Отзывы о туристических маршрутах Франция
Каркассон — последний реликт эпохи гигантов
Франция со своей историей, культурой и обрядами всегда притягивала к себе. Так много пересеклось в этой
удивительной, необыкновенно интересной стране.
Но во Франции есть необычное, мистичес…
удивительной, необыкновенно интересной стране.
Но во Франции есть необычное, мистическое (а оттого еще более притягивающее) место-Лангедок. Эта область
находится на юге страны, на границе с Испанией.
Этот удивительно богатый, разнообразный и плодородный край издревле находился на пересечении двух великих военных (а
позднее и торговых) путей от Средиземноморья до Атлантики через Аквитанию и из Иберии в сердце Европы. Как ни странно,
но именно эта благодатная область таит в себе множество тайн. К одной из них мы и попытаемся приблизиться.
В самом сердце Лангедока находится уникальная структура военной и оборонительной архитектуры — замок Каркассон,
точнее — не замок, а цитадель или огромная крепость. Зрелище, представавшее перед глазами воинов, купцов и
путешественников, поражало своей мощью и силой, великолепием и грандиозностью. Эта крепость могла вместить в себя десять
обычных (по тем представлениям) замков. Но оказывалось, что это не изолированная крепость, а город с фортификациями
каких не видел путешественник того времени, возвышающийся над рекой Од, и оттого еще более мощный и неприступный. Река
отделяет Верхний город с его исторической частью от Нижнего. Последний, современный город, невелик (его население
составляет всего 46 тысяч жителей). Мне довелось побывать в этом знаменитом городе, который издавна называют
«Пиренейскими воротами». Соприкоснувшись с его историей, я ходил, как завороженный, по его улицам и фортификационным
сооружениям. Ни одна крепость, ни один замок не обладал такой мощной 2-х рядной 3-х километровой стеной с пятидесятью
двумя башнями, один вид которых заставлял трепетать любого. Это был последний реликт века гигантов, ушедших в небытие.
Каркассон. Это- «книга в камне», в которой прослеживаются история каждой эпохи и по которой можно наилучшим образом
изучать историю военного зодчества от древних римлян до XIV века.
Итак, уважаемый читатель, предлагаем для Вас два очерка: история Каркассона и Тайны Лангедока.
История Каркассона.
Римляне обосновались здесь во II веке до Рождества Христова, воздвигнув укрепленный лагерь небольшого размера на
месте древнего кельтского городища племени вольсков. Далее первоначальное поселение расширялось, выстраивая все новые
оборонительные сооружения. В документах Римской империи город упоминается уже в 20 году до Р.Х. Последующие четыре
столетия — время мира и благоденствия для Каркассона. После падения Рима, город был захвачен вестготами. Именно
Каркассон в течение 300 лет был их огромной «штаб-квартирой» до 725 года. За эти триста лет вестготы смогли восстановить
и модернизировать крепостные стены цитадели. Но в 725 году неожиданный поход сарацин подорвал влияние вестготов,
вытеснив их из собственного центра — Каркассона.
Именно с сарацинами связано много легенд цитадели. Одна из них касается Карла Великого, который в течение пяти лет
блокировал крепость, пытаясь уморить город голодом. По легенде, которую Вам расскажет любой каркассонец, супруга
мусульманского царя Балаака, прозванная Дамой Каркас, после голодной смерти гарнизона, защищала крепость в одиночку. Она
смастерила с десяток кукол-солдат и в течение нескольких дней обстреливала позиции штурмующих. Напоследок, скормила
оставшееся зерно последней свинье, которую и сбросила к подножью башни. Живот свиньи распоролся, и воины увидели зерно.
Карл Великий был ошеломлен этим и приказал снять осаду с города. Дама Каркас была вне себя от радости. Она принялась
играть на трубе, тем самым, поддразнивая франков и их императора. Карл не слышал этих победных звуков, но его оруженосец
сказал ему: «Сир, Каркас зовет Вас»(“Sire, Carcas te sonne”). Так, по легенде, родилось название крепости — Каркассон.
Правда, мне никто не ответил, как это в умирающем осажденном городе сохранилось зерно и свинья? Легенда, знаете ли!
Так это было или нет, но сейчас любой может лицезреть бюстовое изображение Дамы Каркас на одной из колонн моста перед
Нарбонскими воротами.
