Отзывы о туристических маршрутах Украина
Поездка Калининград-Вильнюс-Минск-Киев-Черкассы-Николаев-Ласпи-Судак-Калининград
Отчет о поездке Калининград — Вильнюс — Минск
— Киев — Черкассы — Николаев —
Ласпи — Судак — Калининград.
Это путешествие в Крым у нас уже третье за последние 3 года. Два раза до этого мы
передвигались по железной дороге с двумя-тремя пересадками в Минске и Киеве. Безусловно, поездки на
поездах обладают своей неповторимой романтикой – стук колес, суета проводниц, неограниченное
количество алкогольных напитков, сигареты в тамбуре, ругань и братание с соседями по вагону, вылазки
на вокзалы и прочее и прочее. Но все же и это успевает приесться после пары выездов. Поэтому на
текущий год рассматривалось два варианта транспортировки: переезд на личных авто и аренда
микроавтобуса с безумцем-водителем. Изначально, за месяц до предполагаемого дня отправления, круг
претендентов на поездку был достаточно широк – человек 15. Поэтому набрать 8-12 человек на микробусик
казалось проще пареной репы. Однако, при ближайшем рассмотрении, и даже ангажировании некоторых
кандидатур, ранее не рассматривавшихся, оказалось, что реально подрываются всего четверо человек –
Вера, Дима, Костя и я, Рома. Аренда автобуса – по данным, раздобытым Димой, на тот момент – стоила минимум 1000 usd
(а, скорее, 1100 или 1200) – довольно кучеряво на четверых Поэтому основной версией после нашего
совещания с Костей в кафе “Трио” стало авто путешествие на собственных мобилях, коих имеется два –
Audi 100 и Audi v8. Однако, это версия оказалась довольно шаткой, поскольку за несколько дней до
вышеупомянутого совещания у Кости незаслуженно во второй раз отобрали водительские права, и было
совершенно неясно, сможет ли он выручить их до отъезда. Хотя права есть у всех из четверых,
фактически, относительно опытным драйвером является лишь Дима, и ,в какой-то степени, Костя,
остальные предпочитают ездить по ровным дорогам с минимально возможным количеством участников
трафика. К тому же, Дима был настроен очень скептически по поводу поездки на одном мобиле (опасно!)
на столь неблизкое (2200 км) расстояние; свой же мобиль Дима брать отказывался вовсе, ссылаясь на
износ некоторых хитрых гаджетов, ворочая при этом тяжеловесными терминами, которые мы, если и понимали, то только на
интуитивном уровне. Так что совещание в “Трио” и долгие разговоры по телефонам фактически не привели
нас ни к чему, а, точнее, завели в тупик.
Но, как говорится, утро вечера мудренее. Через несколько дней открылось второе
дыхание. Пребывая в жилище у Веры, между прочим, только что вернувшейся из перманентного отдыха, на
Куршской Косе, я взял кипу спамовых газетенок и стал звонить по телефонам, представленным в разделе
“Автоперевозки”. Среди десятки обзвоненных кандидатов, особняком стоял некто Анатолий. Его
предложение ценой в 700 (!!!) usd выглядело панацеей от всех проблем. Радостный, я, позвонил Косте и
Диме. Ребята согласились, что этот вариант нас вполне устраивает, и через день было решено набить
Толе стрелу, посмотреть бусик, разузнать характер самого Толи и т.д. и т.п. Толя стрелу принял и
предложил встретиться возле ОСБ РФ №
8626. На встречу поехали всей честной компанией. Внешний осмотр
бусика VW Transporter, не выявил значительных дефектов, равно как и особых примечательностей. Толя
произвел, в целом, благоприятное впечатление, хотя был гораздо старше нас и з-заикался. Однако, поскольку
стороны пришли к принципиальному согласию по поводу вояжа, эти мелочи нас сильно не волновали. Был
оговорен аванс в сумме 100 usd, который Костя выплатил уже на следующий день. Уладив формальности, мы
предались обычному предтрипному бодрежу – частые возлияния, ностальгические реминисценции предыдущих
выездов, планы.… Под влияние сей эйфории попал еще один человек, никогда раньше дальше Клайпеды не
бывавший – Рома С.. Ему и до этого поступали недвусмысленные предложения поехать с нами, но он
извивался, мутил, плел что-то на счет гаража, дачи и полного отсутствия денег. Однако, когда стало
припекать, деньги он раздобыл. Не будем уточнять, каким образом – для этого есть соответствующие
инстанции и карающие
институты. Главное, что нас стало больше.
Дальше начинается самое интересное. За неделю до отъезда было решено встретиться с
Толей для обсуждения деталей поездки, а также для взаимоуверения о неизменности намерений сторон. Со
стороны Заказчика на встречу в то же место в тот же час явились мы с Костей. Толя приехал тоже не
один – с каким то Крепышом, что сразу навеяло нам смутные подозрения. Первыми выступили Заказчики. С
нашей стороны было предложено поменять изначально установленный маршрут Калининград – Польша – Львов
– Крым на маршрут указанный в названии сего отчета, поскольку у подорвавшегося в последний момент
Степы не было загранпаспорта и через Польшу его бы не пропустили. На Толю сие предложение не
произвело сильного впечатления, видимо потому что его встречные пропозиции были еще более
занимательными. Толя сказал, что в один автобус с нами он хотел подсадить семью из трех человек и
подкинуть их до Тернополя и содрать с них за это некоторое количество бобаса. Однако семейство, если
оно конечно существовало в природе (вероятность этого можно оценить процентов в 0,00011) отказалось ехать по
семейным обстоятельствам. Отсюда вытекало, что Толе, уже не выгодно нас везти за 700 usd. Его новая
цена – 950 usd. Нас это обрадовало несказанно. После изучения нового маршрута и торга остановились на
отметке в 800 usd. С несколько подпорченным настроением, но с надеждой, что косяки Толи на этом
закончатся, мы удалились по домам.
Косяки на этом не кончились. За 36 часов до предполагаемого отъезда мне позвонил
Толя и с-сказал что надо встретиться. При встрече Толя сообщил (ура!), что не сможет нас везти по
личным мотивам. На резонный вопрос: “А что ты предлагаешь нам теперь делать, дружище?”, он ответил,
что уже все разрулил и предоставил телефон некого Саши, с которым он якобы уже все подъяснил и
который согласен нас везти. Однако, позвонив Саше, я, уже безо всякого удивления, узнал, что Саша не
припоминает среди своих знакомых Толи. В результате продолжительной конверсации Саша признался, что
есть у него знакомый чел, который, вроде бы, не прочь прокатиться по нашему маршруту, но чела пока
нет и надо децл подождать. Чувствуя, что деваться нам уже некуда, Саша выставил обновленные условия
обслуживания: помимо оговоренных восьми сотен нам вменялась оплата всех пограничных и таможенных
сборов, а так же обеспечение полного пансиона (жилье, питание) водителю. Ситуация уже не позволяла вести торг на равных, поэтому пришлось лукаво дать предварительное согласие на эти условия.
