Действие четвертое. Про дам и не дам.

Местные говорят, что Цветной каньон не самый красивый, но, традиционно, туристов водят именно сюда. Хотя, для наших неподготовленных глаз, рук и ног, впечатление все равно оказалось одним из ярчайших. Трудно сравнить с чем-то ощущение, когда надо спускаться по ослепительно белым тропам из настоящего природного талька, протискиваться в полуметровое отверстие под упавшим камнем, идти между отвесных стен, высотой около 100 метров, и каждую из них то и дело задевать плечами: таково расстояние между стенами каньона. Пейзаж, безусловно, завораживающий. Длина маршрута – полтора километра. Учитывая, что это горная тропа, устали мы изрядно. Да и жара… На глубине казалось даже прохладно, но когда пришло время подниматься наверх, сухой горячий воздух и усталость нас подкосили. Вот когда мы вспомнили добрым словом свежий прибрежный ветер?!
Обратная дорога в салоне джипа оказалась еще ужаснее, чем на его крыше: побрасывало так, что почки, печень и прочие органы явственно грозили покинуть насиженные места. Мы все время пытались повернуться то так, то по-другому, чтобы найти хоть какое-то положение, совместимое с жизнью. Когда нас выгрузили в Нуэйбе, я сразу разделась и побежала в море.
Все-таки, вода – это жизнь!
Акабский залив оказался совсем другим: дно мягкое, песчаное: никаких кораллов. Прямо напротив - буквально в километре, берег Саудовской Аравии. В 60 километрах – граница с Израилем. Соответственно, большинство отдыхающих здесь – израильтяне. Кемпинг, в котором мы остановились, оказался довольно симпатичным и очень зеленым. Маленькие бунгало, крытые соломой, хороший пляж. Удобства во дворе, но очень чисто. Прямо над унитазом душ. Говорят, ночь в таком кемпинге стоит порядка 3 долларов с носа.
Пока я плескалась в воде, Настя почему-то стояла на берегу и никак не могла окунуться Теплейшая вода ей вдруг показалась холодной. Чуть позже, наши опасения подтвердились: она схватила тепловой удар. После обеда, мы пошли покупать сувениры. Я читала, что здесь одно из самых дешевых мест. По крайней мере, очевидцы утверждали, что цены в Нуэйбе и Дахабе ниже, чем в Шарме. Однако, мне так не показалось. Сначала бедуинский коврик из верблюжей шерсти в Нуэйбе стоил 25 фунтов, мы сбили цену до 10, а потом в Шарме, видели тот же коврик за те же десять и даже без торга. Однако, сейчас туристический кризис и цены в Шарме, возможно, поэтому упали.
В Old Market цены тоже ничем не отличаются от цен в Новом Шарме, несмотря на утверждения многих здесь пишуших. За 2 бутылки кока-колы 0.33 с нас взяли 6 фунтов. Причем не в ресторане, а в обычном грязненьком магазинчике, в котором у входа стояли столики. Знаете, такие колоритные столики, с рваной клеенкой в клеточку, лет 20 от роду и подвязанной бечевочкой, чтобы ветер не унес. На рынке иностранцев практически нет. На нас смотрели как на инопланетян. Там же увидели первую за всю поездку мусульманскую женщину. Она шла по улице и вела за руку ребенка. Без паранджи, но в платке и длинной одежде. Во второй раз мы видели женщину в Наама Бей, она сидела в ресторанчике и беседовала с мужчиной.
Продвинутая, наверное. И уж саму эмансипированную мы имели честь наблюдать в аэропорту. Эта молодая девушка работала здесь уборщицей!!! Больше арабских женщин нам увидеть не удалось: кругом одни мужчины. Бедуинские лучшие половины случаются чаще. В основном, они торгуют бижутерией собственного изготовления. Очень похожи на наших цыганок: сидят на корточках перед разложенным на платке товаром и призывно кричат “Hello!” любым проходящим мимо ногам. Это “Hello!” вообще очень скоро начинает доставать в Египте. У каждой лавки стоит зазывала и этим воплем начинает общение с потенциальным покупателем. А мы вообще из тех, кто любит изучать ассортимент магазинов без назойливого участия продавца, посему, магазины с таким сервисом старались обходить стороной. Впрочем, судя по рассказам бывавших в Хургаде, нам еще повезло, что в Шарме не хватают туриста и волокут его насильно в свое заведение. Этого мы бы не перенесли.
Одна деталь интересная была в нашем отеле. Не имею богатого опыта поездок, посему, мне это показалось необычным. В отеле, за любой продукт, который ты взял, например, бутылку воды или стакан пива, нужно заполнять чек. Кто взял, что взял, сколько и когда. Если взятый тобой продукт входит в систему “Все включено” - значит, на этом чеке крупно написано “Not Pay” и ты ничего никому не должен. А если не входит, то на этом чеке заветные слова не стоят, и по выписке из отеля чек будет предъявлен к оплате. По-моему, грамотная система и позволяет вести полнейший контроль за движением продуктов и за тем, чтобы их не воровал персонал. Правда, наши туристы, зачастую, были очень недовольны тем, что им все время надо что-то писать.
Если говорить о нормах поведения в Египте, особливо касаемо дамского полу, мы много слышали о том, что там нашим девушкам прохода не дают, о том, что если даже дама с кавалером, то все равно с ней регулярно кто-то сталкивается, падает на нее и т.п. Мы съездили, посмотрели и вот, что имеем сказать нашим согражданкам: если не хотите принудительного знакомства, одевайтесь соответственно. Понятно, что вы на отдыхе, на курорте, и в жару хочется ощущать на себе только собственную кожу. Но женщина для которой свой покой дороже, чем мужское внимание, предпочтет одеться так, как по местным понятиям одевается приличная мусульманка. При виде такой особы у египтянина мгновенно щелкает в голове, и ему даже мысли не придет повести себя по отношению к этой девушке как-то некорректно. Египтяне ведь очень религиозные люди и для них нормы морали – вещь намного более важная, чем для многих теперешних русских. Мы вдвоем с Настюхой почти каждый день ездили в битком набитых минибасах, бок о бок с арабами разного возраста и статуса. Несколько раз даже за город ночью приходилось ездить, и ни разу!!! ни один из них!!! не сказал нам ни слова и не сделал ни одного непристойного жеста в нашу сторону. И не подумайте, что это по причине нашей феноменальной непривлекательности. Просто, "если женщина просит" - одеждой ли, поведением ли - египтянин не в силах отказать ей во внимании. А мы не просили.

