Отзывы о туристических маршрутах Беларусь
Ульяновск — Минск
Отчет о путешествии из Ульяновска в Минск
Может кто не знает, но Ульяновск – это на средней Волге между Самарой и Казанью. Решили мы навестить родственников в
Минске и, заодно, не скучно провести от…
Может кто не знает, но Ульяновск – это на средней Волге между Самарой и Казанью. Решили мы навестить родственников в
Минске и, заодно, не скучно провести отпуск. После предварительных прикидок, вариант с поездом был отвергнут из-за
дороговизны. Все-таки ехать собирались всей семьей, из пяти человек, включая двоих детей 15 и 13 лет, а так же тещи.
Начал готовить машину. Прошприцевал – все-таки волга. Поставил новые свечи, промыл карбюратор и, как гвоздь программы,
установил 75 литровый бензобак вместо штатного 55 литрового (все равно давно хотелось, а тут такой повод).
Больше 100 км/ч я не езжу никогда, (склад характера не позволяет, да и волга на больших скоростях, уж очень
прожорлива), поэтому, чтобы не ночью приехать в Москву, выехали в 5 утра 29 июля. Дорогу выбрали через Чебоксары – Н.
Новгород это примерно 850 км. Был еще вариант с поездкой через Саранск, но по многочисленным советам друзей его отвергли
из-за свирепости мордовского ГАИ. Говорят на 100 км ближе, но на 1000 руб. дороже. Кстати, для выбора маршрута
рекомендую сайт очень полезное место в сети. Правда, без штрафов все равно не обошлось, и
все в первой половине путешествия. Первый раз оштрафовали в Чувашии около Батырева. Гаишники на ночь знак “STOP” около
своей будки ставят, днем убирают. Я его не заметил, и хотя ехал медленно, уважительно (“ку” делал), эти эцелопы меня
сцапали и на сотню наказали. Второй раз за Чебоксарами, обогнал отъезжавшую с обочины машину – тормозить не хотелось и
поплатился еще сотней за пересечение белой полосы. Тут за правила дорожного движения вступилась жена и, в привычной для
нее манере, переводить рубли в рыбный эквивалент потребовала прекратить лихачество, потому, что я ГАИ уже почти
килограмм семги скормил. Как ни удивительно, больше ни разу не оштрафовали. Жена полагает, что помогло ее руководство.
Дорога до Чебоксар хорошая, правда местами идет реконструкция, ну, да где она не идет. За Чебоксарами похуже,
улучшается только ближе к Н. Новгороду. Обедать в придорожных кафе не останавливался – тем более, что со мной ехали две
зрелые женщины и везли море провизии (размеры багажника позволяли). Оказалось, что самая удобная дорожная еда – лаваш
с завернутой в него колбасой или сыром. Крошек не дает и поэтому в салоне никто не свинячит. Заметным упущением было
малое количество минеральной воды взятой в дорогу. Стояла жара и ее расходовалось много. Взяли 10 бутылок по полтора
литра. Оказалось, что нужно было в три раза больше, тогда хватило бы и на обратную дорогу. В Москве наша ульяновская
очень вкусная “Волжанка” кончилась, пришлось покупать ихнюю “Акваминерале” и т.п. а это или значительно дороже или
значительно хуже. Свою местную знаешь хорошо и не ошибешься, купив вместо питьевой воды рассол в бутылках и без укропа.
Плохое впечатление оставило о себе пересечение Н. Новгорода. Объездной дороги через него нет. Дорога идет по длинной
и почти прямой улице забитой транзитным транспортом. Частые светофоры со стрелками, случайно оказываешься не в своем
ряду и приходится или рискованно перестраиваться или поворачивать, а потом выбираться обратно.
За Н. Новгородом пошли леса, дорога стала лучше, но замучили ремонтные участки, запреты на движение по своей полосе и
необходимость переходить на встречную. Пару раз были небольшие пробки. За Владимиром пошло Подмосковье, только кончается
один поселок с ограничением скорости 60, как тут же начинается другой, плюс под каждым кустом ГАИ с радаром. Выручали
большие магистральные грузовики, которые, наплевав на все ограничения, едут как им хочется (может у них с ГАИ
договоренность?). Пристраиваемся за одним из них и держим скорость 80 без всяких штрафов. Эта же тактика помогла и на
МКАДе, въехали на нее со стороны Балашихи и поехали в сторону Каширского шоссе. Я в Москве на машине первый раз, в чужих
городах ездить не люблю и боюсь (аса из себя не изображаю, хотя любительский стаж за рулем уже больше двадцати лет).
Пристроившись за большим грузовиком, чувствуешь себя спокойнее, его-то уважают, он большой и тяжелый.
Согласно предварительно разработанному плану, сворачиваю на Каширское шоссе, и начинаю расспрашивать местное население
на счет платной автостоянки. Довольно быстро нахожу гаражный кооператив на Воронежской улице, вблизи ст. метро
Домодедовская. Машину приютили за 40 руб. в сутки (мне нужно было две ночи). Квитанцию дали, а то потом доказывай, что
машину оставлял. Нормально мужики работают, у меня в Ульяновске под окнами стоянка, так там 60 руб. за ночь дерут и
земля их носит.
