Отзывы о туристических маршрутах Турция
По Турции на мотоцикле
Идея съездить, куда то далеко в конце сезона 2002 стала почти навязчивой, от «а не отметить ли нам День Победы в
Берлине» до «День рожденья голландской королевы (30 апреля) в Амстердаме». Ну, по кр…
Берлине» до «День рожденья голландской королевы (30 апреля) в Амстердаме». Ну, по крайней мере, время уже определено —
официальные российские «Похороны картофеля», длинные майские праздники. На повестке дня два вопроса — на чем и куда. Моя
семьсот пятидесятая СиБиха для этих целей явно не годится — слабенькие подвески, жидкая рама, убогая оптика и отсутствие
нормальной ветрозащиты не лучший вариант для дальнобоя. Все продаю, объявления в интернете, «Из рук в руки» и в течение
месяца «Прекрасный выбор за разумные деньги» находит нового хозяина. Вопрос что брать не стоял, конечно же «Голда»
предыдущего поколения — отличный инструмент для покорения пространства — куча багажных емкостей, отличное место для
пассажира, музыка и кардан просто завораживали и рисовали радужные картины комфортного преодоления сотен километров. И вот
внесен задаток, и мотоцикл ищется в Японии. Проходит время, месяц, два, три вот уже Новый Год, а правильных новостей из
салона все нет и нет. Начинаю нервничать — перспектива встретить новый сезон на скутере не радует. Тут «Трехцилиндровому»
(Алексей Денисов) заказавшему «Pacific Coast 800» присылают из салона емаил с фоткой «Pan-European» он отказывается и передо
мной встает выбор ждать неопределенное время «Голду» или два месяца «Европу». Все выбор сделан — еду оплачиваю и заодно
случайно натыкаюсь на «Kawasaki GTR 1000» в отличном состоянии за вполне адекватную цену, звоню Лехе. Осмотр, торг, прицеп,
гараж и «Трехцилиндровому» можно менять ник.
Звонит Яков, приглашает на «Учредительное собрание» весенней поездки на Ближний Восток — самолетом в Египет, а оттуда через
Израиль паромом на Кипр, далее Турция, Болгария и т.д. Не раздумывая, отказываюсь от целого маршрута (почти месячное
отсутствие в Москве не позволяют дела фирмы и семья) выдвигая встречное предложение, присоединится с женой в Турции или
Сирии, или Иордании…
С Яковом и Ко встречались еженедельно, обсуждали план поездки, разрабатывали маршруты, запасные варианты (коими и
пришлось в дальнейшем воспользоваться), список нужных и ненужных в дороге вещей, визы паспорта, билеты и прочее.
Незаметно пролетело время и вот я в салоне забираю моц. «Европа» на удивление оказалась с задним моно амортизатором
с приличным набором регулировок, с отличной ветрозащитой и просто неописуемой светотехникой, позволяющей ночью ни на
километр не сбрасывать скорость и обалденным обзором в зеркала. Про все остальное можно не говорить Хонда есть Хонда,
особенно если она стоит в верхних строчках модельного ряда. Большое ТО с заменой всех расходников, жидкостей и резины,
небольшой прохват в Богородицк Тульской области (230 км), установка верхнего кофра и мы, проводив 17 апреля «Иорданскую
группу» практически готовы.
Практически, потому что не могу найти шок-сенсор который по идее должен отключать зажигание при падении, а на деле
отключает его при наезде на небольшую неровность в асфальте, что делает весьма неприятной езду со скоростями выше 120 км.ч.
Старт намеченный на четверг 25 апреля приходится отложить из за безуспешного (кстати и по сей день) поиска этой
неисправности. Планирую стартовать в пятницу рано утром, пытаясь с Максом, механиком из «Скутершопа» разобраться с
проблемой, раздев до рамы весь моц — безуспешно. Вешаю на место пластик и еду домой отсыпаться перед дальней дорогой. Выезд
на МКАД газ и … не понял, отчего буксует поставленное вчера новое заднее колесо, взгляд в зеркала… об ужас сзади плотная
пелена белого дыма, нажатие на задний тормоз … результат — ноль. Кое как останавливаюсь у правого отбойника и наблюдаю
картину — практически весь моц покрыт маслом, оно везде, потрескивает на трубах глушителя, стекает с облицовок, жжет кожу
под джинсами, играет радужными переливами на мокром асфальте. Ужас, какая поездка, кирдык мотору, какие только мысли не
приходили мне в голову в ближайшие 3-4 часа, за которые приехала жена на машине с прицепом, остановившиеся знакомые помогли
загнать на него моц и по дороге в сервис. Зато в сервисе в течение нескольких секунд (Спасибо Вавану) был поставлен диагноз
— при самостоятельной сборке я пережал шланг вентиляции картера и при превышении определенного числа оборотов, масло,
выдавив прокладку клапанной крышки, вырвалось наружу. Через пару часов все будет ОК. Отбуксировав в гараж прицеп, забрав из
дома канистру с маслом и затарившись гамбургерами с картошкой вернулись к Вавану, который уже водворял убежавшую прокладку
на место. Домой вернулись около двух часов ночи и стали паковать вещи.
