Отзывы о туристических маршрутах Хорватия
Вахтенный журнал парусной яхты «Roko»
«Ожидания длились, а проводы были недолги»
…И ведь действительно, все произошло как в стихах: ждали этой поездки полгода, на пять раз состав экипажа уточняли,
билеты заказывали, следили за погодой…
…И ведь действительно, все произошло как в стихах: ждали этой поездки полгода, на пять раз состав экипажа уточняли,
билеты заказывали, следили за погодой и курсом валют, едва-едва последнюю неделю на работе отсидели – а уже и такси у
подъезда. Обняли дочку на прощанье – и вперед!
Вперед – это в Хорватию. Даже не столько в Хорватию, сколько на Адриатику, ибо стране может принадлежать берег,
а вот море – только моряку. Моряки ли мы? Да как сказать – несвойственная северянам тяга к морю заставила меня получить
квалификацию «coastal skipper a» и заказать в чартер яхту, а также уговорить (убедить? запугать?) жену составить мне
компанию. С остальными членами экипажа, в конце концов, вышел облом, так что «crew-лист» стал выглядеть следующим
образом: Максим Тарасов – капитан (первогодок) – это я, Ирина Тарасова – матрос (рекрут без навыков) – это жена. Так и
отбыли.
Поездом («Уралом» из Екатеринбурга) до Москвы – слов нет, приятно. Пейзажи, станции, пивко – все не самолет,
хоть от рабочего ритма отходишь. В Москву прибыли уже вполне в отпускном настроении, в таком же настроении сходили за
билетами и пошли гулять. Утром – в Домодедово и в Боинг «Трансаэро», который и доставил нас через три с половиной часа в
аэропорт Дубровника. Собственно, с этого момента отпуск и начался…
06 июня 2003 года. Дубровник – Примоштен.
Я не отношу себя к православным, да и, вообще, к верующим. Но что к Римскому Папе я стал относиться чуть хуже,
чем раньше – это факт несомненный. Ибо в день нашего прилета, запланированный для осмотра Дубровника, мы в итоге в город
не попали – заслуга Папы. Ему вздумалось нанести визит в Дубровник именно 6 июня и всех некатоликов (католиков, впрочем,
тоже) в Дубровник не пускали. Пришлось пилить до Примоштена на такси!..
Примечание: яхта заказана с 07.06.2003 по 21.06.2003, а самолет летит только в пятницу и воскресенье, т.е. 6-го – в
Дубровник, а 22-го – из Сплита. Что делать, и не на такие жертвы идти приходиться ради мечты.
…Кстати, такси в Хорватии – без кондиционеров, а в стране жарко. К тому времени, когда появился указатель
поворота к марине Kremik, сиденье подо мной надежно промокло. Встал я с сиденья с явно выраженным чувством облегчения, а
в офисе марины кондиционер еще больше это чувство усилил. Вот только наша чартерная компания оказалась не в этом офисе!
Mare Charter – типичная небольшая компания: пара вагончиков, пяток яхт. Передаю Зорану (так зовут менеджера)
подарок из Москвы (литровую бутылку «Столичной», от его компаньонов из московской компании «Виктория Трэвел»), а вот с
оформлением приходиться подождать – наша яхта еще в море, будет только завтра (оно так и положено по контракту, но ведь
хочется побыстрее…). Зоран еще раз уверяет нас, что все в порядке, я даю ему «указания» на тему, как лучше и
качественнее употребить подарок, и Зоран отправляет нас в отель «Зора» в Примоштене. Денек есть на акклиматизацию.
Отель «Зора» 3*, Примоштен. Плюсы: отель стоит на мысу и занимает его весь, так что и пляж со всех сторон, и
город сразу за воротами. Сосны и прыгающие по ним белки, большая территория, чистое море, вежливый и приветливый
персонал, чистота. Минусы: отель построен явно при Тито, так что архитектура советская. Кондиционеры отсутствуют как
класс, мебель и сантехника периода постройки. Каменистый пляж, ежи. Отель очень большой, но жили в нем в момент нашего
посещения пенсионеры и пионеры (это правда – видимо, организованные группы). Главный минус: цена! 80 Евро с носа за
сутки – это дорого, кто бы что не говорил! Да с нас на Крите за отдельное бунгало брали 63! Страна явно не для пляжного
отдыха, по крайней мере – не в отелях. Но и выбора особого у нас нет – уже вечер, окунувшись в море, идем гулять в город
(заодно и ужинать).
