Отзывы о туристических маршрутах Таиланд
Бангкок-Паттайя-Самуи
Перед поездкой в Таиланд я просмотрел множество рассказов о поездках на travel.ru и на сайте Винского и хотел бы
поблагодарить авторов за предоставленную информацию. На сайте Винского немногие расска…
поблагодарить авторов за предоставленную информацию. На сайте Винского немногие рассказчики отъезжали далеко от Паттайи,
что, впрочем, вполне понятно, но зато этот чудный город описан весьма подробно, хотя и с несколько специфическим уклоном.
Когда столько прочитал чужих рассказов, которые помогли мне, считаю себя обязанным отчитаться и о своем путешествии, вдруг
что-то окажется полезным для кого-то.
Преимущества самостоятельного туризма перед «организованным» давно для меня очевидны (все решаешь сам, поэтому и обвинять
в плохой организации некого, следовательно, поездку нельзя назвать испорченной, так как сам-любимый ничего испортить не
можешь). Правда, изначально была идея взять тур « 2 дня Бангкок, остальное – Паттайя», в силу того, что просто авиабилеты из
Санкт-Петербурга в Таиланд не продаются (или не продавались на момент нашей поездки); только вместе с туром. Однако потом
удалось найти авиабилеты из Москвы по сходной цене (550 долларов туда и обратно), а/к Аэрофлот, да еще и таким образом
подобрать даты, чтоб использовать все 15 дней тайской визы.
Ездили с женой. Она в Таиланде уже была 2 года назад по путевке, но при подготовке нашего путешествия это не слишком
помогло, т.к. когда за тебя все решает кто-то другой (турфирма), мелкие, но необходимые детали запоминаются плохо.
Вразумительное было только «Ой, как там тепло, там все время тепло, и оттого безмерно хорошо». Несмотря на проживание в
северной столице, мы очень любим тепло. А в этом году нам еще и с летом не повезло. То есть, оно, конечно, было, но какое-то
очень северное и сырое. Поэтому пережить без отдыха еще одну шестимесячную зиму не представлялось возможным.
Как из Петербурга добираться до Москвы, рассказывать, наверное, нет смысла. Добрались, и хорошо. Аэрофлотовский рейс 20-40
из Москвы, в 10-20 в Бангкоке. Разница во времени 4 часа, у них всегда на 4 часа больше. Я вообще побаиваюсь летать на
самолетах, и стараюсь по возможности обходиться другими видами транспорта, но в данном случае расстояние такое, что деваться
некуда. Опять же самолет большой, меньше кидает во всякие там ямы. Зачем-то в Шереметьево ездили по полю около часа, но это,
видимо, заложено в программу, так как Бангкок прилетели даже раньше, чем по расписанию. И на третьем часу полета слегка
поколбасило: ка-ак тряхнет!, потом еще, еще, все слегка притихли, потом командир говорит, мол, вошли в зону турбулентности,
надо пристегнуться. Хотя после объявления трясло уже гораздо меньше: видимо, о входе в зону турбулентности пилоты узнали
вместе с нами. А в остальном девятичасовой перелет прошел нормально. Летело довольно много шведов (как оказалось, у них на
родине все билеты на приличные авиакомпании давно раскуплены, вот и пришлось Аэрофлотом. Аэрофлот для них подороже, чем для
нас. Иностранные товарищи были несколько удивлены ненавязчивым аэрофлотовским сервисом (когда пиво кончается через час
полета; если просто хотите воды – в чем же дело – в конце самолета есть – сходите, да возьмите сами). Но для нас-то с вами
это вполне привычные вещи: разве не потерпеть ради кусочка солнца? И аэрофлотовские стюардессы знают, что мы потерпим.
Вначале рейса объявляют, что курить запрещено, но многие пассажиры не верят и ходят травиться в туалет (поэтому по прямой
надобности приходится ждать долго).
Бангкок
Только прилетели, сразу сели. Температура за бортом +27. Это приятно. С самолета быстрым шагом, чтоб вперед всех успеть и в
очереди поменьше стоять – за визами. Иммиграционные карточки раздают в самолете. Необходимо всего одно фото. Можно
сфоткаться и на месте, но у нас с собой было. Прямо перед визовыми окнами справа — обменник. Заплатили за визы по 1000 бат с
носа. Всего оформление заняло у нас 15 минут (возможно, потому, что мы почти раньше всех сдали, там еще на месте надо
заполнить заявление, а по-английски мы успели быстрее других). Те, кто не спешили, наверное, больше стояли. Получили обратно
паспорт со штампиком и вкладышем, который-де надо показывать по первому требованию полицейским и в отелях (никто, однако, к
нам с таким требованием не обращался), на таможне ничего не смотрели, как будто не интересует их, что мы к ним везем. А еще
борются с наркотиками… А может, верят нашей службе безопасности. На обратном пути мы заметили, что индусов и пакистанцев
оформляют отдельно от всех – видимо, потенциально опасная национальная группа.
