А повезло мне давно (к сожалению). Пару лет назад получилось целых два раза за одно лето отдохнуть на Кипре. Хоть это дела давно минувших дней, но хочеться поделиться впечатлениями об одних из самых замечательных дней моей жизни. Тем более, мне кажеться, что вряд ли там что-нибудь изменилось за это время. Очень на это надеюсь.
Сначала расскажу, как это было в первый раз. Совершенно неожиданно в самом начале июня на меня свалилась возможность поехать куда-нибудь на неделю. Дело было за компанией и надо было определиться с местом отдыха. Компанию в виде подруги я нашла очень быстро и поехала в агентство покупать путевки, еще не представляя куда хочу. Т.к. временем я была ограничена, т.е. вылететь было нужно как можно скорее, то из безвизовых стран выбрала Кипр. Тем более я там ни разу не была. Оплатив путевки, начала срочно готовиться к поездке. Улаживать дела на работе, собирать чемоданы. Надо сказать, что как раз в это самое время у меня был сильный кризис в личной жизни и к моменту вылета я была доведена до крайней точки.
И вот, наконец, мы в аэропорту. Быстренько пройдя все контроли и пробежавшись по дьюти-фри, засели в баре. После бокала пива я поняла, что жизнь налаживается. И все время пребывания на Кипре я ни разу не вспомнила о своих неприятностях.
Летели мы Кипрскими авиалиниями. Очень понравилось. Приземлились мы в аэропорту Ларнаки. Принимающая сторона - Кипрская тройка. Можно сказать только спасибо за хорошо организованный отдых. Нас встретили в аэропорту и посадили на такси, т.к. ехать нам надо было в Айя-Напу. Тогда это было не слишком известное местечко. И спасибо агентству, что они его посоветовали. Одним из моих требований было наличие классного моря и мои ожидания полностью оправдались. Правда, таксист, узнав, что мы едем в Айя-Напу в первый раз, пытался нас убедить, что моря там нет. Мы, утомленные перелетом, не сразу поняли, что это шутка. Наконец, мы приехали в наш отель Pavla Napa. На ужин мы опоздали и на ресепшн нам предложили принести что-нибудь поесть в номер. Есть мы не хотели, но помня о купленной в дьюти-фри бутылке текилы потребовали лимон и соль, чем повергли всех в полное изумление. Быстро покидав вещи, мы побежали проверять на месте ли море. Уже темно, ничего не видно, но чувствуем - пахнет. Наконец нашли, обрадовались и побежали в номер отмечать начало отдыха.
Гостиница наша по каталогу значилась как 4*, но кажется раньше она была 3*, а после ремонта ее повысили. К ее недостаткам можно отнести совсем небольшую территорию. Особенно после Турции и Египта это чувствуется. Гостиница находиться в небольшой бухте, имеет средних размеров бассейн, ресторан на пляже. Полотенца не выдают, но через дорогу в магазинчике я купила замечательное полотенце и теперь оно напоминает мне о Кипре. Номера и лобби хорошие, уютные, чистые. Везде очень хорошо пахнет. Очень любезные официанты. Кормили хорошо. Завртаки были не слишком разнообразные, а ужины вполне. Кстати, когда я покупала путевку, то хотела заказать сразу завтрак-ужин, но вышло слишком дорого и я ограничилась завтраком. Так вот ужин нам подарила фирма, что было очень приятно. Еще был не сезон, поэтому предоставили такой подарок. Ужины в отеле нас выручили, т.к. денег с собой было не очень много, а есть в отеле или в городе достаточно дорого. В обед мы обычно покупали фрукты (очень вкусные дыни и арбузы) и бутылку вина в магазинчике напротив отеля. Я любительница поспать, поэтому время от времени просыпала завтрак. В этих случаях мы ходили обедать в ресторанчики поблизости. Таких огромных порций я не видела нигде! Я заказала салат и какое-то второе блюдо. Мне принесли тазик салатика и блюдо (я на таком дома, когда приходят гости, горячее подаю) со всякой всячиной. Очень много и очень вкусно!