Естественно назначенный на раннее утро старт был отложен в связи с вышеперечисленными обстоятельствами. Но подъем в
9 утра и постный завтрак (была Страстная неделя) мне удался. Путь мой лежал в торговый комплекс «Мега», ближайшее место, где
можно было изготовить запасной ключ зажигания, потеря которого в дороге чревата многими проблемами. Ну и как обычно бывает в
России, мастера на месте не оказалось. Звоню Боссу (Вова Зяблов Мото. ру), чтоб зафиксировал отъезд и узнал мой новый номер
телефона. Рассказываю ему про ключи, он настоятельно, в жесткой форме отговаривает ехать без запасных, ладно жду еще
полчаса, еще, вот он красавец, пробки, нормальная Московская отмазка. Ключи готовы, в ближайшем шиномонтаже приведено в
норму давление в шинах, МКАД, новая Каширка — в путь.
Сразу отмечаю ухудшившуюся после установки верхнего кофра аэродинамику и развесовку, о скоростях больше 150 –
забыть, ну ладно, регулярно включая-выключая зажигание (где же этот датчик) еду. Гостеприимный на прошлой неделе Богородицк,
разминка – заправка.
Кассета «Тату» в плеер – в путь.
Липецкая область, менты, скорость 100рублей, еду дальше.
Заправка в Воронежской области под небольшим снегом, звонки знакомым, вперед. Температура воздуха медленно и верно ползет
вниз, хотя вроде двигаюсь на юг, надеваю дождевик, чуть теплее. Перед Ростовом попадаю в полосу жуткого бокового ветра,
километров 10-15 еду с приличным наклоном, пытаясь противостоять стихии, скорость падает до 30-40 км. час. Темнеет. Вот он
Ростов, вот он Лебердон,… похоже, я проскочил поворот на мотель, ну да ладно переночую в Краснодаре, банка энергетика,
вперед. Ребята ну, сколько же вас, да отвыкли мы в Москве от проверок и досмотров на дорогах, ну, ну, ну не в каждой же
деревне, надоедает. Спасает одно – наклейка на стекле «На Багдад» и первоначальный настрой на то, что в Краснодарском крае
у ГАИ прав больше чем у Президента России. «Сколько прет, сколько бак, сколько стоит, ты идиот» — ДА!!! «Документы смотреть
будете?» — Будем!!! Надоедает, но ничего не поделаешь, наслушавшись про полуторачасовые досмотры и пятичасовые задержания на
постах, стараюсь вести себя максимально вежливо, Краснодар, мотель. Не, рядом с такими рожами я мотоцикл парковать не буду,
может дальше, поприличней место для ночлега найдется. Кончается бензин, заправка, «Ред булл», Горячий ключ, пикет и
заверения местного гайца, что «До Сочей 100% не уснешь» и я вот я вваливаюсь в серпантин. Первая, вторая, реже третья,
поворот на 180 градусов, дождь, туман — в общем, тем, кто проходил этот участок российской дороги объяснять не надо. Еще
пикет, светает, ура я в Сочи. Надо бы заправится до полного бака перед дорогим Турецким бензином. Почему 150, на колонке
цифры ясно 135 рублей показывают – «А, москвичи, совсем зажрались, все побережье скупили» На проверку, правда, оказалось,
что москвичи это «Сургутнефтегаз», «Алмазы-России-Саха», «Тюменскаянефтянаякомпания» и т.п.
Открываю верхний кофр — вот это да, полный кофр белого порошка, оказавшийся при ближайшем рассмотрении стершимся в пыль от
вибрации целого куска мыла и смеси различных таблеток из аптечки. Снимаю мою.
Порт, парома нет, придет только вечером, отправление завтра, но можно уплыть и сегодня. Конечно сегодня, хоть на чем, я
зря, что ли ехал. Мой карман облегчился на 210 американских денег, но я с «Европой» с билетом, а к вечеру на борту турецкого
судна с закрашенным немецким названием. Банка пива, прощай Родина – спать.