Все были поставлены в известность об этих прискорбных фактах и решили собраться
вечером, дабы при помощи коллективного разума найти какой-нибудь выход из дрянной ситуации. В ходе
собрания выяснилось, что в нашу компанию решилась вписаться Настя, что было как нельзя кстати,
поскольку разбавляло наш на 4/5 мужской коллектив, а также снижало
удельный транспортный взнос каждого из нас. К 18-00 стал известен телефон нашего потенциального
водителя, однако постоянное названивание ему в течение часа не принесло никаких результатов: линия
была постоянно занята. Бабища из хотлайна ГТС пояснила, что произошел либо сбой на АТС, либо обрыв
линии. Адреса водителя Саша не знал – только ориентировочно ареал обитания и марку автобуса, было
решено ехать в указанный район (Багратиона – Эльблонгская) и искать серый Ford Transit. Проколесив
около часа по этому запутанному району мы не нашли ничего. Помыкавшись еще некоторое время в районе
Южного вокзала и поспрашивав на счет свободных автобусов в Крым водителей маршрутных такси, мы склонились к
давно назревавшему решению: ехать к кому-нибудь домой и в базе телефонов найти адрес по номеру. У
Кости дома в ПК был найден адрес нового водителя, а также адрес Толи для проведения возможной
кровавой расправы. Отправившись по указанному адресу мы долго колотили в дверь, поскольку дверной
звонок не работал. Потеряв уже всякую надежду куда-нибудь уехать, мы услышали скрип половиц. Нам
открыл мужчина лет 50 в неглиже.
Как оказалось, сам он на счет поездки не был уверен, поскольку проводил дома ремонт
и в субботу (намеченный день отбытия) ожидал сантехников, но обнадежил нас тем, что знал кучу челов,
которые занимаются извозом, и обещал позвонить поздно вечером или утром. Мы разошлись в полной
неопределенности.
В 00-30 у меня зазвонил телефон, который радостно сообщил, что вернулся чел из
Щецина и готов ехать. Встречу назначили на завтра.
В пятницу 12-30 ко мне на работу приехали два развеселых чела. Тот, с кем была
установлена договоренность по телефону, соблюдая добрую традицию, ехать отказался, потому что
отправлялся в Брюссель за новым бусиком. Однако его приятель Саша был готов отправляться м нами.
Единственной его просьбой было согласие взять с нами его жену, у которой есть родственники в
Симферополе. Согласие было дано взамен на уверения в бодрежности жены, а также исключение из
“райдера” пансиона водителя и проплат на границах. Наконец-то все было решено, хотя после всех
нервотрепок еще не до конца верилось, что мы уезжаем.
Собираться решили в 22-23 ч. на квартире у Кости. Собравшись, пришли к заключению,
что до автобуса (03-00) тупить еще слишком долго и надо ехать бодриться в боулинг или бильярд, что и
было реализовано. Вернулись около полтретьего ночи, и почти сразу же подъехал автобус. Под
одобрительный гул провожающих мы забрались в бусик и отчалили.
Первую остановку наметили около “Быков”: Саше надо было разбить валюту на мелкие
купюры, а нам взять немного жидкости для сугреву. В то время, как одна часть отправилась закупать
вино и сыр, другая была безжалостно прополоскана ползущей мимо машиной-поливалкой. Там же была
произведена авансовая проплата Саше в размере 600 usd. Слегка обсохнув, мы взяли курс на Советск.
Постепенно напиваясь и изредка делая санитарные остановки, довольно быстро добрались до границы. Уже
светало. Саша сунул погранцу у ворот стольник, и мы без очереди въехали на территорию КПП.
Тут нас ждала первая засада. У Насти оказался немного просрочена фотография в
паспорте и безжалостный дядя-скворец велел ей возвращаться восвояси. Пьяные разговоры со старшим
смены ни к чему не привели, деньги давать было слишком поздно, и поэтому Насте пришлось забирать вещи
и искать такси в Калининград.
Нехило ошарашенные произошедшим, мы пошли в duty-free, дабы закупить лекарств от
хандры. В качестве лекарств были избраны Martini (по 5 баксов за бутыль 0.7) и какой-то вискарь.
Алкоголь был поглощен довольно быстро, и уже через сорок минут после проезда по мосту Св. Луизы начал
раздаваться несмелый храп, заглушаемый стройным пением бодрствующих. Дольше всех продержались Костя и
жена водителя Наташа. У Кости закончился виски, и поэтому около каждой забегаловки он просил водителя
остановиться для добавки. Поначалу, никто не хотел принимать оплату долларами или рублями, выдвигали
нелепые отмазки, дарили странные сувениры, но алкоголь не продавали. В результате, когда уже вся
компания спала, Косте все-таки удалось поменять деньги в каком-то баревиче. Очень интересно было бы
узнать, по какому курсу: по свидетельству Саши, из бара Костю провожал администратор со счастливым
светящимся лицом.
Однако пить в одиночестве Косте скоро наскучило и он решил разбудить дремавшего
рядом меня весьма экстравагантным способом: залил 40-градусной клюквенной настоечки в широко открытый
рот, от чего я немедленно пробудился, бодро отхаркивая красноватую гадость из легких. После чего
Костя, чувствуя себя человеком, отдавшим долг Родине, мирно уснул, слегка покряхтывая и похрапывая.
Мы подъезжали к Вильнюсу. Народ начинал просыпаться и с несказанным удовольствием обнаруживал
разбросанные по полу бутылки пива, купленные отрубившимся Костей. Столицу Литвы мы задели совсем
чуть-чуть, лицезрели несколько местных заводиков и супермаркетов и погнали к белорусской границе,
которую увидели где-то через час. Особых очередей там не наблюдалось, и мы довольно быстро пересекли
сей рубеж.
Беларусь встретила безлюдными равнинами и широким гладким асфальтом. Вот тут
начались проблемы с бусиком: он стал очень неохотно заводиться. Было решено найти озеро и сделать там
остановку для купания и профилактики технических неисправностей. Водоем был найден километрах в 30-40
от границы и представлял собой пруд с очень теплой водой и илистым дном. Измученные нарзаном, мы
смело зашли в пучину, а водитель полез под капот. Тут очень в тему пришлась еда (курочка, овощи),
прихваченная Верой из дому – в округе, очевидно, нельзя было найти ни баревич, ни заведение общепита.
Слегка охладив в пруде остатки пива, мы устроили довольно ничегошный перекус на природе. Тем временем
ситуация с бусом ухудшалась: он отказывался заводиться самостоятельно и вообще практически не подавал
признаков жизни. К счастью рядом с нашим пикником возлежало некое почтенное семейство во главе с
седовласым мужем-обладателем “Волги”, которая остывала тут же. Любезно согласившись нас разогнать, сосед помог нам завести пламенный мотор авто, после чего подсказал, как найти поблизости
местный кустарный автосервис. До автосервиса добирались на честном слове, последние метры пришлось
толкать бус самим – благо, дорога шла под горку. Мы надеялись, что у нас “просто” забился фильтр,
однако после долгого и муторного обследования местные Кулибины заявили, что полетел ТНВД – топливный
насос высокого давления, основная часть дизельного движка. На жаре нас начинало размаривать и
хотелось движения. Костя разгадал баревич в полутора километрах от нашей стоянки, куда и двинул,
прихватив с собой Диму и Наташу. Остальные остались сторожить вещи и оказывать поддержку Саше.