Вышли в общий вестибюль, где встречают и пр. Скинули теплые вещи, сложили в сумку, специально заготовленную для этой цели,
и сдали в камеру хранения Left Luggage. Удовольствие стоит 90 бат в сутки, оплата при получении. Очень удобно. В этом самом
вестибюле полно стоек с бесплатными картами Бангкока и рекламными листовками гостиниц и магазинов. Хорошие удобные карты на
разных языках. Нам ближе английский. Прямо в вестибюле предлагают такси, лимузин-сервис и прочие радости. Нас не проведешь,
мы уже начитаны про разного рода предлагальщиков, ложных советчиков и тому подобных типов. Поэтому бодро выходим из
вестибюля, ищем глазами и находим стоянку такси (штук 50). То есть, нет, после того, как выходим, и перед тем, как ищем,
понимаем, наконец, в какую теплую страну мы попали. И не только теплую, но и довольно душную. Некоторые пишут, что на
акклиматизацию у них уходит час – прекрасно. Я освоился к концу второго дня. Да и вообще в Бангкоке поселиться мне бы не
очень хотелось, все ж таки там душновато, опять же этот смог, выхлопные газы. Хотя, на правом берегу реки, где много
каналов, там, может, и нет такой духоты.
Но вернемся в аэропорт. Сначала надо подойти к диспетчеру такси (тут же на тротуаре рядом со стоянкой в будке) и сообщить о
намерении поехать. Жена также сообщила и о цели поездки, но это их вроде не заинтересовало. Сообщили цену – 300 бат. Ну, мы
не против. Может, оно и меньше стоит на самом деле, но после наших таксистов, это, право, так мило. На первую ночь у нас был
задуман отель – Baiyoke Sky, туда и поехали. Таксисты в Бангкоке не так чтоб очень знакомы с английским языком, но название
отеля знают. Бедные тайцы все как один кашляют и чихают, но, несмотря на это, героически морозятся кондиционерами едва ли не
на самой большой скорости. Попросили таксиста убавить кондиционер. Не понял. Попросили в простых выражениях –
кондиционер-плиз-офф. Тот же результат. Протянули руку, поставили в желаемое положение. Радостное понимание. В дальнейшем
просто протягивали руку и убавляли (нет, конечно, при этом все равно озвучивали наше желание, ну, чтоб не подумали, что мы
их не уважаем: мы ведь уважаем, просто не знаем по-тайски).
Отель наш первый Байок Скай, что в районе Pratunam, привлек нас тем, что он небоскреб. Он там у них самое высокое здание в
Таиланде. Да к тому же отель. Это здорово. А наверху крутящийся, с обзорной площадкой, ресторан. Тоже приятно. Решили:
приедем, остановимся, а если понравится, останемся и на следующие дни, пока будем в Бангкоке. Приехали в 11-20 а у них
заселение не раньше полудня. Расположились в кафе у ресепшена. Двухместный номер стоит 2600 бат без питания. Ресепшен на 18
этаже. Перед этим, внизу, при входе, встречает паренек в униформе и говорит, как обычно, что на ресепшене цена такая, но
за-углом-в-агенстве-я-вас-отведу на 300 бат дешевле в этот же отель. А мы знаем этого парня и его агентство? Поэтому пошли
прямо наверх и поселились «за дорого». Названный отель позиционируется как трехзвездный. Однако тот номер, где мы жили,
легко шел на хорошие европейские 4 звезды. Единственная проблема – звукоизоляция не очень. Так ведь нет у них стеклопакетов,
поэтому, должно быть, и слышимость хорошая. Поселили нас на 46 этаже (всего 83), а выше, говорят, у нас renovation. Как
обычно, наврали. Никакого ремонта нет, живут вовсю, однако номера действительно еще и лучше нашего. Обманули, ну и ладно. На
46 тоже неплохо и достаточно высоко.
Еще в кафе на 18 этаже я взял пива, сам в кресло, ноги на подоконник, панорама
стал медленно в восточную нирвану погружаться. Так хорошо стало, знаете ли, спокойно, никаких проблем, тепло, вид, спешить
некуда, никто не торопит. Как заселились, не отказали себе поспать, а то перед этим 2 ночи не получилось как-то со сном, да
и в самолете не особо поспишь (многие ведь прямо в самолете начинают отдыхать в привычной манере – пить-гулять-и-веселиться,
и сам черт им тогда не брат). Удалось подняться около трех дня, чтоб окончательно не пропустить дорогой сердцу день отдыха и
погулять немного при свете. Сейф прямо в номере. Вооружились картой, и пошли просто так. Везде торгуют шмотками и едой с
тележек. Взяли для начала кокос с соломинкой. 10 бат. Не привыкшего к тропическим радостям, меня всю дорогу приводили в
восторг местные цены на фрукты. Где вы у нас кокос с соломинкой найдете за 7 рублей? Разве только соломинку… Запарились от
духоты, взяли такси, ткнули место на карте, вези, мол, в чайнатаун. Чайнатаун, надо вам сказать, у них ничего особенного,
ничем от остальной части города не отличается кроме иероглифов на вывесках. А нашему человеку – что иероглифы, что тайский
алфавит – особой разницы нет. Походили, походили, стемнело, духота не проходит, перешли из чайнатауна в район старого
города, Rattanakosin. Прямо на границе – несколько немелких отелей на Maha Chai Road. Зашли на всякий случай посмотреть.