Утро встретило турецкой музыкой в радиоприемнике, небольшим волнением воды и как следствие морской болезнью, но не долго, в
9-00 причалили в порту Трабзона. Воскресенье «Христос Воскреси», кушаю припасенные из дома крашенные яйца, как доехали –
непонятно. Часам к 11 начинают подтягиваться турецкие пограничники, жду таможню. Оба на, наконец, то, наклеены марки,
оплачены сборы и поборы, в 14-00 стартую из порта. Народу на улицах немного, непонятно, то ли из за выходного дня, то ли из
за неестественного в этом месте в это время холода. Вперед, где же еще достойно встретить «Пасху», как не в древнем
Православном монастыре «Сумела». Дорога уходит вверх, ну к серпантинам уже не привыкать, но… так-так да это же дождь, а это
уже снег. Плата за въезд, еще выше, снег валит не меньше зимнего московского, размытый участок дороги, перед ним несколько
запаркованных автомобилей, но через промоину есть следы от колес. Тогда вперед. Стоянка перед входом, снег не прекращается,
к нему прибавляется туман. ОК паркуюсь, иду рассматривать христианский памятник. Плата за вход. Из за тумана многого увидеть
не удалось, но впечатления, от вырубленных в скалах церквей и других построек дало мне огромный заряд положительной
энергии, благодаря которому я начал штурм турецких перевалов при отрицательной температуре воздуха. Если бы кто-то раньше
сказал мне, что на «Пасху» между Черным и Средиземным морем может идти снег, я бы просто рассмеялся, но сейчас было не до
смеха. Мелкий моросящий дождь, переходящий с набором высоты в снег привел к практически полному обледенению мотоцикла,
дорожные знаки с колесом, обмотанном цепями указывали на необходимость сего девайса в данных метеоусловиях, я чувствовал
себя как полярный летчик, пролетающий над Северным полюсом. Но у них то хоть теплая одежда была, а я стартовал из Москвы при
+18 и ехал на ЮГ. Единственное, чем я мог согреть себя, был дождевик. Но что делать с обледеневшим стеклом? Останавливаюсь,
ставлю моц на боковую подножку, слезаю и …… скольжу на пятой точке, хорошо, что к скале, а не к обрыву. Прохожу перевал « »
2100 метров над уровнем моря, проезжаю еще пару километров, спускаюсь в долину, снег и дождь кончается, солнце, Ура!!!
Дальнейшая дорога в этот день была хоть и холодной, (снег лежал на обочине), но сухой, и если подъем выше уровня снега был
не долгим, то сильно замерзнуть не успевал и внизу отогревался. Прекрасно пообедал на заправке у поворота на Эрзинджан.
Дорога шла в основном по безлюдной гористой местности, машин попадалось немного, я освоился и начал немного увеличивать
скорость, за что и поплатился.
Турецкие дороги в основном хорошего качества, с по делу установленными знаками и указателями, а к хорошему привыкаешь
быстро. Когда стемнело я пристроился к большому междугороднему автобусу и ехал за ним километров 20, смотря по его
телевизору какие то видеоклипы, потом начался подъем, автобус снизил скорость и начал сильно коптить. Поеду вперед, решил я,
отвинтил газ и не заметил за автобусом предупреждения о ремонте дороги, и после первого же поворота я на скорости влетаю на
участок грейдера аля « центральная улица деревни Гадюкино». «Европа» не выдерживает такого хард-эндурного к себе отношения,
вырубает мотор и сбрасывает кожухи зеркал (они должны отскакивать при падении). Завожу на ходу движок, ставлю на место
зеркала и …… не вижу в них верхнего кофра. Разворачиваюсь, еду на поиски и вижу турка, машущего мне им из окна того самого
автобуса, который я так бездарно обогнал, подобрали. Восток дело тонкое, бакшиш в 10 долларов и все счастливы. Убираю внутрь
кофра оторвавшуюся площадку, притягиваю его пауком к сиденью и …… речи о том чтоб добраться до планируемого Кайсери нет, все
темно и поздно. Ближайший город Сивас, турецкая глухомань, с помощью местных полицейских нахожу гостиницу, ставлю моц в
гараж, все ближайшие рестораны закрыты, без ужина, спать.
Утро понедельника встретило меня прекрасной солнечной погодой и заметным повышением температуры воздуха, уж не
знаю, то ли я спустился в долину, то ли жаркий африканский воздух ворвался в центральную Анатолию.
Подремонтировав с помощью эпоксидки, скотча и ломика площадку крепления верхнего кофра, подстраховав его, для надежности
резиновым пауком беру курс на туристическую Мекку «Кападокию», проскочив в Кайсери поворот, но Угрюп, заруливаю через
Гореме. Да, словами это описать нельзя, а фотографий до стамбульской части вояжа не сохранилось. Это надо видеть, природа
придала мягким горным породам причудливые формы, а человек превратил большую часть из них в жилища и культовые сооружения.
Я был почему то уверен что в этих пещерах жили ранние христиане, а оказалось что турки начала третьего тысячелетия живут в
них по сей день, а некоторые устроили там даже рестораны и отели для жаждущих экзотики иностранных туристов. Великолепная
погода, невообразимой красоты пейзажи заставили меня потерять течение времени, но надо двигаться дальше – впереди Анкара.