Вариант был один: отправлять кого-то в Минск за насосом, самим сидеть и ждать, в лучшем случае, до
завтра в белорусской глуши. Тут пришла радостная весть: у Франца, хозяина мастерской, где-то в одном
из окрестных селений оказался знакомый, недавно разобравший Ford Transit, и, возможно, у него имелся
на руках вожделенный насос. Франц, Саша и Рома С. отправились в гости к автолюбителю, откуда вернулись с
насосом, но без 180 usd . Где-то 2 часа потребовалось мастерам на
замену насоса и фильтра, в течение которых из бара вернулись остальные, скажем прямо, в изрядном
подпитии. Дима и Костя почти сразу же уснули – один под кустом, другой в автобусе, Наташа же начала
дрючить мозги Саше, мастерам и нам заодно. После установки деталей, наш фордик немного погоняли,
после чего он наконец-то завелся. Хозяевам отдали еще 70 usd за услуги и фильтр, после чего,
воспрянув духом, мы продолжили поход.
К тому времени начал накрапывать мелкий дождик и приближался вечер. Мы довольно
быстро пролетели по качественной трассе до Минска и намеревались пройти транзитом по МКАД. Но не тут
то было: окружная дорога была закрыта на ремонт, и пришлось въехать в столицу. Проехав около
километра, мы решили спросить дорогу у парочки, стоявшей на обочине. Молодой человек с типично
минским выговором с радостью согласился нам помочь, и они, вместе с женщиной, потеснили нас в
микрике. Помимо проезда, у нас было еще мини-задача – поменять доллары и купить хавчика. Эта
минизадача оказалась невыполнимой – ни один обменник не работал. Минчане зачем-то прокатили нас по
всему городу, наверное, хотели показать достопримечательности. Минск, однако, оставил мрачно
впечатление – большой тусклый городище без признаков движения. Наконец, где-то через минут 40, наши
новые знакомые сказали, что они уже дома, а нам надо просто выехать на окружную, и почти сразу будет
съезд на Гомель. Однако
они лукавили. Затащив нас до своего дома, они сбили нас с нужного направления, мы оказались у
выезда на Могилев, и еще прилично пилили до поворота на Гомель/Бобруйск.
Голод крепчал. Но мы понимали, что если уж в Минске не удалось провести валютную
операцию, то на периферии это вообще не реально. Уповали только на придорожные забегаловки — однако,
и в забегаловках нас тоже отшивали. Народ потихоньку отключался, но урчание утроб не давало крепко
уснуть. Проехав около 100 км, мы попали в полосу густого дыма от горящих полей, двигались впотьмах
километров 15 в час. Однако, почти сразу, выбравшись из гари, мы наткнулись на сельский кафетерий,
полный местного люда, которые там что-то культурно отмечали. Добрые официанты согласились поменять
нашу деньгу на свое зверье, и мы, почти одичавшие субъекты, жадно закупились напитками и шоколадками.
Перекусив, можно было и засыпать. Чем мы и занялись. Костя все же успел еще затовариться на какой-то
дискотеке, где, по его словам, чуть не отхватил алюлей. Саша пободрился еще часика два, после чего
остановился у пункта ДАI и захрапел.
Нас разбудило солнечное утро, и мы, безо всякого промедления, выдвинулись в сторону
белорусско-украинской границы. Проехав Гомель, мы остановились, чтобы прочистить клювики. Во время
остановки Саша заметил что-то неладное с автобусиком и опять полез под капот, чем несколько
нервировал публику. Неполадка, к счастью, оказалась несущественной, и стоянка не была долгой. Проехав
около 50 км, вместо указанных на карте, датированной 1978 г., 30 км, мы оказались на погранпереходе.
Очереди не было. Саша заплатил еще какие-то сборы и мы, купив 3 бутылочки Cinzane по 5 usd/each в
DutyFree, направились на украiнскую таможню. К нашему удивлению, мы оказались в хвосте 2-х часовой
очереди. Но теперь нам было, чем себя занять. Расположившись в сосновом массиве, протянувшемся вдоль
дороги, мы попивали вермут. Не сиделось Диме с Костей, которые по понятным причинам решили углубиться
в чащу, откуда вернулись с сенсацией: Диму чуть не ужалила змея. Надо полагать, что это был уж обыкновенный, но чудом уцелевший утверждает, что на него чуть не напала, как минимум, гадюка.
Очередь двигалась довольно медленно, но тут, на наше счастье, на горизонте
показались бабуля и женщина средних лет с какой-то снедью. Помимо стандартного пивного набора –
чипсы, кукуруза, орешки – у них имелось и горячее блюдо: котлеты с гречкой. Несказанно обрадовавшись,
мы купили по порции и устроились за деревянным столиком, намереваясь сточить все в один присест.
Голод, однако, оказался очень обманчивым – после половины порции есть уже почти не хотелось, хотя все
было очень вкусно. Сложив остатки пиршества в миску, мы потопали к бусику, который к тому времени уже
приближался к воротам.
Украинская таможня оказалась крайне муторным местом. Изначально, мы не собирались
платить страховые подати, даже взяли с собой распечатки украинских законов и подробно объяснили суть
Саше. Однако он все равно заплатил 25 usd. Ему “пояснили”, что страховку могут не приобретать
водители легковых автомобилей, а, он, как водитель микроавтобуса, просто обязан это сделать. По ходу,
это был гон. Мало того. На таможне что-то произошло с ЛВС, и данные о проходящих машинах служивые
переносили с одного терминала на другой на дискетах, чем задержали нас еще на час. Ожидание нам
скрасил Костя, который, с позволения украинских погранцов, до окончания всех формальностей проник на
Незалежную территорию и купил в лавке несколько бутылок “Оболони”. Простояв напоследок 20 минут в
очереди за контрольным талоном, мы наконец смогли пересечь последнюю границу.
Первым крупным населенным пунктом на пути нашего следования по Украине был
Чернигов. У въезда в город мы остановились у некого баревича вагонного типа. Внутри находился только
один посетитель, который, не смотря на раннее время, был изрядно пьян и пытался заигрывать с
официантками. Снаружи мачо ожидало таксист на зеленых “Жигулях”, у которого мы и спросили дорогу на
Киев. Он сказал, что если клиент все-таки соизволит выйти на улицу, то он докинет его до точки, а
потом покажет нам дорогу через город, поскольку по окружной получался довольно серьезный крюк. Ехать
за таксистом в Чернигове – сплошное удовольствие: не соблюдается ни одно правило дорожного движения,
начиная от рядности и заканчивая светофорами. Минут через 15 мы уже были на другом конце города у
какой-то столовой. Пополнив запасы провианта, мы двинулись в сторону украинской столицы.