Действие пятое. Деньги.

Перед поездкой я узнала, что местная валюта – это фунты и пиастры. Я выяснила, что бывают монеты и еще мельче – мильемы. Однако, на месте оказалось, что после девальвации в январе 2001 года мелкие деньги практически вышли из оборота. И пиастры в монетах нам удалось обнаружить лишь у сотрудника нашего отеля на связке ключей в качестве брелка.
Мы выменяли у него эту монету на купюру того же достоинства. Вообще, в Египте, с мелкими купюрами беда. Нигде не дают.
И вот ходишь ты с крупными, а когда надо расплачиваться, так ни у кого сдачи нет. Там, где был шанс получить сдачу, мы специально давали крупные купюры, чтобы получить побольше мелочи. Еще, перед поездкой меня напугали: сказали, что арабские цифры – совсем не такие, какие мы с детства считаем арабскими. Действительно не такие, но с обратной стороны купюры все написано на нормальном английском с нормальными цифрами. Впрочем, и арабские цифры я за неделю стала различать. Курс фунта стабильный и во всех обменниках одинаковый. На тот момент был 4.25 по отношению к доллару.
Покрепче нашего будет!
Про питание… Вместе с путевкой лучше брать “полный пансион” или “все включено”. По трем причинам. Во-первых, далеко не все в Египте за пределами отеля можно употреблять без риска для желудка. Во-вторых, ваш отель может оказаться не в Наама бей, где на каждом шагу харчевня, а в пустыне, вроде нашего. И тогда, путь к еде станет очень длинным и по жаре утомительным. В третьих, питание в отеле очень разорительно для многих российских кошельков. Чай “Липтон” на террасе нам обошелся в 13 фунтов за две чашки.
Когда нам смертельно надоело гостиничное меню, мы рванули искать что-нибудь близкое и родное нашему желудку. Нашли “Макдоналдс”. Все сэндвичи стоят около 8 футов. Комбинированный обед с картошкой, сэндвичем и банкой колы – 14 фунтов.
Практически, как у нас. Еще есть Пицца-Хат и прочие известные столовки. Так что, голодной смертью в Шарме еще никто не помирал. Вода – 1,5 фунта 0.3 литра. Про алкоголь не знаю, у нас он был включен в стоимость, но в “Хард Рок Кафе” мы купили два коктейля. Они были заявлены в меню по 24 фунта каждый, и, в итоге, мы отдали за оба 60, потому что к цене плюсуются еще и налоги. А они в Египте на алкоголь весьма серьезны.
Минибасы внешне похожи на наши рафики с зелено-желтой раскраской. Стоимость проезда на минибасе, если говорить о расстоянии в пределах 10 км от Наама Бей, – 1 фунт. Дальше – больше: два или два с половиной. Но, опять же, в пределах города. Когда мы решили самостоятельно съездить в Рас Мохамед, до которого было около 30 км, с нас пытались взять 300 фунтов. Мы долго торговались со всеми окрестными таксистами, и доторговались лишь до 100 фунтов. Но и эта цена показалась нам слишком высокой за такое расстояние и мы отказались от поездки. Причина столь внезапного скачка цен была загадкой для нас долгое время. Мы даже думали, что там, какая-то, очень сложная дорога. Оказалось – нет. Просто это место находится “за городом” и потому туда едут только за “очень большие деньги”. Тем более, что это заповедный пляж, а значит, придется клиентов ждать и везти их потом обратно, когда они налюбуются местностью. Потому что поймать машину в самом Рас Мохаммеде туристы не смогут: попутка в тех местах может проехать часа через три или не приехать вообще. Вот поэтому-то туроператоры и ломят такую цену за посещение столь близкого пляжа – 40 долларов с носа!!! Нет, ну конечно, пляж не самый обычный, заповедник, все-таки. И, утверждают, что на всей земле таких мест всего 4 и три из них в Рас Мохаммеде. Между прочим, Ахмед сказал, что риф возле нашего отеля, наши лагуны ничем не уступают тем, что в Рас Мохаммеде. А значит, мы вот так случайно, сэкономили почти сотню баксов. А наш турлидер, помнится, уговаривая нас купить экскурсию, говорила, что в нашей бухте смотреть абсолютно нечего. Или откровенно врала или, потому как новенькая, сама ничего не знала.