После смерти Карла Великого его империю стали сотрясать дробления, и феодальный суверенитет привел к тому, что
Лангедок постепенно приобрел независимость. В начале XIII века эта местность не входила в состав Французского
королевства, имела протяженность от Аквитании до Прованса и от Пиренеев до Керси. Итак, фортификации вестготов и франков
воздвигались все дальше от первоначальной римской кладки, кое-где подмяв ее под собой. Вторая стена, возникшая позднее,
была смертельной ловушкой для тех, кто пытался захватить город, — оказавшиеся между двумя стенами уничтожались градом
камней и стрел. Расстояние между башнями внутренней и внешней стен располагались на длину полета стрелы. С постоянным
усовершенствованием стрелкового оружия «смертельная ловушка» становилась все более гибельной.
Управляли Лангедоком дворянские династии, самыми влиятельными были графы Тулузские и клан Транкевелей. По своей
значительности Лангедок с его культурой, терпимостью в вероисповедании, любовью к прекрасному, в частности к песням (это
была страна трубадуров, которых здесь принимали очень почтительно — устраивались даже состязания трубадуров), не имел в
тогдашнем христианском мире себе подобных.
Каркассон достиг своего могущества при правлении могущественной династии Транкевелей, разбогатевших на торговле со
Средним Востоком, которому они обеспечивали мирные торговые пути. Именно эта широкая, мирная и довольно прибыльная
коммерция подготовила почву для возникновения в ХI веке в Лангедоке учения катар или альбигойцев (по названию местечка
Альби на севере Лангедока). Этот поворот в истории послужит последующим политическим расколам, войнам, инквизициям и
массовым избиениям жителей Лангедока.
Делом всей жизни клана Транкевелей стало строительство замка Комтэль (замок в замке или шато по-французски) и
базилики святого Назария. Именно эта церковь стала основным оплотом для учения катар, быстро разрастающегося в
Лангедоке. Надо сказать, что течение катар (от греческого катарос-чистый) пришло с Балканского полуострова, с территории
нынешней Болгарии. Их доктрина базировалась на основе восточной религии-дуализма, главными постулатами которой являлись,
с одной стороны — существование Бога Добра, создателя всего духовного, с другой — дьявола, создателя материального мира,
т.е. человека с его пороками, а, следовательно, и церкви. Основы учения были достаточно строги. Проповедники катар были
аскетичны во всем; религию катар могли исповедывать только те, кто проходил «утешение»- единственное таинство,
признанное сектой. Этих посвященных или «совершенных» в черных одеждах и высоких, остроконечных колпаках звездочетов и
увидели жители Лангедока. Их аскетизм, отсутствие «материальной заинтересованности» резко бросались в глаза всем, кто
видел разбогатевшие наделы христианской (католической) церкви в этом благодатном крае. Папская религия пошатнулась от
столь явного противника. Римско-католическая церковь не пользовалась в Лангедоке особым уважением. В католических
храмах иногда по несколько лет не служили мессы. Коррупция католических монахов отталкивали не только дворян, но и
простых крестьян. Неудивительно поэтому, что в Лангедоке, в этом свободном крае, быстро распространилось новое, лишенное
многих условностей, учение катар, или альбигойцев, или «вальденсов» (или лионских бедняков)- по имени купца Пьера Вальдо
из Лиона, раздавший свое имущество, провозгласив общее равенство, бедность и аскетизм. Катары отрицали догмат о
воскресении Христа, объявили обманом все христианские таинства, кроме собственного «утешения». Их любовь к природе
вызывала одобрение у трудолюбивого и благодушного населения.
Транкевели, построившие к 1130 году замок Комталь, управляя по-королевски 20 тысячным населением, смотрели «сквозь
пальцы» на разрастающееся влияние альбигойцев. Их благосклонность, в чем-то и мягкосердечие, сыграет позже с одним из
Транкевелей злую шутку. В замке Комталь Транкевели впервые использовали «машикули»- укрытие обороняющихся (деревянные
галереи), которые позволяли вести бои, при этом, наблюдая за подножьем стен, под которыми часто делали подкопы, при этом
оставаясь защищенными. Это новшество военной архитектуры было заимствовано другими замками Европы. Кроме того, вход в
шато Комталь закрывал полукруглый барбакан (еще одно оборонительное сооружение с Башней), построенный перед
оборонительным рвом и мостом в замок. Ров чаще всего был заполнен водой. Еще один наружный барбакан был еще более
смертельной ловушкой, нежели внутренний ров между двумя стен перед Нарбонскими воротами. Он располагался со стороны реки
и представлял собой участок стены, казавшийся более доступный, чем другие. Но тех нападавших, кто осмеливался перелезть
через его стену, ждал огромные круглые камни, которые защитники выкатывали с высокой стены и бросали прямо на головы
несчастных. Это был дьявольский мельничный жернов, оставлявший после себя только кашу из тел и оружия. Как видите,
Каркассон с его фортификациями создавал впечатление неприступной твердыни. Но так ли это было?