Понравился один — Grande Ville. Всего 1600 бат за даблрум. Опять же рядом посольство Уругвая – вдруг понадобится. И дворцы
все недалеко.
Вернулись на такси в Байок Скай. Кстати, при бронировании мест в этом отеле через Интернет или агентство хорошо не
перепутать Baiyoke Sky с Baiyoke Suite. Второй старше, меньше по высоте и хуже по качеству. Выбор по ужину был между
шведским столом отеля на последнем этаже и китайским рестораном на предпоследнем. Некоторые очевидцы хвалят китайский
ресторан, но нам он показался дороговатым. Шведский стол отеля весьма большой – по 400 бат с лица и пока хватит сил.
Единственный минус – суперморозный кондиционер – наверное, чтоб не засиживались и не переедали. Неплохой отдел японской
кухни. Я сам не большой любитель острого, а так этого было более чем предостаточно: всякие супы и пр. Тем не менее, удалось
обожраться.
Ночную жизнь вести не пошли, да и других рассказов о ней вполне хватает. Наутро встали не рано, и еле успели до полудня
сбегать в бассейн на 20 этаже и выписаться даже позже полудня. В Baiyoke Sky решили не оставаться – понравилась идея
близости Grande Ville к памятникам и центру. Перед тем как уехать, забрались на смотровую площадку на самом верху отеля
(тоже за плату). Площадка крутится, скрипит, конечно, немного, но не так, как многие пишут (мол, жуткий скрип). Роскошный
обзор, все-таки небоскреб. Но если вы побывали в Нью-Йорке или в Чикаго на тамошних небоскребах, то этот вас не особо
впечатлит.
На такси доехали до искомого места. Комнату повыше просить не пришлось – и так дали на 18 этаже (чем выше, тем меньше
слышно шум с улицы). Похоже, что этот отель еще не совсем освоен белыми туристами, китайцы и индусы – да, а с белыми пока не
очень, хотя место вполне приличное по соотношению цена-качество. Конечно, номера поменьше, чем в Байок Скай, и немного
пообшарпанней, но зато завтрак включен в стоимость номера, и весьма вкусный завтрак. Бросили вещи, и пошли на осмотр
королевского дворца и храмового комплекса. Неторопливым шагом минут 20. У входа в комплекс подбежал абориген с табличкой с
перечеркнутыми шортами и голыми пятками. Подумали, что из обслуги, но оказался обманщик. Подвел к лавке – там мне предложили
хлопковые штаны со слониками 200 бат навсегда, 50 в прокат + еще 50 в залог. Я выбрал прокат и залог. Жена почему-то именно
в этот день пошла в шлепках – тоже не годятся, однако сандалии с ремешком на пятках вполне подходят, там же нам их и выдали
в «прокат». Экскурсию брать не стали, пошли так, пофотографировали дворец, ступы, внутренние дворики, посмотрели
изумрудного Будду. Мне остался непонятным момент насчет этих самых голых пяток: при входе на территорию храмового комплекса
(монастыря) пятки должны быть закрыты; в то же время, если заходишь внутрь храма обувь нужно снять и оставить снаружи: как
нетрудно догадаться, пятки совершенно оголяются — вот такая восточная загадка. По окончании осмотра решил оставить себе
штаны на память: уж очень симпатичные слоники на них. Ведь прокатную стоимость я уплатил, и залог у них остался, думаю, они
не обиделись. А жене прокатные сандалии пришлось обменивать обратно на свои модные шлепки: так и пропали денежки за прокат.
После дворцового комплекса, подкрепившись печеными осьминогами и арбузом у уличных торговцев, вышли на пристань с
намерением совершить водную прогулку.
Тут есть две возможности: либо кататься вверх-вниз по реке на общественном речном
трамвае (читай, галоше с тентом), либо, по-богатому — взять в прокат длинную деревянную плоскодонку с водителем и проехать
не только по реке, но и по каналам. Пошли по второму пути. Как обычно, сразу предлагают побольше и с каждого пассажира,
немного поторговались, и получилось за 1000 бат за лодку в час. Полагаю, что обе стороны остались не в накладе. Лодка хоть
длинная и узкая, но прекрасно держится на волнах, от других лодок и галош. Мотор размером примерно с волговский в открытом
виде на корме объединен с рулем и водителем. Наш водитель вел себя вполне корректно, никуда особенно не завозил, хотел было
на змееферму, но мы сказали, не надо, так катай; замедлял ход, если видел, что есть желание что-то сфоткать. Перед поездкой
на пристани хорошо купить батон (или, если угодно, булку) белого хлеба, потому что всех подвозят к месту кормления рыб.
