Почему-то всегда все люди, с которыми мне приходилось вместе куда-либо ездить, относились к поездкам по железной дороге с некоторым пренебрежением, как к неизбежному злу. Вот сядем на поезд, доедем до нужной станции, а там, говорили они, и начнется само путешествие (на байдарках, пешком, на автобусах и т.д.) А мне почему-то из всех тех поездок больше всего нравился и запоминался именно переезд в поезде. Именно в поезде, а не в байдарке, автобусе или самолете я достигал того состояния... ну, что ли, беспричинной удовлетворенности жизнью, которое может быть испытано только при отсутствии каких бы то ни было отрицательных эмоций. Мерный перестук колес поезда был моим лекарством от неприятностей окружающего мира. Впрочем, почему "был"? Все так и осталось до сих пор. Постепенно я пришел к выводу, что поезд может быть не вспомогательным и вынужденным, а основным видом транспорта в поездке. Я задумал такую поездку, в которой величественные города, красивые ландшафты и прочая, и прочая, и прочая, были бы лишь фоном для главного объекта моего интереса - железной дороги.
Только вот что мне не вполне нравится. Эмоции, испытываемые при поездке по железной дороге, невозможно описать словами. И любые путевые заметки все равно выльются в описание городов и ландшафтов; а о поездах будет сказано сухо и кратко: выехал тогда-то, прибыл тогда-то, номер такой-то. Ну, может, еще какие-то особенности окраски и обустройства вагонов отмечу. И все.

Кратко о себе: Иван Тимофеев, 21 год. Студент 5 курса, специальность - юриспруденция. Живу в Москве. Умеренный авантюрист. Предпочитаю путешествовать в одиночестве. Поездки заранее не планирую (ну разве что намечаю приблизительный маршрут движения) - так появляется больше неопределенности, неожиданности. А чем больше неожиданность, тем ярче впечатления.


Описание поездки: Самолетом от Москвы до Владивостока и назад в Москву по Транссибирской магистрали с посещением крупных городов. Сначала я хотел посетить 11 городов и уплыть из Перми на теплоходе в Москву, но затем решил, что 10 городов вполне достаточно, а на теплоходе в Пермь я сплаваю когда-нибудь отдельно. В каждый крупный город я приезжал утром, брал билет на поезд, уходящий вечером того же дня, и в оставшиеся до отправления поезда часы осматривал город. Иногда, правда, расстояние между городами оказывалось слишком маленьким, и график несколько сбивался, но общий смысл именно такой. Предпочтение я отдавал поездам, выезжающим из того города, где я нахожусь - вероятность, что они опоздают, гораздо меньше. В поезде и во время ожидания на вокзале писал дневник и читал Акунина (из 9 книжек про Фандорина прочел за эту поездку 8). Также в поезде я изучал карту города, который предстоит посетить; намечал примерный маршрут. В каждом городе обязательная программа была такая: сходить на почту и отправить телеграмму домой, попробовать местное мороженое, пиво и докторскую колбасу, сфотографировать вокзал. Все остальное - как получится. Питание - в городских столовых, вагонах-ресторанах и т.п.; иногда я покупал супы в стаканчиках и заливал их кипятком в поезде, иногда покупал готовые продукты (йогурты, пирожки, копченую рыбу, молоко). И еще один момент: я люблю ходить пешком. Так что ходил я много, кроме поезда никакими видами транспорта почти никогда не пользовался. За день проходил до 20 км, в зависимости от размеров города.

Подробный рассказ о поездке, с фотографиями и прочими иллюстрациями, расположен здесь

Страницы1

3,0/5 (1)

11 комментариев

  1. Lora
    Lora 05 сентября

    Хорошо
    В целом понравилось: отличная идея, и хорошо написано. Но немного пессимистично что-ли. То же как раз недавно была в Екатеринбурге. И у меня несколько иное впечатление: карта там продается везде, правда по дизайну бедная, но для ориентировки сойдет. И понравился общепит, хорошее место "Золотой дракон", где набираешь в тарелку много всего разного, при тебе это тутже готовят, еще докладываешь туда же салатов и стоит все это 150 рублей, хватает в самый раз. А еще там симпатичная набережная и часовня на месте Храма Святой Екатерины, да много всего есть....

  2. Ани
    Ани 05 сентября

    очень понравился рассказ :-)
    Тоже обожаю путешествовать на поездах! Очень вдохновляющий рассказ - такой спокойный и приятный. Скажите, а сколько в общей сложности заняла поездка и сколько примерно по деньгам получилось? Спасибо.