Наш отель находился немного в стороне от центра Айя-Напы (минут 15-20 пешком), но через дорогу от отеля была куча всяких магазинчиков и ресторанчиков, что было очень удобно. А вечерами после ужина мы ходили гулять в город. Меня сломил этот маленький, но очень веселый, шумный и бесшабашный городок. Вот уж где веселье до утра! Бары, рестораны, дискотеки! Жизнь там начинается часов с одиннадцати вереча и продолжается до утра. Со всего острова туда съезжается молодежь на мотобайках веселиться. Такое впечатление, что местные жители живут без всяких проблем, поэтому характер у них живой и легкий. Пару лет назад Айя-Напу русские еще не окупировали (не знаю, как сейчас) и среди отдыхающих было очень много англичан и немцев. Знаю, что многие настроены против наших соотечественников, но вы не видели, что вытворяют англичане.
Русские просто дети перед ними. Немцы же, как обычно, скучны - пьют свое пиво в баре целыми днями. Атмосфера - наверное самое ценное на этом острове. Находясь там, ощущаешь такую легкость и расслабленность, как будто нет в жизни никаких проблем. Мы как одинокие девушки на отдыхе естественно чувствовали к пристальное мужское внимание.
Но оно совершенно не напрягало, а только льстило нашему женскому самолюбию. Отношение к тебе такое, что если ты сама хочешь перехода общения в "интимную" стадию, то он будет, а если нет, тебе наговорят комплиментов и тихо исчезнут.
Море в Айя-Напе шикарное. Правда бухта, где находился наш отель, очень небольшая и днем там было тесновато. Мы часто ходили купаться в бухту Нисси (5-10 мин пешком вдоль берега моря), а там море просто нереальное. Смотришь на него и не веришь, что не спишь. Еще ездили в аквапарк. В начале июня народу там совсем немного, что очень удобно. Нет очередей и все лежаки свободны. Очень красиво. Много цветов, фонтанов, статуй. А на горках резвились как дети.
Ходили на яхте. Ловили кальмаров, плавали, смотрели затонувший корабль, катались на гидроциклах. Ничего особенного, но все очень мило и весело.
Уезжать не хотели!!! Но что делать. Помню,что мы очень вкусно завтракали в аэропорту перед вылетом и смеялись до слез вспоминая наши приключения за время поездки.
Второй раз я поехала на Кипр с мужем в августе того же лета. Тут была возможность развернуться в плане комфорта по полной программе. Ехали на две недели и одну неделю решили пожить в Айя-Напе, а одну в Лимассоле. Летели чартером, но все прошло благополучно, не считая бешеных очередей в Ш-2. Но что делать - сезон.
В Айя-Напе жили в гостинице Грециан бэй. Очень хорошая. Оправдывает свои 5* на 100%. Чего только стоит шампанское на завтрак! За номером закрепляют зонтик с шезлонгами на пляже или у бассейна и по утрам не надо нестись и занимать лучшие места. Часов в 12 по пляжу ходит дяденька и раздает ледяные влажные салфетки. В жару они очень кстати. Пляж там просто шикарный. Очень большой, длинный, места много. Про море см. выше.
Дня через три, освоив полностью Айя-Напу, мы взяли машину напрокат поездить по острову. Ездили на мыс Ель-греко и в Ларнаку (там как раз наши знакомые остановились). Левостороннее движение мужа напрягало дня два, а потом освоился.
Ларнака не очень понравилась. Городок маленький, достопримечательностей немного, да еще завод этот нефтеперерабатывающий. Не советую там отдыхать.