По вечерам, стоимость проезда в минибасе повышается. Это надо иметь ввиду, рассчитывая, сколько денег надо оставить на обратную дорогу. Особенно, если надо добираться до отдаленных отелей. Естественно, из такого отеля ночью, также, уехать труднее. Круглосуточно дежурят только таксисты, а это дороже (такси – это легковушка грязно-белого цвета с голубыми пятнами).
К прокатам автомобиля мы приценивались дважды. Один раз нам предлагали джип за 60 долларов 100 км. Каждый дополнительный километр - 50 центов. Плюс бензин. Другой раз, в J. CAR давали Тойоту за 45 баксов плюс по 19 центов за дополнительные километры. Поторговавшись, мы могли получить ее на двое суток за 70, в общей сложности, но наше благоразумие взяло верх, и мы отказались от этой идеи. Местные жители говорят с иностранцами, в основном, по-английски. Хотя, торговцы, очень часто знают русский. Да и наши соплеменники с арабами не церемонятся и полиглотством не озабочиваются. Куда ни зайдешь, везде стоит русский товарищ и преподает египтянину основы “великого и могучего”.
Последние два дня мы имели возможность наблюдать Рамадан. В общем, для туристов отличий почти никаких, кроме того, что в каждой лавке, в подсобке кто –то молится. Да и арабы чаще попадаются злые. Особенно к вечеру, когда уже им нестерпимо хочется есть и пить. Возможно, в связи с наступившим священным месяцем, у нас в отеле за два дня до нашего отъезда внезапно закончился алкоголь. Больше мы его не видели. Зато видели множество тоскующих по зеленому змию наших земляков. Много раз перед отъездом я слышала про национальный вид спорта “взятие с туриста бакшиша” (чаевые и т.п.). С подобной просьбой к нам попытался подъехать только один субъект. И, как ни странно, но им оказался государственный служащий - сотрудник аэропорта, который расклеивает бирки на багаж. Когда я подала ему сумку, он показал мне зажатый в ладони фунт и сказал “бакшиш?”. Естественно, ничего не получил. А тем, кому положено, чаевые мы давали сами в объеме международных стандартов.
Вот, собственно, и все, что я могу добавить ко всем имеющимся рассказам о Египте. Что касается отъезда, все было как у всех: Забрали нас из отеля в четыре вечера, несмотря на то, что рейс был назначен на половину седьмого, а номер оплачен нами до семи и ехать до аэропорта 10 минут. Сразу по приезду, выяснилось, что рейс задерживается до восьми. Причем, явно не по вине египтян, а по замыслу Аэрофлота, спасибо ему родимому. Так мы сидели в этом загончике до восьми и ждали объявлений. Однако, никаких новостей громкоговоритель больше не выдавал. Без пяти восемь мы пошли на разборки. В диспетчерской нам сказали, что посадка будет объявлена еще через 40 минут. В результате, очень болело все тело, в особенности, там, где самое мягкое - сидеть в общей сложности, нам пришлось, как при полете в Америку – 10 часов.
Прилетели мы в пургу и метель в почти в пять утра. Девушке, что нас встречала при этом, Аэрофлотовская справочная сказала, что рейс прибывает вовремя. Ни слова о задержке!!! В результате, бедная крошка всю ночь стояла в Шереметьево в обнимку с нашими куртками. Сервис, вашу мать! Так что, от соотечественников, наверное, неприятностей было больше, чем от египтян. Однако, наши, все-таки, привычнее и роднее. Э-эх!
Засим, прощаюсь. Преклоняюсь перед теми, кто умудрился дочитать это произведение до конца: такая стойкость не каждому дана! Удачи!

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Сити Старс

    Сити Старс

    Крупный торговый комплекс в Каире, где можно найти абсотно все! Шопинг для себя и покупки для всей семьи. …