Примоштен – небольшой красивый город старинной архитектуры. Стоит на соседнем с отелем мысу, поднимаясь
пешеходными улочками к вершине холма, на котором церковь и кладбище. Вино – 20 кун, ужин – 100. В куне примерно 5
рублей, так что жить можно. Усталость после дороги и набитый желудок гонят спать, так что оценить ночную жизнь города не
получается.
07 июня 2003 года. Примоштен.
Разница в часовых поясах сорвала нас с постели примерно в 6 часов утра. До завтрака успели искупаться, после
завтрака и до обеда – тоже. Хоть яхту нам должны были передать только в 17 часов – в марине мы были уже в 14,
приплясывая от нетерпения.
Несведущему человеку не объяснить и не передать словами эту портовую жизнь – временное пристанище моряка. А
яхты, стоящие у пирсов, как будто сами готовы, сбросив путы-швартовы, выйти в море и, оставив за кормой чуждый им берег,
идти, разрезая носом податливую волну, уплывая все дальше и дальше… А вот и Зоран, улыбаясь, зовет принимать яхту –
Beneteau First 36,7 со звучным именем Roko.
Дальше повествование ведет яхтенный. Вообще, раз есть домовой, есть леший, есть вагонный – это в поезде – то должен
быть и какой-нибудь корабельный. В нашем случае, раз на яхте – то яхтенный, все логично.
День 1-й, 07 июня 2003 года, марина Кремик.
Зоран привел новый экипаж. Я таких еще не видел – белые, словно из сметаны. Наши-то все смуглые, загорелые, а эти
откуда? Говорят яхтенные из Атлантики, что бывают моря, где лед лежит даже летом – может, оттуда? А чего их на теплое
потянуло? У меня же не ледокол, яхта 11-метровая…
Из России, говорят. Капитана Максимом звать – нормальное имя. Но сам не худенький, солидный. Интересно, если фал заест,
как на мачту полезет – она ведь 14 метров? Нет, наверное матроса пошлет, Ирину – стройненькая, симпатичная. Посмотреть
на нее нужно будет попозже, когда душ будет принимать – есть на что. Только вот как-то неуверенно она себя на яхте
чувствует, первый раз, что ли?
Яхта у меня – первый сорт. Не очень большая, пять с половиной тонн, но все при ней. Новенькая, 2002 года постройки.
Оборудована GPS, навигационным комплексом с автопилотом, холодильником, плитой, аудиосистемой. Есть два душа – внутри и
на корме. Воды двести сорок литров, топлива шестьдесят. Дизель. Паруса – главный и генуя.
Вещи погрузили, пошли документы подписывать. Зоран их каким-то новым напитком угощает – водка называется. А, они вчера
и привезли, подарок, говорят. Ну-ну. Белая, ну-ка, в бинокль… ого, сорокаградусная. Зоран разбавить хочет газировкой.
Надо же, Максим не велит, наливает грамм по 70, говорит, что это один «дринк». Наши на него смотрят, типа, сам первый
«дринкай». Оп-па, дринкнул! Рукавом занюхал, пижон, у наших-то глаза на лоб от водки полезли, а ему хоть бы хны.
Посмотрим, каков в деле, посмотрим, водку пить – не штурвал ворочать.
Выходим в море – Максим дизель запустил, Зоран пошел на нос, муринг отдавать. Ирина точно первый раз в море – загнали
ее в кубрик, чтоб не мешала при отходе. Максим швартовы отдал, Зоран муринг отбросил, перепрыгнул на соседнюю яхту –
машет рукой. Капитан обороты прибавляет, идем к выходу из бухты – держит посредине фарватера, по эхолоту смотрит. Ага, в
первый раз капитаном идет – нужно присмотреть за ним повнимательнее.
Ирина кранцы убирает, в жилете спасательном ходит – боится за борт упасть, что ли? Максим ей указания дает, а сам от
штурвала отойти не может – мели тут у нас. Ну да ничего, скоро в море выйдем.