Такое место специальное, лодка останавливается, кидаешь куски хлеба в воду, на них набрасываются весьма проворные и
упитанные рыбы. Очень много рыб – на память приходят рассказы о пираньях, только здесь без крови. Если едешь с
экскурсоводом, он тебе обязательно расскажет, что это священные рыбы, которых можно только кормить, а ловить нельзя. Видимо,
поэтому вокруг полно местных с удочками – наверное ловят других рыб, а этих оберегают. Очень живописные каналы, мостики над
водой, местные приветливо машут руками, пацаны удальски прыгают в воду прямо за катером. Попросили водителя отвезти не к
начальной пристани, а к монастырю Ват По, что он и сделал. Дело изо всех сил двигалось к шести, стало смеркаться, едва
успели осмотреть лежащего Будду, а массажный цех, что находится в противоположной от главного входа части монастыря уже
закрылся. Рекомендовали приходить назавтра. Пешком вернулись в гостиницу, по пути купили фруктов, и опять прекрасно пошло
со сном. Ночная жизнь опять сорвалась.
Зато наконец утром встали не поздно, позавтракали, договорились, что check out попозже полудня сделаем. Отправились пешком
к реке. Была задача посетить китайский рынок, но рынок оказался обычным сельхоз базаром с присущими помойными запахами. На
пристани (на всех пристанях схемы маршрутов на английском языке – удобно) загрузились на маршрутную галошу и, переправившись
через реку, пошли на вокзал Thonburi, чтоб заранее взять билеты на поезд до Сураттани-Самуи. Вышли на пристани с гордым
названием Railway Station, а вокзального оживления не заметно. Спросили путь: один полицейский показал в одну сторону,
другой – в другую. Выбрали здание больше всего похожее на вокзал. Подошли поближе. Стоит себе вокзал, а поездов нет,
рельсов тоже. Стало немного непонятно. Там рядом полицейский участок, мы туда – где, в натуре, вокзал, охфицер? Говорит,
немного переехал. То есть не говорит, конечно, а спасибо что понял, и пальцем на карте показал, куда переехал. Мы туда
пешком. Нашли не вокзал, а небольшую станцию с парой поездов, там кассир оказался со знанием английского. Объяснил, что
поезда на Сураттани, теперь ходят с центрального городского вокзала HuaLamPong, а куда мы пришли, там только станция
пригородных поездов. Дал бесплатное расписание. Устали от духоты ходить, вернулись на пристань на тук-туке (грузовой
мотороллер). Для ознакомления с окрестностями в недушной обстановке решили прокатиться на маршрутной речной галоше вверх по
реке и обратно. Билет в одну сторону 8 бат с человека. Очень демократично. По берегам много храмов. Едешь и смотришь. Вода
желтая и мутная, река широкая, снуют галоши, плоскодонки, буксиры тащат баржи – такая восточная экология. Доехали до
конечной станции галош вверх по течению, и спустились обратно до Ват По. Дорвались до массажа. Пишут, что там, мол, лучшая
школа. Неплохо сделали, но впоследствии на Самуи попались массажистки даже и лучше. Такое очень колоритное местечко: два
больших массажных павильона человек по тридцать массажных коек в каждом. И всех вокруг мнут и растягивают – прямо как в
фильме про восточные страны.
Забрали вещи из гостиницы, поймали такси и отправились на Ekamai Bus Station. Оттуда – в Паттаю на автобусе. В автобусе
привычно морозят, почти дубят. Пришлось закутаться, чтоб не простыть, даже пожалел, что не взял с собой свитер. Пока доехали
до Патайи, стемнело. Вышли на автостанции и пошли пешком. Для начала решили остановиться в Palm Villa, которую рекомендовал
бюджетный студент с сайта Винского. Все, как написано. Сняли фанерное бунгало с вентилятором за 350 бат без завтрака. Место
весьма демократичное, но такое бунгало лучше на берегу океана, а не в центре города, хотя с точки зрения доступности и
пригодности для плотских утех очень даже ничего. Вечером поужинали и гуляли по набережной и Walking Street. Ну, как там что
всем прекрасно известно. Я с женой, поэтому к морковным радостям пришлось скрепя сердце относиться исключительно визуально.
А жене, надо вам сообщить, даже хватило совести в один из дней поесть в едальне для морковок рядом с морковным баром. Там,
конечно, на нее смотрели с укором: мало того, что мужик занятой, так еще и есть к нам пришла. В южной части Walking Street
нашлись несколько милых недорогих гостиниц – близко к центру, но, в тоже время, уже вполне не шумно. Туда и переселились на
следующее утро за 700 без завтрака.
На следующий день с утра завтрак в Палм Вилле, переселение в другую гостиницу, шляние по магазинам, поездка в Million years
stones park, крокодильную ферму и кормление в меру диких зверей, снова шоппинг – купил себе роскошный рюкзак с ручкой и
колесиками по смешной цене.
На следующий день взяли пару байков. Вот все пишут байки и байки. А как выглядят они — непонятно, пока не побывал. Так вот,
самые легкие выглядят как наши мотороллеры, только колеса как у мопеда, движок 100 кубиков и скорость за сотню, мотороллеров
(скутеров) в привычном нам виде очень мало. Можно взять мотоциклы и посолиднее (шоссейные, кроссовые и пр. мощные машины).
