Мы в соцсетях

Франция

В Париж на перекладных.

До Шереметьево из центра Москвы путь недолог. Не отягощенный большим багажом – поездка намечалась
всего-то на неделю – до аэропорта добрался легко и быстро. Уверенно отыскал стойку регистрации на
св…

Опубликовано

До Шереметьево из центра Москвы путь недолог. Не отягощенный большим багажом – поездка намечалась
всего-то на неделю – до аэропорта добрался легко и быстро. Уверенно отыскал стойку регистрации на
свой рейс до Парижа, привычно несколько раз черкнул в декларации слово «нет». Стремительно прошел
таможню, заслужив насмешливо неодобрительный взгляд таможенника – в несолидном саквояжике всего-то
одна бутылка водки, которую, кстати, купил по дороге, в основном, чтобы поддержать традицию. Зажал в
руке аэрофлотовский билет и встал в очередь под табло, на котором горело слово «Париж». Никакой
суеты, все буднично, ну, прямо, срочно в Париж по делу. Стою, как на автобус до Мытищ, даже заскучал
и чуть не задремал стоя. Ан зря!

Очередь неспешно двигалась вперед, пассажиры, сдавая свои чемоданы, отправлялись на
паспортный контроль. Вот передо мной осталось человек двадцать, и что-то пошло не так.

Сначала ощутил некоторую нервозность в воздухе, затем стали раздаваться громкие, явно чем-то
недовольные женские голоса, в которых уже угадывались истерические нотки. С трудом выйдя из
нирванного состояния, обратил свой, все еще затуманенный близкими парижскими видами, взор на место
возмущения спокойствия. Здесь уже началась бурная жестикуляция руками, цвет лиц служительниц
аэропорта по ту сторону стойки и пассажиров — по эту приобрел пунцовый оттенок. И тут я отчетливо
услышал чей-то трагический вопль: «Как это места кончились!?» Окончательно очнувшись, понял, что ни в
каком я не Париже, а в родном Шереметьеве, и что куда-то уже «кончились места». Еще не до конца
осознавая происходящее, догадался, что в Париж мне сегодня попасть не суждено.

Врезавшись в гущу пассажиров (теперь, как выяснилось, уже не пассажиров), по обрывкам
сглатываемых вместе со слезами фраз, удалось составить картину «не ждали». Мест на самолет
действительно не было. Закончились в порядке живой очереди. Какой-то умник по неизвестным причинам
заменил на этом рейсе одну авиамашину на другую. Но иного типа, в которой ровно на двадцать мест
меньше! Причем сделано это было, как у нас водиться, в последний момент, и даже свои службы об этом
не известили.

Вот так мы и остались двадцать человек, как кто-то сказал: «обелеченных, но безместных».
Вышедший на шум чиновник как-то гнусно улыбнулся и предложил лететь завтра тем же рейсом. Если бы
такая история произошла с каким-нибудь англичанином, французом или прочим шведом, то ее последствия
пришлось бы расхлебывать медикам, причем психиатрической специализации. Но нас на такой мякине не
проведешь. Протиснувшись к стойке и изобразив улыбку Джоконды на устах крокодила, как исконно русский
человек, прошедший выучку советских времен, задаю вполне естественный в данной ситуации вопрос:

— Милая девушка, а куда места есть?

Она, конечно, ошалевшая от такого расклада, ибо тоже впервые столкнулась с подобной
ситуацией, но, как человек, воспитывавшийся в тех же пенатах, машинально похлопала по кнопкам
компьютера и, глуповато улыбаясь, тихо произнесла:

— В Лондон есть. Вот….

— Друзья! – в тот же миг воскликнул я, обращаясь к своим собратьям по несчастью, —
Летим в Лондон, там до Парижа рукой подать!

Много позже, вспоминая это приключение, пытался проанализировать, что же толкнуло меня
вообще подумать о подобной авантюре. Скорее всего, сработал рефлекс – надо хватать, что осталось.

Настало время подробнее познакомить с моими коллегами по невылету в Париж. Почти все впервые
собрались в столицу мира, кто в гости, кто в турпоездку, большинство женщины. Многих должны были
встречать. Услышав мой призыв лететь на туманный Альбион, где, кстати, тоже никто не бывал, дамы
быстренько осушили потоки слез и решительно придвинулись ко мне. Такую же реакцию, только с
противоположной оценкой, вызвало мое смелое заявление по ту сторону билетной стойки. Появились
плотные молодые люди в штатском, которые захотели принять участие в решении нашей проблемы. Самое
интересное и удивительное, что они действительно стали куда-то звонить и выяснять можно ли нас
отправить в Лондон, чтобы оттуда переправить в Париж. Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад,
когда произошел это случай, подобное решение для нас российских граждан выглядело полным бредом.
Члены же нашего негаданно сложившегося коллектива, я бы даже рискнул назвать его боевой группой,
стали обсуждать возможные выгоды подобного оборота событий, интересоваться — успеют ли они посетить
Виндзорский дворец, галерею мадам Тюссо и магазины.