Звонок в Москву, дома +3, завидуйте еще пару СМСок домой и знакомым и в путь. Прекрасная ровная дорога, идущая вдоль вулкана
«», позади … и хлоп «Радар контроль», о продвинутости турецких полицейских я был наслышан и ранее, но чтоб до такой
степени…. Скорость обычно меряют со встречной неприметной машины, единственное видимое отличие которой глаз объектива на
торпеде, укрыться невозможно. И вот, на экране монитора мне показывают изображение со временем координатами и скоростью,
отпираться бесполезно и бессмысленно. Превышение скорости на 18 км. час – штраф 65млн. лир (40 долларов). После долгих
уговоров и утаптываний удается снизить сумму до 10 долларов, но без бумаги, дык она мне и не нужна. Вперед. Путь до Анкары
прошел под бдительным оком турецкого радара, скорость мерили через каждые 40-50 километров, уж не знаю или рейд какой то был
или просто на этом участке так всегда. Движение со скоростью 90-100 км. час с высматриванием полицейских засад вогнало меня
в такое уныние, что, выехав на Анкаринскую объездную и увидев знак «Автомагистраль-120», я решил пройти столицу Республики
транзитом. Да, после медленной и печальной езды было очень приятно открутить сколько душе угодно, в общем 400 км. я прошел
за три часа, потеряв лишь время на перевале, где еще не доделали магистраль и на заправке, где я нашел банкомат и тряханул
его на 250 млн., цивилизация, в восточной Турции хоть и висят везде наклейки с изображением основных пластиковых карточек,
но на самом деле три терминала из четырех, отказываются по каким либо причинам работать. Хорошо, что от наличных долларов
никто не отворачивается.
Стамбул
Плана города у меня не было, указатели то же мало о чем говорили, поэтому первым делом, пересеча Босфор, решил
купить карту. Покружив минут 15, я нашел большую заправку с магазином и нырнул туда. Карт было видов 5, и я принялся
изучать достоинства и недостатки каждой. За этим занятием меня и застал вошедший в магазин мотоциклист, о первый увиденный
мною турок в шлеме. Харли-драйвер – представился он, Демон-фром-руссия – я. Начало диалога положено. Он сразу начал звонить
Паоло, лидеру турецкого мотоклуба и рассказывать, что приехал русский на »Голдвинге», почему на «Голдвинге», я так и не
понял и что меня нужно срочно определить в отель. От эскорта до отеля я естественно не отказался, но был несколько озадачен
Стамбульскими ценами на жилье. После 7 долларов за прекрасный двухместный номер в провинции, платить 60 за койко-место
совершенно не укладывалось ни в мои планы, ни в мой бюджет. После недолгих поисков был найден отель «Аврупа» (Европа) с
русскоговорящим менеджером и тридцаткой за ночь с завтраком. Ну на безрыбье и рак рыба решил я, (усталость после
проделанных за день 1100 километров давала о себе знать) и закатив мотоцикл в предоставленный мне для стоянки пустующий
магазин Новогодних украшений, поужинав в ближайшей кебабнице и просмотрев в интернет -кафе новости на мото.ру, я, приняв душ
упал на «Кингсайзбед».
29 апреля, подьём завтрак и я уезжаю искать аэропорт имени Ататюрка, в 14-00 из Москвы прилетает жена. Самолет прибыл по
расписанию, но, правда, я успел отобедать в местном аналоге МакДональда БургерКинге, так для полноты ощущений о стране.
Встретив Маринку поехали на поиски отеля, именно на поиски, так как где он находится я запомнил весьма приблизительно. Пару
часов блужданий и мы в гостинице, решаем остаться тут еще на одну ночь, разбираем багаж и отправляемся на осмотр города.
Вернулись поздно вечером, душевно пообщавшись с русскоговорящим населением торговой части Стамбула (как хорошо, что мы здесь
не на работе, как 99% остальных жителей бывшего СССР), осмотрев малую часть того, что можно увидеть в этом старинном и
красивом городе и весьма бюджетно (10 долл.) отужинав в отличном ресторане.
30 апреля, изучив купленную накануне туристическую карту страны и выяснив наличие паромного сообщения, берем старт
на Дарданеллы. Маршрут лежит вдоль Мраморного моря, через Восточную Фракию, красивейшую провинцию страны, изобилующую
покрытыми сосновыми лесами горами. На дорогах как обычно пустынно, погода радует, спидометр забыт. Стоп Машина – радар
контроль, превышение на 22 км. час. С шутками и прибаутками обсудив с полицейскими красоты здешней природы и отсутствие
наличных денег у руссо-туристо уезжаем, облегчив кошелек всего на 10 млн. (7 долл.), узнав заодно правильную дорогу на
Чанаккале – город находящийся в непосредственной близости с откопанной Шлиманом древней Троей. Вот и Дарданеллы, второй
турецкий пролив, соединяющий Черное море со Средиземным, повсюду видны остатки старинных бастионов и укреплений. Крошечный
причал, отправление парома каждый час, обеденный кебаб, 2 доллара за двух человек с мотоциклом, и вот мы в Азии.
30 километров пролетели незаметно, въезд на территорию раскопок, бутафорский конь на входе и пару часов за 15 долл. мы
осматриваем описанные Гомером исторические места.