В сам Киев нам заезжать не пришлось. Во время проезда по ККАД мы решали, каким
путем ехать в Крым: через Днепропетровск или через Черкассы. На границе мы разговорились с семейной
парой из Минска, которая направлялась в Новый Свет – они советовали ехать через Черкассы. Но для
пущей уверенности мы проконсультировались у киевлян, колдовавших над капотом припаркованной на
обочине машины, которые уверили нас, что дорога через Черкассы – хуже не бывает, и поэтому все
киевляне ездят только по днепропетровской трассе. Благодушные люди даже пообещали вывести нас на
трассу на Днепропетровск, однако отцепились от нашего хвоста на первой же развилке. В результате Саша
перепутал дороги, и километров через 40 мы поняли что все-таки движемся на Черкассы. Этот участок
дороги довольно густо заселен: повсюду деревеньки, каждый второй дом в которых переоборудован в
шинок; везде самопальные рекламные щиты, повествующие о вкуснейших домашних пельмешках, борще и
прочем, прочем, пр
очем. Километров за 20 до Черкасс по правому борту открывается вид на Черкасское водохранилище –
такую огромную прорву воды, что даже не видно соседнего берега. В Черкассах нет окружной дороги,
поэтому пришлось ехать через город. Местные жители оказались никудышными собеседниками: никто не мог
внятно объяснить как проехать на Николаев. В результате, мы намотали лишний червонец километров. На
выезде остановились у ларька на остановке, где заказали ящичек пива в ассортименте, чем создали
нездоровую очередь. Однако свое мы взяли, отбрехавшись от уставших черкассовцев (?). Тем временем,
смеркалось, но водитель был преисполнен сил и собирался ехать без остановки.
В Николаеве мы оказались часа через 3 с половиной, уже глубокой ночью. Мы с Костей
уже останавливались в этом городе пару лет назад, и у Кости были самые радужные воспоминания о неком
местном заведении, которое он хотел непременно посетить и в этом году. Убедив Сашу устроить здесь
ночлег, он подорвал Диму двигаться вместе с собой в “Малахит”.
Проснувшись наутро, оставшиеся в автобусе не обнаружили своих подрывных товарищей.
Воспользовавшись мобильной связью, предоставленной компаниями Экстел (www.extel-gsm.com), Kyivstar (
www.kyivstar.ua) и UMC (www.umc.ua), мы
узнали, что с друзьями все в порядке – они просто заблудились. Объяснив таксисту, что мы находимся на
зеленой заправке на окраине города, мы успокоились и стали дожидаться путешественников. Они приехали
где-то через полчаса. Таксист сказал, что накатал с ними 140 км по городу – явно наматывал километры
– и получил 40 usd за пару часов работы, с которыми и удалился восвояси. Мы взяли курс на Херсон.
Трасса Херсон – Николаев представляет собой двухрядную дорогу с плотным движением в
оба направления как местных жильцов, так и курортников. На обочине множество аборигенов с дынями по
25 копеек за кило и арбузами. Возле Херсона мы остановились на стихийном мини-рынке, где закупились
пивом, арбузом, а также посетили местную достопримечательность (25 коп.) – туалет подвального типа с
крошечными очками, дециметровым слоем хлорки и бреющимся над ржавым умывальником лицом кавказской
национальности. Дорога после Херсона примечательна огромным количеством рынков, которые нагло
выпирали на проезжую часть, снижая скорость движения до 20-30 км/ч, большим количеством “мойщиков” в
хаки с жезлами регулировщиков, которых (мойщиков) можно было посылать по всем направлениям, а также
перманентными возгласами Димы типа “Саня, пожжалста, останови возле какого-нибудь водоема, я
быстренько бухнусь в воду и вернусь. Останови. А то я е%нусь”. В борьбе спирта и Димы победил спирт, поэтому не пришлось останавливаться лишний раз. Тем временем, небо затянулось тучами, и накрапывал
мелкий дождь, однако в прогнозах по радио утверждалось, что на ЮБК хмари нет.
Через несколько часов непрерывной езды перед нашим взором появился пункт ДАI со
шлагбаумом и гордым щитом “Автономная республика Крым”. Как ни странно, наш автобус досматривать не
стали – видимо, выдалось прибыльное утро, и аппетиты были уже удовлетворены. Первым крымским городом
на нашем пути стал Армянск. Армян там замечено не было, а цены на бензин сразу взлетели на 40-50
копеек. Дорога Армянск-Симферополь, наверное, самая скучная на всем маршруте: голые степи, редкие
ветхие деревушки, скука. Километров за 70 до столицы Крыма сделали саностановку, где и выяснилось,
что Наташа собирается остаться у родственников в Симферополе, а Саша будет, в основном, с нами,
иногда навещая жену. Чем ближе мы подъезжали к Симферополю, тем чаще вдоль обочины встречались
торговцы красным “ялтинским” луком, купить которого на обратном пути так хотела Вера. В Симферополе
сразу заехали на рынок, где поменяли кучу баксов по курсу 5,15 гривен за штуку. Затем поехали
отвозить Наташу. Надо сказать, что район, где живет ее родня – так называемый Старый Симферополь – представляет
собой печальное зрелище, старые дома вдоль разбитой дороги, отсутствие цивилизации, высокие
обшарпанные заборы. Поскольку Наташа не удосужилась предупредить родню о своем приезде, встреча была
особенно эмоциональной. Тем временем Костя с Димой обнаружили водонапорную колонку, при помощи
которой принялись смывать грязь, пот и трехдневный бодун.
Из Симферополя было решено отправиться в место, где мы отдыхали уже два года подряд
– Ласпи (Батилиман). Горные виды, открывающиеся по дороге Симферополь-Севастополь-Керчь, к сожалению,
уже не вызывали таких же бурных эмоций, как раньше . Однако, ощущение
праздника все равно усиливалось. Приехав на место мы столкнулись с проблемой: куда забуриться на пару
суток. Было обследовано несколько турбаз и пансионатов на наличие свободных мест – впустую. Под конец
пришла идея: сходить в кафе, где нас кормили в прошлом году и попросить хозяйку разгадать нам жилище.
Хозяйка, которая, кстати, нас не узнала, объявила, что с нумерами полный голяк, и единственное, что
она может для нас сделать это посетить лагерь подводников и попробовать найти палатку. Что ей
удалось. Палатка оказалась омерзительным местом, единственной мебелью в которой были три старые
пружинные кровати. Решили, что часть будет спать в автобусе, а часть – в “нумерах”. Скинув
вещи в автобус, пошли купаться в Черном Море. Температура воды была около 25, что, в общем-то, не очень много для Черноморья,
но зато такая вода хотя бы чуть-чуть освежает. После купания выдвинулись в баревич на территории
лагеря. Как оказалось в нем работает чел родом из Калининграда, изрядно поколесивший по стране; время
от времени он подходил к нам и расспрашивал про “Универсал”, “Балтику” и прочее. Мы заказали по
борщу, яичнице и еще всякой морской нечисти – мидии/рапаны, ну и пива, естественно. Во время трапезы
раздалась трель мобильника: звонил Савва, с которым у нас была назначена встреча завтра в Севастополе
– он, оказывается, уже прикатил в Батилиман с другом и ждал нас у ворот лагеря. Надо сказать, что
Савва и Костя, априори, лучшие друзья; видимо, поэтому, предчувствуя визит товарища, Костя успел
набраться в зюзю, но, тем не менее, Савву принял радушно, хотя по началу отказывался признавать.