Отправляемся в гостиницу, нашли ее по Интернету, называется “Загорье”. Ехать
долго. Заранее знали, что это переделанная под гостиницу общага без особых претензий, но и без заоблачных цен. Тем
более, что нас пятеро. Комнату по телефону заранее забронировать отказались, поэтому у нас были и другие подобные
варианты. Дешевые четырехместные номера оказалось заняты вахтовыми рабочими. Сняли два двухместных – туалет, душ,
телевизор, холодильник, зеленая масляная краска, линолеум, 250 руб. в сутки с носа. Устроились нормально, устал,
конечно, но не смертельно – волга для дальних поездок машина отличная. Вся дорога до Москвы заняла 14 часов. Гостиница
от МКАД недалеко можно было и ближе подобраться, чем от метро Царицыно, но надо знать как, кроме того, хотелось машину
поставить недалеко от метро, на случай если мест в гостинице не окажется.
Следующий день – магазины и, большую часть дня, зоопарк о котором дети давно мечтали. Фотоаппарат в машине забыли – об
этом жалели больше всего.
После второй ночевки – снова в путь. В начале седьмого уже на дороге М1 катимся по направлению к Минску. Указатель
сообщающий, что до Минска 600 км встретили радостно, по сравнению с позавчерашним результатом в 900 км, это не
расстояние. Дорога отличная, от Ульяновска до Москвы и уже и хуже. Кроме того, дорога на Минск удивила своей
пустынностью. От Чебоксар на Москву поток транспорта очень плотный (понятно, оценка субъективная), а здесь, дорога на
западные ворота страны была совершенно не загружена. Вертим головами по сторонам, слушаем музыку, развлекаемся дорога не
скучная. Все время леса, вдоль дороги болота, с туалетом проблема. Когда в машине 5 человек и все хотят справить нужду в
разнобой, это сильно тормозит движение. Особенно это доставало на трассе Чебоксары – Москва. При плотном потоке долго
тащишься за каким-нибудь тихоходом. Наконец удается его обогнать и тут раздается ”Папа останови, хочу в туалет”.
Километров за двести от белорусской границы остановил скучающий сотрудник ГАИ, проверил документы, поинтересовался,
куда направляемся, и на прощание предупредил: “При пересечении белорусской границы обязательно купите у них страховку,
а то они ее никому специально не предлагают, но если не купить, права могут отобрать”. Поблагодарил я его и,
преисполнившись опасений, поехал дальше. Пересечение границы произошло быстро, она как и дорога была пустынна. Перед
самым КПП есть заправка, понимая, что в Белоруссии, бензин дороже, счел за благо въехать на ее территорию с полным
баком российского бензина. Дальше помня наказ родной ГАИ, поехал медленно, ища глазами будку в которой должны
продаваться страховки.
Что-то нашел, оказалось в первой встреченной будке, продают страховки тем, кто едет в Россию. Около этой будки
совместный Русско-Белорусский патруль объяснил, что нужная мне будка будет дальше. Через несколько километров, поперек
дороги с автоматами сотрудники милиции, всех едущих останавливают и отправляют покупать страховку в расположенные рядом
вагончики. Зря я опасался, мимо них было не проехать.
Краткосрочная страховка обошлась в 150 рублей. Дальше пошли дороги хорошие, но платные примерно через 100 километров
стоят шлагбаумы, платишь 15 рублей и летишь еще сотню до следующего шлагбаума. Платить до Минска пришлось два раза. Все
время удивлялись пустынности дорог. Ни машин, ни придорожной торговли, в одном месте за 40 рублей купили ведерко
черники. Потом родственники сказали, что мы это сделали зря, ибо в ней самая радиация. Поздно, мы ее съели по дороге.
Пост ДАИ встретился всего 1 раз. До Минска доехали без приключений.
В Минске гостили 4 дня, город понравился чистотой. Интересовало отношение к Лукашенко. Оказалось сильно не однозначное,
старики его поддерживают, молодежь хочет перемен. Начать свой бизнес проблема, отношения человека с государством сильно
похожи на социалистические. Рассказали интересную историю о выявлении оппозиционеров в элитном районе Минска, под видом
социологического опроса: “Кого вы поддерживаете?”. Кто ляпнул, не подумав, того на следующий день турнули с работы.
Продуктов — как и у нас, с вещами — в магазинах хуже, но сказали, что на базаре все есть, в основном польское. Бензин
А76 в переводе на наши деньги около 10 рублей. На улицах ,в основном, иномарки.
На обратном пути решили избавиться от остатков белорусских рублей, заплатив ими за дорогу. Ничего не вышло,
белорусские рубли не взяли, потребовали заплатить российскими. Пришлось спустить остатки денег в придорожном кафе. В
Москве ночевали опять в той же гостинице Загорье, выехали в Ульяновск позже – провозились. Опять не понравилась дорога
через Нижний. Какие-то молодые идиоты устроили на этой и без того нагруженной дороге гонку, подрезали меня, пришлось
притормозить. Разошлись буквально в сантиметрах. Через Чувашию проезжали уже в темноте. Самое острое ощущение принес
наполовину съехавший, наполовину стоящий на дороге лесовоз с выключенными габаритными огнями.
Итого: накрутили 3300 км, на бензин ушло 2200 рублей, не устали, отдохнули. По прошествии нескольких месяцев поездку
вспоминаем с удовольствием.
Автор Александр
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Tasha
28.10.2003 at 12:33
Хм!
Рассказ ни о чём: "ехали, кушали, платили страховку, отстегивали ГАИшникам, жили в двухместном номере за 250 рэ., опять ехали"
Максим
29.10.2003 at 07:51
Без названия
Еще прикололо намерение взять воды туда-обратно …
Ольга
30.10.2003 at 08:46
А где про Минск?
Все хорошо, только про сам город Минск почти ничего не сказанно! Очень жаль…
Ольга
30.10.2003 at 08:46
А где про Минск?
Все хорошо, только про сам город Минск почти ничего не сказанно! Очень жаль…
Мит
04.03.2014 at 09:14
Как всегда фотоаппарат забыли