Сверившись с картой, решаем совершить марш-бросок на юг в сторону Измира, древнегреческой Смирны, и посвятить утро
следующего дня посещению Эфеса, еще одного исторического места на Эгейском побережье, заночевав где- то поблизости. Минуем
пустынные и очень ухоженные пляжи……., вот где отдыхают турки, едем через оливковые рощи (какой запах) и апельсиновые сады,
обедаем купленной тут же по доллару за килограмм клубникой. Пройдя транзитом Измир, оказавшийся довольно крупным
промышленным центром и не найдя жилья в планируемом для ночевки Сельчуке, видим знакомое по рекламным проспектам Московских
тур фирм название Кушудасы — нам туда. Въезжаем в город, катаемся по нему минут 15 и, подъехав к стоянке такси, интересуемся
о наличие в городе приличного жилья по правильным ценам. Звонок одного из водителей, и через мгновенье из какой то
подворотни вылетает турок на скутере и приглашает следовать за ним. Гостиница, оказалась достаточно убогой, но нам то чего,
лишь бы ночь переспать, да и цена 20 долл. за 2-х местный номер с душем кондиционером и завтраком выглядела вполне разумно
для курортного места. 700 км вдвоем, спать.
Утро Первомая, демонстрация отменяется, едем в Эфес, это рядом. Перед входом, как обычно базарчик, путеводители, гиды,
золотые украшения по 10 баксов за килограмм. Миновав сию тусовку пробираемся к кассам – 10 долларов с человека и мы
счастливые обладатели билета для осмотра ленточных фундаментов времен царя ……..
Побродив часа три по неплохо восстановленным мраморным развалинам древнего города решаем, что двигаться вдоль побережья на
юг и осматривать памятники эллинской культуры начинает надоедать, берем курс на восток в сторону Денизли. Следующая местная
достопримечательность – Памукале.
По дороге обедаем в каком то крупном торговом центре, типа нашего «Рамстора» (во как!!!, уже турецкий Рамстор стал нашим),
причем очень вкусно и недорого (8-9 долл.). Причем понравилась сама организация этого фаст-фуда – идешь вдоль холодильников
с полуфабрикатами и просто тыкаешь пальцем в то, что понравилось, самостоятельно набираешь закуски в салат-баре, а горячее,
вместе со счетом тебе приносит официант, рассчитываешься потом на выходе в кассе. Очень удобно при отсутствии языковых
навыков.
Ну, вот и «Памукале» — знаменитые горячие турецкие источники, образовавшие причудливые белые образование на скалах. Скажу
сразу, то ли усталость, то ли досадный инцидент с падением, при попытке запарковаться мотоцикла, но «Хлопковые горы» нас
особо не впечатлили. Зато от души посмеялись на местной «Фабрике текстиля», куда возят на экскурсию туристов из бывшего
СССР. Я конечно наслышан о восточной хитрости, но чтоб так жестко следовать заповеди – «без лоха жизнь плоха», это уже
слишком. Русскоговорящий персонал и безумные скидки может и производят положительные впечатления на наших соотечественников,
которые не покидают гостиничную территорию, но у нас, лишь вчера проехавшим по торговым кварталам Стамбула местные цены,
изначально завышенные в 10 и более раз, вызывали если уж не рвотный рефлекс, то уж приступы безумного хохота, однозначно.
Ну, вперед, пара часов приятной горной дороги и мы в Анталии, столице турецкой Ривьеры. О хорошие мотоциклы, да и в
немалом количестве, причем много новинок, которых и Москве то не каждый день встретишь. Отправляемся на поиски жилья,
блуждаем час, полтора, ищем турбюро – безуспешно. Едем в аэропорт, в надежде хоть там получить информацию о недорогих 2-х,
3-х звездочных отелях. Все закрыто, по-русски не разговаривают, самолетов сегодня больше нет. Ладно, кто ищет, тот всегда
найдет, темнеет – едем туда, где свет. Вот и вывеска отеля «…» цена номера 120 долларов ночь, не годится, звезды,
израильский флаг перед входом – 80 за 2-х местный, следуем дальше. Вот, наконец, похоже, мы у цели – целая улица из
небольших 4-х, 5-ти этажных частных отелей – в большинстве говорят по-русски. Еще полчаса скитаний и отличный номер с
ванной, кондиционером, балконом и завтраком наш, причем с видом на море и всего за 16 американских денег. Спать.
Утро порадовало отличной погодой и мы, позавтракав, отправились на осмотр городских мест пляжного отдыха. Рядом с
гостиницей было неплохо организованное место для купания, но в скалах, а хотелось песочка, ну хотя бы галечки. Километрах в
7 вырисовывались очертания, как нам показалось городского пляжа, и мы рванули туда. И не ошиблись, народу очень мало, в
основном турки, некоторые, несмотря на лежащий на вершинах ближайших гор снег, купаются. Ну, и мы присоединились. Вода,
правда, оказалось чуть теплой, причем только в поверхностном слое, но если не заплывать далеко и глубоко то вполне пригодной
для плаванья людей, на Родине которых температура воздуха в тот день едва достигла 3-х градусов по Цельсию. В общем,
купальный сезон открыли.