Друга Саввы звали Влад. Он довольно быстро вписался в компанию, и с Саввой в два голоса они начали рассказ о
том, в каком расчудесном месте им посчастливилось отдыхать – Коктебеле. Что, в сравнении с нашим
Батилиманом, — это небо и земля. Мы то и сами уже разочаровывались в Бати: жить негде, баревичей
нормальных, можно сказать, тоже нет, пиво на грибах дают только по предоплате, комары-камикадзе
прокусывают любую ткань. В общем, решили завтра выдвигаться на восток, но не в Коктебель, а, поближе,
в Судак. После этого мы похлебали еще немного Оболони и разошлись: кто спать, кто искать
приключений.
С утра пораньше пошли принимать водные процедуры. После чего Саша сказал, что может
садиться за руль прямо сейчас, и мы двинулись вверх по серпантину к новым высотам. Любуясь
открывающимися красотами, мы проскочили Форос и еще пару поселений, после чего были остановлены
ДАIцами. Переговорив с инспектором, Саша вернулся с потускневшим взором: “Выхлоп. Просят 700
гривен.”. В общем, на выбор дали два варианта: 700 грн., в трубку не дышишь, уезжаешь, или дышишь в
трубку, оформляем протокол, едешь в банк и оплачиваешь уже 1500 грн. Саша дунул – результат
положительный. Отдав 100 баксов и получив напутствие “Соси шоколад. На пути еще три поста”. Саша,
преисполненный оптимизма, снова сел за руль. Было понятно, что надо куда-то заехать и плотно
поточить, однако, как ни странно, вдоль дороги не наблюдалось ни каких заведений общепита, кроме
одной заброшенной столовой. Ехали как на иголках: очень не хотелось расставаться еще с одной
сотенной. Наконец, свернули вниз к морю в Симеиз. Там остановились у первой же кафешки, о чем ни сколь не пожалели. Сделали довольно
плотный заказ: начиная с борща (кстати, замечательного) и заканчивая компотом. Фурор произвело
местное блюдо “кролик в горшочке”: никто не признался, что он заказывал это чудесное создание, и
бедолага метался от одного пожирателя к другому, в конце концов остановившись возле Ромы С., который
его и заточил – частично в баре, а останки – в автобусе. Для утряски съеденного решили прогуляться по
городку. Поднявшись по центральной улице, мы вышли к рыночной площади габаритами 30 х 30 м, однако на
ней ухитрились разместиться около 20 таксистов, несколько миниавтобусов и толпы отдыхающих. Сделав
небольшой шоппинг, мы поехали дальше.
Мимо проносились Ялта, Гурзуф и т.д. и т.п. Мы наслаждались видами и попивали
винчик, ожидая новых приключений. Дорога постоянно шла вверх-вниз, и мы то опускались в зону дождя,
то снова поднимались в солнечную высь. В Алуште нас снова тормознул ДАIшник, но на этот раз
отделались простым общением. За Алуштой приличная дорога закончилась, и начался нескончаемый узкий
серпантин, поливаемый теплым дождем. По пути в Судак мы проехали два поселения – Морское и Рыбачий
J — они очень похожи: центральная дорога вдоль галечного пляжа,
заполненного туристическими палатками, рынок вдоль дороги и много пешеходов на проезжей части. В
Рыбачем решили заправиться, но, как на зло, попали на бензоприем, ждали, пока заправщики сольют
цистерну в свои баки около получаса. За это время успели сгонять на копейке местного дедка в магазин,
торгующий фирменной продукцией массандровского винного завода, где закупились несколькими бутылочками
“Ркацетели” по очень низкой цене. Открыв парочку, отправились в путь.
Чуть не оказавшийся последним. Дорога продолжала все также противно извиваться,
открывая перед нашим взором все более и более романтичные виды гор на фоне хмурого неба. Пейзаж и
вино навевали философские размышления, которые были неожиданно прерваны резким ударом, скрипом,
треском и матом. На U-образном повороте Саша не справился с управлением, выехал на встречную полосу и
влепился в бензобак ехавшего на встречу грузовика. В результате – помятые капот и дверь, выбитая
фара, треснувшая лобовуха, сдвинутая стойка и пара разбитых физиономий. В тот момент подумалось, как
мы будем добираться в Калининград за 2,5 тыщи километров без транспорта, и куда девать автобус,
разбитый в горах вдалеке от крупных поселений. Надо сказать, что все вели себя достаточно спокойно.
Водителю грузовика с помятым баком платить ничего не стали, а всунули копию страховки, которую купили
на границе и отправили восвояси, хотя просил он в общем-то не много – 50 гривен. Мы выставили знак аварийной остановки и стали думать думу. В итоге выяснилось, что автобус ехать может, до Судка 50 км
– надо дотянуть до туда и оставить машину на автосервисе. Остановились две проезжавшие легковушки –
предложили помощь по вызову милиции и скорой, мы вежливо отказались. Выпив еще вина и выкурив по паре
сигарет, поколесили прочь от места ДТП. После столкновения, по крайней мере, так казалось, Саша не
снизил скорость движения, и мы с некоторым трепетом смаковали каждый поворот, в который мы все-таки
вписались L . По пути в Судак проехали поселок Веселое J , как две капли воды похожий на Морское и Рыбачий.
Въехав в Судак, первым делом решили найти жилье, а уже потом искать сервис. Не
обращая внимания на многочисленных посредников, в изобилии маячивших на обочине с табличками типа
“Комнаты с удобствами, квартиры под ключ, особняки, гаражи, девочки и пр.”, мы подъехали к шлагбауму,
который охраняли два доблестных “беркута”. Разделившись на 2 части – одна на запад, другая на восток
– пошли разведывать местность. Как оказалось центром туризма здесь являются две улицы – Бирюзова и
Морская, в особенности первая. Жилье сдавали в 99 % домов. Цены – от 5 usd с носа. У нас была одна
сложность: Савва и Влад через три дня уезжали, но ушлые арендодатели не желали сдавать койки только
на 3 дня – минимум неделя, никакие уговоры не помогали. Порядком заколебавшись, мы были злы как
черти, поливая грязью бессовестных резидентов. Наконец, пройдя около 20 домов, мы нашли подходящий
вариант: расселяли нас в 3 дома, но они были рядышком друг с другом, поэтому особого дискомфорта не возникало. Цены – от 4 до 10 usd. В принципе, не очень дешево, но мы были не в том положении, чтобы
воротить нос и искать лучшие места. Еле-еле впихнув бусик, который стал объектом повышенного внимания
со стороны местных пацанов, в переполненный машинами хозяйский двор, мы решили быстренько собираться
и идти в приличное место снимать стресс.