В начале XIII века Папа Иннокентий III, обеспокоенный всевозрастающим влиянием катар, боясь потерять свою «паству» в
Лангедоке, отправляет туда миссионерскую делегацию во главе с согладатаем, испанским монахом Домиником Гусманом. Но все
попытки католических монахов напрасны. Они убеждаются, что «катарская ересь» уже охватила огромную территорию: гг.
Альби, Тулуза, Фуа, Каркассон, Монсегюр. Их взору представляется не райское место, а «адское пекло».
Ведь не только «совершенные», но и простые крестьяне уже твердят, что «мир существует вечно, он не имеет ни начало, ни
конца». Одна из основных заповедей альбигойцев гласит: «Не проливай крови!». Это повергает католиков в бешенство, они
признают, что это ересь!
Но еще большее недовольство папской миссии вызывают слова катар о кресте: “Крест- это не символ веры, а орудие пытки.
Древний Рим распинал людей, и первые христиане не верили в крест!”. Это уже переполнило чашу терпения католиков. Миссия
возвращается обратно в Рим ни с чем.
Доминик Гусман, насмотревшись на катар, в противовес их аскетизму создает орден под своим именем (доминиканский), еще
более суровый и аскетичный.
В 1209 году в Лангедок, в Каркассон отправляется папский легат Пьер де Кастельно, который был убит одним из
дворян из свиты графа Тулузского. Его последующая смерть — последняя капля терпения Иннокентия III и папской курии. Папа
объявляет Крестовый поход против еретиков и обращается за помощью к французскому королю Людовику IХ Святому.
Транкевелей, как и многих других состоятельных людей Лангедока, возмущают мирские притязания церкви, продажа
индульгенций и прочее «разложение католиков», поэтому они проявляют интерес и сочувствие к катарам. Альбигойцы нашли
достойного защитника своей веры в лице графа Раймунда-Роже Транкевеля. Крестовый поход северных баронов включал 200
тысяч человек, из них 20 тысяч рыцарей. Папа предоставляет возможность захвата земель в собственность рыцарей, поэтому
это был поход не только ради веры, но и ради наживы. Раймунд-Роже Транкевель, получив известие о Крестовом походе,
узнает, что их армия в местечке Безье уничтожила 20 тысяч крестьян. Там, во время бойни один из воинов обратился к
папскому легату аббату Арнольду из Сито: «Как распознать где католик, а где еретик?». На что получает поистине
христианский ответ: «Убивай всех, ибо Господь познает своих!».
Граф Транкевель издает указ: «Предлагаю город, крышу, хлеб и мой меч всем, кто преследуем, кто остался без города,
крыши или без хлеба». В Каркассоне собираются сотни катар и их последователей.
1 августа 1209 года крестоносцы подошли к Каркассону и расположились у реки Од, тем самым, отрезав город от воды.
Началась осада. Крестоносцы начали выкатывать осадные орудия, одним из которых был страшный требушет. Это осадное орудие
могло метать камни весом 10 кг и больше на расстояние, примерно, до 800-1000 метров. Осаждающим удалось даже прорвать
оборону Каркассона, сломав один участок стены, но защитники цитадели, в момент торжества крестоносцев, выбили их из
захваченного пролома в обороне. Транкевель и его люди оказали мощное сопротивление, несмотря на десятикратное численное
превосходство осаждающих.
Прошло 12 дней и ночей осады, когда в Каркассоне закончилась последняя вода. Тогда Транкевель выехал под белым флагом в
лагерь врага для переговоров, но, несмотря на рыцарский кодекс чести Раймунд-Роже был схвачен и по приказу барона Симона
де Монфора был заключен под стражу. Так Каркассон из-за отсутствия воды и измены быстро перешел в руки врага.