По просьбе товарищей из «Иорданской группы» поехали на поиски мотоциклетного масла, цепной смазки и сервиса. Нашли магазин
«Ямаха», взяли визитку их мастерской. Получили эсэмэску от ребят, договорились о встрече и поехали ужинать. Ужин прервался
звонком с места встречи, 15 минут, пропущенный поворот и вот две группы мототуристов соединились на Турецкой земле. Вечер
прошел под знаком 80-ти градусного рома с Колой, кончившегося в «Султанкебабе» чая (похоже, нас просто выгнать хотели) и
новых впечатлений, которых у каждого было в избытке. Посиделки продолжились в гостинице и как мы легли спать, уже вряд ли
кто точно вспомнит. Утречком, бодрая шестерка мотоциклистов отправилась на поиски найденного накануне сервиса. Найти его
оказалось делом не простым, но после получаса метаний по городу мы оказались под вывеской «Ямаха», перед витриной с
«Мотелем». Ну, вроде все техвопросы решены, поменяна цепь на «Трансальпе» Якова, закуплено масло для Генычевой «ГЭЭСки» плюс
три баллона цепной смазки. Пора задуматься о культпрограмме. Немного посовещавшись, идем в «Аквапарк», там и вода теплее и
шезлонги для любителей загара имеются. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало, как говориться зажгли По-полной на все
деньги. Катались на горках, ныряли в волну, нежили свои тела под водопадом, загорали и пили пиво, в общем, радовались благам
цивилизованного отдыха. Некоторым, даже, по причине внезапного отключения воды, пришлось спускаться с гор пешком.
Вечер встретили пивом и разработкой грядущих мероприятий на веранде гостиницы.
Утро, как и в последние дни, порадовало жарким солнцем, и мы взяли курс в горы. Чуть больше часа пути и мы уже в ресторане
у «Антик-бридж» договариваемся о сплаве по реке на плоту. Рафтинг, всем однозначно понравился, правда он оказался с таким,
несколько рафинированным экстримом, сравнимом с катанием на аттракционах в парке, когда с одной стороны должно быть страшно,
а с другой безопасность превыше всего. Но удовольствие от бурлящей горной реки, возвращения в кузове грузовика и прекрасной
форели в ресторане получили на все сто. Домой ( в гостиницу) возвращались в прекрасном настроении, готовые к новым
приключениям, правда я, немного устав от езды в скатанной за многие километры группе, с твердой уверенностью, что завтрашний
марш-бросок на Стамбул надо проделать в одиночку, тем более что в мои планы входило посещение Анкары.
Так что с утра, не дожидаясь общего старта мы с Маринкой тронулись в путь.
По дороге особых приключений не было, единственное, это то что Анкара встретила нас проливным дождем, да и неподготовленная
пассажирка с трудом выдержала 1100 километров, особенно последние 200 когда, проигнорировав мои тщетные просьбы одеть для
тепла дождевик немного замерзла. Зато мы поужинали в кебабнице, на первом этаже отеля, где я прожил два месяца лет эдак 15
назад, и на стоянке платной магистрали встретили швейцарца на «Африка-твин», который возвращался из путешествия по
Курдистану. Поплутав, как проложено по Стамбулу, около 12 ночи нашли гостиницу и наших ребят.
Посвятив следующий день шоппигу, поиску подарков для друзей, и посетив несколько Стамбульских достопримечательностей,
вечер встретили в болгарско-турецкой компании. Выпили припасенную еще с Москвы «Гжелку», обмыли купленную жене дубленку, в
общем, познали на себе все прелести восточного гостеприимства. Закончили гулянку за полночь в каком то рыбном ресторане на
берегу бухты «Золотой Рог». Утром проводили «Иорданцев» и, обзаведясь настоящим турецким барабаном, начали готовиться к
дороге домой. Главная дилемма стояла в том, как поделить багаж – лишний вес в самолет 5 баксов за килограмм, лишний вес на
мотоцикле – нарушение управляемости. Вердикт – все, что можно отправить самолетом, летит в Москву.
21-30 Кое как пробравшись с багажом, превышающим все мыслимые габариты мотоцикла (вес отправленного самолетом
багажа составил 35 кг. плюс ручная кладь), по Стамбульским пробкам оставляю Маринку в зале ожидания и беру курс на Бургас.