Дальнейшая жизнь в Судаке слилась в один континуальный период, так что за
хронологическую корректность рассказа не ручаюсь.
Выйдя в первый раз на променад, мы били приятно удивлены количеством светящихся
заведений, множеством завлекательностей и бодрежным духом окружающих. Степенно прогуливаясь, мы
выискивали место, где можно вкусно поесть и попить, обойдя несколько заведений, мы сначала зашли в
“Арзы”, известный нам по интернет-публикациям, но как-то нам там не понравилось, и мы, раздвинув
сдвинутые столы, пошли искать лучшей жизни. Которую нашли в следующей татарской чайхане без названия.
Расположившись на уютных подушках, мы стали изучать довольно обширное меню. В результате, к
единогласию не пришли. Из спиртного был заказан коньяк “Коктебель”, который очень хвалили коктебельцы
– 50 грн/0.5, вино “Ркацетели” – 21 грн./0.7, и пиво “Оболонь” – 5 грн./0.5. Из еды: шашлик-машлик –
12 грн./100, плов – 9 грн., какие-то татарские яства, типа мяса в виноградном листе, чебуреки и
все-такое-прочее. Очень все было вкусно, алкоголь на воспаленный мозг ложился очень мягко, официантка
Алиме
J была в духе – в общем посидели на славу.
На утро решили пойти исследовать улицу, известную как Кипарисовую аллею: читали,
что там тоже много заведений и движухи. Так в общем-то и есть: открывают аллею центры “Новая
крепость” и “Старая крепость”, а также какая-то проковбойская харчевня. Дальше идет ряд лавочек,
торгующих всякой приморской лабудой, начиная от плавок и заканчивая коралловыми бусами. По обе
стороны сплошняком идут открытые рестораны и кафе; не сказать, чтобы все они привлекали каким-то
умопомрачительным дизайном или затейливым набором блюд, но общий уровень вполне неплох. Возле входа в
каждое заведение кучкуются незанятые клиентами официанты, предлагая ознакомиться с меню. Мы прошли
почти всю аллею и, наконец, решили зайти в “Гурман” (возможно, сыграла свою роль латентная
ностальгия) – он прельстил нас неплохо оформленным пространством и демократичным меню (к примеру,
борщ – 3,5 грн, плов – 5 грн). Вскоре стало понятно, что сия экономия достигается за счет
обслуживания; причем нельзя сказать, что наш официант не старался, скорее наоборот: постоянно суетился, переспрашивал по сто раз,
предлаГал посетить вечернюю шоу-проГрамму, утверждая, что вчера “здесь одного до трусов раздели”, но
блюда приносили в основном невкусные, плов напоминал рисовую кашу с морковкой, граммаж салатов не
соблюдался принципиально – в общем, на шоу-проГрамму решили не идти. После плотного завтрака решили
отказаться от утренней затеи подниматься на Генуэзскую крепость, предпочтя легкий сон.
Тем временем Саша колбасился, разгадывая тем на счет восстановления бусика до
состояния, в котором на нем можно было бы доехать до Калининграда, где его нормально починить. К
вечеру появилось три варианта. Приехавший первым чел запросил 200 usd. Второй – 100 usd. И то, и
другое не дорого, но второе дешевле. Единственным минусом было то, что мастерская была не в Судаке, а
в Веселом – километрах в 20 от Судака. Отогнав бусик, Саша решил уехать назавтра с хозяином дома, где
мы проживали часа в 4 утра. Мы же решили пойти по вчерашнему маршруту, а уж на завтра наметить
занятия физкультурой и спортом. В результате долгих изысканий вернулись туда же, куда ходили и днем
раньше. Употребляли, в основном то же самое, единственное – перегруппировались, кто-то сменил вино на
коньяк, а кто-то коньяк на водку. Сидели долго. В час ночи заведение начало подавать признаки
закрытия – Принцесса начала превращаться в Золушку: на диваны, где еще недавно вальяжно возлежали
посетители, начал укладываться обслуживающий персонал: тучные поварихи забирались туда со своими
простынями, одеялами, подушками, и чайхана превратилась в нечто, похожее на палаточный городок. Выпив
по чашке вина в “Арзы”, двинули на боковую.
Наутро, несмотря на недавние возлияния, не чувствовалось никакого дискомфорта.
Бодро поднявшись, умывшись, уколовшись, мы взяли волейбольный мяч и направились на площадку,
расположенную на территории какого-то ведомственного санатория. К нашему разочарованию, там уже
двигалась какая-то компания, но они оказались людьми не злобными и приняли нас в игру. Поначалу, нас
легко разделывали, подтрунивая над нашими белесыми тельцами, но нас это ни фига не волновало – мы
были настроены вполне решительно, и под конец игра пошла довольно ровная, начав доставлять
эстетическое удовольствие немногочисленной публике (Вере и Диме). Заплатив по полторы гривны с носа
за игру, мы удалились в сторону моря и пива, твердо для себя решив немного еще поднатаскаться в
волейболе и перед отъездом надрать загорелые задницы местным профи.
На вечер был запланирован прощальный ужин с нашими коктебельскими друзьями.
Поскольку, по предварительным расчетам, денег у нас уже оставалось впритык, было решено провести его
в беседке возле нашего домика. В качестве профилирующего напитка был избран пресловутый коньяк
“Коктебель”, а в качестве основного блюда – картофель отварной с сосисками. Предполагалось покупать
конинку в магазинах, где она встречалась по 23-25 гривен за пол-литру, однако в результате инспекции
торговых рядов была выявлена подпольная точка, где “Коктебель” можно было приобрести за 13 (!)
гривен. В результате короткого неуместного торга, мы договорились приобрести 6 бутылок по 12 грн. за
штуку, продавщица только попросила 15 минут для того, чтобы “сбегать на склад”. Закупив еще
аксессуаров, типа овощей, сыра и колы, мы уютно расположились в тени винограда, предвкушая
неторопливый семейный ужин. Как ни странно, оказалось, что коньяк очень сложно сочетается с
картофелем; поначалу даже витали пораженческие настроения, типа “водку надо было покупать, или пиво”. Однако, когда картошка с
сосисками были поглощены, и на столе остались только коньяк, сыр, лимон и кола, дело пошло совершенно
по-другому. Бутылки уплывали под стол одна за другой, по телевизору украинский комментатор
рассказывал о матче “Шахтера” и “Динамо”, душа пела. Тем временем, коктебельцы, решили осуществить
вылазку в Коктебель, дабы спеть последнюю песню в караоке; Владу совсем не терпелось, а вот Савва
сомневался, в результате монеточный жребий выбрал “ехать”, они погрузились в такси и за 40 грн.