Вышли, носом к ветру и паруса ставим. Геную капитан ставит быстро и собственноручно – она на закрутке. А вот главный у
нас на гике, приходится фал цеплять и лебедочкой работать. Ничего, подняли, бриз с берега тянет, хорошо пошли.
Ух, как люблю, когда под парусами идем! Ни тебе стука дизеля, ни запаха соляры. Только вода журчит да ветер шумит. А
капитан-то ничего – ровненько держит, паруса не полощут, узлов 6 даем в бакштаг при легком бризе. Славно!
Куда – в Пулу?! И без остановки?!! Так это же миль 250 верных! Нет, зря они это придумали, в первый-то раз
самостоятельно. Да еще ночью – ведь закат уже. Красивый закат, очень красивый. Да только море самоуверенных не любит.
Ох, не подкинуло бы сюрпризов…
День 2-й, 08 июня 2003 года, острова Корнати.
Утро встретили ничего себе, после ночного перехода. С удивлением отмечаем что живы и здоровы и даже бодры немного.
Ночью, правда, и мне, и капитану чуть не поплохело – глубины везде приличные, судя по карте, а эхолот вдруг начал
выдавать – 80…70…50…40…20…4…1…0… Я-то сразу сквозь днище глянул – явно эхолот врет, сбился, бедный, а вот таких слов,
которые капитан говорил, я еще и не слышал никогда. Дед рассказывал, что боцманы примерно такие же слова употребляют –
так ведь не капитаны же! А вообще, нужно запомнить, чужая терминология не помешает. Отвернул он от предполагаемой мели,
а толку-то – эхолот сразу на 100 метров перескочил. И чего он на бедный прибор ругается? Ну да, люди же сквозь воду не
видят, я и забыл.
В 6 часов у острова на якорь встали, все спали два часа. Глубина приличная, 10-12 метров, так что спокойно было. Потом
встали, искупались, позавтракали – и дальше, сквозь проливчики между островами. Красиво здесь у нас, сосны прямо к воде
спускаются, народу немного на островах – заповедник. Зато яхт между островами много – и встречных, и попутных.
Снова на якорь вставали, в бухточке у деревеньки. Ничего себе справились, молодцы. Лодку спустили, поехали на берег –
при отходе из Кремика спички забыли. Но до берега они не дощли – мотор заглох. Капитан опять непонятные слова говорил,
чудило – а ведь сам виноват, клапан в крышке бака открыть нужно было. Догадался, наконец! Магазина, впрочем, все равно
на берегу не было, капитан сказал «Ну и … с ним!» и решил идти в марину Zuk (Зак, по-ихнему).
Марина в бухточке, пирс длинный – потихоньку кормой подошли. Максим Ирину «на муринг» послал, а она обиделась – не
поняла. Он объяснил, что это такой канат, который от пирса в море уходит, его нужно вытянуть и на носовой кнехт
закрепить – вместо якоря. Так она, смешная, не из моря, а с пирса его выбирать начала. Матрос на причале едва от смеха
не умер, ладно, Максим вмешался. Бить не стал, но что-то долго объяснял, и опять с непонятными терминами. Богатый
русский язык, подучить надо бы.
Нет, наши люди: яхту вымыли, прибрались, только потом купаться пошли. Потом пивка попить и поужинать. Дальше пойдем
утром, так что лягу-ка я поспать.
День 3-й, 09 июня 2003 года, порт и город Задар.
Сегодня хорошо прошлись, миль сорок. Максим при прокладке курса ошибся, пошел между островами, а до Пулы нужно морем,
иначе здорово путь удлиняется. На первый раз прощается. Тем более, что с утра и часов до 11 туман был, на зги не видать,
все равно после выхода пришлось на якоре отстаиваться. Потом – ветер прямо в нос, шли лавировкой, скорости, считай,
никакой. А ближе к обеду капитан вдруг понял, что ночевать-то, кроме как в Задаре, и негде. Чего-то он опасается на
якоре вставать у островов на ночь – а может, и правильно: дна-то он не знает, а мне подсказывать не положено. Так вот и
прошли между островами по проливчику, пошли на Задар. Волна разыгралась, качает – ничего, экипаж не зеленеет. Подошли к
Задару, так заправились сначала – а потом к пирсу. У Ирины уже опыт появился – быстро ошвартовались.