Платная дорога супер, хоть и темно, но 200 на порядком похудевшем мотоцикле можно держать легко, отрегулировав под высокую
скорость передний прожектор, лечу к Болгарской границе. Километров за 30 до нее, съехав с магистрали, упираюсь в горы, но я
их в темноте не вижу, а извилистая дорога только лишний повод не уснуть. Граница, улаживание таможенных формальностей,
отоваривание остатка лир во «Фри-шопе», одевание дождевика (похолодало) и я в братской, некогда республике. Первое
впечатление – шок. Я был в этих местах в разгар «Перестройки», и до сих пор не могу понять, как прекрасная страна с
дружелюбным населением и великолепными дорогами, за 15 лет могла превратиться в помойную яму с озлобленными на весь мир
людьми, отказывавшимися разговаривать не только на изучаемом ими в школе русском языке , но и на своем родном(которым я
немного владею), едва узнав , что ты из России. Дороги, или точнее то, что от них осталось вообще заслуживают отдельного
внимания, думаю, то, что у нас в былые времена прокладывали от свинарника к коровнику и не ремонтировалось лет 20 это и есть
настоящее состояние Болгарских магистралей. И все это в курортных местах – Бургас, Варна, Слынчев бряг, названия говорят
сами за себя. За то какая, то тоска надвинулась на меня при прочтении названия городка «ЗВЕЗДЕЦ», и вывески «АВТОМОРГА» в
нескольких километрах. Естественным выглядело и то, что на заправке отсутствовал не только туалет, но и 95-й бензин, а
заправочная колонка оказалась образца эдак 1960 года с ценой деления в пять литров. Ну, мы, с «Европой» не гордые, после
турецких 1.20, 70 центов за литр выглядели вполне привлекательно, даже в такой обертке. Заправляюсь и начинаю искать место
для ночлега. Так вот какой то неказистый домишко с вывеской «Хотел», будим даму на ресепшене…, что-что 25 долларов за вот
это и за мотоциклом никто смотреть не будет, нет я человек немного избалованный десятью днями в Турции и в таком гадюшнике
без охраны мотоцикла останавливаться не буду.
Еду дальше, безуспешно ломлюсь в двери закрытых гостиниц, вымерли они что ли.
Ну, значит в не гостеприимной Болгарии ночевать не судьба. Посмотрим как там, в Румынии, я был там 15 лет назад во время
революции, воспоминания не самые приятные, разбитые дороги, хмурые лица, грязные оборванные дети, просящие еду и хватающие
за руки туристов. Конечно стремновато, но других вариантов нет, еду к границе. Границу пересекал на рассвете, выглянувшее
солнце позволило снять дождевик да и сама Румыния встречала ухоженными дорогами, пароходными гудками в порту и улыбчивой
девушкой на, вполне европейского вида заправочной станции с двумя сортами 95-го бензина. Констанца, где то здесь ночуют
«Иорданцы», безрезультатные поиски гостиницы, и дорога, оказавшаяся не той. Карту на крупной заправке мне за доллары не
продали (цивилизация), а местной валюты по причине раннего часа у меня не было. Пришлось ехать по памяти, а память у меня
плохая, вот и заблудился, пришлось возвращаться, а возвращаться, как известно плохая примета, в чем я лишний раз и убедился.
Дело было так – дорога петляла по полям, проходила через маленькие села и постоянно сужалась, сначала с трехполосной до
двух, потом до одной, затем до размера полутора-двух метров (наверное, ничего шире телеги здесь не ездит), оставаясь при
этом великолепного качества. До сих пор не пойму, но то ли скоростной режим выбрал не верный, толи просто после бессонной
ночи концентрацию потерял, но в поворот я не вписался, точнее, прошел его По-прямой. Кювет был не глубокий, поле
свежеперепаханное, но не топкое, мотоцикл тяжелым, в общем, не теряя равновесия и орошая румынскую рассаду маслом из
пробитого сальника правого пера передней вилки я вернулся обратно на дорогу. О звонок от наших, разыскивают меня, еду в
сторону Констанцы, опять промахиваюсь и упираюсь в указатель «Бухарест», мне туда. Отзваниваюсь ребятам, говорю чтоб не
ждали и еду вперед, не осознавая еще впереди я, их или сзади, карты то нет. Начинает припекать солнце, и становится понятно,
что без хотя бы кратковременного отдыха дальнейший путь до Кишинева становится не безопасным. Во, прекрасный бугорок,
паркуюсь, ставлю таймер на телефоне на час, мгновенно отключаюсь и просыпаюсь от звука работающего мотоцикла вот и наши,
через минуту раздается звонок таймера – я спал практически час и снова бодр и готов к дальнейшей дороге. Едем до ближайшей
заправки (у Якова за 500 метров до меня кончился бензин), следующая остановка – придорожный ресторан. О, в меню блюда из
свинины, мясо этого животного было недоступно в исламских странах – конечно, мы заказываем его. Ребята не ели сутки, я около
того, но и наш зверский аппетит не смог превысить сумму заказа 4 доллара на человека. Отлично, мне все больше и больше
нравится Румыния. Дорога до Молдавской границы заняла немного больше времени, чем планировалось, но она была отличного
качества, местное население улыбалось, работники заправок выли вежливы, пейзажи по-весеннему красивы и даже небольшой прикол
с полицейским, безуспешно пытавшимся оштрафовать пять мотоциклов на пять долларов, был мгновенно переведен в разряд
неизбежной, малюсенькой ложки дегтя в огромной бочке румынского меда. Границу прошли красиво, без лишних формальностей,
прокатив таможенницу.