Большая часть байков с неавтоматической трансмиссией. Но автоматы тоже можно найти, я только на автоматическом умею, такие и
взяли. Они чуть подороже обычных, но все равно по-божески – договорились по 200 бат в день. Говорят, мол движение у них
сумасшедшее, все время сигналят и пр. По-моему, ничего особенного, только немного непривычно, что все в обратную сторону:
так и тянет выехать на привычную полосу, особенно на пустом перекрестке. А сигналят они только при обгоне – предупреждают
обгоняемого о факте обгона, чтоб заметил, а поскольку кто-то кого-то все время обгоняет, то и создается у непривычного
человека впечатление о беспорядочном бибиканьи. Эти автоматические байки хороши только для дорог с покрытием и хороших
грунтовых, тяжеловаты для своих мопедных колес на раздолбанной грунтовке или на горной тропе. Если попадается какое-то
препятствие: здоровая яма или песчаный подъем, или просто рыхлый песок, то тонкое колесо быстро буксует, а выталкивать байк
вручную тяжеловато из-за его недетского веса. Наши скутеры в этом плане гораздо легче.
Как взяли байки, жена тут же отстала и потерялась, мобильник ее почему-то у меня оказался (вечно на летней женской одежде
карманов нет). Прошло часа два, пока нашлись. Покатались по окрестностям, съездили на Джомтьен и еще южнее в поисках
искупаться в чистой воде. Нельзя сказать, что такое место было найдено, но искупаться все же пришлось. Там идут деревни
вдоль моря, потом крупная военная база. Как-то незаметно подъехали к этой базе, ворота, курсант стоит в форме, шлагбаум. А
перед этим было элитное местное жилье, ну, мы и подумали, что шлагбаум к коттеджам, а оказалось, уже военная база. Встал у
нас военный у нас на пути, улыбается и на чистом английском языке нам говорит: «Ноу ин!»! Но мы-то русские туристы,
настойчивые, не уезжаем. Тогда шагнул на встречу, повторил про ноу ин, головой помотал. Тут мы и сломались — все-таки
военный, вдруг у них секретно…Тут опять стемнело, вернулись в Паттаю, пытались найти ж.д.станцию. Надо вам сказать, в Паттае
есть ж.д. станция. Только, как написано в путеводителе, мало кто об этом знает. В том числе и из местных. И это сущая
правда, у кого ни спрашивали, никто из местных ничего толкового сказать не смог. Более того, на всех картах города эта
станция показана в разных местах. Так что найти ее вечером не получилось. Получилось найти только на следующее утро.
Спрятали ее неплохо. Никаких указателей, разумеется, нет. Обрадовавшись долгожданной находкой, взяли билеты на вечерний
поезд из Бангкока в Сураттани. Затем отправились в Паттая Парк на смотровую башню и обзорный ресторан. Очень красиво.
Ресторан на башне Паттая Парка мне понравился гораздо больше чем аналогичный в бангкокском Байок Скае. После обеда
фотографирование и спуск на выбор в фуникулере, двухместной клети или просто зашиворот на тросе. От фуникулера отказались
сразу – слишком по-пенсионерски при таком выборе. За шкирку на тросе после сытного обеда… да и вообще как-то боязно.
Понятно, что ничего случиться не может, но все же как-то подспудно не по себе. Остановились на двухместной клети. Туда
очередь больше всего – золотых серединщиков, понятно, больше чем зашкирных экстремалов и фуникулерных песочников. Когда
спускались в своей клети вниз на параллельном тросе для экстремалов произошла в механизме какая-то заминка, и китайский
экстремал завис на середине пути. Может для экстремала это самое то, но со стороны как-то немного тревожно выглядит. Потом,
конечно, пустили ему мотор.
Вернулись в гостиницу, забрали вещи, сдали байки, поехали на автостанцию, оттуда на Ekamai в Бангкок, поймали такси и тут,
о чудо!, нам попался таксист с весьма сносным английским языком, поговорили с ним о жизни, о нашем путешествии, о его семье,
о том, как правильно говорить спасибо по-тайски, и о том как он даже был в Европе (во, как!!!). Никогда не догадаетесь где.
В Праге. И было там ужасно холодно – аж целых 5 по цельсию. Он даже видел снег. Вот такое приключение.
С разговорами доехали до вокзала, поужинали на улице, загрузились в поезд и поехали на юг. И тут обнаружилась неприятная
вещь. Поезд у нас был сидячий, что впрочем, было известно заранее. Когда брали билеты в Паттае, был выбор между нормальным
поездом с койками в 19-15 и сидячим в 22-50. Разница в цене незначительная. На лежачий койки остались только верхние, а
поскольку наши путешественники советуют не брать верхние полки, чтоб не замерзнуть от кондиционера, мы решили взять сидячий,
а заодно и побольше времени провести в Паттае и вообще, потому что сидячий поезд меньше времени в пути. Так вот, сиденья
совершенно неудобные, даже для местных. Спинки почти не откидываются, спать невозможно, даже на двойном сиденье, только
мучительно дремать; лечь, если ваш рост больше 80 сантиметров, также не представляется возможным. Если в вагоне мало народу,
то можно развернуть сразу пару кресел вдоль по ходу движения (весьма оригинальная конструкция), но в нашем вагоне, пара
тайцев вовремя сориентировались, а остальным на хитрый маневр уже не хватило места. Так и мучались. Лучше было замерзнуть на
верхней полке! Вагоны сделаны небезызвестной фирмой Daewoo. Межвагонные двери автоматические раздвижные, переход из вагона в
вагон открытый – мостик с перилами – можно выйти, полюбоваться открытым пейзажем.