Задар — город не сильно большой, но посмотреть есть на что. В старой части крепость, рынок. В новой – просто дома.
Сходили мои (мои?! – да, я уже к ним привык, хорошие ребята) до магазина, вина взяли, еды, посидели. И то правда – в
порту стоим, можно и расслабиться. Тем более, что наши хорватские вина неплохи – ага, вот и Максим то же говорит.
Завтра дальше на Пулу идем. Так что я спать пойду, рано они вскакивают.
День 4-й, 10 июня 2003 года, Задар.
Плохой день – капитан заболел. Камни в почках – выходят, говорит. От пива и воды, говорит, да от качки. Больно ему,
таблетки горстями ест. Ирина на рынок сходила, принесла черешни и еще фруктов, а Максим сидит, пиво пъет, камни,
говорит, выдавливает. До обеда 5 камней вышло.
После обеда ничего, отошел. На рынок прогулялся, мяса и вина принес, собрался готовить. Капитан – и в коки? Однако
сказать нечего, умеет – такой запах от стряпни пошел, даже с соседних яхт принюхиваться стали. А он еще и в красном вине
потушил свинину. Я кусочек стащил – вкуснотища! С сыром да вина стаканчиком – пальцы оближешь. С таким коком, ой,
капитаном, можно плавать.
День 5-й, 11 июня 2003 года, Задар – Водице.
В Пулу не пошли – ветер в нос. Максим решил идти обратно, пройти Примоштен, Трогир, Сплит и дальше. Ветерок свежий,
вышли, поставили паруса – молодцы, ребята! До 9 узлов выжимали, ай да команда! И ведь Ирина уже не боится, и Максим на
нее почти не ругается. Иногда только…
Часам к 17 пришли в Водице, встали в марине. Тут мелко, поставили нас на трех метрах, а у яхты осадка два с половиной.
Ладно, в нашем море отливов не бывает. Ушли мои на берег, гулять, пришли веселые, город им понравился: старинный,
маленький, улочки узкие, да еще и дайкири попили в баре – коктейль такой из рома и лайма. И ведь нет, чтоб принести
попробовать немного – такие вот вы, люди…
День 6-й, 12 июня 2003 года, Водице – Трогир.
Позор! Максим при выходе «на муринг сел». Отчасти его извиняет то, что ветер прижимной был довольно сильный, но ведь он
капитан! Опыта наберется, конечно, еще, но килем за муринг зацепился и выводили его кормой. Ладно, хоть на муринг а не
на камни. Или выпил в вечера много?
До 16 часов шли с ровным ветром, под парусами. А к 16 ветер спал – легли в дрейф, стали купаться. Ира плавать боится, в
жилете купается – зато без купальника, тоже неплохо. Потом они еще чего-то делали, я не вникал – сушились, наверное.
Потом пообедали, а потом и ветерком потянуло. И часам к девяти вечера прибежали в Трогир, где нас и обломали – мест в
марине нету! Макс, правда, приткнулся где-то сбоку, но ему сказали – только до утра! Они с Ириной обиделись и не пошли
гулять – и то, поздно уже.
День 7-й, 13 июня 2003 года, Трогир – Милна.
Сегодня ерунду прошли, 14 миль всего. Говорят, отдохнуть решили. Дошли до острова Брас, городка Милны, курсом 142
градуса. Встали в летней марине, в заливчике, примерно метрах в 500 от городка. Как дети – яхту моют, брызгаются, потом
купаться полезли. Вода, правда, очень чистая, прозрачная. Ближе к вечеру оделись, отправились в ресторан. Я за ними
потихоньку пошел, хоть городок посмотреть – не был я здесь.
Ничего городок, красивый. Ну, на островах они все красивые. Мои-то в ресторане сидят, Макс барашка заказал, а Ира
скампий – не ела, говорит, попробовать желает. Принесли ей пять креветок сантиметров по пятнадцать каждая, она удивилась
– думала, что скампии – это рыба. Но делать нечего, стала чистить. Меня смех душит, как она их очистила – так там
сантиметра три мяса оставалось. Я ее такой обиженной еще не видел. Максим ей тоже баранинки заказал, так она потихоньку
успокоилась. Ну, и вино, конечно – 2 кувшина выдули…
День 8-й, 14 июня 2003 года. Милна-Хвар.
