, но и зимой…