В Сураттани поезд приходит в 8 утра. Тут же автобусные зазывалы. Ведут к автобусу. Трансфер автобус-паром всего 200 бат.
Такой путь с получасовой остановкой в городе для подсадки аборигенов занимает 3, 5 часа вместе с паромом. Автобус проезжает
через очень живописные места. Перед посадкой на паром сопровождающий выдает всем паромные билеты по 80 бат за штуку, так что
комфортабельный полутораэтажный автобус оказывается всего 120 бат. Поспать в автобусе не дали, так как сопровождающий, чтоб
мы не скучали, поставил на видео Матрицу-2. Под это побоище совершенно невозможно спать, да и любоваться окружающей природой
тоже как-то не очень. К тому же фильм был на VCD, который забыли вовремя поменять, так что посмотрели мы всего одну часть.
Зато три раза. На пароме удалось найти узкую скамейку и на ней отдаться, наконец, Морфею. Очевидцы утверждают, что когда я
прилег, на соседней скамейке обосновалась пара местных пацанов, которые-де играли и шумели. Не знаю…, я ничего такого не
заметил.
Приплыли на Самуи. Долгожданный тропический райский отдых. Длинный пирс, бессонная ночь в поезде и утяжелившиеся после
Паттайского шопинга рюкзаки не позволили нам игнорировать такси. Лениво поторговались. – Куда вам? – На Ламай. Куда точно,
мы не знали, поэтому таксист нас отвез, к своим знакомым, такие же выгодные были и предложения, уступать не захотели.
Оттащились в ближайшее пляжное кафе. Креветки в соусе немного вернули к жизни. Оставил жену караулить добро за коктейлем, а
сам отправился на поиски лучших возможностей. Сходил в одну сторону, потом в другую. Гостиницы друг за другом, все выходят
на берег, вторая и прочие линии меня не интересовали. Через час нашелся подходящий вариант: идиллическая пальмовая лужайка,
уютные бунгало, до воды 20 метров, бассейн, на окраине Ламая – тихо. Самый дорогой вариант – 1000 бат с кондиционером и
проточным водогреем. На нем и остановились. Можно было и за 600 без кондика с вентилятором, но тогда за стенкой соседи с их
привычками, а так – отдельный домик. Все без питания, но тут же есть гостиничная едальня, она же бар, с доступными ценами.
Американский завтрак за три доллара – не так уж плохо.
Вышли на пляж. Там чистый песок, морэ. Тихий океан бьется о берег. Были волны. На вид небольшие. Полез купаться и качаться
на волнах и в прибое кувыркаться – такое недоступное в наших краях удовольствие. А берег с небольшой ступенькой в этом
месте, поэтому волны несколько сильнее бьют и крутят, чем кажется со стороны. В какой-то момент расслабился – здорово
закрутило и бросило на дно: такое ощущение что чуть не пополам сломало – в глазах потемнело и в спине сильная боль. Главное,
подумал, под водой сознание не потерять. Сошла волна, кое-как выполз на берег. А со стороны ведь непонятно, так что никто
мне помогать не бросился. Кое-как под душ и в свое бунгало из последних сил. По ощущениям, хоть скорую вызывай, да в
больницу едь (а на Самуи есть международная больница, с неплохими, мол, врачами – оно и понятно – там ведь многие европейцы
постоянно живут, им нужен сервис соответствующего качества). Полежал до вечера, немного отпустило. Повезло, в общем. Просто
здорово потянул мышцы. Больше с волнами не баловался. Аккуратненько так плавал.
На Самуи мы поехали за чисто пляжным отдыхом, сидением у моря и глядением вдаль. Еще я рассчитывал отдаться какому-нибудь
виндсерфингу или покататься на аквабайке, но на острове они мне не попались, но я и не искал – и так было хорошо. Так там
хорошо и относительно тихо и неспешно, что никто, похоже, и не надрывается с активным отдыхом. Есть конторы с дайвингом, но
и они честно признаются, что видимость средняя, а подводный мир не так, чтоб очень богат. В нашей гостинице с утра все спали
допоздна, к 11 – 12 выползали завтракать. Потом солнечные ванны у бассейна, закусон в баре и вечером – по морковным и прочим
публичным местам с поздним возвратом и так далее. Мне такой досуг кажется несколько скучноватым, поэтому, чтоб себя занять
пришлось исследовать остров.