— А с королевой вас не познакомить? – съязвил молодой человек, видимо старший.

— Что вы, — возмущенно ответила ему дама средних лет, — я же не захватила с собой вечернее
платье!

Худо-бедно, но через полчаса каких-то переговоров нам объявили, что если мы пожелаем(!), то
нас могут отправить (ну прямо, на перекладных) нынче же в Лондон, куда будет послан факс от имени
Аэрофлота с гарантией оплаты нашего последующего перелета в Париж…Мы согласились.

Быстро получили посадочные талоны и отправились преодолевать последний родной барьер –
паспортный контроль. Подаю пограничнику в окошко все необходимые документы.

— Куда летите?

— В Париж.

— Цель визита?

— Деловая.

— А… Но у вас же посадочный талон на прямой рейс в Лондон!

Конечно, а какой же еще! Естественно, их забыли предупредить. Да и как можно нормальному
российскому пограничнику втолковать, что пассажир летит в Париж, но на самолете, который отправляется
в Лондон? Что он на парашюте будет прыгать?

Наконец и это уладили. Только в кабине самолета, где, как ни странно нашлись места, удалось
немного прийти в себя.

По прошествии четырех с небольшим часов лайнер приземлился в аэропорту Хитроу, и милая
стюардесса пригласила всех к выходу, пожелав доброго пути, в чем у нас были серьезные сомнения. Прямо
у трапа пассажиров встречал маленький, широко улыбающийся человечек, очень похожий на американского
киноактера Дени де Вито. Но по неопределяемому цвету измятого костюма, а главное, по запаху всемирно
знаменитого русского национального напитка, который он в изобилии источал, было ясно, что фамилию он
носил другую. Это подтверждал и огромный пластмассовый значок на его груди с гордой надписью
«представитель Аэрофлота»

— Здравствуйте. Вам сообщили о наших проблемах?, — едва сойдя с борта, спрашиваю его.

— Конечно, й-и-к.

— Все улажено?

— Безу-у-у-словно, й-и-к.

Больше мы его не видели.

Где-то около часа бродили мы по коридорам огромного аэропорта, пока не оказались в одном из
транзитных залов. По обе стороны тянулись десятки стоек с мониторами, на которых светились названия
различных авиакомпаний. К нашему ужасу Аэрофлота среди них не было. Вдруг кто-то радостно воскликнул:
«Вижу Аэрофлот!». Дружно кидаемся в самый дальний угол, но надпись на мониторе гласит о том, что
здесь работает румынская компания. Как и положено, мы рьяно стали выяснять, кто же это с дуру принял
румын за нашу славную гражданскую авиацию. В самый разгар словесной баталии одна из наших девушек,
указывая на это же самое табло, со смехом, вызвавшим бы тревогу у психиатра, произнесла: «Опять
Аэрофлот».

Упала мертвая тишина. Перед глазами, как перед входом в очередной круг преисподни алело до
боли узнаваемое слово.

Понадобилось не менее десяти минут для уяснения, что на этом месте представляются интересы
сразу нескольких компаний, названия которых высвечиваются по очереди. Кроме вышеназванных, там была
еще какая-то африканская, принадлежность другой идентифицировать не удалось.

Вскоре объявилась и хозяйка в форменном платье. Видно эти компании, не желая спорить, чья
служащая будет представлять их интересы, выбрали нейтральный вариант – девушка была индуской. На наш
первый вопрос: «Здесь ли находится Аэрофлот?», она с очаровательной улыбкой ответила утвердительно.
Все же остальное повергло ее в шок, и она не нашла ничего лучшего, как ретироваться. Тут на нас стали
обращать внимание.

Появился человек из службы аэропорта, на всякий случай за его спиной маячила пара дюжих
полисменов, и стал внимательно слушать, некоторые из нас могли прилично изъясняться на их языке.
Английская невозмутимость известна во всем мире, и слава ее, поверьте, заслуженна. Выслушав до конца
весь тот, казалось бы, бред, что мы несли, не разу не перебив и не снимая с лица вежливую улыбку,
молодой человек подошел к центральной стойке, оттуда сразу навел справки о факсах, поступивших из
Москвы. Как вы уже, наверное, догадались, никаких факсов в этот день не поступало. Попытались
связаться с представителем Аэрофлота в Хитроу, тем самым «Де Вито», результат тот же. Стало ясно:
приехали, то есть прилетели.