Оба на, наши менты…, превышение скорости…, ребята…, просто мы к вам так спешили, что знак не заметили, еще пара шуток и
без штрафа едем в сторону Кишинева. Темнеет, свет фар вырисовывает зияющие в асфальте дыры, еду за ведущей нас эндуро, как
по минному полю, на глубоких выбоинах срабатывает шок-сенсор, мотор глохнет, при заводке на секунду выключается фара, но мы
двигаемся вперед. Вот стела, «Бразерсы» во главе с Сэмом, мы почти дома. Гостиница, мотоклуб, ресторан – расходимся под
утро, откуда только силы берутся, я же уже почти двое суток не спал. Утро 9 мая, День победы, праздник который объединяет.
Завтрак в неплохом, правда, насквозь пропитанном совком ресторане, и на осмотр достопримечательностей. Покатались,
пообщались с местными байкерами, за что им огромное спасибо. Не часто в наше алчное время встретишь людей, готовых разделить
с тобой хлеб и крышу над головой только за причастность к мотодвижению, надеюсь при встрече в Москве ответить им тем же.
Жарили мясо, пили пиво, вино и более крепкие напитки, в общем, набирались сил перед заключительным марш-броском через Киев
на Москву. По плану, с утра, как обычно в этом вояже, выехать не удалось и из гостеприимного Кишинева, Семен вывел нас около
16-00. Днестр, Приднестровье, Украинская граница. Очередное обязательство обратного вывоза, беседа на мототему с таможней
и мы едем дальше. В планах «Иорданской группы» ночевка в Киеве, в моих – только в Москве. Да и езда в колонне меня
несколько угнетает. Разделяемся, и я беру курс на север. Дорога до Киева ничем, кроме небольшого штрафа украинским Дайцам
ничем отмечена не была, зато потом началось настоящее веселье. Я попал в огромное море майских жуков, здоровенные насекомые
были повсюду, их было так много, что пришлось, как при езде в снегопад пользоваться только «ближним» светом и наглухо
закрыть стекло шлема. Скорость упала менее чем до 100 км. час., но все равно каждая встреча с хрущом вызывала довольно
чувствительный удар по шлему. Стекло быстро покрывалось их останками и приходилось постоянно работать перчаткой как
дворником, чтобы обеспечить себе хотя бы минимальный обзор. Перед Черниговом, насекомые так же быстро, как появились,
пропали. За то появилась питерская «семерка» БМВ с которой мы, попеременно меняя друг друга в качестве лидера, достаточно
быстро (150-170 км. час) добрались до Белорусской границы. Звонок Якову остается без ответа, телефон молчит, он в дороге, а
я не знаю, куда мне ехать после Гомеля. Подъезжаю к таксистам и узнаю, что, по их мнению, лучше всего ехать в Москву через
Брянск. Ну Брянск так Брянск, проезжаю через шлагбаум, сворачиваю на заправку, смотрю на цены, оба на да я уже в России.
Выпив большую чашку свежесвареного кофе, и взбодрившись, каким то энергетиком для дальнобойщиков еду дальше. Пост ДПС
небольшое превышение скорости, облегчившее мой кошелек на 50 рублей, и вспарывая мощной светотехникой туман, проскакиваю
Брянскую область. Путь на Москву открыт. Под Калугой попадаю в 100% слепой туман, не видно даже пальцев вытянутой руки.
Габаритные огни впереди идущего автомобиля пропадают уже в полутора метрах, то, что сбоку не видно вообще. Крадусь по
границе асфальта и обочины, стараясь прикрываться попутными машинами, в надежде, что никто в меня не въедет. Расходимся со
встречной колонной, вроде пронесло, еще минут 15 и полоса тумана пройдена. Восемь километров за полтора часа – новый личный
рекорд. Московская область, клонит в сон, рисковать не хочется, и я заезжаю на АЗСку немного отдохнуть. Пятнадцать минут
дремы, пара кругов без шлема по территории заправки и чувство уверенности в собственных силах возвращается.
Еще пол часа неспешной езды и в 9-00 утра 11 мая я закатываю свою «Пан-Европу» в гараж. Этой же ночью в районе 12-00 еду на
автомобиле (к мотоциклу неделю не подойду) встречать ребят, которые заночевали в кемпинге, в районе Чернигова. Все турецкая
кампания завершена, пройдено всего 6200 миль (около 10000 км), из них около 2000 миль с пассажиркой. Израсходовано около 650
литров бензина. Уровень масла в двигателе не изменился. Из поломок, можно отметить только потекший сальник передней вилки и
немного потерянного крепежа. Максимальный суточный пробег составил 1700 км Москва-Сочи.
Минимальный 520 Кушудасы-Анталья. Самая дешевая гостиница оказалась в г.Сивас 7$, самая дорогая в Кишиневе – 40$
Общий бюджет пятнадцатидневного путешествия на двоих не превысил 1500$, с учетом 210$ паром Сочи-Трабзон и 190$ авиаперелет
Москва-Стамбул-Москва.
Автор Deamon
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
александра
13.01.2004 at 11:00
моя мечта!!!
когда я прочитала твой рассказ я осталась в полнейшем восторге!!! если честно то я уже лет с 11 мечтаю бороздить просторы разных стран на байке. так что я завидую тебе и желаю дальнейших упехов!!!