Заключенный в цепи, граф Транкевель был посажен в темницу своего собственного замка Комталь, где, не выдержав испытаний
и голода, скончался уже через три месяца. Его владения и титул захватил его враг, предводитель Крестового похода барон
Симон де Монфор, который превратил Каркассон в свою «штаб-квартиру». После он захватил десятки катарских поселений
Лангедока за короткое время, как говорили «на одном дьявольском дыхании». В 1218 году крестоносцы осадили Тулузу, но при
осаде ее был убит Симон де Монфор. Существует версия, что камень, который метко попал в него, был выпущен женщинами
Тулузы. Замечу, что матерью графа Раймунда-Роже была графиня Тулузская. В Каркассоне в замке Комталь сохранилась плита с
изображением осады Тулузы и смертью Симона де Монфора.
Король Людовик Святой IХ в 1229 году лично возглавил крестоносцев. Но это не помогло. Катарские
войны затянулись. Забегая вперед, скажу, что последние катары будут сожжены в то же время, когда «падет» орден
тамплиеров. Но это будет только в начале XIV века. К этой теме мы перейдем позднее. В 1240 году крестоносцев атаковал
сын Транкевеля, но потерпел поражение. «Но то, что не удалось мечу постарается добиться крест!»,- так выразил свою мысль
Папа Григорий IХ.
В 1233 году он направил своих агентов в Каркассон для разоблачения еретиков. Таким образом, цитадель стала «крепостью
инквизиции». Доминик Гусман и его доминиканский орден стали военной силой Святой инквизиции в Лангедоке. После более 30
лет непрекращающихся войн, избиений дворянства и простого люда, Лангедок представлял собой плачевное зрелище. Поля не
паханы, города, деревни, замки разрушены; страна веселых трубадуров превращается в край вечных католических похоронных
процессий. Остается последняя «цитадель веры «совершенных»- замок Монсегюр, расположенный на крутой отвесной скале. С
ним связаны последние молитвы всех, кто признавал катарские взгляды. Но и Монсегюр «падает» в 1244 году. Рим с его
религией побеждает.
Но еще четыреста лет инквизиция будет проводить «акты очищения от скверны». Король Филипп Смелый, сын Людовика Святого,
для этого даже приказал построить в 1280 году башню Инквизиции в Каркассоне. Но катарская «ересь» полностью не была
уничтожена. Мы вернемся к этому, любезный читатель, во втором очерке о тайнах Лангедока.
Защитные сооружения Каркассона сыграли решающую роль и в Столетней войне, когда Черный принц, сын короля Эдуарда III
Английского, пытался захватить Лангедок. Но стены цитадели оказались ему «не по зубам». Однако по Пиренейскому договору
XIII века, граница Франции была перенесена южнее, тем самым, сведя на нет стратегическую важность Каркассона. Начался
упадок.
К началу XIX века крепость была заброшена и разрушена. И только благодаря горячим призывам известного исторического
писателя Проспера Мериме и общественному мнению, правительство Франции снова обращает «свой взгляд» на Каркассон. В 1844
году к его реставрации и реконструкции приступает знаменитый архитектор Виолет-ле-Дюк. Благодаря его энтузиазму
уникальный памятник сохранен.
Согласно некоторым свидетельствам, нескольким катарским священникам удалось избежать инквизиции, и тайно сохранить свою
веру недалеко от Каркассона. Утверждают даже, что если бы Папа не объявил Крестовый поход, то эта религия
распространилась бы в Европе повсеместно, а Каркассон мог стать вторым Римом. И все же Каркассон — это величайшее
достижение военной архитектуры начала Средних веков. Мало какие замки и крепости могут сравниться с ним, разве что замок
ордена иоаннитов Крак-де-Шевалье в Сирии и крепость Румелихисары в Стамбуле.
Если Вам, уважаемый читатель, представиться такая же возможность, как и мне, побывать в Каркассоне, обязательно
посетите цитадель днем и поздно вечером. Причем вечернюю прогулку начните со Старого моста XIV века через реку Од.
Пройдите к подножью крепости и среди полной темноты и тишины, Вы услышите звук только своих шагов. А над Вами будет
возвышаться громада Каркассонских стен и башен, умело подсвеченных. Представьте себя среди штурмующих эту неприступную
твердыню и поверьте большего впечатления Вы не получите нигде! Каркассон не оставит Вас равнодушным. Уж поверьте мне.
N.B. В Каркассоне часто снимают фильмы исторического и приключенческого жанра, в частности, «Робин Гуд — принц воров»,
«Мушкетер» и других.
Автор Алексей Слепухин
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
- Отзывы о туристических маршрутах15 лет назад
Красивые голые женщины дикого племени Химба
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Чисто еврейская жизнь или как «кидают» в Израиле
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
В Турцию с маленьким ребенком
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Советы из личного опыта тем, кто едет на Кипр впервые.