уехали на восток. Мы же, в свою очередь, добили коньяк и решили тряхнуть стариной и сходить на
дискотеку, “показать молодняку, как дядьки бодрятся”. Как оказалось, молодняком выглядели мы сами,
средний возраст посетителей дискотеки “Арзы” был на вид 25-30 лет. У этого диско две основные фичи:
бесплатный вход и проектор, показывающий какую-то лабуду с MTV. Играла кислота, которую ставили DJ’и,
призывавшие всех “телепортироваться на Казантип”, раскурить косячок, и отпускавшие плоские шутки по поводу и
без. Немного поиграв в золотую молодежь, мы постепенно возвращались к привычному режиму:
столик-пиво-плавные движения. Отдохнули замечательно, и сон был крепок.
В полшестого утра к нам в номер постучал вернувшийся из Коктебеля Савва: они с
Владом потеряли друг друга, и ключи от их номера оказались у последнего. Великодушно позволили
переночевать. Через пару часов вернулся и Влад. Их поезд “Симферополь-Москва” уходил поздно вечером,
но на последний автобус в Симферополь уже не было билетов, и им пришлось уезжать в районе 18-00. Пока
они отсыпались, мы успели поиграть в волейбол с мужиками, которые жили в том же доме, что и мы,
проиграли пиво, получили массу удовольствия. Проводив коктебельцев, мы решили сходить на концерт
Земфиры в крепости, афиши которого висели по всему Судаку. Однако ж, когда мы пошли покупать билеты
(20 грн.), то ни одной афиши уже не было, равно как и билетов в кассах. Решили взять такси и купить
билеты прямо в крепости. Когда подошли к шоферюгам, стоявшим в начале ул. Бирюзовой, они заломили нам
цену в 15 грн – за 1.5 км, якобы в связи концертом образовались огромные пробки, и мы в них проторчим не меньше получаса. Поскольку, по нашим подсчетам, концерт уже шел, а нам еще надо не меньше минут
40 на подъезд и покупку билетов, решили забить на Земфиру, а завтра пойти на байк-шоу там же с
участием “Океан Эльзi”, куда, впрочем, тоже не попали. А в этот вечер просто пошли на Кипарисовую
разгадывать недорогую и вкусную пищу (чебуреки). Сначала зашли в кафе, где было довольно дешево, и на
сцене лабали два патлатых гитариста; заявленных в меню чебуреков не оказалось и мы предпочли
ретироваться. В следующем же заведении мы обнаружили свободный диван и вполне располагающее меню,
недостатком было то, что в точке, где мы сидели, сходились три звуковых потока: музыка из нашего
бара, из соседнего и от караоке с улицы. Заказали борщ с чебуреками, пиво и вино; из всей карты вин в
наличии было только процентов 10% — и только красное, официантку при этом было крайне тяжело призвать
к себе, она все время где-то колбасилась. В общем, опять компенсацией за дешевизну стало посредственно
е обслуживание и незатейливая кухня. После кафе купили на рынке полтора литра муската, и пошли
догоняться к себе в беседку.
На следующий день решили отправиться в увлекательный круиз по увлекательному
маршруту “Судак — Новый Свет – Царская Бухта – Судак”. Белоснежный катер отправлялся от центральной
пристани каждые 1.5 часа. Мы попали на самый последний рейс в 18-00, билеты стоили 15 грн.
Путешествие получилось довольно увлекательным, открывались увлекательнейшие виды, увлеченный
экскурсовод увлекательно рассказывал о фильмах, которые здесь снимались. По пути осмотрели горы Сокол
и Орел, Новосветскую бухту, гроты Шаляпина и князя Галицкого. Конечным пунктом была Царская Бухта –
место с удивительно прозрачной водой, в которой плавает неимоверное количество мусора, абсолютно
загаженный пляж, за пользование которым мы, по идее, должны были заплатить по 1.5 грн., но к нам
никто не подходил. Из сервиса на пляже были представлены два кавказца-мужчины, торговавших, по
большому счету, отвратительным пивом “Крым” по немерянным ценам. В целом же, повторюсь, прогулка
оставила самые приятные
воспоминания. Вечер закончился стандартным образом – беседка, кабачки, вино. Около полуночи
украинское телевидение преподнесло сюрприз Косте в виде одного из любимых кинофильмов – “Кин-дза-дза”
(вторая серия). При чем это так его завело, что он тут же позвонил в Москву Савве и рассказал ему о
своей удаче. После просмотра – спать.
Следующий день помню смутно. Наверное, играли в волейбол. В этот день должен был
вернуться Саша, но почему-то не вернулся. Чел из мастерской нервничал.
В предпоследний день пребывания решили все же посетить Генуэзскую крепость. Перед
восхождением решили немного посидеть в кафешке на променаде, где выпили по несколько пива. Дорога до
крепости составляла не более километра. Не доходя до центрального входа, мы встретили служителя,
который латал дыры в проволочном ограждении. Он сказал нам, что эти дыры – дело рук ВДВшников,
которые стояли в оцеплении на концерте Земфиры и пускали всех желающих сквозь ограждение за полцены.
Сам он оказался из того же рода-племени: предложил неофициально пройти через лаз, который он для нас
откроет за 2 грн. с носа вместо положенных 4. Пришлось, правда, подождать, пока пройдет несколько
экскурсий. Сама крепость не такая уж большая, но довольно красивая. Осмотрев несколько памятников
архитектуры, мы обнаружили баревич, где сделали небольшой перекур. Потом пошли пофоткались в костюмах
рыцаря, монахини и кардинала, осмотрели мини-музей. А мы с Димой, помимо всего, еще и взобрались на самую высокую точку крепости, хотя были уже изрядно веселы. По пути назад еще раз заглянули в
бар, пополнили запасы хорошего настроения. У выхода зафрахтовали “Волгу” на маршрут Крепость – Рынок
– Бирюзова за 7 грн. На рынке коньяк “Коктебель” нам предлагали по 15 грн., но после разочарованной
фразы Кости о том, что “там нам уже по 11 отдают” купили по 10 грн. (!) две бутылочки. Водитель нам
потом сказал, что коктебельцы получают зарплату на заводе этим самым коньяком. Захватив легкой
закусочки, расположились на веранде. Во время беседы откуда ни возьмись появились Саша с Наташей в
состоянии легкого подпития. Вопреки нашим ожиданиям, оба были в отличном расположении духа; Наташа
выражала безграничную радость по поводу нашего здравия. Выпили с ними по рюмочке, договорились, что
уезжаем завтра вечером, после чего они срулили обратно в Симферополь, потому что Саша забыл ключи от
бусика. Допив недопитое, я почувствовал, что больше не в состоянии говорить по-русски; я переродился в американца с легким южно-дакотским акцентом. Окрестили меня Raymond’ом, и оставив Романа С.