  3. Саша
    Саша 05 сентября

    Спасибо за рассказ !
    Спасибо за рассказ ! Одно время я вполне серьезно планировал прокатиться по Транссибу и побывать во всех перечисленных Вами городах. Меня однако мучал вопрос - а не постигнет ли меня разочарование от массы затраченного времени и минимум интересных впечатлений в пути ? Теперь, прочитав Ваш рассказ, решил однозначно - оставлю этот маршрут на...неопределенное будующее. А пока отправлюсь теми же самыми поездами в Среднюю Азию (Узбекистан, Киргизия), или в Грузию. Я тоже фанат диких путешествий, большую часть из которых расположена на моей страничке www.sela-v.com/ru/rememb.html

  4. Тимофеев
    Тимофеев 05 сентября

    О ценах и прочем
    Если бы я тратил на еду по 150 рублей, я бы точно вылетел в трубу. Приличный обед в ведомственной столовой стоит около 50 рублей. В целом же я потратил 16000 рублей (500$) за 2 недели, из которых 7000 ушли на авиабилет, 5000 на дорогу и только 4000 на все прочее (еду, книжки, карты городов).

  5. Рыбак
    Рыбак 06 сентября

    пиво с мороженным!?
    все замечательно, только........как можно в каждом городе есть мороженное, запивать его пивом а потом заедать колбасой? Да и еще хотелось узнать насчет телеграмм. Что в них было написано ? :)))

  6. Константин
    Константин 09 сентября

    Что к чему, не понял
    Такое я тоже могу написать сидя дома на диване и взяв пару карт и путеводителей. Съездил, называется, и ничего не увидел.

  7. Тимофеев
    Тимофеев 10 сентября

    Константину
    Если б были путеводители, то, возможно, я бы спланировал что-то более масштабное и разнообразное. Но (а) путеводителей по России нет совершенно (в Москве можно найти путеводители только по Москве, Санкт-Петербургу, Байкалу, Новгороду и Золотому кольцу); (б) я не люблю планировать свой отдых, все должно быть экспромтом. Да я и не уверен, что в посещенных мною городах можно было увидеть намного больше, имея путеводитель. Тут только название такое громкое: "Транссиб", 9 с лишним тысяч километров. А на самом деле, кроме наслаждения от поездки по железной дороги - ничего интересного. Города - это всего лишь фон для поездки по железной дороге.

  8. Слава Сорокин
    Слава Сорокин 12 сентября

    Всегда хотел так проехаться
    Теперь уже годы не те, по вокзалам/столовкам тереться. И, наверное, правильно, что не поехал. Ваш рассказ - тому подтверждение. Докторскую я не настолько люблю, чтобы ее со всей России пробовать. А еще почему я тогда, в молодости, не поехал, так это оттого, что уж больно большие глаза у всех приезжающих в СПб, сразу ясно, что нигде вообще ничего нет посмотреть. На Дальнем Востоке бывал в Хабаровске (в принципе понравилось) и Комсомольске-на-Амуре. Я там служил, так что было время рассмотреть поподробнее. Поразили центральные улицы: сталинские дома вдоль улиц, а за ними квартал заполнен одноэтажными бараками постройки первых комсомольцев-основателей. Меня это потрясло тогда, и до сих пор не устаю рассакзывать.

  9. Всеволод
    Всеволод 17 декабря

    Транссиб - это прекрасно!
    Друзья, не стоит сразу думать, что на Транссибе неинтересно. Если бы было так, то не было бы одноименного сайта (домен 2-го уровня), кстати там же можно найти массу информации как по самой железной дороге, так и по прилегающим городам и весям. Конечно, любителям роскошного отдыха там делать нечего, но если вы готовы любоваться природой Сибири, посмотреть жизнь сибиряков, увидеть совсем иную Россию, нежели в Москве или Петербурге, то вы останетесь довольны.

  10. Terra
    Terra 06 апреля

    ну е-мое :-((
    ну чего за дела такие? читаю начало рассказа, потом всю перестрелку по этому поводу - а ссылка-то не открывается ни хрена - место типа не работает то, где основной кусок рассказа заминирован... с кого спросить? Вань, может, пришлешь по мылу мне? интересно все-таки...

  11. Иван Тимофеев
    Иван Тимофеев 29 сентября

    Без названия
    Теперь рассказ находится здесь: http://zhurnal.lib.ru/t/timofeew_i_k/

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…