Еще ездили в Никосию. На турецкую часть не ходили, погуляли по греческой, пообедали. У нас там возникла проблема - нигде не могли поменять деньги. В какое-то время попали, что все банки были закрыты. Добрели до гостиницы Холидей инн и после долгих переговоров нам все-таки выдали местные фунты, иначе мы бы домой не вернулись, т.к. бензин заканчивался.
Вообще, арендованные машины жрут топливо как звери, заговор у них там что ли с автозаправками. У нас был забавный случай.
Мы возвращались из Ларнаки и бензин уже был на исходе, а вечером служащие на заправках не работают и система такая: ты суешь деньги в автомат, а он выдает топливо. Ну я первый раз и сунула то ли 20, то ли 50 фунтов (довольно приличная сумма), он их зажевал и сказал фигу. Местные жители объяснили, что добыть деньги из чрева автомата мы можем только утром, когда придут работники. Утра мы конечно ждать не стали, поехали разменяли деньги на мелкие купюры, узнали, как это правильно делается и скармливали автомату по одному фунтику. Село!
В гостинице у нас был только завтрак, поэтому каждый день мы совершали экскурсии по ресторанам. Гид показал наиболее интересные и мы их методично обходили. Понравился ресторанчик немного в отдалении от города (недалеко от аквапарка) прямо на берегу моря. Хозяйка - русская женщина, кидалась к нам как к родным и кормила, кормила, кормила.
Через неделю переехали в Лимассол. Отель Гавайи бич. Очень симпатичный отельчик, но по утрам шампанское не давали и салфетки на пляже не носили. Да и пляжик похуже: серый песок с камешками и море не очень чистое, все время какие-то водоросли прибивает. С Айя-Напой не сравнить. Вроде остров один, а море совсем разное.
Сам Лимассол гораздо больше, чем Айя-напа, но, как мне показалось, там скучнее. И все просто оккупировано русскими. Везде все на русском языке. Напротив нашей гостиницы был русский ресторан, где подавали недурной борщик. Цены несколько выше чем Айя-Напе. Ходили в Луна-парк и там, и там. Опять же в Айя-Напе понравилось больше. Может, я предвзята. Зато от Лимассола ближе ехать к всяким достопримечательностям. Съездили из Лимассола в Пафос. Очень симпатичный городок, много всяких примечательных развалин. Мы намеренно не брали эккурсии, т.к хотелось приобщиться к истории самостоятельно и не пожалели. Прочитав в путеводителе, что недалеко от Пафоса есть место, где плодятся черепашки, решили поехать посмотреть. Может оно и недалеко, но дорога! Мы еще удивлялись, почему нам навстречу едут одни джипы. Но когда мы оказались на горной дорожке на нашем Ниссане, то поняли, что влипли. Но настоящие герои никогда на полпути не останавливаются. Несколько раз мы думали, что машинка взбрыкнется и дальше не поедет. Но она нас не подвела. Правда, до самого мыса мы не доехали (все равно в это время года черепашек там нет, одни туристы), остановились раньше. Красота! Длинное побережье, пустыня, вдали этот самый мыс и закат солнца. И вот голодные, но довольные мы быстренько покатили назад, пока не стемнело окончательно.
Очень понравилась поездка в горы. Там совсем другой климат: не жарко, сосны, обалденный воздух. Едешь, едешь, потом выходишь из машины, подойдешь к краю дороги и видишь далеко внизу маленькую живописную деревушку. Посетили монастырь Киккос, правда внутрь не вошли, т.к. были не соответственно одеты. Зато накупили каммандарии. Искали форелевую ферму, к сожалению, так и не нашли. Зато у мужа появилась маленькая мечта - когда-нибудь купить ма-аленький домик в горах Троодос.
Ну вот, пожалуй, и все. Очень хочется еще на этот остров любви и радости.

Романтический лес Афродиты на Кипре

Полуостров Акамас, который легко перепутать с волшебным раем, богат не только белым песком и чистой водой, но и одним из самых романтичных мест на Кипре, ведь там построена купальня…