На острове есть окружная дорога с ответвлениями на пляжи с одной стороны и в горы к водопадам и обзорным площадкам с
другой. Вообще у нас планов по осмотру острова и окрестностей было громадье, но на месте насупило такое расслабление, что и
половины претворить в жизнь не удалось. Так, не успели съездить на соседние Koh Phangan, Koh Tao, Antong Marine Park и
катание на байдарке по морю все откладывали на последний день, а в последний день разыгралась буря со штормом и ливнем. Жена
хотела покататься на слонах, но как-то заленилась. Про дайвинг и серфинг уже было сказано выше. Удалось взять пару
мотобайков на неделю по 180 бат за байк в день. Все же проехали на них по 350 км. Посетили сад бабочек: бабочек не так, чтоб
много и не очень крупные, зато имеются роскошные места для фотографирования на фоне прибоя и тропической растительности, из
тех, что потом дома повесить и, блаженно улыбаясь, вспоминать в зимнюю стужу. Опять же карабканье по тропинкам к этим самым
площадкам создает впечатление, что не просто день прошел мимо, а хоть что-то делали.
В другой день ездили смотреть водопады Намуанг (2 шт.) и Хин Лад. То есть, на самом деле, на мой взгляд, собственно водопад
из трех только один – Намуанг № 1. Там вода падает с высоты 18 метров. Довольно живописно. До Намуанга № 2 ехать чуть
подальше и повыше в горы – километров 5 от главной дороги, и написано, что водопад 80 м, но это, некоторым образом, развод.
Там, может быть, перепад высот 80 метров, а вода просто скатывается вниз: где – по уступам, а где – просто между камней.
Зато примерно посередине «водопада» есть уступ высотой метра 4, а под ним природного характера ванна глубиной до 2 метров. В
ней можно купаться или попробовать посидеть под потоком воды. Вдоль водопада снизу вверх идет подобие тропы. Напротив
купальни имеется кафе под сенью крон. Или купальня напротив кафе. Просто я это место обнаружил до кафе: надоело подниматься
вдоль вялого потока, а тут такое милое местечко. Вода теплая, но мутная, скалы вокруг довольно острые – залезал в воду с
осторожностью. Но потом пришли импортные туристы с местным проводником, который собственным примером показал, куда можно
безбоязненно прыгнуть – в центр ванны. Оттуда можно заплыть под струю воды, а уж сможете удержаться под ней, или нет,
зависит от вашей сообразительности. Если посидеть под струей минуты три, на массаж в этот день можно уже не ходить. После
такой процедуры на самый верх водопада решили не подниматься. И снизу все видно.
Поскольку туристических объектов на Самуи не так уж и много, стать обманутыми проще всего на водопадах Намуанг. При съезде
с главной дороги есть некоторое подобие ворот, за ними красуется извещение о бесплатной парковке. Тут же стоит человек,
который кричит: «Стойте, стойте, дальше нельзя!» Мы, конечно, остановились, и он нам красиво рассказал, что байки можно
оставить здесь, а на водопады нас отвезут на лендровере, т.к. по-другому не проехать. Но у нас была карта, а на карте есть
дорога. Поэтому мы, несмотря на его протестующие крики, продолжили путь, хорошая, кстати, дорога, бетонка, как и везде. Те
туристы, что приходили к купальне с проводником, должно быть дали себя уговорить. В конце дороги на Намуанг №1 стоянка –
написано 5 бат с байка и 10 с машины. Тут же человек собирает денежки и выдает квиточки. Полагаю, что можно парковаться и
забесплатно, но ведь не наглеют, поэтому и отдать не жалко. А на въезде с главной дороги там такие стоят, что им прямо и
ключ от квартиры, где деньги лежат. Берите с собой карту и никому не верьте. При подъезде к Намуангу №2 дорога
заканчивается и полагается по тропе идти вдоль всего «водопада» вверх. Однако метров за 200 до конца дороги имеется никак
не обозначенное ответвление направо: если поехать по нему, можно добраться почти до середины водопада, немногим ниже
купальни. Наверное там есть еще множество других тропинок, но мы были ограничены как мопедистыми байками, так и тропической
ленью. Вот если бы пару месяцев там прожить, тогда… можно было бы и поисследовать, что и как.
А с третьим водопадом – Хин Лад, что находится напротив Натона (один из населенных пунктов острова, городок скорее для
местных, чем для туристов, главная пристань для паромов с материка), в общем-то та же история, что и с Намуангом №2 –
перепад высот, и вода между камней. Красиво, конечно, но никаким водопадом не пахнет. Если только в сезон дождей, но все
равно непонятно, откуда там падать. Красиво стекает. Если смотреть со стороны моря, слева от водопада находится буддийский
монастырь. Небольшой, но вполне настоящий и в меру туристический. Некоторые монахи живут в условиях, приближенных к природе.
Маленькие домики 3х3, человек на 6 каждый, прилепились к горе, удобство на улице. Забравшись по руслу «водопада» метров на
двести вверх по течению, мы застали молодых монахов за мытьем и чисткой зубов. Пара пацанов, спрятавшись в кустах, курили.
Оранжевый монах с сигаретой – это, право, умилительное зрелище.
Во второй половине нашего пребывания на острове несколько похолодало: вечером было холодно ездить на мотоцикле в одной
футболке. Впрочем, температура воды была постоянной. В один из последних дней решили все-таки объехать вокруг острова.