писать письмо Лене в Америку, мы пошли жечь на променад. Пока покупали пиво в палатке, я пытался
предложить кредитную карту, а мальчик-продавец предложил Косте обуть меня на некоторую сумму денег;
надо отдать должное Косте, он переборол первородную жадность и отказался. На променаде, первым делом
познакомились с двумя учителками из Харькова, причем одна из них преподавала английский. Беседовали с
ними минут 20, утверждая, что меня подцепили в Москве и теперь не могут отвязаться. Учителки тему не
раскусили, но и колбаситься с нами не пошли, заявляя, что им надо следить за своими группами. Дальше
больше. Обнаглевшие товарищи называли меня “тупым американцем, который от них никак не отстанет” и
предлагали всем встречным подругам помочь им разрешить этот вопрос. Чем больше я говорил
по-английски, тем сильнее меня пьянило. Под конец, когда мы всей гурьбой пришли в местный клуб “Прибой”, меня хватило минут на 5, после чего, подхватив Веру под мышку, я побрел домой отсыпаться.
На следующий день мы с Верой совершили прощальный моцион по Судаку, закупили
сувениров себе и родным, затем встретили Диму, с которым немного попили пивасика, после чего пошли
домой, где уже присутствовали Саша, Рома и Костя. Бусик стоял возле дома, и, надо сказать, для 100
usd его неплохо залатали. Но возникла еще одна проблема: Саше сказали, что без справки о ДТП у нас
возникнут проблемы на границе. За справку начальник местного ДАI запросил 150 грн. – довольно не
хило, по мнению местных жителей, и справка будет готова только к 9 вечера. Собрав вещи в автобус, мы
попрощались с хозяйкой. Договорились с Сашей встретиться в 22-30 и ушли на прощальный ужин. Пройдя
почти всю аллею, мы остановили свой выбор на ресторанчике, где было мало народа, приличные цены, и
где согласились не брать с нас деньги за шоу-программу. Поменяв предпоследние баксы, мы заказали
шашлык, фри, селедку, водку и пиво. Как-то все это так хорошо пошло, что мы быстро развеселились, и
пришлось бегать еще разменивать доллары. Около 22-00 началась шоу программа, в которой мы приняли самое,
что ни на есть, непосредственное участие. Почти все конкурсы были наши. Очень понравилось, и к Саше
вместо заявленных 22-30 мы заявились в 00-00. Прощание с Судаком вышло на славу.
Обратная дорога, как обычно, была не столь полна впечатлений и приключений. Первую
ночевку мы сделали где-то километрах в 70 от Армянска. Потом был перегон до Николаева, где, с трудом
обнаружив обменник, мы заправились, а также купили пива, колбасы и кукурузы. Искупались в
теплом-теплом озерце под Черкассами. Еще пару раз останавливались для закупки пива и снеди. До
украинско-белорусской границы добрались около полуночи. Тут нас ждал еще один неприятный сюрприз:
постановлением главы Черниговской области, сбор за пользовании автодорогами этой области для
микроавтобуса установлен в размере 20 usd (!), для легковушки – 10 usd. Договорились за 10 + 1 для
тетки, которая выдает квитанции. Заночевали под Гомелем. Проснувшись, были неприятно удивлены ценами
в придорожном баревиче – “Три медведя” стоили около доллара за бутылку. Два раза нас в Белоруссии
останавливали ДАIшники, но ничего не взимали. В какой-то деревушке под Бобруйском зашли в магазин
сельпо, где предлагалось пиво “Вересковое” по 550 зайчиков за поллитру. Напиток богов. Попробовав, решили взять
пряников и “Буратино”. В Минске заплутали и выезжали около часа. Зайчиков больше не осталось, и мы с
нетерпением ждали литовской границы, чтобы потратить оставшиеся литы. На выезде белорусы еще раз
приложили ручки к Сашиному кошелю: по 1 usd с персоны экологический сбор. Литовцы первыми из всех
спросили справку о ДТП – мы уже думали, что зря потратили тридцатку. Удивившись ее наличию, нас очень
быстро “обслужили”, и впустили в страну. Надо сказать, что в Литве мы ощущали себя гораздо
комфортнее, чем в братских Белоруссии и Украине. Закупив на заправке пивка “Svyturys” и “Utenos”, в
компании с орешками и сухариками, мы почувствовали себя совсем хорошо. Тем более, что две крышки
оказались выигрышными и на заправке “ЛУКойла” под Юрбаркасом, мы помимо купленного пива получили две
халявных 0,33 того же “Svyturys”. К границе подъехали около 23 часов, очередь – машин пятьдесят.
Решили отдать последние 20 usd на взятку литовским погранцам и ехать напрямую. Пересекли границу где-то за
полчаса. В Советске купили домашнего пивка и, терзаемые легкой дремотой, направились в Калининград.
Как оказалось участок дороги Советск – Талпаки самый худший за все 2,5 тысячи километров, которые мы
отмахали, но эта мелочь не могла испортить впечатления от встречи с родиной. В Калининграде мы
оказались глубокой ночью. Усталые, но довольные, легли спать без задних ног.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Лена
29.08.2002 at 14:34
Без названия
Бред какой-то! А ездили-то зачем, автобус чужой чинить?
Элли
29.08.2002 at 17:45
Без названия
Перефразируя Резонера — жаль, что не предусмотрены отрицательные оценки…
Оксана
30.08.2002 at 06:34
Без названия
Девочки, если вам нравится отдых в местах наподобие домов престарелых, это еще не значит, что другие тоже любят проводить время за спицами со стаканчиком обезжиренного молока в холеных ручках.
Не смог удержаться :)
30.08.2002 at 06:41
Без названия
Куриные попочки, отлитие стали — во все нужно сунуть нос заокеанским господам и их не менее заокеанским кукловодам. А сейчас им не дают покоя проблемы нашей культуры, нашего религиозного наследия. Казалось бы, какая им разница, там, в мире Желтого Дьявола, когда мы будем раскрашивать свои яйца? Но нет, они не спят, и мы уже видим на их звезднополосатых яйцах боевую раскраску!
В очередной раз не смог сдержать своей русофобии некто Резонер. Приглядимся к этой фигуре пристальнее. Откуда он вообще взялся? Вот тут мне подсказывают — из Бостона. Да, да, из того самого печально известного Бостона, откуда родом такие, с позволения сказать, фигуры, как Дан Дорфман, первый ****** русскоязычного Инета. Пресловутый Резонер походя мазнул грязью и всеми любимое издание, в которое я сейчас пишу. Что же может предложить он сам в качестве образца "свободной" прессы? Какие, с позволения сказать, светочи журналистики? Тут мне подсказывают — например, грязный листок "Бостон глоб". Уверен, что и г-н Резонер не преминул неоднократно в нем отметиться. Уже только название этой газетенки вызывает смех у каждого патриота, мало-мальски знакомого с заокеанским наречием. "Бостон" и "глоб"! Вот так эти американцы, ни много ни мало, представляют себя всем земным шаром. Проще говоря, пупом земли. Но у нас другое мнение. Какой орган они представляют — пусть на этот вопрос ответит каждый патриот!
Семен
30.08.2002 at 08:14
Палата №6:(
дима
01.09.2002 at 20:43
Огонь и медные трубы
вот это отдых!!!! тоже так отдыхал, у нас есть тоже своя компания
MIK
14.07.2005 at 11:38
Без названия
Черкащане живут на берегу Кременчуцкого водохранилища