Здесь слово опять возьму я, капитан – ибо яхтенный с нами стал совсем плохой, вино пъет и русской терминологией
изъясняется, аж неудобно. К тому же успокоился он, больше спит, чем видит. Писать не хочет, рассказывать – тоже. Ну и
бог с ним, у меня не хуже получится…
Так вот, до Хвара добежали быстро – часам к трем дня, т.е. со средней скоростью узлов 5. Правда, с ветром было плохо,
пришлось на движке идти. В порт Хвара (это город) я становиться побоялся, затопчут – а марина напротив, через пролив.
Яхту поставили, на катерке — морском такси, отправились в город.
Городок – сказка! Как в книжках про пиратов: губернаторский дворец на площади, главная улица для променада,
магазинчики, крепость, собор… Попали прямо на хорватскую свадьбу в том соборе. Что интересно, несмотря на жару, все – и
жених, и гости, — в черных костюмах. После венчания отправились с визитом (естетсвенно, молодожены) ко всем знакомым, а
у них, видимо, все окружающие – знакомые: прямо у каждого местного останавливались… А мы посмотрели на них, поужинали, и
обратно отправились – в марину, домой, на «Роко».
День 9-й, 15 июня 2003 года. Хвар – Врбоска.
Ушли утром, под накрапывающий дождик. Впервые за отдых пришлось надеть «непромоканец». Пока огибали остров Хвар –
дождик прекратился и даже ветерок подул. Пошли веселее… Угу, тут оно и произошло: в Хварском проливе ТАК шквалом
прихватило, что едва грот успел убрать – а то бы конец страховому депозиту: порвало бы к чертям. Так что,
перекрестившись, решил в ближайшую марину зайти – в (или во?) Врбоску. Маленькая деревушка с приличной клубной мариной.
Штрих: пока швартовались, подошла еще одна яхта – Бавария 44. Пара немцев. Встали рядом — и принялись выбрасывать из
яхты кучи мусора в виде разбитых тарелок и прочего оборудования. Шли они за нами, прихватило тем же шквалом, но они
убрать паруса не успели – и вот результат… Море шутить не любит, за что вечерком с Акселем (шкипером –соседом) мы
благополучно и надрались «Джонни Уокером».
Да, банкомата в Врбоске не было, карточки на почте и магазине не принимали, а кэш кончился. Служащий марины вручил мне
скутер и отправил за 6 км в городок Стари Град, причем велел найти там какого-то Антонио, который и дает напрокат эти
скутеры, чтоб он мне его заправил и взял с меня денежки за пользование. А, между прочим, на скутере я сидел ПЕРВЫЙ РАЗ В
ЖИЗНИ! Уж как я проехал эти 6 километров по горной дорожке – лучше меня не спрашивать (да еще с супругой за спиной).
Найдя каким-то чудом Антонио, я отдал ему скутер и дал понять, что это – не мой бизнес. По-моему, что-то в его глазах я
потерял – он с меня даже денег не взял. Обратно вернулись на такси…
День 10-й, 16 июня 2003 года. Врбоска.
В кафе напротив марины – обалденный шашлык на углях, 7 Евро за полкило. Да еще вино… Поэтому сегодня в море и не вышли
(зато на мою долю досталось 2,5 килограмма шашлыка и 4 литра вина – за день, естетственно)…
День 11-й, 17 июня 2003 года, Врбоска-Макарска.
Макарска – это на материке. Полное название этой местности – Макарска Ривьера. Гм… Нет, про порт и заправку ничего
плохого сказать не могу – порт и есть порт. Глубины приличные, подходы просторные. А вот марина… Нужно сказать, что это
ПЕРВЫЙ РАЗ, когда пришлось ЗАПИРАТЬ яхту – причем это делали все в марине. Уж прошу прощения за сравнение – Турция
Турцией (в плохом смысле). И это первый раз, когда, выйдя в город, увидел молодых людей «с бегающими глазками», увы! Да
и пейзаж полностью турецкий, в общем – чисто пляжное место.