Вы когда-нибудь видели живьем настоящего лорда? Спросите у меня, я видел. Он возник сразу,
из небытия. В безукоризненной английской тройке, гвоздика в петлице, седая шевелюра, лицо аристократа
с тысячелетней родословной. «Вице-президент совета директоров аэропорта Хитроу», — представился он.
Наш вопрос рассматривался уже на таком уровне. Англичанин, вежливо глядя на нас, приготовился
выслушать своего подчиненного. Но как только было произнесено магическое слово «Аэропорт», он
воскликнул: «Ах!» — и сделал жест рукой, которому позавидовали бы актеры, играющие королей. Отдав
несколько коротких распоряжений, сэр обратился к нам со словами: «Леди и джентльмены! Через сорок
минут вы отбудете в Париж на борту английской авиакомпании. Извините за причиненные неудобства.» К
слову, извинений от Аэрофлота я жду до сих пор.

Хотите, верьте, хотите, нет, а через сорок минут мы были-таки на борту этого самого лайнера.
Но не все.

Один из нас все-таки исхитрился заглянуть в магазинчик и, естественно, потерялся.
По-английски он говорил, как я на суахили. Но ведь нашли и привели в самолет.

И вот через двенадцать часов путешествия и сорокаминутного перелета через Ла Манш
приземляемся в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Все перипетии позади. Но не для всех.

Только шасси успели коснуться посадочной полосы, как четверо из нашей группы бросились
сквозь строй стюардесс к выходу, по-видимому, собираясь десантироваться на летное поле. Дело в том,
что они отправлялись на остров Маврикий, а в Париже должны были сделать пересадку на рейс
«Париж-Маврикий», который летает раз в неделю. До вылета на жемчужину Индийского океана оставалось
чуть более тридцати минут…

Cудьба этой отважной четверки так и осталась неизвестной. Надеюсь, что они все-таки
благополучно добрались до чудных пляжей.

За окнами рейсового автобуса, мчавшегося из аэропорта в Париж, в сумерках проносились
предместья. С каждым километром, приближавшим к Елисейским Полям, настроение становилось все более
приподнятым. Когда же перед взором возникла освещенная в ночи Триумфальная Арка, на ум пришла мысль,
везде и всегда спасающая русского человека: «А погуляли, то есть полетали, в общем, неплохо.»

10 комментариев

1 комментарий

  1. Резонер

    05.09.2002 at 13:49

    Ну — слов нет! Браво!
    Как часто из казалось бы авантюры получается неплохое приключение…

  2. Юля

    06.09.2002 at 08:09

    Мы восхищаемся
    Читали только что всем офисом, выражаем глубокое восхищение Вашим поступком.

  3. Владимир

    06.09.2002 at 08:31

    Опять три восклицательных!!!
    Восхищаюсь стилем и чувством юмора. Спасибо. Давай еще, планку не снижая!!!

  4. Элина

    06.09.2002 at 09:41

    Отлично!
    Да у Вас, Нечехов, талант!

  5. Наталия

    06.09.2002 at 13:00

    Супер:)
    Наши на работе тоже почитали, и сразу же пожелали мне нехватки мест на рейс
    Москва-Пальма де Майорка, в отпуск собираюсьчтоб я рванула еще дальше, типа на Мадейру:))

  6. Анечка

    09.09.2002 at 17:30

    Ай Да Сочинитель!!!
    Поздравляю Вас, господин Нечехов!
    Талант сочинительства у Вам присутствует в полном объеме, а вот над стилем можно еще поработать.
    Читать интересно!
    Спасибо за развлечение!
    Успехов в дальнейших сочинениях на заданную тему (в данном случае, ОТДЫХ!)

  7. Таня

    13.09.2002 at 08:15

    Правильное решение
    На самом деле то, что вам кажется бредом, было единственно правильным решением. Это мировая практика. Если компания меняет судно и не хватает мест, то они обязаны отправить оставшихся пассажиров каким-либо иным способом. Именно поэтому Аэрофлот и согласился отправить вас в Лондон. А факс… ну забыли прислать. Люди занятые же…

  8. Уна

    13.09.2002 at 14:52

    Чудная вещица
    Спасибо большое, получила истинное удовольствие, читая ваше изящное эссе.

  9. Наталья

    18.09.2002 at 13:51

    Ух-ты!!!
    Ну, Вы даете!!!
    Поставила за рассказ десятку.
    Более интересного и забавного рассказа на этом сайте не читала.
    Восхищена талантом! Точнее талантами! Из серии -" кто весел, тот смеется, кто хочет — тот добьется, кто ищет — тот всегда найдет!!!"
    Кто там насчет стиля?
    Не придирайтесь… :о)

  10. Ирина

    20.10.2002 at 22:03

    Чу-де-са!
    Чудеса да и только!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное