Отзывы о туристических маршрутах Россия
Транссиб
Почему-то всегда все люди, с которыми мне приходилось вместе куда-либо ездить, относились к поездкам
по железной дороге с некоторым пренебрежением, как к неизбежному злу. Вот сядем на поезд, доедем д…
по железной дороге с некоторым пренебрежением, как к неизбежному злу. Вот сядем на поезд, доедем до
нужной станции, а там, говорили они, и начнется само путешествие (на байдарках, пешком, на автобусах
и т.д.) А мне почему-то из всех тех поездок больше всего нравился и запоминался именно переезд в
поезде. Именно в поезде, а не в байдарке, автобусе или самолете я достигал того состояния… ну, что
ли, беспричинной удовлетворенности жизнью, которое может быть испытано только при отсутствии каких бы
то ни было отрицательных эмоций. Мерный перестук колес поезда был моим лекарством от неприятностей
окружающего мира. Впрочем, почему «был»? Все так и осталось до сих пор.
Постепенно я пришел к выводу, что поезд может быть не вспомогательным и вынужденным, а основным
видом транспорта в поездке. Я задумал такую поездку, в которой величественные города, красивые
ландшафты и прочая, и прочая, и прочая, были бы лишь фоном для главного объекта моего интереса —
железной дороги.
Только вот что мне не вполне нравится. Эмоции, испытываемые при поездке по железной дороге,
невозможно описать словами. И любые путевые заметки все равно выльются в описание городов и
ландшафтов; а о поездах будет сказано сухо и кратко: выехал тогда-то, прибыл тогда-то, номер
такой-то. Ну, может, еще какие-то особенности окраски и обустройства вагонов отмечу. И все.
Кратко о себе: Иван Тимофеев, 21 год. Студент 5 курса, специальность — юриспруденция. Живу в Москве.
Умеренный авантюрист. Предпочитаю путешествовать в одиночестве. Поездки заранее не планирую (ну разве
что намечаю приблизительный маршрут движения) — так появляется больше неопределенности,
неожиданности. А чем больше неожиданность, тем ярче впечатления.
Описание поездки: Самолетом от Москвы до Владивостока и назад в Москву по Транссибирской магистрали
с посещением крупных городов. Сначала я хотел посетить 11 городов и уплыть из Перми на теплоходе в
Москву, но затем решил, что 10 городов вполне достаточно, а на теплоходе в Пермь я сплаваю
когда-нибудь отдельно. В каждый крупный город я приезжал утром, брал билет на поезд, уходящий вечером
того же дня, и в оставшиеся до отправления поезда часы осматривал город. Иногда, правда, расстояние
между городами оказывалось слишком маленьким, и график несколько сбивался, но общий смысл именно
такой. Предпочтение я отдавал поездам, выезжающим из того города, где я нахожусь — вероятность, что
они опоздают, гораздо меньше. В поезде и во время ожидания на вокзале писал дневник и читал Акунина
(из 9 книжек про Фандорина прочел за эту поездку 8). Также в поезде я изучал карту города, который
предстоит посетить; намечал примерный маршрут. В каждом городе обязательная программа была такая:
сходить на почту и отправить телеграмму домой, попробовать местное мороженое, пиво и докторскую
колбасу, сфотографировать вокзал. Все остальное — как получится. Питание — в городских столовых,
вагонах-ресторанах и т.п.; иногда я покупал супы в стаканчиках и заливал их кипятком в поезде, иногда
покупал готовые продукты (йогурты, пирожки, копченую рыбу, молоко). И еще один момент: я люблю ходить
пешком. Так что ходил я много, кроме поезда никакими видами транспорта почти никогда не пользовался.
За день проходил до 20 км, в зависимости от размеров города.
Подробный рассказ о поездке, с фотографиями и прочими иллюстрациями, расположен здесь
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Lora
05.09.2002 at 14:15
Хорошо
В целом понравилось: отличная идея, и хорошо написано.
Но немного пессимистично что-ли.
То же как раз недавно была в Екатеринбурге. И у меня несколько иное впечатление: карта там продается везде, правда по дизайну бедная, но для ориентировки сойдет. И понравился общепит, хорошее место "Золотой дракон", где набираешь в тарелку много всего разного, при тебе это тутже готовят, еще докладываешь туда же салатов и стоит все это 150 рублей, хватает в самый раз. А еще там симпатичная набережная и часовня на месте Храма Святой Екатерины, да много всего есть….