Стоило слегка отъехать, как пошел дождь. Это нас не остановило. Если дождь теплый, отчего не продолжать путь. Тем более, мне
всегда хотелось попасть под дождь, под которым не замерзаешь даже в течение нескольких часов. И моя мечта сбылась. Хотя,
допускаю, что в сезон дождей, когда общая температура выше, дожди еще теплее и приятнее. Вдоль практически всего южного
побережья тянутся широкие отмели, отчего купаться становится не так чтоб очень интересно, поэтому отелей пока не слишком
много. На западном побережье как-то скучновато все выглядит, к тому же там главный порт острова и военная база, что навевает
мысли о худшей экологии. Северное побережье являет собой промежуточный вариант между диковатым югом и туристическими
радостями запада острова: еще не весь берег застроен отелями, меньше баров, магазинов, ресторанов. Хотя и здесь голодными и
без внимания вы не останетесь. По всему острову продаются дома и участки земли. Скоро весь его застроят европейскими дачами
и санаториями. Придется искать новые места для спокойного отдыха. К тому времени, глядишь, и в Бирме все успокоится. У
Lonely Planet уже есть путеводитель по этой стране. Будем постепенно приглядываться.
Мы местом своего пребывания на острове выбрали Ламай, и совершенно не жалеем об этом. Достаточно тихо, если хочется
уединения; но все необходимые туристические удобства вроде шопинга, ресторанов, массажа, морковных баров присутствуют. В то
же время нет такой скученности как в Чавенге. Каждый день ходили на тайский и foot массаж. Найти хороших массажисток не так
уж и легко. Салонов много, а хороших специалистов гораздо меньше. Вот в Чавенге понравился Mamma’s Massage, а на Ламае
ходили в какой-то неприметный салончик – там вообще было лучше чем в бангкокском Ват По.
Что еще стоит упомянуть? На окружной дороге в Чавенге, чуть севернее универмага Tesco/Lotus имеется тир с гордым названием
Samui Shootung Range. Дают пострелять из разных пистолетов, винтовки и здорового помпового ружья. Не так, чтоб дешево.
Десять выстрелов – 600 бат плюс-минус сто в зависимости от калибра. Есть пресловутые 38 и 45. Попробовали. В общем-то не
удивительно, что в кино так много и беспорядочно палят – там ведь забесплатно дают пострелять, опять же не сразу и попадешь.
Вечерком можно заглянуть и в Tesco/Lotus. Магазин рассчитан скорее на местных жителей, поэтому цены там еще и ниже чем в
тур.местах. Купил там забавный телефончик для дома. У нас таких пока не то что нет, но преподносятся они нам как
«прогрессивные разработки ведущих дизайнеров мира», что приводит к весьма трехзначным цифрам стоимости. А тут за 20 долларов
что не взять. Одежда так и совсем по смешным ценам, даже есть взрослые размеры.
В Бангкок возвращались самолетом Bangkok airlines. Летают с промежутком 30 – 60 мин. Время в пути от 40 мин до 1-10мин в
зависимости от самолета. Наш Аэрофлотовский рейс был в 11-40 утра, а еще надо было в зале прибытия забрать сумку с теплыми
вещами и перепаковаться. Поэтому с Самуи взяли на 7-00. В самолете встретили семейную пару организованных индивидуальных
туристов из Москвы. Те заказали отдых в тихом четырехзвездном отеле. Остались вполне довольны. Был у них русский гид из
числа счастливцев-соотечественников, живущих на острове. Радовал их ненавязчивым сервисом. Тихо и небедно отдохнули. Может
быть тоже напишут о впечатлениях.
Обратный путь? Как всегда, немного грустно. Туристы из Калининграда накушались дорогого спиртного, дебоширили, пальцевали и
всем мешали. Чуть не дошло до драки с другими пассажирами. Жаль, что работники авиакомпании не находят возможным как-то
реагировать. Впрочем, об их трогательном к нам отношении уже было написано в начале. В общем, Родина раскрыла объятия прямо
на борту самолета.
Такое путешествие. Если будут какие-то вопросы, пишите, может быть получится ответить.
Автор Алексей
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Roxy
12.01.2004 at 14:53
Вай! Как харашё написал, дарагой!
Слава богу, появился за последнее время на сайте рассказ, который интересно читать. И слог хороший и динамично — живенько эдак!:) Спасибо!
Sergey
13.01.2004 at 14:08
Как будто сам побывал!!!
Рассказ действительно очень познавательный и легко читается.
Продолжайте в том же духе, с удовольствием "попутешествовал" бы с вами и по другим странам.
С уважением.
Lena
13.01.2004 at 15:16
Поддерживаю!
Рассказ интересный и с чувством юмора у автора хорошо. Подскажите только, Алексей, примерно во что вам обошлись две недели самотоятельного отдыха? Без переезда Москва-Питер 🙂
Елена
17.01.2004 at 02:42
Если не трудно…
Да, Алексей, плиз, немного о финансах…Сколько денежек надо с собой на 2 недели, чтоб соблюсти подобный Вашему режим отдыха?