Еще одно неприятное переживание – почувствовали себя на месте зверей в зоопарке. Нужно представить: обычно, яхту ставят
кормой к молу – так меньше место занимает. Вечером по молу (это в марине-то!) гуляют отдыхающие – и смотрят, чего это ты
там делаешь, в кокпите?! (Оговорюсь – ничего предосудительного, просто пили вино). Ощущения – жуть!
День 12-й, 18 июня 2003 года. Макарска – Корчула. (А также день 13-й).
Проши почти 50 миль до Корчулы – и стало ясно, что в Дубровник уже не успеваем: время вышло. Так что, встали в Корчуле.
Прелестное место – город очень старый, марина находится прямо у подножия старинной крепости, построенной еще
венецианцами, но содержащейся в образцовом порядке. На самой высокой башне – бар, причем, что редкость – коктейль-бар. А
вот лезть на эту башню нужно по крутой приставной (!) лестнице, так что коктейль после нее – кстати. Ира пошла в узком и
коротком платье, так что я, в брюках, едва от смеха удерживался. А вот пара американцев по лестнице не полезла, причем
супруга американца что-то нелестное по адресу хозяев бара бормотала, а америкашка на мою супругу пялился – ну,
вообще-то, было на что.
Корчула – отличное место для отдыха: много отелей, приличные пляжики. Отели, конечно, как и везде, старые, но, в общем
– душевно. В городе красиво, масса кафе, в которых ничего не стоит за чашкой кофе просидеть часа четыре (ну, если к кофе
чего-нибудь добавить), что, собственно, мы и сделали. Гуляли и медитировали на старых камнях крепости – полное очищение…
День14-й, последний, 20 июня 2003 года.
21 июня нужно вернуть яхту, поэтому программа такая – по большой дуге обогнуть остров Вис и, пройдя за сутки 135 миль,
утром с моря подойти к Примоштену и войти в марину под звуки оркестра. Однако…
Еще в Корчульском проливе заду ветер с севера, хотя прогноз погоды клятвенно обещал юго-западный бриз. Затем северный
ветер усилился, пошла волна и – холод. Облачились в одежду, затем пришлось и в «непромоканцы». Волна усиливалась, ветер
тоже – шторм. Балла 4-5, немного, но все-таки. Пришлось срочно корректировать курс – прямо на Примоштен. Скорости – нет,
узлов 4,5-5 по GPS, т.е. по спутнику. В итоге – 16 часов за штурвалом. К марине подошли около полуночи, новолуние, ни
черта не видать. Кругом – мели, шел по буйкам и сил даже ругаться не было. Иру нарядил в спасательный жилет и велел
крепко держаться – если бы ее смыло, то в темноте на волне я ее в одиночку вряд ли сумел бы на борт принять. К тому
моменту, когда я увидал зеленый входной огонь, у меня уже глюки появлялись. Но вошли за мыс – и, как по волшебству,
гладкая вода и полное отсутствие ветра. Пирс и плотный (очень плотный!) ужин. И последняя ночь на яхте…
День 15-й, 21 июня 2003 года, марина «Кремик».
Зоран на прощание вручил в подарок хорватскую настойку на полыни и пригласил на следующий год. Присели на дорожку, и –
прощай, «Роко»!
«Лей звездный дождь, вселяя в наши души
землей и морем ВЕЧНУЮ болезнь…»
В.Высоцкий
P.S.: Для интересующихся: яхта – 3600 Евро (цена не зависит от численности экипажа), билеты – 420 Евро, накладные расходы
– 3000 Евро (с учетом небольшого шопинга, хотя брать-то осбо и нечего). Итого – около 7000 Евро. Если брать капитана –
100 евро в день (примерно). В общем, отдых того стоит, и даже больше. Рекомендую.
P.P.S.: Да, для особо интересующихся – не могу не выразить горячую благодарность компании «Виктория Трэвел», г.Москва,
благодаря которой и смог осуществить все вышеперчисленное.
/
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Мореман
30.09.2003 at 12:02
Круто, все круто!!!
См.заголовок.