Ани
05.09.2002 at 14:23
очень понравился рассказ 🙂
Тоже обожаю путешествовать на поездах! Очень вдохновляющий рассказ — такой спокойный и приятный. Скажите, а сколько в общей сложности заняла поездка и сколько примерно по деньгам получилось?
Спасибо.
Саша
05.09.2002 at 16:34
Спасибо за рассказ !
Спасибо за рассказ ! Одно время я вполне серьезно планировал прокатиться по Транссибу и побывать во всех перечисленных Вами городах. Меня однако мучал вопрос — а не постигнет ли меня разочарование от массы затраченного времени и минимум интересных впечатлений в пути ? Теперь, прочитав Ваш рассказ, решил однозначно — оставлю этот маршрут на…неопределенное будующее. А пока отправлюсь теми же самыми поездами в Среднюю Азию (Узбекистан, Киргизия), или в Грузию. Я тоже фанат диких путешествий, большую часть из которых расположена на моей страничке http://www.sela-v.com/ru/rememb.html
Тимофеев
05.09.2002 at 16:44
О ценах и прочем
Если бы я тратил на еду по 150 рублей, я бы точно вылетел в трубу. Приличный обед в ведомственной столовой стоит около 50 рублей. В целом же я потратил 16000 рублей (500$) за 2 недели, из которых 7000 ушли на авиабилет, 5000 на дорогу и только 4000 на все прочее (еду, книжки, карты городов).
Рыбак
06.09.2002 at 12:17
пиво с мороженным!?
все замечательно, только……..как можно в каждом городе есть мороженное, запивать его пивом а потом заедать колбасой? Да и еще хотелось узнать насчет телеграмм. Что в них было написано ? :)))
Константин
09.09.2002 at 11:17
Что к чему, не понял
Такое я тоже могу написать сидя дома на диване и взяв пару карт и путеводителей. Съездил, называется, и ничего не увидел.
Тимофеев
10.09.2002 at 00:18
Константину
Если б были путеводители, то, возможно, я бы спланировал что-то более масштабное и разнообразное. Но (а) путеводителей по России нет совершенно (в Москве можно найти путеводители только по Москве, Санкт-Петербургу, Байкалу, Новгороду и Золотому кольцу); (б) я не люблю планировать свой отдых, все должно быть экспромтом. Да я и не уверен, что в посещенных мною городах можно было увидеть намного больше, имея путеводитель. Тут только название такое громкое: "Транссиб", 9 с лишним тысяч километров. А на самом деле, кроме наслаждения от поездки по железной дороги — ничего интересного. Города — это всего лишь фон для поездки по железной дороге.
Слава Сорокин
12.09.2002 at 11:28
Всегда хотел так проехаться
Теперь уже годы не те, по вокзалам/столовкам тереться.
И, наверное, правильно, что не поехал. Ваш рассказ — тому подтверждение. Докторскую я не настолько люблю, чтобы ее со всей России пробовать.
А еще почему я тогда, в молодости, не поехал, так это оттого, что уж больно большие глаза у всех приезжающих в СПб, сразу ясно, что нигде вообще ничего нет посмотреть.
На Дальнем Востоке бывал в Хабаровске (в принципе понравилось) и Комсомольске-на-Амуре. Я там служил, так что было время рассмотреть поподробнее. Поразили центральные улицы: сталинские дома вдоль улиц, а за ними квартал заполнен одноэтажными бараками постройки первых комсомольцев-основателей. Меня это потрясло тогда, и до сих пор не устаю рассакзывать.
Всеволод
17.12.2002 at 09:07
Транссиб — это прекрасно!
Друзья, не стоит сразу думать, что на Транссибе неинтересно. Если бы было так, то не было бы одноименного сайта (домен 2-го уровня), кстати там же можно найти массу информации как по самой железной дороге, так и по прилегающим городам и весям.
Конечно, любителям роскошного отдыха там делать нечего, но если вы готовы любоваться природой Сибири, посмотреть жизнь сибиряков, увидеть совсем иную Россию, нежели в Москве или Петербурге, то вы останетесь довольны.
Terra
06.04.2003 at 19:00
ну е-мое :-((
ну чего за дела такие? читаю начало рассказа, потом всю перестрелку по этому поводу — а ссылка-то не открывается ни хрена — место типа не работает то, где основной кусок рассказа заминирован… с кого спросить? Вань, может, пришлешь по мылу мне? интересно все-таки…
Иван Тимофеев
28.09.2003 at 21:30
Без названия
Теперь рассказ находится здесь: http://zhurnal.lib.ru/t/timofeew_i_k/