- Путешествуем с детьми14 лет назад
Нудизм и дети
- Туристические отзывы15 лет назад
Полезные туристам советы при путешествии в Рим, Венецию, Флоренцию
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Отдых дикарем в Сочи (Адлер)
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Совсем не райское место Хайнань
TennisPlayer
29.10.2003 at 10:37
Это все конечно очень познавательно….
но где, собственно, рассказ о поездке?
kagen
29.10.2003 at 11:46
Какой путеводитель сканировали?
Если это не отсканированный через файнридер вариант, то снимаю шляпу — переписать столько текста уже подвиг. А укрепления Каркассона, кстати, считались в свое время недостаточно сильными.
Читатель
29.10.2003 at 14:47
Автору
Вот так и непонятно — Вы сами-то там были?
Катя
29.10.2003 at 18:51
А фото есть?
Terra
02.11.2003 at 10:39
Тенисисту
Эк ведь народ у нас какой добрый, а! Книг мы не читаем, журналов мы не читаем тоже — вот раз в жизни, пользуясь пристрастием к нету, солучайно прочитали нормальную статью без вереницы цен и дурацких описаний отелей — и сразу чувствуем себя оскорбленными до глубины душ: ну надо же, какую интеллектуально-историческую хрень подснули, и даже не предупредили!
Terra
02.11.2003 at 10:43
Кагену
Вот люблю я умников. Если вы ввязываетесь в обсуждение данного рассказа, то просветите темную общественность — кем так считалось, почему, и в чье такое "свое время"… Эээ, а то как-то неубедительно…
Terra
02.11.2003 at 10:47
Читателю
То есть вы читали весь этот долгий текст (очень по моему мнению даже неплохой, что редкость), и все время мучились только вот этим одним вопросом? Ээээх
Читатель
03.11.2003 at 12:26
Terra2
Мне не интересен пересказ информации, которая доступна без проводиников, мне интересны личные впечатления автора, а не его рекомендации "пойти направо, посмотреть налево, чтобы суметь увидеть…"
Terra
07.11.2003 at 19:59
Читателю
Уважаемый, а зачем вы тогда читали? И даже не поленились написать, что читали этот неинтересный рассказ, старательно, значит, занимались мазохизмом, можно сказать, а потом в этом публично признались? Эээх, публика…
Miu
07.11.2003 at 20:24
Хлеба!
Это рассказы очевидцев или рекламных агентов или как их там? В Каркассоне и так народу — не протолкнешься. В чем же этот парень упражняется? Рассказал бы лучше о Лангедоке, как там пожить-отдохнуть, если может, конечно…
ы
11.11.2003 at 12:03
Салют
А самое здоровское там — салют на 14 июля!!! Очень впечатляет.
Однако сама крепость чем-то диснейлэнд напоминает,
и уж слишком много сувенирных лавок и … туристов )))
kagen
20.11.2003 at 22:04
To Terra
Я имел возможность прояснить этот вопрос в краткой переписке с уважаемым автором. Суть комментария была в том, что подобная форма изложения, на мой взгляд, не подходит для такого ресурса, как этот сайт. Здесь читатели ждут либо впечатлений от поездок, либо конкретных советов по их организации и
проведению (ИМХО, конечно). С историей же, так полно изложенной, вполне можно ознакомиься из специализированных
печатных источников.
Что касается вопроса укрепленности Каркассона, то термин "недостаточно
сильные" отнюдь не означает "слабые" и не ставит целью умалить сами
укрепления. Мое мнение заключается в том, что в 13-14 вв. большинство
крепостей были укреплены ничуть не хуже, а подчас и лучше. Просто
Каркассону "повезло" оказаться тем городом, где укрепления (а) сохранились
достаточно полно и (б) были восстановлены Виоле ле Дюком (о качестве восстановления можно спорить, но, скорее всего, очень близко к оригиналу).
Не слишком большая толщина стен компенсировалась количеством башен, что
было вполне адекватно уровню осадной техники. Однако, уже к концу Столетней
войны стены Каркассона в силу этого обстоятельства не могли противостоять
появившейся артиллерии, и город быстро потерял свое значение укрепления, хотя и находился в неспокойно-пограничном районе. Запрошенные ссылки: В.В.Яковлев "История крепостей" и Jean-Pierre Panouille "Carcassonne. Histoire et Architecture".